СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект на тему: "Авиамоделизм"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  доказать, что авиамоделизм актуален в наше время и является одним из распространенных и увлекательных видов спорта; привить интерес к технике, изобретательству.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на тему: "Авиамоделизм"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ общеобразовательная школа №24

городского округа Павловский Посад Московской области



Проект



Авиамоделизм



Выполнил:

ученик 4 Б класса

МОУ СОШ 24

Соколов Никита

Руководитель:

учитель начальных классов

Шеварнова Татьяна Николаевна









ноябрь 2018 год



Основная цель проекта:

- доказать, что авиамоделизм актуален в наше время и является одним из распространенных и увлекательных видов спорта;

- привить интерес к технике, изобретательству.


Задачи:

- Обобщить знания об авиамоделировании в России;

- расширить представления о этом виде спорта;

- познакомить моих одноклассников с работой секции Авиамоделирования на Станции Юных Техников в нашем городе.


Актуальность проекта:

- ознакомить моих друзей с историей авиации и конструкцией самолетов;

- развивать навыки и приемы работы с инструментами ‚ материалами, оборудованием;

- я хочу научиться многому и побеждать на международных соревнованиях;

- меня очень интересует данный вид спорта, и я хочу привлечь в него моих друзей.


Оборудование.

Для исследования я использовал:

- Книги и журналы об авиации

- Интернет ресурсы

- Верстак

- Ножовка

- Ножницы

- Клей


Эту тему я выбрал не случайно. Я сам уже 4 год занимаюсь в секции Авиамоделирования Станции Юных Техников, запускаю модели на поле, строю, участвую в соревнованиях.

Поэтому эта тема мне близка, и я неравнодушен к вопросам и проблемам моделизма. Сегодня не так много детей и подростков занимаются в секциях и кружках авиамоделирования.

А какое это чувство, когда модель, сделанная тобой, лично тобой, когда эти бруски и рейки, листы фанеры и рулоны пленок, превратившиеся в красивый самолет, взмывают в небо под твоим управлением! Тогда ты испытываешь совершенно необыкновенные чувства!

Летающая модель — уменьшенная копия летательного аппарата, содействуя научным открытиям, принесла человечеству огромную пользу. Сконструированная в 1754 г. нашим великим соотечественником М. В. Ломоносовым модель для подъема метеорологических приборов явилась прообразом современного вертолета.

Модели играют большую роль в развитии авиации. На них проверяют идеи и технические новинки, ведут научные исследования. Так, опыты с летающими моделями оказали большую помощь А. Ф. Можайскому в создании первого самолета. На моделях он проверял теорию и правильность предположений, заложенных в основу проекта первого летательного аппарата.


Дата рождения отечественного авиамоделизма — 2 января 1910 г. В этот день состоялись первые состязания летающих моделей. Самый дальний полет составил 17 м. Одним из организаторов этих состязаний был «отец русской авиации» Николай Егорович Жуковский, русский ученый, основоположник современной гидроаэродинамики. Содействовал распространению авиамоделизма К. Э. Циолковский, строивший и запускавший со своими учениками тепловые шары и воздушные змеи.

В наши дни летающая модель — одно из средств приобщения к авиации огромной армии школьников. Многие конструируют летающие модели в школах, на станциях и в клубах юных техников, в спортивно- технических клубах.

Причем каждый выбирает тот класс авиамоделей, который более всего отвечает его интересам. Таких классов в авиамоделизме множество, однако все их можно сгруппировать в три достаточно больших отряда:

1. Свободнолетающие: планеры, резиномоторные (с резиновыми двигателями), таймерные, комнатные модели самолетов и вертолетов.

Среди свободнолетающих есть безмоторные — планеры, аппараты с простейшим двигателем — закрученной резинкой и модели с миниатюрным двигателем внутреннего сгорания. Моторы на таких моделях работают всего лишь несколько секунд, забрасывая за это время легкокрылые конструкции подчас на сотню метров вверх, а потом они совершают планирующий спуск.

2. Кордовые: скоростные, пилотажные, гоночные модели, модели воздушного «боя», модели-копии самолетов. Модели, которыми спортсмен управляет с помощью проволочных нитей (корда), называют кордовыми.

Их главным принципом является управление модели перемещающейся по кругу посредством "корд" - стальных тросов или проволок. И этот способ дает прямой контакт с моделью.

3. Радиоуправляемые модели самолетов и планеров.

Летают они по кругу диаметром около 40 м. Причем "пилот" стоит в его центре, держит ручку управления.

Точно так же, как летчик на настоящем самолете, моделист тянет ручку на себя — руль высоты отклоняется, и аппарат послушно летит вверх. Ручка отклонена от себя — и модель снижается. Такие модели очень нравятся ребятам. В отряде кордовых моделей много различных классов. Это и пилотажные — они способны продемонстрировать весь комплекс фигур высшего пилотажа. Есть среди них и скоростные — их конструкция и двигатели позволяют развивать скорость около 300 км в час!

Самый любимый ребятами класс моделей — модели воздушного боя. Это сравнительно несложные аппараты. Вся суть их — скорость и маневр. Каждая из них несет в полете длинную бумажную ленту. Побеждает тот, кто пропеллером своей модели отрубит больший кусок ленты на модели соперника.


Авиамоделизм был довольно хорошо развит в СССР: издавались журналы, финансировались кружки авиамоделизма. Наиболее популярен он был среди молодёжи школьного возраста. Сейчас в России, к сожалению, весь моделизм пока в упадке, многие направления вымерли или держатся на оставшихся со времен СССР фанатов.

Говорят, что даже сам Дмитрий Анатольевич в детстве был механиком на кордовой гонке класса Е2С.

В нашем городе есть Станция Юных Техников — где работает множество технических, технологических, интеллектуальных кружков и секций: Авиа- и Ракетостроения, Электротехники и Робототехники. Занятия развивают технические и творческие способностей, логическое мышление, умения анализировать и конструировать. Помимо навыков в определенной сфере занятия в кружках дают возможность углубленного изучения технических предметов — физики, математики, информатики.

Работа наших учеников.


Проектирование кордовой модели самолета - продолжительная и творческая работа. Иногда она занимает несколько месяцев.

1.Выбор материалов и инструментов

Для изготовления самолета-истребителя использовали

материалы:

-Потолочную плитку;

-Клей Титан;

-Фанеру;

-Еловые доски

-Штапики

инструменты: пила, канцелярский нож, наждачная бумага, линейка, карандаш.

оборудование: верстак.

2) Создаем чертеж

Знаете ли вы, как называются части самолета?

Части модели самолета: фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль.

Фюзеляж - это основная часть модели.

Крыло - часть, которая поддерживает модель в полете.

Стабилизатор - это горизонтальная поверхность в хвостовой части планера, служит рулем высоты (вниз, верх).

Киль — это вертикальная плоскость планера, служит рулем поворота (влево, вправо).


СОЗДАНИЕ КАРКАСА

пила, канцелярский нож, наждачная бумага, линейка, клей, верстак

ОБТЯЖКА САМОЛЕТА

СОЗДАНИЕ КРЫЛА

СБОРКА, МОНТРИРОВКА МОДЕЛИ

ОБТЯЖКА

ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ - МОЙ КОРДОВЫЙ САМОЛЕТ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!