СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Молодёжь за ЗОЖ!"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование социально-значимого проекта 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Молодёжь за ЗОЖ!"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

г. Печора




Социальный проект


«Молодёжь –

за здоровый образ жизни!»















2012 год.

Содержание


  1. Актуальность, обоснование…………………………. 2

  2. Цель проекта…………………………………………... 3

  3. Задачи проекта………………………………………… 3

  4. Целевая группа……………………………………… .. 3

  5. Рабочая группа………………………………………… 3

  6. Сроки и место реализации…………………………… 3

  7. Краткая аннотация проекта…………………………. 3

  8. Ожидаемый результат………………………………… 3

  9. План реализации проекта (механизм)……………… 4

  10. Ресурсное обеспечение……………………………….. 6

  11. Подпроект………………………………………………. 6

  12. Критерии эффективности проекта………………….. 7

  13. Результаты проекта…………………………………… 7

  14. Продукт проекта………………………………………. 7

  15. Список литературы…………………………………… 7

  16. Приложение 1…………………………………………. 8

  17. Приложение 2……………………………………….. .. 9

  18. Приложение 3………………………………………… 10

















Актуальность, обоснование.

В современном мире, в котором очень много информации о вреде пагубных привычек человека, к сожалению, растёт количество подростков, находящихся в зависимости от табака, алкоголя. Возраст детей, впервые попробовавших и начавших курить, в последнее время сильно снизился. Это зачастую дети 5-6 классов и моложе. Для этих ребят информация из общественных средств слишком обобщена и как будто их не касается. Своим проектом мы решили обратиться именно к каждому из учащихся нашей школы, замеченных в табакокурении, а учащимся младших классов предложить альтернативные досуговые мероприятия на переменах.


Цель проекта: сформировать представление о необходимости вести здоровый образ жизни как единственном приемлемом решении для современного молодого человека.


Задачи проекта.

  1. Задействовать в проектной деятельности как можно большее количество учащихся класса.

  2. Формировать убеждение в необходимости вести здоровый образ жизни.

  3. Пропагандировать здоровый образ жизни в аудитории младших школьников.


Целевая группа: инициативная группа класса – Шевчук Анна, Пономарёва Анастасия, Михеева Валентина, Щемелёва Анастасия, Хозяинова Олеся.


Рабочая группа: Канева Кристина, Вокуева Мария, Толкачёв Артём, Трибурт Ксения, Федькив Богдан, Попов Владислав, Быков Иван.


Сроки и место реализации проекта: проект был реализован на базе МОУ «СОШ№3» в сентябре-ноябре 2012 года


Краткая аннотация проекта: проект состоит из поэтапных акций по сбору информации, её обработки, составления опросных листов, разъяснительных и пропагандистских бесед, классных часов, оформления стенда, проведения публичных акций.


Ожидаемый результат: снижение количества курящих учащихся школы, повышение гражданской культуры учащихся МОУ «СОШ№3», умение занять правильную гражданскую позицию.



План реализации проекта (механизм).






Содержание

дела


Сроки,

место

реализации



Ответст-

венные



Результат



Средства

1

Сбор инициативной группы.

Сентябрь 2012 г.

Кл. руково-дитель

Разработка плана действий

Канцелярс-кие принадлеж-ности

2

Составление опросных листов для анкеты.

Сентябрь 2012 г.

Целевая группа

Опросные листы

Канцелярс-кие принадлеж-ности

3

Анкетирование учащихся 6-9 классов об отношении к сигаретам (Приложение 1)

Сентябрь 2012 г.

Рабочая группа

Опрошено 87 человек

Канцелярс-кие принадлеж-ности

4

Обработка полученных при анкетировании данных.

Сентябрь 2012г.

Целевая группа

Постановка цели проекта

Канцелярс-кие принадлеж-ности

5

Подбор иллюстраций, информации о вреде курения.

Сентябрь

2012г.

Целевая группа.

Листовки о вреде табака.

Средства родителей учащихся, ИКТ

6

Акция «Поменяй сигарету на конфету» для жителей микрорайона и учащихся школы

Сентябрь

2012г.

Рабочая группа.

Охвачено 42 человека, согласились на обмен и приняли листовки 35 человек.

Канцелярс-кие принадлеж-ности

7

Составление мультимедийной презентации о вреде курения, сценария проведения классного часа, репетиция театрализованного представления, «Весёлых перемен» и «Массовых зарядок».

Октябрь

2012г.

Целевая группа.

Мультимедийная презентация, сценарий классного часа

Средства родителей учащихся, ИКТ

8

Приглашение медсестры детского наркологического кабинета Артеевой И.А.

Октябрь

2012г.

Классный руководи-тель

Получение достоверных сведений о вреде курения

Канцелярс-кие принадлеж-ности

9

Классные часы в аудитории классных коллективов 6а, 7а, 7б, 9а, 9б классов.

Октябрь-ноябрь

2012г.

Рабочая группа.

Ознакомление большого количества учащихся школы с информацией о вреде курения

Средства родителей учащихся школы, ИКТ

10

Театрализованное представление для учащихся 6 а класса.

Октябрь

2012г.

Иници-ативная группа

Ознакомление учащихся школы с информацией о вреде курения в необычной интересной форме

Аудиотех-ника


11

Проведение массовых зарядок для учащихся 2а,б,в классов.

Октябрь

2012г.

Рабочая группа.

Охвачено 69 человек

Аудиотех-ника


12

Проведение «Весёлых» организованных спортивных перемен для учащихся 1а,б,в классов

Октябрь

2012г.

Рабочая группа.

Охвачено 73 человека

Аудиотех-ника, ватманы, игровая атрибутика


13

Повторный опрос учащихся МОУ «СОШ№3» (приложение 2)

Октябрь

2012г.

Рабочая группа

Опрошено 84 человека

Канцелярс-кие принадлеж-ности

14

Оформление стенда в кулуаре школы «Азбука здоровья»

Октябрь

2012г.

Рабочая группа

Стенд с информацией о вреде курения

Канцелярс-кие принадлеж-ности

15

Обработка полученных данных и подведение итогов проекта.

Октябрь

2012г.

Иници-ативная группа

Печатное и мультимедиа-оформление проекта

Канцелярс-кие принадлеж-ности, ИКТ





Ресурсное обеспечение.





Наименование

затратных

ресурсов


Источник

финансиро-

вания

1

Ватманы, маркеры, гуашь для написания объявлений об акциях, оформления листовок.

Средства родителей учащихся 8 а класса.

2

Копировальная техника.

Средства родителей учащихся 8 а класса.

3

Мультимедиа проектор для наглядного оформления классных часов.

Средства МОУ «СОШ№3».

4

Цифровые видеоносители для наглядного оформления классных часов.

Средства МОУ «СОШ№3»и родителей учащихся 8 а класса.

5

Возможности интернета.

Средства родителей учащихся 8 а класса.

6

Фотоаппарат, видеокамера, аудиотехника.

Средства МОУ «СОШ№3».



Подпроект:





Содержание

дела


Сроки,

место

реализации



Ответст-

венные



Результат



Средства

1

Подготовка к посадке деревьев: изучение литературы, сбор группы родтелей

Октябрь

2012г.

Рабочая группа

Охвачено 7 человек родителей учащихся

Канцелярс-кие принадлеж-ности

2

Посадка деревьев на территории школы (в местах, где курят курящие подростки)

Октябрь

2012г.

Рабочая группа

Посажено 9 деревьев

Удобрения на средства родителей учащихся 8 а класса, лопаты, грабли МОУ «СОШ №3»



Критерии эффективности проекта: степень заинтересованности и участия в акциях детей, психологическая удовлетворённость участников акций, количество записавшихся в кружки и секции.


Результаты проекта:

  • Участие в проекте 100% учащихся класса;

  • Положительные результаты анкетирования учащихся по итогам классных часов;

  • Положительные отзывы жителей микрорайона на призыв вести здоровый образ жизни;


Продукт проекта:

  • Мультимедийная презентация;

  • Листовка о вреде сигарет;

  • Стенд в кулуаре школы «Азбука здоровья»;

  • 9 деревьев во дворе школы.


Список литературы:

  1. Сергеев И.С.Как организовать проектную деятельность учащихся.Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. –М.: АРКТИ, 2006.

  2. Формирование проектных умений школьников: практические занятия/-авт.-сост. С.Г.Щербакова.-Волгоград: Учитель,2009.









Приложение 1.

Первичное анкетирование:


  1. Курят ли ваши родственники, знакомые?


  1. Знаете ли Вы о воздействии курения на все системы организма человека? («скорее –да» или «скорее – нет»?)


  1. Пробовали ли Вы сами закурить?






Приложение 2.

Итоговое анкетирование:


  1. Была ли предложена Вашему вниманию новая информация о табаке?


  1. Получили ли Вы более полную информацию о негативном влиянии курения?




  1. Задумаетесь ли Вы теперь о привычке курить?







Приложение 3.

Акция «Поменяй сигарету на конфету»













Распространение листовок о вреде курения.




Театрализованное представление «Сигарета – вред здоровью»

Посадка деревьев на территории школы.



















Классный час совместно с медсестрой детской наркологической службы

Артеевой И.А.



Классные часы о вреде табакокурения.





















Стенд в кулуаре школы.























«Весёлые перемены» для учащихся 1-х классов.





Массовые зарядки для учащихся 2-х классов.


14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!