СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Мусор и его вторая жизнь

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личным примером показать, как улучшить чистоту нашего села, взаимодействуя с органами местного самоуправления и жителями села. Обратить внимание обучающихся и их родителей на уважение чужого труда. Реализация проекта будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у населения правильного экологического поведения и недопущения несанкционированных свалок в селе.

Просмотр содержимого документа
«Проект Мусор и его вторая жизнь»



Министерство образования и науки Республика Алтай

МБОУ ДО «Кош-Агачский центр дополнительного образования детей»

Проект

«Мусор и его вторая жизнь»

Авторы : ученики 4 класса Токтасынова Аделя

Чматова Уткан

Касенова Аружан Мухаметкалиева Жанара МБОУ ДО «Кош-Агачский ЦДОД» Творческие объединение «Юный натуралист» Руководитель . Имамагизамова Г.И. 1 КК

2020 г.

Оглавление

1. Информационная карта проекта

П. Введение, цели и задачи проекта

Ш. Информационно - исследовательский этап

  1. Творческо - практический этап Рубрика «Это интересно»

  2. План действий по реализации социального проекта «Мусор и его вторая жизнь» Анкета для обучающихся и для жителей села

  3. Затраты на реализации проекта

  4. Выводы

  5. Заключение

  6. Список литературы Х. Приложение 1,2,3,4,5,6.



Информационная карта проекта

Название п оекта:

П оект «М со и его вто ая жизнь »

Авторы проекта:

Обучающиеся творческого объединения «Юный натуралист»:

Руководитель проекта:

Имамагизамова Галина Ивановнапедагог дополнительного об азования

Название организации:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «КошАгачский Центр дополнительного об азования детей»

Метод исследования:

Наблюдение, оп ос, из чение

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Технологии —оборудование: Фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система. Технологии — программное обеспечение:

Программы обработки изображений. Другие ресурсы: участники проекта в лице обучающихся творческого объединения «Юный натуралист», жителей села

Социальная значимость:

Личным примером показать, как улучшить чистоту нашего села, взаимодействуя с органами местного самоуправления и жителями села. Обратить внимание обучающихся и их родителей на уважение чужого труда. Реализация проекта будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у населения правильного экологического поведения и недопущения

НеСаНКЦИОНИ ОВаННЫХ свалок в селе.

С ок еализации п оекта:

Янва ь- ма т

Место еализации:

Село Тобеле


Сумма затрат на реализации п оекта:

1155 руб.

Введение

Мы и природа

А ведь в природе, как и в человеке, Есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык..

Ф.Тютчев

Что такое природа? Это птицы и животные, морские жители насекомые. Это растения- деревья и трава, кустарники и цветы. Это времена года- осень, зима, весна и лето. Это природные явления- дождь и снег, ветер и северное сияние. Можно много перечислять. Ведь это всё, что нас окружает.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья.

И травинка, и листок,

В поле каждый колосок, Речка, небо голубое.

Это всё моё- родное.

Природа является связующим звеном между людьми, она рождает понятие красоты. Природа биологическая среда нашего существования и нужно понимать, что если мы будем уничтожать природу, то мы уничтожим сами себя. Без природы нет жизни на Земле. Природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Каждый цветок, каждая птица, каждая бабочка — это страницы Книги природы. Читать её значит познавать, изучать природу. Представьте: вы стоите где-нибудь на лесной опушке и смотрите вокруг. Пробежит, шелестя сухими листьями, черный жук у ваших ног. Мелькнёт среди ветвей торопливая сойка. Качнется на ветру голубой колокольчик. Всё на первый взгляд привычно, обыкновенно. И никто не скажет и даже не шепнёт: «Посмотри на меня, какой я красивый, интересный, очень нужный обитатель леса!» Ни жук, ни сойка, ни колокольчик...

Ученые установили, что на свете примерно два миллиона видов растений, животных, грибов. Любая травинка, любой лист, любое, даже самое непримечательное на первый взгляд живое существо по-своему красиво и интересно, заслуживает внимания и доброго отношения.

В последнее время очень остро стоит вопрос экологии. Действительно, природа оказалось в беде. На протяжении веков люди брали у неё всё, что хотели, ничего и никого не жалея, не задумываясь о последствиях. Немало растений и животных из-за этого уже исчезло с лица Земли, а многое другие вотвот исчезнут. Вместо лесов во многих местах по вине людей появились пустыни, т а вместо чистых рек потекли мутные потоки, из которых нельзя пить, в которых опасно купаться. На лесных опушках год от года всё меньше бабочек, стрекоз, цветсв. Зато всё больше мусора, кострищ, поломанных деревьев. Каждый человек должен понять, что природе сейчас плохо. И обязательно помочь ей. Как другу, попавшему в беду.

Поэтому наш класс под руководством классного руководителя Имамагизамова Г.И.. разработал свой природоохранный проект. Основная задача нашего проекта: умение беречь всё живое: уберечь от недоброго отношения природу, бережно относиться к растениям, животным, земле и окружающему нас; не быть равнодушными и активно бороться со злом. Одна из целей нашей работы: чувствовать красивое в природе, а значит давать пищу умственному и эмоциональному развитию. Облагораживать характер, расширять кругозор. Свою работу по данному направлению мы построили по следующей схеме:

У частие в акциях экологического содержания

По каждому разделу данной таблицы ведется целенаправленная работа.

Цель проекта: формирование экологической культуры, навыков социального проектирования, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Задачи проекта:

  • проанализировать ситуацию загрязнения в селе и за его пределами, вести пропаганду среди учеников, привлечь внимание всех жителей села, задуматься над проблемой мусора;

-организовать и провести природоохранные и просветительские акции.

  • познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно самым безопасным — способом утилизации;

  • изготовить полезные изделия из бытового мусора.

Информационно - исследовательский этап

Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебникам по экологии, сети Интернет, мы узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира.

Оказалось что:

200 тыс. лет до н. э. - первые мусорные кучи, найденные археологами. 400 лет до н. э.- в Афинах основана первая в истории муниципальная

свалка.

200 год - в Риме возникла городская служба по уборке мусора.

1315 год- после долгого перерыва в Париже возобновился вывоз

мусора.

1388 год - Английский парламент запретил бросать мусор на улицы.

1775 год - в Лондоне появились первые мусорные баки.

1800 год - Муниципалитет Нью-Иорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор.

1874 год - в Ноттингеме началось организованное сжигание городского

мусора.

1897 год в Нью-Иорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.

1932 год - в США изобретены машины, прессующие мусор.

1942 год - в СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях.

1948 год - в Нью-Иорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире.

1965 год - Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых

отходов.

2000 год - Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50 0/0 отходов.

В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это более 5 миллиардов тонн. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Бывают свалки ”дикие” и специально оборудованные. ”Дикие” свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор.

Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Эти свалки являются, кроме того, еще рассадниками мышей, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Так, например, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле несколько веков. На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины « сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из - за битых стёкол, которые легко прорезают даже обувь.

Мы выяснили, что для разложения бытовых отходов требуется очень

много лет.

Стеклянные бутылки - 1000 лет;

Изделия из пластмасс - 100 лет;

Консервные банки — 50 - 80 лет

Резиновые подошвы ботинок — 50 - 40 лет;

Кожи - 50 лет;

Изделия из нейлона — 30 - 40 лет;

Полиэтиленовый пакет — 10 - 20 лет;

Батарейки - 10 лет;

Окурки - 1 — 5 лет;

Шерстяной носок - 1 — 5 лет;

Бумага - 2 года;

Апельсиновая или банановая кожура-2 - 5 недель.

В течение недели мы проследили за накоплением мусора в классе и дома.

Бумага

Пластмасса

Стекло

Пищевые отходы День недели дом Школа дом Школа дом Школа Дом Школа дом Школа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота Воскресение

+ : был

  • :не был

Вывод: дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы).

В школе в основном накапливается бумага.

Количество бытового мусора растёт с каждым днём стремительными темпами. А перерабатывается промышленным методом только 5 0/0 бытовых отходов.

Мировая практика предлагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов:

  • способ захоронения (в земле, в водоёмах); способ сжигания; утилизация.

Первые два способа не безвредны для нашей окружающей среды. Они несут в себе серьезную экологическую опасность. Способ утилизации самый эффективный для решения проблемы избавления от мусора, но для этого необходимо построить перерабатывающие заводы и изменить привычное поведение людей, каждому научиться сортировать бытовой мусор, как это делается, например, в Германии. Там батареи мусорных бочек у домов выкрашены в З цвета: серый, желтый, зеленый.

  • в серую бочку несут газете, журналы и картонные коробки; в желтую бочку выбрасывают банки, бутылки, пластиковую, бумажную, а так же металлическую упаковку; зеленая бочка предназначена для биоразлагаемых отходов пищевого происхождения, которые позже будут перерабатываться в компост.

В целом проблема по устранению мусора, а именно бытового, в современном мире стоит особенно остро. В большей степени это касается нашей страны. Так, например, первый мусоросжигательный завод в России был построен только через 102 года после открытия аналогичного в Англии. И сейчас число мусороперерабатывающих заводов можно пересчитать по пальцам.

Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.

Проблема с утилизацией мусора далеко не нова для жителей КошАгачского района, поскольку вывозить его- дело для некоторых затратное. Из —за введения платы в ТБО, которая взимается охранником, недобросовестные граждане вываливают мусор неподалеку от свалки.

В ТБО собираются построить высокий забор, но пока там хозяйничают местные коровы и ветер. Мешки и пакеты летят куда хотят (Приложения 1) все соседние кустарники в радиусе одного километра разукрашены разноцветными мешками, как на новый год.

На тему грязных закоулков, улиц, окружающей среды газета «Чуйские зори» пишет с завидным постоянством в любое время года. Стихийные свалки бытового мусора в черте сел и за их пределами становятся настоящей экологической катастрофой.

Анализ анкетирования школьников.

Мы провели анкетирование среди учащихся 4 классов МКОУ «Тобелерская СОШ им.А.Кожабаева»

Ученикам была предложена анкета об их понимании проблемы загрязнения окружающей среды. В анкетировании участвовало 22 ученика. На первый вопрос анкеты о том, выбрасываете ли они мусор в урну вне дома, 10 ученик ответило, что выполняют да, выбрасывают, а 12 ученик, что нет. На вопрос о том, разделяют ли дети мусор, все ответили, что не разделяют ,не делают этого. На вопрос, выбрасывают ли они ненужные вещи в хорошем состоянии, большинство ответили, что не выбрасывают. Как оказалось, многие ребята не знают, как утилизируется мусор.

Исходя из результатов исследования, можно сказать, что не все дети знают, как утилизируют мусор и что можно из него сделать.

показатели появления новых свалок и увеличение размеров растет с каждым днем.

Творческо - практический этап

Рубрика «Это интересно»

Итак, изучив литературу о применении и утилизации мусора, я выяснил различные виды переработок мусора и выступили перед ребятами 4 классов с практическими советами.

Стекло может быть переработано неограниченное число раз. Как правило, его сортируют по цвету, очищают, переплавляют и используют заново: производят новые бутылки, декоративные украшения и даже покрытие для пола.

Сдавайте бутылки и банки в пункты приема стеклотары. Если вы их выкидываете, то сложите в отдельный пакет и поставьте рядом с мусорным баком, чтобы их сдали другие.

Консервные алюминиевые банки из-под напитков могут быть переплавлены в новые банки. Банки из стали используются в производстве различных деталей.

В России, к сожалению, алюминий и сталь перерабатывается только в промышленности, и приемные пункты консервных банок мало где существуют. Поэтому просто не оставляйте банки из-под напитков где попало, а выбрасывайте в урны.

Пластиковые бутылки можно перерабатывать и использовать снова. Из переплавленных бутылок в некоторых странах делают мебель и аксессуары. Лучший выход это сортировка мусора. Для этого уже появляются контейнеры для селективного мусора. Для пластиковых бутылок предназначен желтый бак. В некоторых районах встречаются пункты приема пластиковых бутылок.

Картонные упаковки из-под соков сложнее всего перерабатывать, потому что обычно они состоят кроме картона из слоя алюминиевой фольги или полиэтилена, чтобы не пропускать жидкость. Если вы отдыхаете за городом, то не выбрасывайте такие упаковки на местную свалку, а сжигайте на костре.

Полиэтиленовые пакеты покупатели берут на кассах супермаркетов. Каждый год используются десятки миллиардов пакетов, которые не подлежат переработке. Постарайтесь не брать лишних пакетов в супермаркете. Еще лучше: вернитесь к традиции советских времен и ходите в магазин с собственной сумкой.

Бумага и картон составляют примерно 1/3 бытового мусора, который мы выбрасываем. Как раз их проще всего перерабатывать и использовать снова. В советские времена в каждом районе принималась макулатура. В настоящее время в России организации, которые этим занимаются, принимают в основном крупные партии. Но к сожалению настоящий время накопившиеся бумагу и картон не существует как макулатуру не принимают

Изделия из тканей, которые мы выбрасываем каждый год, большей частью составляют хорошую одежду, которую по объективным характеристикам еще можно носить. Одежду, которая вышла из моды, шторы, скатерти можно передавать в приюты для бездомных или в церкви, откуда эти вещи попадут к тем, кто в них нуждается. Новые вещи можно сдать в детский дом или интернат.

И старайтесь просто не покупать лишнего и бесполезного товара, рассчитывайте количество требуемого материала для своих нужд.

Кроме того, мы предлагаем свой путь вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии (Приложение № 3,4,5).

Технологическая карта изготовления Декоративных вещей.

Последовательность работы.

Инструменты и приспособления

1 бросовый материал Диски СО, банки; шарики из испольного дезодоранта; пластмассовые фужеры, крышки от банок; эл. лампочки; обрезки обоев.

2.Создание эскиза. Простой карандаш и ластик

З . Дополнительный материал

Ленты атласные; пластилин; краски акриловые, витражные; лак для ногтей; клей ПВА; салфетки; обрезки кружева; остатки от подарочной упаковки, наклейки.

4.Наклеивание бросового материала, вырезание отверстия. Клей, ножницы, скотч, канцелярский нож.

5.Покраска изделий. Краски акриловая, витражные, лак для ногтей.

Пример, изготовленной мною работы можно увидеть в приложении 3.

Здесь вы увидите, предметы, которые могут прослужить вам какое- то время. Можно использовать как сувенир, как вазу, графин, либо как декоративное украшение интерьера. Ещё немаловажным результатом нашей исследовательской работы является то, что мы узнали много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научились работать с разными материалами (пластиком, целлофаном, стеклом и другими) и поделились с одноклассниками своими открытиями.

Планы действий по реализации социального проекта и «Мусор и его вторая жизнь»

п\п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Создание п оектнойг ппы

Янва ь

Р ководитель т\о

2

Совместно с группой аз аботать п оект

Январь


З

Провести исследования по проблеме мусора в селе Тобелер

Январь

Совместно со специалистом по работе с общественностью

4

Провести социальный опрос и анкетирование школьников

Февраль

Руководитель и обучающиеся 4 класса

5

Участие в конкурсах и акциях «Чистота- залог здо овья»

Февраль

Группа детей

6

«Мусор и его вторая жизнь» (изготовление полезных вещей из бросового мате иала)

Март

Руководитель т\о «Юный натуралист» и об чающиеся

7

Выступление с результатами проекта на классном часу пе ед чениками

Март

Группа детей

8

Подготовить статью для газеты «Чуйские зори»

Март

Руководитель т\о «Юный нат алист»

9

Выставка «Поделки из бытовых отходов»


Обучающиеся т\о

Рейды «Очистим мир от мусора»

Человек нередко ведет себя по отношению к Природе непорядочно и жестоко: истощает недра, загрязняет реки и озера, создаёт множество шумов, излучений, уродующих Природу, загрязняет атмосферу выбросами заводов и автотранспорта, да и просто мусором. Многое из того, что человек бездумно сваливает на Природу, возвращается к нему — нехваткой чистого воздуха и воды, голодом, болезнями и изменением климата.

Взрослым и детям давно пора знать,

Что для природы важнее всегоЭто везде чистоту соблюдать,

И больше не надо почти ничего.

Мусору — свалки, а птице- гнездо.

Белкам и зайцам леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

И будет тебе благодарна земля.

В наше классе зародились добрая традиция: два раза в год весной и осенью мы совершаем рейд-акцию « Очистим мир от мусора» Во время этой акции ребята очищают от мусора выбранные ими участки, приводят в порядок родники. Эта традиция учащимся нравиться, и они гордятся тем, что могут хоть малость помочь природе. Хочется, чтобы все люди планеты поняли: природы — наш дом, и мы просто обязаны и заботиться о ней.

Организация субботников

Не остается наш класс безучастным и к наведению порядка в селе. Учащиеся активно участвуют в проводимых субботниках и трудовых рейдах

(Приложение № 2).

Классные часы и наши публикации

Хотя человек и считает себя царём Природы, но он только маленькая её частичка. Он зависит от того, светит Солнце или нет, какова температура воздуха, идет ли дождь, есть ли рядом чистая вода для питья, сильно ли загрязняют атмосферу миллионы автомобилей Зависит человек и от тех, рядом с кем он живет на Земле, - от зеленых растений, самых разных животных, птиц, рыб, насекомых, мельчайших организмов . . . Одни служат нам пищей, другие добавляют в воздух кислород и очищают его от углекислоты и пыли, третьи способны вызвать страшные болезни и защитить от них, четвертые вроде бы и ни к чему, но и без них, оказывается, в Природе будет не хватать какого —то «винтика», и всё может просто напросто развалиться. . . Но как мы зависим от Природы. Так и она зависит от нас. Человек слишком долго не обращал внимания на то, что, уничтожая животных, вырубая леса, распахивая почву, он изменяет природу. И не всегда в лучшую сторону! Даже сегодняшняя польза завтра может обернуться огромным вредом. Об этом мы говорим на классных часах и внеклассных мероприятиях , проводимых в классе.

Кроме этого, ребята класса очень любят инсценировки на экологическую тему. Очень часто мы посещаем детский сад с постановками «Природа и здоровье»

А еще в нашем классе действует специальная группа ребяткорреспондентов, которые занимаются подбором материалов на экологическую тему, составлением сценариев. Эти же ребята сочиняют стихи и сказки, публикуют свои статьи в местной газете «Чуйские зори» проводят конкурсы и викторины не только в своём классе, но и в других классах. «Корреспонденты» занимаются сбором информации об особо охраняемых памятниках природы нашего района и сочиняют стихи на данную тематику.

Вот одно из них:

Помоги природе

Ты, дружок, сегодня

И поймёшь ты позже

Сколько сделал для народа.

Участие в конкурсах и акциях

Законы об охране Природы существуют почти в каждой стране и их наличие говорит о том, что человечество постепенно умнеет, осознавая свою зависимость от остальных живых существ независимо от того, симпатичные они или уродливые, бегают ли на четырех лапах, плавают ли в океане, летают или вросли корнями в ту почву, по которой мы с вами ходим. Эти законы в каждой стране свои, но сегодня люди стремятся объединить, обобщить их и, руководствуясь здравым смыслом, принимают законы международные, которым каждая цивилизованная страна обязана следовать. И в самом деле: в Природе государственных границ нет, и экологическая глупость, сделанная в одной стране, непременно больно ударит по жителям других государств. В последнее время и в нашем районе проводятся международные акции и мероприятия, которые направлены на развитие экологического воспитания и образования учащихся, вследствие которых происходит обмен опытом природоохранной работы. Наш класс, по мере возможности, старается принять участие в данных конкурсах. Так , мы ежегодна участвуем в международной акции «Очистим мир от мусора» (Приложения N2 6), в международной акции «Марш парков». Ежегодно проводим в классе конкурс рисунков и сочинений на тему «Мы и Природа». Проводим в школе акцию « Осторожно, первоцветы! », в ходе которой выступаем с беседой в начальных классах. Во время походов и экскурсий на природу, пытаемся привести в порядок родники. Существует в нашем классе еще одна традиция: весной мы проводим «Праздник птиц». К этому дню мальчики класса готовят скворечники и кормушки, мы вывешиваем их, после чего подкармливаем птиц и наблюдаем за ними.

Результаты нашей деятельности

Таким образом, наша природоохранная деятельность ведется систематически и последовательно. Участие в ней принимает весь класс (в классе 22 человек). И хочется отметить, что с каждым разом, с каждой попыткой хоть кА-то помочь Природе, наш интерес к делам такого рода растет и усиливается. Отрадно и то, что мы можем наблюдать результаты своего труда: это и очищенные от мусора территории, и наблюдения за птицами, и расширение своего кругозора. Нашей работой интересуются и учащиеся других классов. В результате выступления агитбригад, многие ребята по нашему примеру участвуют в различных конкурсах и акциях. Считаем, что и наши публикации в районной газете не оставляют равнодушными читателей. Впереди у нас много планов, которые мы предполагаем осуществить: это посещение природных заказников нашего района и помощь им: это и высадка саженцев, и разведение зеленых насаждений. А самое главное в нашей работе — не забывать, что мы являемся частью Природы.

Анкета для обучающихся и для жителей села Социологический опрос школьников:

  1. Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашем селе?

  2. Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора?

Результаты соцопроса: опрошено 125 учеников Средней общеобразовательной школы (4-9 классы) .

1-й вопрос: Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашем селе?

- да: 99 94;

-нет: 20/0

Социологический опрос взрослого населения села:

Среди взрослого населения проведен соцопрос, в рамках которого они

ответили на следующие вопросы:

  1. Беспокоит ли вас проблема мусор в нашем селе?

  2. В чем именно состоит эта проблема?

З. Что, по — Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?

  1. Готовы ли принять участие в субботнике?

  2. Что еще вы могли бы и хотели бы сделать для решения проблемы?

Результаты соцопроса:

Социологическое исследование по проблеме мусора в селе Кош-Агач.

В начале апреля 2014 года нами был проведен социологический опрос жителей с.Кош-Агач. Анкета была посвящена проблема мусора в нашем селе и его окрестностях. Цель проведенного социологического опроса- узнать отношение жителей села к проблеме мусора: насколько их беспокоит эта проблема, готовы ли они сами чем- либо помочь в её решении.

Всего было опрошено 120 человек. Возраст опрашиваемых от 14 до 70 лет, средний возраст 36 лет.

Первой из задач опроса было выяснение, беспокоит ли население проблема мусора и в чем она состоит.

Вопрос 1. Беспокоит ли вас проблема мусора в нашем селе?

В целом, по селу Кош-Агач 80 % жителей обеспокоены сложившейся ситуацией и считают, что на данный момент проблема стоит достаточно остро.

Вопрос 2. В чем именно состоит эта проблема?

По мнению большинство опрошенных (6094) проблема состоит в том, что в селе достаточно наложен сбор мусора, слишком мало урн (1294), низок культурный уровень жителей (3394), да ещё и сокращен штат работников ЖКХ (1594). Это приводит к замусоренности села и окрестностей, возникновению несанкционированных свалок. Следующая задача состояла в том, чтобы выяснить, как жители села видят пути решения проблема мусора и свое возможное участие в её решении.

Вопрос З. Что, по —Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора? Значительная часть населения села (2994) уверена, что а первую очередь необходимо увеличить количество урн. Многие в качестве возможных путей решения проблемы называли увеличение штрафов (1194), субботники (28 0/0), воспитание подрастающего поколения (2494).

Вопрос 4. Готовы ли принять участие в субботнике по уборке мусора или обустройству мест сбора \складирования\ отходов?

Большинство жителей села (5494) готовы принимать участие в субботниках и считают, что только сами смогут решить проблему. Но есть и такие, которые полагают, что этим должны заниматься дворники (290/0), которые за это получают зарплату. Практически все упоминают то, что количество дворников необходимо увеличить. А так же повысить им зарплату. Процент желающих выйти на субботники достаточно велик. Однако, по их мнению, необходима правильная организация субботников. Такие можно разработать способы поощрения для тех, кто участвует в субботниках.

Вопрос 5. Что еще вы могли бы и хотели бы сделать для решения проблемы?

Жители видят решение проблемы мусора собственными силами:

  • в воспитании у подрастающего поколения культуры, аккуратности, уважения к чужому труду;

  • в организации, проведении и участии в субботниках;

  • в изменении собственного поведения («не мусорить, следить в первую очередь за собой»).

По мнению значительной части населения села для решения проблемы мусора необходимы усилия как самих жителей, так и органов власти.

Большое число людей готовы личным трудом участвовать в решении проблемы мусора. Нужна продуманная организация субботников, трудовых акции. Разработка способов поощрения их участников, проведение конкурсов по благоустройству и озеленению придомовых территорий.

Затраты на реализации проекта

п\п

Наименование

Количество

Цена

Общая сумма

1

Б мага для п инте а

1 пачка

зоо 6

зоо 6

2

Пакеты для мусора

20 уп

80 руб

За счет средств администрации села

З

Перчатки

20 шт

25 руб

За счет средств одителй

4

С пе клей

1 шт

80 6

80 6

5

Г ашь

2 пачки

120 уб

240 6

6

Ватман

10 листов

20 6

200 6

7

Кисти

10 шт

20 руб

200 руб

8

Лента

10+ 10 мет ов

70 руб

За счет средств педагога

9

Картоны

10 шт

135 руб

135 руб


Итого



1155

Выводы

Наша работа посвящена на тему «Мусор и его вторая жизнь». Нас очень заинтересовала данная тема. Ведь проблема мусора всегда беспокоит многих. И поэтому мы решили узнать, как можно с ней справиться и выяснить что можно сделать из бросового материала.

Заключение

Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы:

экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких); эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками); экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

В конце нашего исследования мы выступили перед одноклассниками классов, на котором рассказали об использовании вторичного мусора и изготовления из него различных поделок.

А также проведя социальный опрос жителей и обучающихся по проблеме мусора. Участвуя в акции «Чистота — залог здоровья» мы пришли к заключению что неравнодушных людей в обществе не мало. Это залог экологического воспитания.

Список литературы.

  1. Гомарович ЭС. « Чем дышит город». М.: « Химия», 1990

  2. Захлебный А.Н. « Книга для чтения по охране природы». М.: Просвещение, 1986

  3. Коноплёва Н.П. «Вторая жизнь вещей». «Просвещение», Москва,

1993

  1. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в

России», М.: « Финансы и статистика», 2001

  1. Родионов СК. и др. «Что такое мусор». М.: « Химия», 1991

  2. Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году». М.: « Мысль», 1990

  3. Хотунцев Ю. Л. «Человек, технологии, окружающая среда». М.:

«Устойчивый мир», 2001 г.

  1. Газета «Чуйские зори »,2018 г.

1

ФотоФАКТ

№ 2



З Материалы для изготовления поДелок.

№ 4

5

№ 6

Форма заявки

Название образовательной о ганизации

Г,ЉОУ ДО «Кош-Агачский ЦДОД»

Проектный наставник (ФИО, место работы, должность, эл.почта, контактный телефон)

Имамагизамова Галина Ивановна,

№ЉОУ ДО «Кош-Агачский ЦДОД» педагог дополнительного образования koshagachskiy.cdod@mail.ru,

8913-99501-09

Лидер команды (ФИО, дата рождения, эл. Почта, контактный теле он

Токтасынова Аделя Есиловна —

20.08.2009г.

8913-691-28-18

Состав команды (ФИО, дата рождения, эл.почта, контактный телефон)

  1. Токтасынова Аделя Есиловна -

20.08.2009г. 8913-691-28-18

  1. Касенова Аружан — 06.072009,

8983-325-8914

З. Чматова Уткан — 24.08.2010,

8913-694-42-13

4. Мухаметкалиева Жанара — 2009г.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!