Просмотр содержимого документа
«Проект «Музыкальные краски осени» для старших дошкольников»
Проект
«Музыкальные краски осени»
для старших дошкольников
"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Сухомлинский В. А.
Актуальность проекта:
Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.
Тип проекта:
Творческий, коллективный
Продолжительность проекта:
Краткосрочный: с 1 октября по 15 ноября
Участники проекта:
Дети старшей группы «Радуга» МБДОУ детского сада №3 «Аленушка»
Педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель
Родители воспитанников
Цель проекта:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки.
Задачи проекта:
Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе;
Приобщать детей к образам осенней поры, через красоту осенних красок и пейзажей, проявленную средствами музыкальной выразительности;
Развивать чувство ритма, умение передавать через движение
характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
через постановку различных музыкальных номеров.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному
участию в музыкальных мероприятиях;
Предполагаемый результат:
Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней осени.
Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.
Овладение детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.
Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
Расширение и активизация речевого запаса.
Появление желания самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Содержание проекта:
1. Подготовительный этап:
Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.
Формулирование проблемных вопросов.
Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме.
Работа с методической литературой.
Составление плана работы над проектом.
Подготовка атрибутов к танцам, играм.
Оформление музыкального зала к периоду «Осень»
2. Основной этап:
Работа воспитателей с детьми:
1.Проведение прогулок, экскурсий с детьми в природе
2.Чтение художественной литературы, заучивание наизусть стихов:
В.Осеева «Осенние листья»
К.Паустовский «Народные приметы. Приметы осени»
В.Чаплина «Лес осенью»
В.Сутеев «Под грибом»
А.Толстой «Осень»
Н.Егорова «Листопад»
А. Ерикеев «Наступила осень»
3. Беседы:
Беседы по картине И.Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень»
Составление описательного рассказа по схеме «Осень»
4.Проведение наблюдений с детьми в природе
5.Продуктивная деятельность с детьми
Работа музыкального руководителя с детьми:
1.Слушание:
2.Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов, инсценировок.
Песенный репертуар:
«От чего плачет осень?»
«Осень-Чародейка»
«Падают листья»
3.Танцевальное творчество:
«Танец с зонтиками»
«Осенняя парная полька»
Танец «Тучка»
4.Игра на музыкальных инструментах:
З. Роот «Ах, какая осень!»
Работа родителей с детьми:
Формы работы с родителями:
Разучивание осенних стихов
Сбор осенних листьев, природного материала для букетов и поделок
Изготовление «осенних листьев», масок-шапочек , костюмов для развлечения
Изготовление осенних поделок
Сочинение сказок на осенние темы
Консультации для родителей:
Буклеты:
3. Заключительный этап:
4.Результат:
В ДОУ созданы условия, способствующие освоению детьми новой информации по теме «Осень».
У детей:
Систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе.
Расширился речевой запас по теме «Осень».
Расширились представления о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.
Дети овладели навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.
У детей появилась мотивационная потребность самостоятельно использовать художественное слово, изобразительную деятельность, музыку для выражения своих впечатлений об осенних явлениях природы.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.