СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему "Если хочешь быть здоров".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Если хочешь быть здоров".»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан



Проект выполнили

учащиеся 4 «А» класса

МБОУ «СОШ № 26»

руководитель проекта:

учитель физической культуры

Кизим Д. Н.



г. Нижнекамск

2019 г.

Оглавление



  1. Краткая аннотация проекта стр. 3

  2. Обоснования необходимости проекта стр. 3

  3. Паспорт проектной деятельности стр. 5

  4. Гипотеза стр. 6

  5. Цели стр. 6

  6. Задачи стр. 6

  7. Вопросы учебной темы стр. 6

  8. Необходимое оборудование стр. 7

  9. Планируемые результаты стр. 7

  10. Вопросы, направляющие проект стр. 8

  11. Этапы работы над проектом стр. 8

  12. Продукт проекта стр. 9

  13. Вывод стр. 10

  14. Список литературы стр. 12

  15. Интернет – источники стр. 12

  16. Приложение 1 стр. 13

  17. Приложение 2 стр. 14

  18. Приложение 3













Проект « Если хочешь быть здоров»

«Когда нет здоровья, молчит мудрость,

не может расцвести искусство,

не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен ум»

Геродот.

Краткая аннотация проекта

В мире всегда есть вечные ценности и одна из них это здоровье. В современном мире быть здоровым человеку помогают лекарства, но неиссякаемый источник силы и здоровья заложен внутри самого человека. О том, где таится этот источник, о том, как его найти и заставить работать на себя и будет наш проект.

Обоснования необходимости проекта

Будущее Отечества, его процветание зависит от здоровья людей  и прежде всего подрастающего поколения. Сохранение и укрепление здоровья учащихся провозглашено одним из стратегических ориентиров модернизации российского образования.

  Важной предпосылкой возникновения проекта – катастрофическое ухудшение здоровья  детского  населения.

 На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.

Младший школьный возраст благоприятен для формирования у детей способности к длительной  целенаправленной деятельности. Он является благоприятным периодом для формирования мотивационной сферы, развития продуктивных приёмов и навыков, усвоения социальных норм, нравственного развития и в то же время такие психологические особенности  младших школьников, как вера в истинность всего, чему их учат, склонность к подражанию и исполнительности, стремление помочь  другим  являются  важными предпосылками  формирования культуры здоровья.

Учитывая особенности  четвероклассников, программу воспитания в школе, мы считаем, что работа над проектом «Если хочешь быть здоров» актуальна!














Паспорт проектной деятельности


Название проекта: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Руководитель проекта: Кизим Данил Николаевич

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом: Окружающий мир.

Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение, физическая культура, ИЗО

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 10 -11 лет

Состав проектной группы:  4«А» класс МБОУ «СОШ №26» НМР РТ





















Гипотеза: Если хочешь быть здоровым, нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения, соблюдать правила личной гигиены.

Цель: актуализация и расширение знаний о путях сохранения и укрепления индивидуального здоровья.

Задачи:

  • сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни –

  • выделить компоненты здоровья человека;

  • познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;

  • Развитие самодисциплины, понимания себя и формирования позитивного «Я» путём реалистичной оценки собственных возможностей и ограничений.

  • Вовлекать сверстников в деятельность по пропаганде здорового образа жизни.

  • Обобщить имеющийся опыт по данному направлению.

  • Формирование привычки соблюдать гигиенические правила нормы.

  • Создать плакаты и буклет по теме «Здоровый образ жизни»

Вопросы учебной темы

- Способствует ли сохранению и укреплению здоровья правильное питание, употребление в пищу фруктов, овощей, сладостей?

- Способствует ли сохранение и укрепление здоровья закаливание?

- Способствует ли сохранению и укреплению здоровья соблюдение режима труда и отдыха?

- Способствует ли сохранению и укреплению здоровья личная гигиена?

- Способствует ли сохранению и укреплению здоровья занятия спортом?

Необходимое оборудование: компьютер для поиска информации, книги, журналы.

Планируемые результаты:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников, отражающие их индивидуально-личностные позиции по ЗОЖ, сформируются эстетические потребности, ценности и чувства по отношению к своему здоровью; усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируются установки на безопасный, здоровый образ жизни, н мотивация к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты— овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоят некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии; предметные результаты—освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; научатся начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Проблемные вопросы

- Для чего тебе нужно здоровье?

- Что значит, быть здоровым?

- Что способствует сохранению здоровья?

Этапы работы над проектом

1этап 
Постановка проблемы.

2этап 
Планирование деятельности по реализации проекта.

На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом

Ознакомление с понятием «Здоровье и здоровый человек»

Сбор информации о видах сладостей, фруктов, овощей и наличии в них витаминов, а также о правильном питании, физических упражнениях и спорте. Подбор картинок к презентации

Выполнение самостоятельного задания по – частям (каждый ребёнок собирает информацию по своей узкой теме).

3этап 
Сбор информации.

Структурирование информации.

(Работа презентуется на классном часе)

На этом этапе учащиеся представляют свои доклады, творческие находки, связанные с темой проекта.

4этап 
Изготовление продукта. Оформление продукта

На классном часе составляется презентация по проекту

Оформляется плакат.

5 этап

Выбор формы презентации. Подготовка презентации.

6 этап

Самооценка и анализ.

На данном этапе совместно с руководителем проекта составляется общая презентация продукта. Презентация проводится на классном часе. Представляются личные проекты.

Продукт проекта: презентация по теме, создание буклета «Если хочешь быть здоров…», плакаты по данной теме.

















Вывод

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Этот проект «Если хочешь быть здоров» разработан учащимися 4 класса. Работая над проектом, мы определили основные составляющие здорового образа жизни и выбрали три основные: правильное питание, личная гигиена, оптимальный режим двигательной активности. В процессе работы в группах и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы мы осваивали основы здорового образа жизни, учились выделять главное, каждый для себя, овладевали навыками ЗОЖ. В ходе проекта мы использовали знания, умения, полученные при изучении предметов: окружающий мир, литературное чтение. Мы разрабатывали индивидуальные пути решения задач проекта, работали в Интернете. Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, осваивали основы проектной деятельности. У нас развивались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.

Каждый из нас должен стремиться к здоровому образу жизни. Это важно сейчас и это важно в долгосрочной перспективе. Но какой же он, этот здоровый образ жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю внимательно ознакомиться с основными его составляющими. Их всего пять, но каждая из них - обязательна к исполнению.

1) Ежедневная физическая активность. Она важна для детей, она важна для взрослых, которые должны не только поощрять детей, но и служить примером. Рекомендовано ежедневно хотя бы 60 минут в день посвящать физическим упражнениям.

2) Вода. То, что вода - источник жизни, это не банальное выражение, это непреложная истина. Только обратите внимание, нужно пить чистую воду, а не разного рода подслащенные напитки.

3) Фрукты и овощи особенно важны для детей: содержащиеся в них витамины и минералы помогают детям расти и развиваться, повышает их жизнеспособность и снижают риск многих хронических заболеваний.

4) Не проводить более двух часов в день ни перед какими "экранами", будь то телевизор, компьютер, планшет и т.д.

5) Стараться исключить из своего рациона разного рода перекусы нездоровой пищей, к которой относят чипсы, кукурузные палочки, сухарики и т.д. Эту еду желательно заменять фруктами, орехами, салатами.

























Список литературы:

  1. Аксёнова, Е. Е. Мое здоровье в моих руках / Е. Е. Аксёнова // Праздник в школе. — 2010. — № 6. — С. 30-40

  2. Боровская, Э. Здоровое питание школьника. Главное, чтобы ребёнку нравилось / Э. Боровская ; конс. З. Р. Щербова. — М. : Эксмо, 2010. — 319 с. : цв. ил. — (Лакомка).

  3. Гайчук, Н. П. Друзья здоровья / Н. П. Гайчук, А. А. Ефимов // Начальная школа. — 2013. — № 2. — С. 59-63. 

  4. Новолодская, Е. Г. Приобщение младших школьников к самосозиданию и культуре здоровья : проект «Сад полезных привычек» / Е. Г. Новолодская // Начальная школа. — 2013. — № 8. — С. 59-62

Интернет-источники

  • http://img-fotki.yandex.ru/get/6605/47407354.715/0_eb1aa_2a3d4d5b_orig.png

  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/840/67840924_1292276665_05.png

  • http://smayls.ru/data/smiles/animashki-sport-76.gif

  • http://www.playcast.ru/uploads/2015/12/11/16280692.gif

  • http://dou152.ivedu.ru/thumbs_orig/files/documents/zdorovje/01-21.png

  • http://detsad89.meson.ru/images/kid43.gif

  • http://smayls.ru/data/smiles/animashki-sport-454.gif

  • https://img-fotki.yandex.ru/get/6730/134091466.86/0_b761f_12e0224e_S

  • https://img-fotki.yandex.ru/get/5104/130884706.15d/0_eba64_24bded08_orig.png

  • http://www.materinstvo.ru/content/article_images/articles_12501/dejurnye-19.png

  • https://fs00.infourok.ru/images/doc/184/210865/hello_html_128781f8.png

  • http://www.togur-school.tom.ru/pic/eda207.png

  • http://www.togur-school.tom.ru/pic/eda207.png

Приложение 1





Анкетирование









































Приложение 2





Сообщения по вопросам проекта







































Приложение 3



Буклет

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!