Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Проект выполнили
учащиеся 4 «А» класса
МБОУ «СОШ № 26»
руководитель проекта:
учитель физической культуры
Кизим Д. Н.
г. Нижнекамск
2019 г.
Оглавление
Краткая аннотация проекта стр. 3
Обоснования необходимости проекта стр. 3
Паспорт проектной деятельности стр. 5
Гипотеза стр. 6
Цели стр. 6
Задачи стр. 6
Вопросы учебной темы стр. 6
Необходимое оборудование стр. 7
Планируемые результаты стр. 7
Вопросы, направляющие проект стр. 8
Этапы работы над проектом стр. 8
Продукт проекта стр. 9
Вывод стр. 10
Список литературы стр. 12
Интернет – источники стр. 12
Приложение 1 стр. 13
Приложение 2 стр. 14
Приложение 3
Проект « Если хочешь быть здоров»
«Когда нет здоровья, молчит мудрость,
не может расцвести искусство,
не играют силы,
бесполезно богатство и бессилен ум»
Геродот.
Краткая аннотация проекта
В мире всегда есть вечные ценности и одна из них это здоровье. В современном мире быть здоровым человеку помогают лекарства, но неиссякаемый источник силы и здоровья заложен внутри самого человека. О том, где таится этот источник, о том, как его найти и заставить работать на себя и будет наш проект.
Обоснования необходимости проекта
Будущее Отечества, его процветание зависит от здоровья людей и прежде всего подрастающего поколения. Сохранение и укрепление здоровья учащихся провозглашено одним из стратегических ориентиров модернизации российского образования.
Важной предпосылкой возникновения проекта – катастрофическое ухудшение здоровья детского населения.
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.
В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.
Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.
Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.
Младший школьный возраст благоприятен для формирования у детей способности к длительной целенаправленной деятельности. Он является благоприятным периодом для формирования мотивационной сферы, развития продуктивных приёмов и навыков, усвоения социальных норм, нравственного развития и в то же время такие психологические особенности младших школьников, как вера в истинность всего, чему их учат, склонность к подражанию и исполнительности, стремление помочь другим являются важными предпосылками формирования культуры здоровья.
Учитывая особенности четвероклассников, программу воспитания в школе, мы считаем, что работа над проектом «Если хочешь быть здоров» актуальна!
Паспорт проектной деятельности
Название проекта: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Руководитель проекта: Кизим Данил Николаевич
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом: Окружающий мир.
Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение, физическая культура, ИЗО
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 10 -11 лет
Состав проектной группы: 4«А» класс МБОУ «СОШ №26» НМР РТ
Гипотеза: Если хочешь быть здоровым, нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения, соблюдать правила личной гигиены.
Цель: актуализация и расширение знаний о путях сохранения и укрепления индивидуального здоровья.
Задачи:
сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни –
выделить компоненты здоровья человека;
познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;
Развитие самодисциплины, понимания себя и формирования позитивного «Я» путём реалистичной оценки собственных возможностей и ограничений.
Вовлекать сверстников в деятельность по пропаганде здорового образа жизни.
Обобщить имеющийся опыт по данному направлению.
Формирование привычки соблюдать гигиенические правила нормы.
Создать плакаты и буклет по теме «Здоровый образ жизни»
Вопросы учебной темы
- Способствует ли сохранению и укреплению здоровья правильное питание, употребление в пищу фруктов, овощей, сладостей?
- Способствует ли сохранение и укрепление здоровья закаливание?
- Способствует ли сохранению и укреплению здоровья соблюдение режима труда и отдыха?
- Способствует ли сохранению и укреплению здоровья личная гигиена?
- Способствует ли сохранению и укреплению здоровья занятия спортом?
Необходимое оборудование: компьютер для поиска информации, книги, журналы.
Планируемые результаты:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников, отражающие их индивидуально-личностные позиции по ЗОЖ, сформируются эстетические потребности, ценности и чувства по отношению к своему здоровью; усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируются установки на безопасный, здоровый образ жизни, н мотивация к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты— овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоят некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии; предметные результаты—освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; научатся начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Проблемные вопросы
- Для чего тебе нужно здоровье?
- Что значит, быть здоровым?
- Что способствует сохранению здоровья?
Этапы работы над проектом
1этап
Постановка проблемы.
2этап
Планирование деятельности по реализации проекта.
На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом
Ознакомление с понятием «Здоровье и здоровый человек»
Сбор информации о видах сладостей, фруктов, овощей и наличии в них витаминов, а также о правильном питании, физических упражнениях и спорте. Подбор картинок к презентации
Выполнение самостоятельного задания по – частям (каждый ребёнок собирает информацию по своей узкой теме).
3этап
Сбор информации.
Структурирование информации.
(Работа презентуется на классном часе)
На этом этапе учащиеся представляют свои доклады, творческие находки, связанные с темой проекта.
4этап
Изготовление продукта. Оформление продукта
На классном часе составляется презентация по проекту
Оформляется плакат.
5 этап
Выбор формы презентации. Подготовка презентации.
6 этап
Самооценка и анализ.
На данном этапе совместно с руководителем проекта составляется общая презентация продукта. Презентация проводится на классном часе. Представляются личные проекты.
Продукт проекта: презентация по теме, создание буклета «Если хочешь быть здоров…», плакаты по данной теме.
Вывод
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Этот проект «Если хочешь быть здоров» разработан учащимися 4 класса. Работая над проектом, мы определили основные составляющие здорового образа жизни и выбрали три основные: правильное питание, личная гигиена, оптимальный режим двигательной активности. В процессе работы в группах и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы мы осваивали основы здорового образа жизни, учились выделять главное, каждый для себя, овладевали навыками ЗОЖ. В ходе проекта мы использовали знания, умения, полученные при изучении предметов: окружающий мир, литературное чтение. Мы разрабатывали индивидуальные пути решения задач проекта, работали в Интернете. Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, осваивали основы проектной деятельности. У нас развивались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.
Каждый из нас должен стремиться к здоровому образу жизни. Это важно сейчас и это важно в долгосрочной перспективе. Но какой же он, этот здоровый образ жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю внимательно ознакомиться с основными его составляющими. Их всего пять, но каждая из них - обязательна к исполнению.
1) Ежедневная физическая активность. Она важна для детей, она важна для взрослых, которые должны не только поощрять детей, но и служить примером. Рекомендовано ежедневно хотя бы 60 минут в день посвящать физическим упражнениям.
2) Вода. То, что вода - источник жизни, это не банальное выражение, это непреложная истина. Только обратите внимание, нужно пить чистую воду, а не разного рода подслащенные напитки.
3) Фрукты и овощи особенно важны для детей: содержащиеся в них витамины и минералы помогают детям расти и развиваться, повышает их жизнеспособность и снижают риск многих хронических заболеваний.
4) Не проводить более двух часов в день ни перед какими "экранами", будь то телевизор, компьютер, планшет и т.д.
5) Стараться исключить из своего рациона разного рода перекусы нездоровой пищей, к которой относят чипсы, кукурузные палочки, сухарики и т.д. Эту еду желательно заменять фруктами, орехами, салатами.
Список литературы:
Аксёнова, Е. Е. Мое здоровье в моих руках / Е. Е. Аксёнова // Праздник в школе. — 2010. — № 6. — С. 30-40
Боровская, Э. Здоровое питание школьника. Главное, чтобы ребёнку нравилось / Э. Боровская ; конс. З. Р. Щербова. — М. : Эксмо, 2010. — 319 с. : цв. ил. — (Лакомка).
Гайчук, Н. П. Друзья здоровья / Н. П. Гайчук, А. А. Ефимов // Начальная школа. — 2013. — № 2. — С. 59-63.
Новолодская, Е. Г. Приобщение младших школьников к самосозиданию и культуре здоровья : проект «Сад полезных привычек» / Е. Г. Новолодская // Начальная школа. — 2013. — № 8. — С. 59-62
Интернет-источники
http://img-fotki.yandex.ru/get/6605/47407354.715/0_eb1aa_2a3d4d5b_orig.png
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/840/67840924_1292276665_05.png
http://smayls.ru/data/smiles/animashki-sport-76.gif
http://www.playcast.ru/uploads/2015/12/11/16280692.gif
http://dou152.ivedu.ru/thumbs_orig/files/documents/zdorovje/01-21.png
http://detsad89.meson.ru/images/kid43.gif
http://smayls.ru/data/smiles/animashki-sport-454.gif
https://img-fotki.yandex.ru/get/6730/134091466.86/0_b761f_12e0224e_S
https://img-fotki.yandex.ru/get/5104/130884706.15d/0_eba64_24bded08_orig.png
http://www.materinstvo.ru/content/article_images/articles_12501/dejurnye-19.png
https://fs00.infourok.ru/images/doc/184/210865/hello_html_128781f8.png
http://www.togur-school.tom.ru/pic/eda207.png
http://www.togur-school.tom.ru/pic/eda207.png
Приложение 1
Анкетирование
Приложение 2
Сообщения по вопросам проекта
Приложение 3
Буклет
12