СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект огород на окне «Огород в Простоквашино» для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект огород на окне «Огород в Простоквашино»

Просмотр содержимого документа
«Проект огород на окне «Огород в Простоквашино» для старшей группы»

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко.



Актуальность

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием. Но нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у нас на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Так приятно самим вырастить замечательные полезные дары природы. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.

Проект: «Огород в Простоквашино»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный - 2 месяц (март-апрель).

Участники проекта: дети второй старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта: Обеспеченье условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания детей о выращивании культурных растениях.

2. Формировать умение выращивать рассаду овощных и культурных растений: сажать, сеять семена овощей, цветов, ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, и отражать наблюдения в дневнике наблюдений.

4. Обобщать знание детей, о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).

5. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.

Гипотеза: Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательной деятельностью через увлекательные атрибуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе огорода на подоконнике.

2. Дети познакомятся с культурными растениями.

3. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями.

4. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

5. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Создан дневник наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Способы работы: опыты, наблюдения, беседы.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне» необходимого оборудования: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, земля. Приобщение родителей для приобретения семян для рассады (луковицы, семена цветов, перца, редиса, помидоры).

Изготовление табличек - указателей с картинками растений, которые будем выращивать. Подбор художественной литературы для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Подготовка календаря наблюдений за ростом растений.

2 этап – основной - исследовательский

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей по посадке, уходу за растениями и наблюдению за их ростом.

Провели беседы с детьми: «Строение растения», «Посев семян», «Витамины для детей».

  • Дети рассматривали луковицы, семена перца. помидор, цветов циний, бархатцев.

  • Дети сажали лук, сеяли семена цветов циний и бархатцев, семена редиса, перца, помидоры.

  • Наблюдали за ветками березы, рябины.

Дети проводили эксперимент: «Условия, необходимые для роста растений».

Опыт - эксперимент «Растение - вода – свет - тепло».

Цель: выявить, необходимы ли вода, земля, свет, тепло для роста растений.

Материал и оборудование: лук поставленный в баночку без воды и земли, лук, поставленный в воду, лук, поставленный в воду и накрыт темным колпаком.

Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре наблюдений.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки.

Проводились дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию», с.р. игру «Цветочный магазин»

3 этап – заключительный.

Подведение итогов реализации проекта, подготовка презентации, итоговая беседа.


Этапы реализации проекта



Мероприятия


Цели


Сроки

реализации

1 этап – подготовительный

1

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по

данной теме.

1-я неделя


2

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и

научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Создать условия для

реализации проекта «Огород

на окне».


1-я неделя


2 этап – основной.

3

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.



Вызвать интерес к растениям,

желание заботиться о них,

углублять и расширять знания

видах растений.

2-я неделя


4

Беседа «Строение растений»


Закреплять знания о строении

растений, о его частях.

2-я неделя


5

Беседа «Посев семян».

Практическая деятельность:

посадка лука, перца, томатов, редиса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

2-я неделя


6

Наблюдение за ростом лука.


Учить детей замечать

изменения, которые

происходят у прорастающих

луковиц.

3 - неделя


7

Труд в уголке природы.


Продолжать учить детей

ухаживать за посадками.

3 - неделя


8

Беседа "Какое значение имеют растения для человека"


Закреплять знания о значении

растений для человека.

3 - неделя


9

Опыт- наблюдение «Условия необходимые для жизни растений»


Получить необходимые

условия для роста лука (свет,

вода, земля, тепло).


3-я неделя


10

Фиксация в альбоме о росте растений.


Зафиксировать наблюдения за

ростом посадок.


3-я неделя

11

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).

Продолжать формировать

навыки посадки и ухода за

растениями.


3-я неделя


12

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».


Закреплять классификацию

растений по ценности для

людей.

3-я неделя


13

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».



Закреплять знания о работе

продавца, об этике продавца и

покупателей. Научить детей

составлять красивые букеты.

Воспитывать доброжелательность.

3-я неделя


14

Наблюдения: «Растут ли

наши растения?»


Продолжать учить детей

замечать изменения в росте и

развитии растений.

3-я неделя


15

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за

растениями.

3-я неделя


3 этап – заключительный

16

Итоговая беседа "Огород в Простоквашино»

Обобщение и закрепление


4-я неделя

17

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Обобщение опыта.


4-я неделя




Выводы

По реализации проекта «Огород в Простоквашино» были получены следующие результаты.

1. Сформированы у детей: представление о росте культурных растений, какие условия необходимы для роста растений (свет, вода, земля, тепло), умения выращивать (сажать и ухаживать) рассаду овощных и культурных растений (лук, томаты, перец, цветы циния, бархатцы), умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения,

научились наблюдать и результаты отображать в дневнике наблюдений.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию овощных и культурных растений в комнатных

условиях.

3. Воспитываем бережное отношение к своему труду, труду взрослых

и детей, бережное отношение к растительному миру.


Заключение

Вся проделанная работа по проекту "Огород в Простоквашино" вызвала у детей большой интерес и радость. Им нравилось сажать и ухаживать за растениями, каждый день наблюдать и открывать для себя новые открытия.

Результатами проделанной работы позволяет сделать вывод, о том, что формированию экологических знаний у детей посредством проектной деятельности способствовали повышению уровня экологической культуры, активизации словаря дошкольника, развитию у них психических процессов (воображение, памяти, мышления, внимание), нравственных качеств, а также воспитанию бережного отношения к природе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Камышловского городского округа









Проект

«Огород в Простоквашино»








Разработчики проекта:

Рубцова Екатерина Вячеславовна

Иванова Елизавета Андреевна

воспитатели второй старшей группы














Камышлов, 2021 год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!