СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Память о них жива..."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект " Память о них жива " посвящена 75-ю летию празднования дня Победы над фашисткой Германией. Не все знают жители нашего села своих героев бессмертного полка. Учащиеся провели исследовательскую работу по этой теме.

Просмотр содержимого документа
«Проект Память о них жива..."»

Проект « Память о них жива…»

Не забывай кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край.

И как на землю падали солдаты

Убитыми... Живой, не забывай!



Актуальность Прошло 75 лет со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне , а это значит , что все меньше очевидчев трагических событий остается в живых.В войне участвовали наши пробабушки и продедушки, и поэтому некому рассказать о тех ужасах войны, которые они видели воочию, которые они пережили, как они отстояли Победу. Великая Отечественная война – этто подвиг наших прадедов и пробабушек, без которого немыслима Россия, без которого она не была бы Великой державой.

Проблема: Акция « Бессмертный полк» ежегодно проходит 9 Мая Она нашла отклик у миллионов людей нашей Родины. Учащиеся МКОУ Луговской СОШ и весь педагогический коллектив тоже присоединяется к всероссийской акции. Война коснулась каждой семьи. И пусть не все воевали, не все имеют награды, но каждый человек , независимо от возраста, внес свой неоценимый вклад в Великую Победу. . В каждой семье есть свой герой: участник войны, труженик тыла, ребенок войны…Знать свои корни- это главное условие формирования гражданственности, патриотизма, которое закладывается в семье. Только в семье ребенок приобщается к таким понятиям, как любовь, уважение, почитание. И только в семье ребенок может узнать о своих прадедах, которые сражались на войне, кто жил в оккупации, кто работал в тылу. Немногие наши ребята и жители села знают о тех, кто изображен на фотографиях. Кто они?

Цель: сохранить героические подвиги наших земляков в памяти потомков;

формирование у школьников гражданской ответственности и активной жизненной позиции, воспитывать чувство гордости за своих прадедов

Задачи проекта: выяснить имена участников войны;

разработать план мероприятий и организовать работу по разным направлениям деятельности;

развивать навыки работы с историческими источниками, фотографиями и умение анализировать их;

развивать коммуникабельность в процессе интервьюирования

Гипотеза: Если каждый человек будет знать и помнить о войне, о героях, о их судьбах и будет рассказывать это своим потомкам, память о героях Великой Отечественной войны будет вечной.

Методы проекта:

теоретические (анализ различных источников по исследуемой проблеме);

эмпирические ( опрос, количественная и качественная обработка результатов)

Участники проекта учащиеся 8 класса МКОУ Луговской СОШ

Ожидаемый конечный результат:

 -побуждение интереса подрастающего поколения к участникам и событиям Великой Отечественной войны;

- приобретение навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;

- приобретение навыков социального общения со взрослыми.


Программа действий:


Наименование мероприятия

Сроки

1

Встреча с директором музея Шаболиной Л.Д

02.10.2019

2

Создание групп по работе проекта

03.10.2019

3

Работа с историческими источниками и фотографиями участников войны

15-17.10.2019

4

Встреча с потомками участников Великой Отечественной войны

23-24.10.2019

5

Систематизация и анализ информации по группам

05.11.2019

6

Оформление буклетов « Память о них жива»

06.11.03.2019

7

Оформление собранного материала в презентацию и защита проекта.

09.11.2019




ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта состояла из нескольких этапов:

1 На подготовительном этапе мы встретились с директором сельского музея Шаболиной Л.Д рассказали о проблеме и о создании проекта. Она нашу идею поддержала и посоветовала образовать в группы . Каждой группе было даны задания: «Сгруппировать участников Великой Отечественной войны из числа « Бессмертного полка» и найти информацию про них.»

2 Следующим шагом – практическая работа с историческими источниками, фотографиями участников войны. За основу своих работ мы взяли материал из летописи нашего села» Живи, моё село родное!», вырезки из газет « За урожай», «Земляки», монографии участников войны, письменные документы архива музея.

3 Встреча с потомками участников войны позволила нам больше получить информацию ,мы научились брать интервью, строить предложения свой связанный рассказ.

4На данном этапе мы занимались обработкой необходимой информации. Обращались к учителю с вопросам, вызывающие затруднения. Мы посетили музей с учителем изучали печатные источники информации, полученные из материалов архива сельского музея , сети Интернет. По мере изучения мы выделяли самое интересное для себя, отмечали главные мысли, которые были записаны в блокнот, сделаны ксерокопии материалов и закладки в книгах.

  Страшная весть облетела село 22 июня 1941 года 502 человека не вернулись домой, прищли с войны: 209 человек – с Луговское

Ушедшие живы, пока жива память,
Пока жива память, о них средь живых.
Нам тела смертей, уж ничем не исправить,
Но люди живут, пока помним здесь их.

Вся жизнь наша в памяти, живы мы ею,
Забывший себя, быть не может никем.
Нас память дел опытом, сделав мудрее,
Поможет нам справиться, с грузом проблем.

Нам память о наших, началах-истоках,
Поможет понять нам, во что мы пришли.
Она объяснит —  хорошо что, что плохо,
И мы свой отыщем, путь в мире Земли.

Мы станем собой, сохранив память Рода,
В ней опыта сила, тех чьи гены в нас.
В ней нас объяснение, наша Природа,
Забывший вчера, не отыщет сейчас.

И в памяти Рода, ушедших всех память,
И Вечная Память — есть память себя.
И в Вечность сумеем, мы детям оставить,
Истоки свои, в нас храня и любя....
 

Проанализировав информацию решили создать буклеты для жителей нашего села о том, чтобы помнили и не забывали своих предков. Свою работу мы оформили в виде презентации.


Экономическое обоснование проекта

Для осуществления задуманного проекта необходимы минимальные, но всё же денежные средства на приобретение канцелярских товаров


Наименование мероприятия

Сумма, руб

Спонсор

1

Офисная бумага

250

Спонсорская помощь школы

2

Картридж для печати

300

Спонсорская помощь школы

Заключение

По завершении проекта у участников расширятся знания о военном историческом прошлом поселка, сформируется бережное отношение к историческому прошлому родного края, гордость за своих предков. Работа над проектом позволит укрепить связь поколений, по-особому раскрыть значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Наш проект кроме познавательного, имеет важное воспитательное значение, так как показывает нравственное и эстетическое богатство традиционной культуры, способствует формированию осознанного патриотического чувства.

Правовая база

При написании социального проекта мы руководствовались:

1. Конституцией РФ

2. ФЗ об образовании

4. Уставом школы

Итогом нашего проекта стало то. Что мы знаем свои корни, мы не были свидетелями войны, но чувства сопереживания останутся с нами навсегда.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!