СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Музыкальные краски осени» для старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Музыкальные краски осени» для старших дошкольников»





Проект

«Музыкальные краски осени»

для старших дошкольников


"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Сухомлинский В. А.



Актуальность проекта:

Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.

Тип проекта:

Творческий, коллективный


Продолжительность проекта:

Краткосрочный: с 1 октября по 15 ноября


Участники проекта:

  • Дети старшей группы «Радуга» МБДОУ детского сада №3 «Аленушка»

  • Педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель

  • Родители воспитанников


Цель проекта:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки.




Задачи проекта:

  • Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе;

  • Приобщать детей к образам осенней поры, через красоту осенних красок и пейзажей, проявленную средствами музыкальной выразительности;

  • Развивать чувство ритма, умение передавать через движение

характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

  • Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка

через постановку различных музыкальных номеров.

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

  • Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности;

  • Воспитывать бережное отношение к природе;

  • Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному

участию в музыкальных мероприятиях;


Предполагаемый результат:

  • Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней осени.

  • Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.

  • Овладение детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.

  • Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.

  • Расширение и активизация речевого запаса.

  • Появление желания самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща.

  • Активное участие родителей в реализации проекта.












Содержание проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.

  • Формулирование проблемных вопросов.

  • Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме.

  • Работа с методической литературой.

  • Составление плана работы над проектом.

  • Подготовка атрибутов к танцам, играм.

  • Оформление музыкального зала к периоду «Осень»


2. Основной этап:

Работа воспитателей с детьми:

1.Проведение прогулок, экскурсий с детьми в природе

2.Чтение художественной литературы, заучивание наизусть стихов:

  • В.Осеева «Осенние листья»

  • К.Паустовский «Народные приметы. Приметы осени»

  • В.Чаплина «Лес осенью»

  • В.Сутеев «Под грибом»

  • А.Толстой «Осень»

  • Н.Егорова «Листопад»

  • А. Ерикеев «Наступила осень»

3. Беседы:

  • Беседы по картине И.Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень»

  • Составление описательного рассказа по схеме «Осень»

4.Проведение наблюдений с детьми в природе

5.Продуктивная деятельность с детьми

  • Лепка, пластилинография «Дары Осени»

  • Разнообразные способы рисования (нетрадиционные техники)


Работа музыкального руководителя с детьми:

1.Слушание:

  • П.И.Чайковский «Времена года. Звуки осени»

  • В.Черчик «Осень пришла»

  • В.Поленов «Золотая осень»

2.Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов, инсценировок.

Песенный репертуар:

  • «От чего плачет осень?»

  • «Осень-Чародейка»

  • «Падают листья»



3.Танцевальное творчество:

  • «Танец с зонтиками»

  • «Осенняя парная полька»

  • Танец «Тучка»

4.Игра на музыкальных инструментах:

З. Роот «Ах, какая осень!»


Работа родителей с детьми:

Формы работы с родителями:

  • Разучивание осенних стихов

  • Сбор осенних листьев, природного материала для букетов и поделок

  • Изготовление «осенних листьев», масок-шапочек , костюмов для развлечения

  • Изготовление осенних поделок

  • Сочинение сказок на осенние темы

Консультации для родителей:

  • «Здоровье детей осенью»

  • «Собираем ребенка на осеннюю прогулку»

Буклеты:

  • «Чем занять ребенка осенью?»

  • «Прогулки с детьми осенью»


3. Заключительный этап:

  • Оформление выставок творческих работ детей

  • Развлечение «Волшебные зонтики осени»


4.Результат:

В ДОУ созданы условия, способствующие освоению детьми новой информации по теме «Осень».

У детей:

  • Систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе.

  • Расширился речевой запас по теме «Осень».

  • Расширились представления о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.

  • Дети овладели навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.

  • У детей появилась мотивационная потребность самостоятельно использовать художественное слово, изобразительную деятельность, музыку для выражения своих впечатлений об осенних явлениях природы.



У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!