СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект младшего школьника по ПДД

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект младшего школьника по ПДД»

Проект младшего школьника

Выполнила студентка 141 группы Волкова Екатерина



Тема проекта: Дорогою добра

Класс: 2

Актуальность проблемы: Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего несоблюдение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями.

С каждых днём всё больше младших школьников попадают под колёса автотранспорта. Объясняется это тем, что школьники не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Задача взрослых познакомить детей с опасностями, которые встречаются на дороге.

Таким образом, избежать несчастных случаев на дороге можно путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения

Проблема проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей школьного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Цель проекта: Формировать у младших школьников устойчивость навыков безопасного поведения на улицах и дороге

Задачи проекта: 1. Формировать представления у детей о назначении светофора и его сигналах. 2. Развивать умение у обучающихся использовать знания о правилах поведения на улице. 3. Воспитывать внимательность

Гипотеза проекта: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь

Прогнозируемые результаты:

1. приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения»;

2. имеет представление об опасных ситуациях, которые могут возникать на улице при катании на велосипеде, при игре на проезжей части дороги;

3. имеет представление об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы;

4. умение отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице;

5. воспитать дисциплинированного пешехода.

Методы проекта: беседа, тематические занятия, экскурсии, игры

Тип проекта по основным классификационным признакам: общеклассный, матапредметный, комбинированный,

Режим работы: внеурочный

Этапы реализации проекта их описание: Этап I Подготовительный. Этап II Основной. Этап III Заключительный.

Проектный продукт: 1. включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

2. организация уголка по ПДД в классе

3. включение родителей в совместный образовательный процесс

Оборудование для реализации проекта: плакаты с изображением ситуаций на дорогах, дидактические игры по ПДД, литературные произведения, карточки с изображением дорожных знаков, анкета для сверстников.

Перспективы проекта: Дальнейшая перспектива проекта — это распространение положительного опыта в безопасном поведении на улицах. Знание детьми безопасного поведения на улицах – весомый гарант их безопасности

Используемые источники:

  1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / под ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.

  2. https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/obuchayuschie-igry/didakticheskie-igry-po-pd-v-nachalnoi-shkole.html



Этап I Подготовительный

Цель:

1. Изучение методического материала по теме проекта «Добрая дорога детства»

2. Разработка плана для формирования знаний у детей по безопасному поведению на дороге.

3. Планирование работы с родителями.

  1. накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы;

  2. изучение методической литературы по теме проекта;

  3. подбор наглядно-методического материала, художественной литературы по теме проекта;

  4. организация развивающей среды в группе;

  5. проведение диагностики и беседы с детьми на выявление уровня знаний правил дорожного движения;

  6. разработка проекта по теме «Дорогою добра»;

  7. составление плана работы по проекту с родителями.

Этап II Основной

Цель:

1. Формирование у детей знаний о безопасном поведении на дороге; знакомство детей со значением дорожных знаков; расширение словарного запаса детей по дорожной лексике.

2. Активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме «Дорожное движение»

1. Сентябрь

Беседа «Кто нас встречает на улице»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

2. Октябрь

Занятие «Куда едут машины?»

Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой»

3. Ноябрь

Развлечение «Улица неожиданностей»

Дидактическая игра «Светофор»

4. Декабрь

Беседа-рассматривание картины «Улицы города»

Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»

5. Январь

Чтение стихов, произведений о ПДД

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

6. Февраль

Спектакль для детей «Три сигнала светофора»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

7. Март

Занятие «Веселый светофор»

Подвижная игра «Найди свой цвет»

8. Апрель

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Дидактическая игра «Красный и зеленый»

9. Май

Музыкально – игровой досуг «Буратино в городе дорожных знаков»

(итоговое мероприятие)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

На положительном примере взрослых ребенок учится законам дороги. А значит, нужно проводить работу и с родителями детей.

Формы взаимодействия с родителями:

1. Индивидуальный диалог с родителями.

2. Анкетирование.

3. Приобщение к чтению популярной литературы о правилах дорожного движения.

4. Знакомство с публикациями из центральной и местной прессы по данной проблеме.

5. Приглашение родителей на дискуссионные встречи

6. Разработка памяток и рекомендаций для родителей по изучению правил дорожного движения у детей.

7. Участие в родительских собраниях.

Этап III Заключительный

1. Для определения результативности был проведен диагностический мониторинг, который позволил сделать вывод об успешности реализации проекта. У детей расширился кругозор, увеличился объем знаний о правилах поведения на дороге, о видах транспорта.

2. Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ОО».

3. Итоговое мероприятие «Буратино в городе дорожных знаков»

(музыкально-игровой досуг)

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на детских мероприятиях, выставках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!