СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "оригами"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "оригами"»






Методический паспорт

и описание проекта по теме

«Образы животных техникой ОРИГАМИ»

в 1 «А» классе МАОУ ОШ №5

г. Бор

Мамаева Светлана Владимировна



Методический паспорт учебного проекта

Тема: «Открытка к празднику»
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

Задачи:

Обучающие:
- создать условия для знакомства и овладением техникой квиллинг,
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- формировать умение работы с бумагой, специальными инструментами и приемами;
- применять знания, полученные на уроках окружающего мира, технологии, ИЗО и др. предметов для создания композиций с изделиями, выполненными в технике квиллинг;
- формировать умение оформлять творческую работу  в виде проекта и публично защищать результаты  коллективной групповой деятельности.
Воспитательные:
- прививать интерес к творчеству;
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, целенаправленность, чувство удовлетворения от совместной работы, взаимопомощи и коллективизма.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, память, пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- способствовать развитию творческих способностей,
- развивать коммуникативные качества, - способствовать социализации при защите проекта.

Учебно-педагогические задачи:

-изучение технологии изготовления цветов и растительных узоров в технике квиллинг;
-развитие у детей творческих способностей;
-развитие умения коллективного планирования, порядка трудовых действий;
-воспитание навыков самостоятельности, чувства ответственности.

Возраст учащихся: 7-8 лет


Время работы над проектом: 2 часа

Режим работы: 
внеурочно
Обеспечение
Материально-техническое,  учебнометодическое,  информационное:  компьютер с выходом в Интернет; проектор, фотоаппаратура, информацион­ная и справочная литература; видеофильм «Квиллинг», оборудование для изобразительной и трудовой деятельности (цветная бумага и картон, простые карандаши ножницы, клей ПВА, линейки), энциклопедии, учебные пособия и учебники по технологии


ЗУН и общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся:
- осуществление планирования проекта;
- умение распределять задание в группах;
-умение работать со специальными инструментами для квиллинга;
- умение  подбирать необходимый материал для оформления открытки.
Мотивация к работе: заинтересованность в коллективном изготовлении открытки техникой «квиллинг» и публичной защите продукта групповой деятельности.

Работа над проектом:

I этап. Погружение в проект (знакомство с замыслом проекта, мотивация учащихся, уточнение цели и задач)

II этап. Организация деятельности (разбивка на группы по 4 человека, распределение ролей, планирование работы, выбор формы и способа презентации результатов)

III этап. Осуществление проекта (самостоятельная практическая работа. Консультирование. Подготовка отчёта)

IV этап. Презентация (рефлексия деятельности и полученных результатов. Взаимооценка)

Предполагаемые приращения:

- Формирование навыков проектно- исследовательской работы.
- Закрепят навык последовательной работы над проектом и представления результатов собственной деятельности в виде презентации. -Освоение новых практических приёмов. -Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами. – Воспитание толерантности, умения работать в малых группах, вести дискуссии, корректно поправлять товарищей -Расширение кругозора. -Формирование способностей самоанализа и рефлексии.

Развитие навыков:
- самостоятельной работы с инструментами (линейкой, ножницами), с технологиями (бумагопластикой);
- самостоятельного принятия решений;
- развитие основных учебных умений: анализировать, сравнивать, планировать, обобщать;
- развитие коммуникативных  навыков, ролевого взаимодействия.
 Воспитание толерантности: воспитывать терпимое, доброжелательное отношение к товарищам, чувство взаимопонимания.
Формирование способностей к самоанализу и рефлексии.

Статус учебного проекта: школьный уровень
Опыт использования: Подарок к праздничным датам




Критерии оценки проекта (оценочный лист)




Критерии

Оценка


1

Степень завершённости проекта

Отлично


2

Овладение проектной технологией

Хорошо


3

Этапы работы над проектом

Отлично


4

Анализ выполненной работы

Отлично


5

Практическая ценность и актуальность проекта

Отлично

6

Варианты улучшить проект

Хорошо

7

Рефлексия по итогам работы

Отлично








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!