СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Парусник из кожи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Парусник из кожи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балаганская средняя общеобразовательная школа №2













Творческий проект

«Парусник»

панно из кожи









Выполнила ученица 10 класса

Муромцева Кристина

Руководитель: учитель технологии

Орлова Валентина Ивановна









Содержание

1.Выбор и обоснование проекта

2. Историческая справка

3. Определение дизайнерской задачи

4. Дизайн – анализ изделия

5. Классификация изделий из кожи

6. Анализ идей, выбор оптимального варианта

7. Инструменты и приспособления

8. Технологическая карта

9. Правила поведения при изготовлении изделий из кожи

10. Основные технологии изготовления

11. Экономическое и экологическое обоснование

12. Оценка результатов

13. Реклама изделия

14. Литература





















Выбор и обоснование проекта

У каждого есть свои творческие интересы в той или иной сфере искусства. Есть много способов выражение своих чувств, путем создания произведений, которые отражают внутренний мир автора. Разные изделия рассказывают свою историю, передают свои эмоции. Даже маленькая вещь, созданная тобой, может преобразить весь интерьер или принести счастье другому человеку, если ты ему её подаришь.

Если тебе нравится свое творчество, ты можешь его делать с такой легкостью, что время пролетает незаметно. Создаешь свой маленький мир таким, каким ты его бы хотел видеть. Человек - это то, что он создает. Свою работу я представила в технике «кожная пластика» в виде картины. Из многих способов, я выбрала тот, который мне ближе и которым я занимаюсь уже несколько лет.

Историческая справка

Обработка из кожи – пожалуй, одно из древнейших ремесел на земле. Из кожи изготавливали почти все. Древние люди использовали для защиты ног примитивную обувь. Самой первой обовью человека были сандалии, которые вместо подошвы имели дощечку, привязанную к стопе кожаными ремешками.

Одежду и обувь, делали из шкур и кож с доисторических времен. Постепенно техника изготовление вещей из кожи совершенствовались, предметы обихода превращались в настоящие произведения искусства.

Почти все народы Земли занимались кожевничеством, ведь в древности кожа была самым доступным материалом. Угры (группа финских народностей) шили сапоги из кожи птиц с оперением; многие племена украшали кожаную одежду и обувь вышивками шелков и золотом, драгоценными камнями, росписью, жемчугом. Индейцы закрывали швы на кожаной одежде полосками из цветных колючих чешуек рыб, чтобы швы не пропускали влагу. Из мягкой кожи изготовляли емкости для жидкостей и сыпучих веществ, ведра для воды, бурдюки; из жесткой кожи – тарелки блюда. Первые веревки плели из тонких кожаных ремешков, они получались прочными и длинными. В Египте такими веревками даже связывали строительные леса. Народы Севера изготавливали из кожи не только одежду и обувь, но и жилище: чумы, шатры. Упряжь для вьючных и верховных животных, колчан для стрел, щиты из кожи с металлическими бляшками мячи, ковры, подушки, музыкальные инструменты, сумки, ремни, ремни футляры и многое другое. Эскимосы делали лодки, натягивая на каркас кожу или шкуру животных. Ассирийцы строили плоты из надутых бараньих шкур.

Для славян кожевничество тоже было старейшим промыслом. Уже в VI –VII веках на Руси были известны различные способы выделки и обработки кож. Особенно развивалась художественная обработка кожи на Севере и в Центральной России. Так, например, в городе Торжке выделывали разноцветный сафьян, изготавливали из него вышитые серебром, золотом, шелками подушки, пояса, кошельки, кисеты, обувь. До Первой мировой войны из России экспортировали эти предметы, а также некоторые виды кож, превосходившие по своим качествам европейские аналоги.

Использовали кожу в книгопечатание. Книги писали на пергаменте – высушенной на раме телячьей

коже и делали книжные переплеты.

В XVll в. искусство изделий из кожи процветало у чукчей и эскимосов которые выделывали полоски из кожи ,использовали аппликацию и мозаику С незапамятных времен обработкой шкур и меха , изготовлением обуви одежды, сумок и других изделий занимались ненцы , нганасы и эвенки , жители Красноярского края ,Прибайкалья ,Читинской области ,юга Якутии , коряки на Камчатки .На базе древних ремесел во второй половине XX в. на Крайнем Севере возникли предприятия народных художественных промыслов: Нарьян – Мааре, Сыктывкаре, Норильске ,Магадане и др.

В наше время изделия из натуральной кожи также пользуется большим спросом, несмотря на их высокую цену.

Определение дизайнерской задачи.

Для выполнения изделия из кожи выбраны

1) форма – прямоугольная, разнообразная.

2) цветовое решение – черный, розовый.

3) инструменты- ножницы, клей.

4) способ изготовления - ручной.

5) по назначению - декоративные, настенные, в подарок, украшение интерьера.



Дизайн – анализ изделия



































Классификация изделий из кожи.

Разнообразные художественные изделия из кожи можно различать по назначению, материалу, применяемому для их изготовления, способам производства и художественной обработки, по орнаментальным мотивам, форме и народным промыслом.

По назначению художественные изделия из кожи подразделяют на утилитарные, декоративные и сувениры. Группа предметов утилитарного назначения включает: принадлежности туалета (сумки женские, пляжные театральные, пудреницы, перчатки, футляры для очков, ключей и др.) , принадлежности для хранения документов и денег; дорожные принадлежности; украшения костюма .Группа декоративных предметов представлена настенными панно. Группа сувениров включает: шахматы, закладки для книг, футляры для стопок с орнаментальным изображениями, бювары и пр.

По материалу: художественные изделия из опойка, замши, шевро, шеврета, лайки, велюра, сафьяна и др.

По способам обработки и художественному оформлению изделия из кожи бывают:

- тисненые

- гравированные

- штампованные

- золоченные и пр.

По орнаменту и тематике их различают с геометрическими, растительными орнаментом, с изображением и животных, памятных и исторических мест, с изображением городов.

По форме изделия из кожи бывают овальными, круглыми, прямоугольными многоугольными и т.д.

По народным промыслам они подразделяются на эстонские, латвийские, литовские, казахские, татарские и прочие.

Эстонские изделия.

Традиции художественной обработки кожи развивают мастера ряда городов Эстонии: Таллинна, Тарту, Вилянди, Эльвы. Основной материал для изготовления художественных изделий на предприятиях Эстонии – кожи растительного, комбинированного и хромового дубления: опоек, выросток, велюр, лайка, и др.; для подкладки – шевро, шеврет.

Техника обработки кожи – тиснение. гравировка, резьба, обжиг, батик и сочетание штамповки с батиком. Изделия украшают росписью красками, оплеткой сложным плетение краев изделий, металлом, вышивкой, аппликацией, золотая и механическая штамповка с помощью клише с последующей ручной расцветкой рисунка.

В цветовой гамме кожаных изделий преобладают кремовые, коричневые и красные тона. Орнамент в большинстве случаев геометрический. Но применяют и растительный, сюжетно-тематический, национальный орнаменты, а также комбинацию геометрического и растительного орнаментов. В последнее десятилетия появились изображения птиц, человеческих фигур и различных этнографических предметов – деревянных кружек, резных пряслиц и пр.

Ассортимент изделий широк и составляет главным образом предметы сувенирного характера и подарочного ассортимента: блокноты, закладки, кисеты, фотоальбомы, сувенирные куклы. Из предметов утилитарного назначения выпускают: коробки для фотокарточек, украшений, футляры, обложки, подвески, бирки.

Изделия имеют в большинстве случаев прямоугольную плоскую форму, иногда бывают овальной, круглой и многоугольной формы.

Латвийские изделия.

Латвия занимает одно из ведущих мест по производству высокохудожественных изделий из кожи.

Для художественной обработки кожи мастера объединения используют натуральные кожи: юфть, свиную и велюр. Техника изготовления и декорирования – тиснение и раскраска. Широкое применения янтаря при изготовлении высокохудожественных сувенирных и подарочных изделий из кожи: поздравительных адресов, обложек для адресов, блокнотов. Для украшений изделий из кожи используют также металл, соломку и другие материалы.

В ассортименте латвийских изделий из кожи всевозможные обложки, футляры, различные коробки, блокноты, кошельки, бумажники, ремни, закладки и др.

Киргизские изделия.

Киргизские женщины издавна с любовью вышивали не только на войлоке бархате, но и на коже, овладев самой трудоёмкой и кропотливой техникой вышивания по этим материалам.

Материалом служат натуральные (шеврет, юфть) и искусственные кожи. Узоры вышитых кожаных изделий включают стилизованные растительные мотивы, зигзаги, розетки, геометрические фигуры. Вышивают изделия из кожи с помощью иголки или крючка шерстяными, хлопчатобумажными и шелковыми нитками. Изделия отличаются сочными колоритом и изяществом.

Казахские изделия.

В качестве основного материала казахские мастера используют главным образом юфть. Техника изделий – выжигание. Для украшения часто применяют металлы и пластмассу. Кроме кошельков, портмоне, деловых и адресных папок, футляров для очков, ремешков для часов и кожаных поясов, декорированных камнями и накладками из металла , выпускают оригинальные сувениры из кожи : самоварчики , пиалы , сундучки и др.

Татарские изделия.

С древнейших времен на территории Татарин существует тачальное производство. В 19-20 в. центром сапожного промысла становится Казань.

Основным материалом для производства художественных изделий из кожи служат хромовые кожи и сафьян. Из вспомогательных материалов используют шелковые, золотые и серебряные нити. Изделия украшают кожаной мозаикой. Орнамент татарских национальных изделий из кож – растительный.

Изготовляют обувь, сумки разнообразной форм, деловые папки с надписями и изображениями. Декорируют сумки и портмоне кожаной оплеткой.

Анализ идей, выбор оптимального варианта.

«Кожная пластика»- декоративно – прикладное искусство с разными способами изготовления изделий из кожи и иногда разнообразными техниками изготовления.

I.Способ. Штамповка- изготовление изделий из кожи с помощью клише.

II.Способ. Тиснение-вырезание из картона (лигнина) или стружек силуэта декора и подкладыванием под слой предварительно увлажненной кожи. Затем кожу «обжимают» по подложенному рельефу. Мелкие детали низкого рельефа выдавливают без подкладки за счет толщины самой кожи. При высыхании кожа твердеет, а вместе с ней твердеет и рельефный декор.

III. Гравировка – прорезание узора на лицевой поверхности предварительно увлажненной кожи. Затем прорези расширяют специальными инструментами и заполняют слоем клеевой краски. При высыхании цветной контурный рисунок сохраняет свою отчетливость, а его линии – нужную ширину.

VI. Способ. Мозаика – украшение разноцветными кусками кожи. Процесс украшения изделий кожаной мозаикой включает следующие операции: вырезку разноцветных кусков кожи, их сшивку, окантовку ручным швом или цветной строчкой.

Инструменты и приспособления.

Режущие инструменты:

Пробойники круглые диаметром 1,2,3,4,7,10 мм необходимые в работе с изделиями, где применяется оплет, для установки кнопок, замков, блочек и т.д. Они нужны не только для соединения деталей кожаной тесьмой, но и для декоративных отделок.

Полупробойники (или фестоны) диаметром 3, 5, 7 мм служат для оформления декоративного края изделия.

Пробойники фигурные самых различных форм менее необходимые, но с их помощью создаются ажурные изделия и детали.

Нож сапожный двусторонней заточки нужен для раскроя деталей, для нарезки равных полос кожи, применяется для нарезания кожи по линейки и без нее, а также для нарезки бумаги и картона.

Нож шерфовальный односторонней заточки служит для утончения и обработки толстой кожи. Скальпель также поможет в работе с мелкими поделками.

Стамески разной ширины очень удобны для прорубания в коже равных прорезей

Шилом делают отверстия для иголки, проводят прямую линию по линейки, переводят рисунок на кожу (толстое и тонкое).

Ножницы (большие – для раскроя крупных деталей, средние –для вырезания мелких деталей, маникюрные – для ювелирных работ). Отдельные ножницы для бумаги и картона. Ножницы «зигзаг» при обработке края кожаных деталей.

Измерительные принадлежности:

Циркуль-измеритель нужен для перенесения размеров с эскиза на кожу, нанесения параллельных линий и построения равных отрезков.

Металлическая линейка необходима для выкраивания деталей из кожи по прямым линиям.

Копировальный ролик применяется для равномерного распределения точек для последующей работы пробойниками.

Пластмассовые угольники при необходимости начертить нужный угол в эскизе или на самой коже. Зубчатые линейки для разметки более длинных стежков.

Другие принадлежности и инструменты:

Иглы – для мягкой кожи тонкие и короткие, а для жесткой и более толстой - специальные гранено-швейные иглы с острием трехгранного сечения.

Пинцет используется в работе над свечой.

Стекой удобно работать в технике «жмурка», подгонять и разглаживать мелкие складки.

Маленькие плоскогубцы и кусачки нужны для работы с проволокой и установки металлической фурнитуры на бижутерию.

Вязальной спицей удобно разгонять тонким слоем клей.

Молоток необходим для работы с пробойниками, установки кнопок, заклепок и для простукивания, размягчения готового шва.

Нитки для сшивания кожи нужны тонкие, прочные и упругие нитки.

Клей для склеивания и приклеивания изделии, подойдет «Момент».

Аппарат для выжигания по дереву для нанесения узора на кожаную поделку.

Натуральный пчелиный воск – для придания изделиям блеска и защиты кожи от влаги.

Технологическая карта.

Последовательность

Выполнения

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Взять лист картона и подходящий материал и приклеить клеем к картону и обрезать лишние куски ткани.

Клей , ножницы.

2

Из кожи вырезать детали нужного размера.

ножницы

3

«Обжарить» на плите или на печке детали из кожи

Пинцет, эл. плита

4

Приклеить к фону детали

Клей «Момент»

5

Украсить дополнительными украшениями (деревянные палочки, нитки , бусины) и покрасить тенями изделие.


6

Дополнить морем и облаками с помощью красок. Изделие готов


Краски, кисточка

Правила поведения при изготовлении изделий из кожи.

Работа с кожей достаточна трудоемкая. Для того чтобы приступить к ней, необходимо сначала подготовить стол –прикрепить рабочую доску, разложить инструменты, приспособления, материалы.

Заранее подобрать и рассортировать кожу.

Рабочее место должно быть хорошо освещено.

Если нет отдельного столика, освободите какую-нибудь полочку или просто подобрать большую коробку, в которую по окончанию работы все можно сложить и убрать в укромное место.

Надо разложить инструменты и кусочки кожи аккуратно, приготовить отдельные коробки или пакеты для отходов: в одну складывать обрезки, в другую то, еще что может пригодиться.

Ножи должны быть в чехольчиках. Кожу можно сложить в целлофановый

пакет.

Ножницы, ручки, циркули, пинцет, линейки, тюбики с клеем очень удобно ставить в тяжелую высокую емкость с широким горлышком.

Нужно беречь инструменты от падений, чтоб они служили вам ёще долго.

Коробочки для мелких деталей, выкроек, фурнитуры для удобства можно подписать, это облегчит поиск нужного материала.

Всегда надо иметь под рукой тряпочку, чтобы вытереть руки от клея и протереть стол. Надевать перед работай фартук

Основные технологии изготовления изделий из кожи.

Перевод выкроек и изготовление трафаретов.

Выкройки даны в натуральную величину и чтоб их перевести на картон надо наложить кальку на рисунок и обвести карандашом или ручкой. Затем изготовить трафарет (на картон положить копировальную бумагу, а сверху кальку с переведенным рисунком, затем скрепить скрепками и обвести рисунок еще раз).

Выкраивание деталей из кожи.

Подобрать кожу, подходящую по цвету, качеству, толщине и размеру. Линии кроя наносят со стороны бахтармы обычно ручкой. С той же стороны её и режут, положив на кроильную доску бахтармой вверх. Наметочные швы нежелательны. Строчить нужно наверняка. Толстую кожу легче сшивать иглой вручную или на машинке.

Шерфование кожи.

Шерфование – это утончение кожи и скашивание края деталей с бахтармяной стороны перед сборкой. Срезание выполняется ножом под углом 45 градусов движениям от себя на стекле или керамической плите.

Вощение кожи

Для придания блеска и для предохранения кожи от износа и загрязнения готовое изделие следует покрыть воском (воск растворить в бензин, наносить кусочком ткани, отполировать фланелью).

Нанесения клея на кожу.

Изделия, испытывающие нагрузку вызывающую их деформацию (футляры, пояса) - клей «Момент», переплетные работы (шкатулки)-клей ПВА.

Перед склеиванием обезжирить кожу бензином и высушить.

Обработка кожи на свечке.

По трафаретам вырезать детали из кожи. Сделать надрезы с лицевой стороны.

Затем «раскроите» прожилки (вдоль прожилки сложить лист пополам).

Когда раскроются прожилки листа, надо обработать на свече его край и потом слегка загнуть.

На свече также удобно обрабатывать длинные шнуры.

Обработка кожи на электроплите (или сковороде).

Для обработки толстой кожи на не сильно нагретой плите. Прожилки можно раскроить одновременно, положив деталь на нагретую поверхность.

Обработка кожи в технике «жмурка».

Мягкая тонкая кожа легко драпируется в складочки. Складки можно «сожмурить» как по рисунку, так и произвольно (розочки и листья).

Сшерфовать края, подогнать и подклеить их к изнанке. Затем свернуть кусочки в складочки и придать нужную форму. Развернуть и смазать клеем изнаночную сторону, и вновь свернуть.

Области наук при составлении проекта.

В процессе выполнение проекта, были использование знания, полученные при изучении многих разделов технологии.

-технология - работа с кожей;

-творческий дизайн - при изготовлении картины;

-композиционное построение – при создании изделия;

-рисование – эскиз для изготовления деталей;

-эстетика - воплощение идеи замысла в реальное произведение;

-информационные технологии - работа с компьютером, сканером, принтером;

-история - изучение истории изделий из кожи.

Экономическое и экологическое обоснование.

Используемые материалы

Цена

Расход материала на изделие

Затраты в руб.

кожа

-

Ненужные вещи или остатки

-

клей

50

Зависит от изделия

50

Итого:



50

На изготовление изделия мне потребовалась кожа, некоторое количество клея и дополнительные украшения. Из этого следует, что почти никаких денежных затрат не требуется. Для изготовления панно, мной использован бросовый материал (остатки от куртки), которому я дала вторую жизнь. Свою работу я не оцениваю, так она для меня бесценна.

Оценка результатов.

Все поставленные цели выполнены. Созданное изделие является авторской моделью, его стоимость определяется его ценностью. Работа с кожей - это одно из моих любимых занятий или просто хобби. Освоив такую технологию, можно создавать свою историю в виде композиций, отраженных в картинах, украшений, вещей из сделанных из кожи. Каждое такое произведение может украсить не только интерьер, но и самого человека.

Реклама изделия

Мастерская «Подарки от Кристины» предлагает большой ассортимент картин и панно из кожи.
Изделия из кожи, помогут создать уют и придать интерьеру индивидуальность и оригинальность.
Мы ждем вас по адресу:

МБОУ Балаганская СОШ №2

Литература.

1.Манкова Т. Н. :стильные украшения из кожи своими руками . Ростов-на-Дону.; «Феникс».2005

2.Софьина Т.Ф.: кожа: вторая жизнь вещей. Волгоград. ; «Учитель». ;2006

18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!