СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: "Мороженое. Домашний десерт как замена покупного."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан студенческий проект для реализации в школьных условиях. Данны рекомендации учителям начальных классов по организации проектной деятельности в рамках урока "Окружающего мира".

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Мороженое. Домашний десерт как замена покупного."»


Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования

имени К. Д. Ушинского

Учебная площадка колледж «Измайлово»




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


Мороженое.

Домашний десерт как замена покупного.






Выполнили студенты

3 курса группы 8ПНКд33ш-20

Барабанова Елизавета Дмитриевна Специальность:

Преподавание в начальных классах


Проверил руководитель проекта:

Скатова Елена Александровна






Москва

2023

Содержание









Введение……………………………………………………………………………



Глава 1. Теоретическая часть

    1. О проекте …………………..…………………………………….…………….

    2. История мороженого и его классификация …………....…………………….



Глава 2. Реализация

2.1 Польза и вред от мороженого …………………………………………....…..

2.2 Домашнее мороженое …..………………………………..…….……………...



Заключение .............................................................................................................



Список источников информации ……………………………………………...



Приложение………………………………………………………………………..






3





5

6





8

9



10



11



12

















Введение







Актуальность данного исследования заключается в том, что мороженое - самое любимое лакомство среди всех поколений людей. Мороженое является одним из самых популярных видов десертов в летний период, но и в другие сезоны оно также популярно. У мороженого многовековая история создания, с каждым столетием оно преобразовывалось, в каждой стране есть свои особые виды мороженого, наша страна - не исключение.

Правда, некоторые люди стараются ограничивать себя в любимом лакомстве, так как есть мнение, что от мороженого больше вреда, чем пользы. Но так ли это? Попробуем в этом разобраться.

Проблема нашего проекта заключается в том, что люди очень мало знают о пользе и вреде такого лакомства как мороженое, следовательно, нам необходимо досконально изучить этот вопрос и сделать вывод — вредно ли мороженое или это миф? И если все-таки мы докажем, что покупное мороженое вредно будет ли вредным оно приготовленным в домашних условиях без использования химии.

Гипотеза: мороженое, приготовленное в домашних условиях, не так вредно, как его покупная магазинная версия.

Цель проекта: создать полезную версию мороженого в домашних условиях.

Задачи проекта:

  • узнать, что такое мороженое, его классификацию;

  • ознакомиться с историей возникновения мороженого;

  • провести опрос и определить популярность данного продукта среди учащихся;

  • определить различные аспекты влияния мороженого на здоровье человека;

  • познакомиться с процедурой приготовления мороженого в домашних условиях;

  • создать своё мороженое и провести дегустацию среди одноклассников.

Объект: представления младших школьников о мороженом.

Предмет: полезные и вредные свойства мороженого.

Основные этапы:

  • Погружение в проектную деятельность;

  • Сбор и обработка информации;

  • Осуществление проектной деятельности;

  • Презентация продукта проекта.

Методы исследования:

  • Изучение источников информации по теме проекта;

  • Опрос сверстников;

  • Анализ и классификация собранных данных о мороженом;

  • Опытное создание продукции в домашних условиях.

Тип проекта: исследовательский, индивидуальный, краткосрочный.

Продукт проекта: полезное мороженое, приготовленное в домашних условиях.

Теоретическая значимость проекта заключается в том, что знания заключённые в продукте моего проекта систематизированы специально для младшего школьника и несут творческий исследовательский характер и преподнесены в понятной, доступной форме.

Практическая значимость проекта заключается в том, что данная работа может быть использована учителями на уроках окружающего мира в начальной школе для углубления знаний школьников по теме «Промышленность» или «ЗОЖ» при реализации системно-деятельностного подхода.

















Глава 1. Теоретическая часть





1.1. О проекте







Главная идея этого проекта - защитить здоровье потребителей мороженого ведь как будет доказано позже мороженое, которое покупаем мы в магазине не совсем полезно для нашего организма. А как же нам защитить здоровье потребителей? Конечно, создать здоровый продукт, а что может быть лучше, чем домашнее мороженое?

Данный проект носит индивидуальный исследовательский характер, по временным рамкам он краткосрочной, рассчитан не более чем на одну неделю. За это время учащийся должен познакомиться с историческими фактами о создании мороженого, узнать его родину, следить за тем, как мороженое развивалось и как оно сформировалось в нашей стране. Также ознакомиться с классификации мороженого, способами приготовления и с рецептурой приготовления домашнего мороженого. После того как он познакомится со всем вышеперечисленным ему необходимо сделать сравнительную таблицу о пользе и вреде данного лакомства, конкретно покупного мороженого и провести опрос среди своих сверстников на тему «Как часто вы едите мороженое?».

В качестве главного продукта проекта будет служить приготовленные собственноручно ребенком мороженое и принесенное им для дегустации остальными одноклассниками. Таким образом можно доказать, что покупное мороженое является вредным, а домашнее мороженое сохраняет вкусовые ощущения от покупного, но при этом является полезным продуктом для организма.

Проект является важным так как он поможет детям познакомиться с процессом приготовления хотя бы одного продукта, со сложностью с которой можно столкнуться во время готовки, а также осознать важность правильного питания для растущего организма. Таким образом проект является практико-ориентированным, но еще носит воспитательный момент, здоровьесберегающий.













1.2. История мороженого и его классификация







Чтобы заинтересовать ребенка в исследовании мороженого, а также в приготовлении собственного мороженого необходимо в первую очередь ознакомиться с историей данного продукта.

Мороженое - замороженный, обычно сладкий молочный десертный продукт с различными добавками. Лакомство, представляющее собой ледяную массу, используется более для развлечения, чем для питания.

История мороженого насчитывает более пяти тысяч лет: именно тогда в богатых домах Китая к столу начали подавать фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом.

Знаменитому полководцу Александру Македонскому в его завоевательных походах помогало древнее мороженое. Однажды на пути к Индии жар так изнурил войско и самого предводителя, что он решил повернуть назад. Тогда один из его соратников послал рабов в горы за льдом и снегом. Сок фруктов, смешанный со снегом и льдом, так приободрил воинов, что Александр Македонский отдал приказ продолжать поход.

Несколько позже такое лакомство из замороженной сладкой воды и фруктов появилось на арабском Востоке, в Греции и Риме. Но в те времена оно было доступно только избранным – царю Соломону, императору Нерону. Царь Израиля Соломон высоко ценил замороженные фруктовые соки.

И наши предки уже со времен Киевской Руси знали такой десерт как мелко наструганное замороженное молоко (или сливки). Ледяные брикеты подавали к блинам. Большими поклонниками этого блюда были Екатерина II и Петр III. На Масленицу крестьяне готовили смесь из замороженного творога, сметаны, изюма и сахара. В Петербурге мороженое появилось при императоре Павле I.

Помимо исторических фактов о мороженом стоит также упомянуть о большом многообразии мороженого, а его классификации, самой распространенной.

Мороженое изготавливается обычно из молока, сливок, масла, сахара с добавлением вкусовых и ароматических веществ. Мороженое может быть также фруктовым (на основе сока и мякоти фруктов и ягод), такое мороженое называется “сорбит”, или соевым (на основе соевого молока). Существуют различные сорта мороженого, например крем-брюле и пломбир.

По составу мороженое бывает:

сливочное – должно содержать не менее 10% молочного жира и 16 % сахара.

молочное – в нём должно быть 3,5–4 % жира и до 20 % сахара.

плодово-ягодное - не содержит молочных смесей, вырабатывается только из натуральных соков, фруктовых пюре 20–30% и сахара 25-30 %.

пломбиры – мороженое повышенной жирности, содержит не менее 15% молочного жира.

шоколадное - мороженое должно содержать не менее 6 % шоколада или 2,5% порошка какао.

ореховое – 6–10 % орехов.

По способу приготовления мороженое делится на:

закалённое - отличается твёрдостью и расфасовывается обычно мелкими порциями. замораживают его и хранят обязательно при температуре -18 градусов по цельсию.

мягкое – нежно, кремообразное по консистенции. такое мороженое подают обычно в кафе и ресторанах, температура его - 5–7 градусов по цельсию.

сухое – полуфабрикат, который очень удобно использовать для приготовления мороженого в домашних условиях.

В качестве продукта каждый ученик будет должен создать мороженое, сливочное и закаленное с добавлением каких-либо ягод или фруктов. Учитель будет предлагать всем ребятам один и тот же рецепт, но если они захотят они могут самостоятельно найдя рецепт через Интернет или воспользоваться семейной кулинарной книгой.











Глава 2. Реализация





2.1 Польза и вред от мороженого







Если об истории возникновения и классификации мороженого учитель может рассказать, самостоятельно используя различные средства, то исследования о пользе и вреде мороженого на организм человека должен провести сам ученик. Изучая этот вопрос ребенку необходимо воспользоваться дополнительной литературы, которую может предоставить библиотека или которую рекомендует учитель.

Свои результаты исследования ученик предоставляет в виде сравнительные таблицы, в первой графе которой перечислены положительные качества мороженого, а в другой – вредные, отрицательные качества. Также можно подготовить небольшой рассказ к данной таблице о том какие вещества находятся в мороженым и какие из них являются не полезными и вредными, и даже опасными для организма человека.

Как раз в момент исследования актуально провести опрос среди своих одноклассников, а также учеников из параллели насчет того, как часто они едят мороженое, какую фирму предпочитают, обращают ли внимание на состав, какой вкус предпочитают и пробовали ли они домашнее мороженое?

Данное исследование может занять не один, а несколько дней. В эти дни ребенок может подходить к учителю с уточняющими вопросами, на которые педагог должен прореагировать и помочь ученику в его начинаниях. В качестве доказательства проделанной работы могут предоставляться описания состава различных мороженых, чем больше, тем лучше.













2.2. Домашнее мороженое







Как было сказано ранее продуктом нашего проекта будет считаться приготовленное учащимися вручную мороженое. Учитель предоставляет всем ученикам одну рецептуру, которую они могут использовать при приготовлении, но это не значит, что учащиеся не могут взять иную из других источников, например, семейной кулинарной книге или на просторах интернета.

Пример такого рецепта: «Как сделать фруктовое мороженое»

1. В чашу блендера сложить фрукты, насыпать сахар, налить кукурузный сироп и лимонный сок. Пульсировать до образования однородной, пюреобразной массы.

2. Затем добавить в блендер йогурт и снова пару раз пульсировать. При необходимости добавить еще сахара.

3. Вылить пюреобразную массу в формочки для мороженого и поставить фруктовое мороженое в морозильную камеру минимум на 4 часа, до полного замерзания.

При приготовлении мороженого обязательно потребуется использование какой-либо емкости, возможно специальных палочек. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

После этого ученик должен принести свой продукт на урок и поделиться с остальными учениками своим мороженым, провести дегустацию, чтобы дети знали о том, что натуральное мороженое такое же вкусное, как и обычное покупное. Эффективном будет если каждый ребенок принесет свое мороженое и тогда все смогут попробовать различные вкусы такие как: пломбир фруктовое/ягодное (клубничное, малиновое, банановое), сливочное и так далее. Конечно, при этом следует опасаться аллергии у детей и предупреждать их о том, что в мороженом содержится, например орех или цитрусы.



















Заключение







Изучая информационные источники, мы выяснили, что такое мороженое; историю его происхождения; провели опрос и определили популярность данного продукта среди учащихся; определили различные аспекты влияния мороженого на здоровье человека.

Наша гипотеза частично подтвердилась: мы узнали о том, что натуральное домашнее мороженое имеет меньше противопоказаний и содержит более правильные для организма ферменты. Но, к сожалению, нам пока не удалось провести это в реальном времени, но мы уверены в результативности данного исследования и в заинтересованности учеников.

Проектная работа в начальных классах очень важна, ведь она будет впоследствии реализована и во взрослой жизни. Данные исследования будет интересно для современных школьников, которые обожаю мороженое и бережно относятся к своему здоровью. Очень важным является это детское исследование, а именно его результаты для сохранения здоровья ребят. Рассказывая обо всех выводах исследования, которые мы получим за период исследовательской работы, мы сможем сохранить здоровье не только свое, но и своих близких и одноклассников.

В результате проектной работы дети приобретут необходимый жизненный опыт, который в дальнейшем поможет им сохранить своё здоровье. Также они смогут наиболее погружено познакомиться с работой пищевой промышленности, хотя бы в отдельном ее ответвление. Помимо этого данные проекта заставят задуматься не только самих учеников, но и их родных, а также тех с кем они поделятся результатами проектной деятельности о том, что не всегда стоит покупать готовый продукт, ведь он может быть достаточно вредным для нашего здоровья, а стоит потратить свое личное время на приготовление более полезного его эквивалента.



















Источники информации





  1. Бернаскони, Е. Б., Кладий, А. Г. О мороженом все и даже больше. (Быль о мороженом) / Е. Б. Бернаскони, А. Г. Кладий – Москва : Изд-во ЦНТБ пищевой пром-сти, 2006. - 58 с. : ил., цв. ил.; 20 см.; ISBN 5-902669-01-4

  2. Богданов, И. Лекарство от скуки, или История мороженого / Ю. Кружнов – Новое литературное обозрение, 2007 г. – 192 с.

  3. Оленев, Ю. А., Борисов, О. С. Домашнее мороженое. – М.: Агропромиздат, 1991.

  4. Понедельник, А. В. Домашнее мороженое / О. Шедевр – Твоя Книга, 2013 г. – 176 с.

  5. Сладкова, Ю. Все о мороженом / Л. Миронов – Т8, 2017 г. – 114 с.

  6. Шаманов, А. В. Мороженое от «А» до «Я». – М.: ЗАО Аргументы и факты, 1999. №3.

П РИЛОЖЕНИЕ















Скачать

© 2023 152 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!