Проект « Память о них жива…»
Не забывай кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край.
И как на землю падали солдаты
Убитыми... Живой, не забывай!
Актуальность Прошло 75 лет со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне , а это значит , что все меньше очевидчев трагических событий остается в живых.В войне участвовали наши пробабушки и продедушки, и поэтому некому рассказать о тех ужасах войны, которые они видели воочию, которые они пережили, как они отстояли Победу. Великая Отечественная война – этто подвиг наших прадедов и пробабушек, без которого немыслима Россия, без которого она не была бы Великой державой.
Проблема: Акция « Бессмертный полк» ежегодно проходит 9 Мая Она нашла отклик у миллионов людей нашей Родины. Учащиеся МКОУ Луговской СОШ и весь педагогический коллектив тоже присоединяется к всероссийской акции. Война коснулась каждой семьи. И пусть не все воевали, не все имеют награды, но каждый человек , независимо от возраста, внес свой неоценимый вклад в Великую Победу. . В каждой семье есть свой герой: участник войны, труженик тыла, ребенок войны…Знать свои корни- это главное условие формирования гражданственности, патриотизма, которое закладывается в семье. Только в семье ребенок приобщается к таким понятиям, как любовь, уважение, почитание. И только в семье ребенок может узнать о своих прадедах, которые сражались на войне, кто жил в оккупации, кто работал в тылу. Немногие наши ребята и жители села знают о тех, кто изображен на фотографиях. Кто они?
Цель: сохранить героические подвиги наших земляков в памяти потомков;
формирование у школьников гражданской ответственности и активной жизненной позиции, воспитывать чувство гордости за своих прадедов
Задачи проекта: выяснить имена участников войны;
разработать план мероприятий и организовать работу по разным направлениям деятельности;
развивать навыки работы с историческими источниками, фотографиями и умение анализировать их;
развивать коммуникабельность в процессе интервьюирования
Гипотеза: Если каждый человек будет знать и помнить о войне, о героях, о их судьбах и будет рассказывать это своим потомкам, память о героях Великой Отечественной войны будет вечной.
Методы проекта:
теоретические (анализ различных источников по исследуемой проблеме);
эмпирические ( опрос, количественная и качественная обработка результатов)
Участники проекта учащиеся 8 класса МКОУ Луговской СОШ
Ожидаемый конечный результат:
-побуждение интереса подрастающего поколения к участникам и событиям Великой Отечественной войны;
- приобретение навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;
- приобретение навыков социального общения со взрослыми.
Программа действий:
№ | Наименование мероприятия | Сроки |
1 | Встреча с директором музея Шаболиной Л.Д | 02.10.2019 |
2 | Создание групп по работе проекта | 03.10.2019 |
3 | Работа с историческими источниками и фотографиями участников войны | 15-17.10.2019 |
4 | Встреча с потомками участников Великой Отечественной войны | 23-24.10.2019 |
5 | Систематизация и анализ информации по группам | 05.11.2019 |
6 | Оформление буклетов « Память о них жива» | 06.11.03.2019 |
7 | Оформление собранного материала в презентацию и защита проекта. | 09.11.2019 |
ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация проекта состояла из нескольких этапов:
1 На подготовительном этапе мы встретились с директором сельского музея Шаболиной Л.Д рассказали о проблеме и о создании проекта. Она нашу идею поддержала и посоветовала образовать в группы . Каждой группе было даны задания: «Сгруппировать участников Великой Отечественной войны из числа « Бессмертного полка» и найти информацию про них.»
2 Следующим шагом – практическая работа с историческими источниками, фотографиями участников войны. За основу своих работ мы взяли материал из летописи нашего села» Живи, моё село родное!», вырезки из газет « За урожай», «Земляки», монографии участников войны, письменные документы архива музея.
3 Встреча с потомками участников войны позволила нам больше получить информацию ,мы научились брать интервью, строить предложения свой связанный рассказ.
4На данном этапе мы занимались обработкой необходимой информации. Обращались к учителю с вопросам, вызывающие затруднения. Мы посетили музей с учителем изучали печатные источники информации, полученные из материалов архива сельского музея , сети Интернет. По мере изучения мы выделяли самое интересное для себя, отмечали главные мысли, которые были записаны в блокнот, сделаны ксерокопии материалов и закладки в книгах.
Страшная весть облетела село 22 июня 1941 года 502 человека не вернулись домой, прищли с войны: 209 человек – с Луговское
Ушедшие живы, пока жива память,
Пока жива память, о них средь живых.
Нам тела смертей, уж ничем не исправить,
Но люди живут, пока помним здесь их.
Вся жизнь наша в памяти, живы мы ею,
Забывший себя, быть не может никем.
Нас память дел опытом, сделав мудрее,
Поможет нам справиться, с грузом проблем.
Нам память о наших, началах-истоках,
Поможет понять нам, во что мы пришли.
Она объяснит — хорошо что, что плохо,
И мы свой отыщем, путь в мире Земли.
Мы станем собой, сохранив память Рода,
В ней опыта сила, тех чьи гены в нас.
В ней нас объяснение, наша Природа,
Забывший вчера, не отыщет сейчас.
И в памяти Рода, ушедших всех память,
И Вечная Память — есть память себя.
И в Вечность сумеем, мы детям оставить,
Истоки свои, в нас храня и любя....
Проанализировав информацию решили создать буклеты для жителей нашего села о том, чтобы помнили и не забывали своих предков. Свою работу мы оформили в виде презентации.
Экономическое обоснование проекта
Для осуществления задуманного проекта необходимы минимальные, но всё же денежные средства на приобретение канцелярских товаров
№ | Наименование мероприятия | Сумма, руб | Спонсор |
1 | Офисная бумага | 250 | Спонсорская помощь школы |
2 | Картридж для печати | 300 | Спонсорская помощь школы |
Заключение
По завершении проекта у участников расширятся знания о военном историческом прошлом поселка, сформируется бережное отношение к историческому прошлому родного края, гордость за своих предков. Работа над проектом позволит укрепить связь поколений, по-особому раскрыть значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Наш проект кроме познавательного, имеет важное воспитательное значение, так как показывает нравственное и эстетическое богатство традиционной культуры, способствует формированию осознанного патриотического чувства.
Правовая база
При написании социального проекта мы руководствовались:
1. Конституцией РФ
2. ФЗ об образовании
4. Уставом школы
Итогом нашего проекта стало то. Что мы знаем свои корни, мы не были свидетелями войны, но чувства сопереживания останутся с нами навсегда.