МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
г. Печора
Социальный проект
«Молодёжь –
за здоровый образ жизни!»
2012 год.
Содержание
Актуальность, обоснование…………………………. 2
Цель проекта…………………………………………... 3
Задачи проекта………………………………………… 3
Целевая группа……………………………………… .. 3
Рабочая группа………………………………………… 3
Сроки и место реализации…………………………… 3
Краткая аннотация проекта…………………………. 3
Ожидаемый результат………………………………… 3
План реализации проекта (механизм)……………… 4
Ресурсное обеспечение……………………………….. 6
Подпроект………………………………………………. 6
Критерии эффективности проекта………………….. 7
Результаты проекта…………………………………… 7
Продукт проекта………………………………………. 7
Список литературы…………………………………… 7
Приложение 1…………………………………………. 8
Приложение 2……………………………………….. .. 9
Приложение 3………………………………………… 10
Актуальность, обоснование.
В современном мире, в котором очень много информации о вреде пагубных привычек человека, к сожалению, растёт количество подростков, находящихся в зависимости от табака, алкоголя. Возраст детей, впервые попробовавших и начавших курить, в последнее время сильно снизился. Это зачастую дети 5-6 классов и моложе. Для этих ребят информация из общественных средств слишком обобщена и как будто их не касается. Своим проектом мы решили обратиться именно к каждому из учащихся нашей школы, замеченных в табакокурении, а учащимся младших классов предложить альтернативные досуговые мероприятия на переменах.
Цель проекта: сформировать представление о необходимости вести здоровый образ жизни как единственном приемлемом решении для современного молодого человека.
Задачи проекта.
Задействовать в проектной деятельности как можно большее количество учащихся класса.
Формировать убеждение в необходимости вести здоровый образ жизни.
Пропагандировать здоровый образ жизни в аудитории младших школьников.
Целевая группа: инициативная группа класса – Шевчук Анна, Пономарёва Анастасия, Михеева Валентина, Щемелёва Анастасия, Хозяинова Олеся.
Рабочая группа: Канева Кристина, Вокуева Мария, Толкачёв Артём, Трибурт Ксения, Федькив Богдан, Попов Владислав, Быков Иван.
Сроки и место реализации проекта: проект был реализован на базе МОУ «СОШ№3» в сентябре-ноябре 2012 года
Краткая аннотация проекта: проект состоит из поэтапных акций по сбору информации, её обработки, составления опросных листов, разъяснительных и пропагандистских бесед, классных часов, оформления стенда, проведения публичных акций.
Ожидаемый результат: снижение количества курящих учащихся школы, повышение гражданской культуры учащихся МОУ «СОШ№3», умение занять правильную гражданскую позицию.
План реализации проекта (механизм).
№ | Содержание дела | Сроки, место реализации | Ответст- венные | Результат | Средства |
1 | Сбор инициативной группы. | Сентябрь 2012 г. | Кл. руково-дитель | Разработка плана действий | Канцелярс-кие принадлеж-ности |
2 | Составление опросных листов для анкеты. | Сентябрь 2012 г. | Целевая группа | Опросные листы | Канцелярс-кие принадлеж-ности |
3 | Анкетирование учащихся 6-9 классов об отношении к сигаретам (Приложение 1) | Сентябрь 2012 г. | Рабочая группа | Опрошено 87 человек | Канцелярс-кие принадлеж-ности |
4 | Обработка полученных при анкетировании данных. | Сентябрь 2012г. | Целевая группа | Постановка цели проекта | Канцелярс-кие принадлеж-ности |
5 | Подбор иллюстраций, информации о вреде курения. | Сентябрь 2012г. | Целевая группа. | Листовки о вреде табака. | Средства родителей учащихся, ИКТ |
6 | Акция «Поменяй сигарету на конфету» для жителей микрорайона и учащихся школы | Сентябрь 2012г. | Рабочая группа. | Охвачено 42 человека, согласились на обмен и приняли листовки 35 человек. | Канцелярс-кие принадлеж-ности |
7 | Составление мультимедийной презентации о вреде курения, сценария проведения классного часа, репетиция театрализованного представления, «Весёлых перемен» и «Массовых зарядок». | Октябрь 2012г. | Целевая группа. | Мультимедийная презентация, сценарий классного часа | Средства родителей учащихся, ИКТ |
8 | Приглашение медсестры детского наркологического кабинета Артеевой И.А. | Октябрь 2012г. | Классный руководи-тель | Получение достоверных сведений о вреде курения | Канцелярс-кие принадлеж-ности |
9 | Классные часы в аудитории классных коллективов 6а, 7а, 7б, 9а, 9б классов. | Октябрь-ноябрь 2012г. | Рабочая группа. | Ознакомление большого количества учащихся школы с информацией о вреде курения | Средства родителей учащихся школы, ИКТ |
10 | Театрализованное представление для учащихся 6 а класса. | Октябрь 2012г. | Иници-ативная группа | Ознакомление учащихся школы с информацией о вреде курения в необычной интересной форме | Аудиотех-ника |
11 | Проведение массовых зарядок для учащихся 2а,б,в классов. | Октябрь 2012г. | Рабочая группа. | Охвачено 69 человек | Аудиотех-ника |
12 | Проведение «Весёлых» организованных спортивных перемен для учащихся 1а,б,в классов | Октябрь 2012г. | Рабочая группа. | Охвачено 73 человека | Аудиотех-ника, ватманы, игровая атрибутика |
13 | Повторный опрос учащихся МОУ «СОШ№3» (приложение 2) | Октябрь 2012г. | Рабочая группа | Опрошено 84 человека | Канцелярс-кие принадлеж-ности |
14 | Оформление стенда в кулуаре школы «Азбука здоровья» | Октябрь 2012г. | Рабочая группа | Стенд с информацией о вреде курения | Канцелярс-кие принадлеж-ности |
15 | Обработка полученных данных и подведение итогов проекта. | Октябрь 2012г. | Иници-ативная группа | Печатное и мультимедиа-оформление проекта | Канцелярс-кие принадлеж-ности, ИКТ |
Ресурсное обеспечение.
№ | Наименование затратных ресурсов | Источник финансиро- вания |
1 | Ватманы, маркеры, гуашь для написания объявлений об акциях, оформления листовок. | Средства родителей учащихся 8 а класса. |
2 | Копировальная техника. | Средства родителей учащихся 8 а класса. |
3 | Мультимедиа проектор для наглядного оформления классных часов. | Средства МОУ «СОШ№3». |
4 | Цифровые видеоносители для наглядного оформления классных часов. | Средства МОУ «СОШ№3»и родителей учащихся 8 а класса. |
5 | Возможности интернета. | Средства родителей учащихся 8 а класса. |
6 | Фотоаппарат, видеокамера, аудиотехника. | Средства МОУ «СОШ№3». |
Подпроект:
№ | Содержание дела | Сроки, место реализации | Ответст- венные | Результат | Средства |
1 | Подготовка к посадке деревьев: изучение литературы, сбор группы родтелей | Октябрь 2012г. | Рабочая группа | Охвачено 7 человек родителей учащихся | Канцелярс-кие принадлеж-ности |
2 | Посадка деревьев на территории школы (в местах, где курят курящие подростки) | Октябрь 2012г. | Рабочая группа | Посажено 9 деревьев | Удобрения на средства родителей учащихся 8 а класса, лопаты, грабли МОУ «СОШ №3» |
Критерии эффективности проекта: степень заинтересованности и участия в акциях детей, психологическая удовлетворённость участников акций, количество записавшихся в кружки и секции.
Результаты проекта:
Участие в проекте 100% учащихся класса;
Положительные результаты анкетирования учащихся по итогам классных часов;
Положительные отзывы жителей микрорайона на призыв вести здоровый образ жизни;
Продукт проекта:
Мультимедийная презентация;
Листовка о вреде сигарет;
Стенд в кулуаре школы «Азбука здоровья»;
9 деревьев во дворе школы.
Список литературы:
Сергеев И.С.Как организовать проектную деятельность учащихся.Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. –М.: АРКТИ, 2006.
Формирование проектных умений школьников: практические занятия/-авт.-сост. С.Г.Щербакова.-Волгоград: Учитель,2009.
Приложение 1.
Первичное анкетирование:
Курят ли ваши родственники, знакомые?
Знаете ли Вы о воздействии курения на все системы организма человека? («скорее –да» или «скорее – нет»?)
Пробовали ли Вы сами закурить?
Приложение 2.
Итоговое анкетирование:
Была ли предложена Вашему вниманию новая информация о табаке?
Получили ли Вы более полную информацию о негативном влиянии курения?
Задумаетесь ли Вы теперь о привычке курить?
Приложение 3.
Акция «Поменяй сигарету на конфету»
Распространение листовок о вреде курения.
Театрализованное представление «Сигарета – вред здоровью»
Посадка деревьев на территории школы.
Классный час совместно с медсестрой детской наркологической службы
Артеевой И.А.
Классные часы о вреде табакокурения.
Стенд в кулуаре школы.
«Весёлые перемены» для учащихся 1-х классов.
Массовые зарядки для учащихся 2-х классов.
14