СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ Методическая разработка на тему: «Деньги фальшивые и настоящие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-путешествие по станциям.

Цель : дать знания о признаках настоящих и фальшивых купюр.

Задачи:

1. Научить отличать настоящие деньги от фальшивых по характерным признакам;

2. Формировать навыки добросовестного, внимательного отношения к деньгам;

Просмотр содержимого документа
«?????? ????????? ? ?????????»





















ПРОЕКТ

Методическая разработка на тему:

«Деньги фальшивые и настоящие»






Разработчики проекта:

Крылова Вера Николаевна

Яблокова Надежда Николаевна

Воронцова Елена Константиновна

Иванова Людмила Вадимовна

Русинова Евгения Владимировна



















Кострома

2019 год

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

5



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

11

ПРИЛОЖЕНИЯ

12

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность выбранной темы заключается в том, что все покупается и продается в современном мире за деньги, как грустно это ни звучит. Без денег невозможно воплотить в реальность сколько-нибудь значимый проект, открыть новое дело, получить приличное образование, даже хорошо отдохнуть, не имея денег, весьма и весьма проблематично.

В нашем обществе дети с раннего возраста начинают приобщаться к денежному обращению, но что могут дать им финансово неграмотные родители? Ведь такой человек становится легкой добычей каждого, кто пожелает подтолкнуть его к приобретению какой-либо ненужной новинки или же предложить фальшивые деньги.

Знакомство с деньгами на уроках финансовой грамотности открывает возможности для умелого обращения с деньгами как детей, так и их родителей, которым финансово грамотные дети могут дать немало нужных советов. Да и сами дети перестанут быть наивными в вопросах денег, перестав воспринимать всякий фантик ценной бумагой, научившись четко определять настоящие денежные знаки по степени защиты.

Для учеников начальных классов характерно преобладание игровой деятельности над учебной, поэтому объяснение сложных вопросов о металлических и бумажных, настоящих и фальшивых денег должно проходить в простой игре, в которой ребенок представляется первооткрывателем и исследователем, а взрослый- учитель выступает лишь в роли организатора.

Рассматривая деньги, ученик узнает простые способы не стать жертвой мошенника.

Предмет

Финансовая грамотность

Целевая аудитория

Учащиеся начальных классов

Продолжительность

40 минут

Тема

Деньги фальшивые и настоящие

Характеристика организации технических условий

Парты расставлены в трех зонах (3 группы); компьютер и проектор; выход в Интернет; монеты разного достоинства и купюры 100, 500 и 1000 рублей; лупа; фонарик или лампа ультрафиолетовая; банка с надписью «Банк»;маршрутная карта, маршрутные листы. Задания на карточках (см. Приложения)

Образовательные технологии

Игра , практикум, здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения

Мини-исследование, групповая работа


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Цель : дать знания о признаках настоящих и фальшивых купюр.

Задачи:

1. Научить отличать настоящие деньги от фальшивых по характерным признакам;

2. Формировать навыки добросовестного, внимательного отношения к деньгам;

3. Создать памятку - инфографику по защите от подделок на основе полученных результатов.

(Инфогра́фика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.)


Планируемые результаты:

Личностные:

1. Осознание себя членом коллектива, общества;

2. Развитие навыков сотрудничества в игровых ситуациях через групповую работу.

Метапредметные:

1. Анализ, синтез и сравнение в процессе практических действий;

2. Оценка правильности своих и чужих действий, нахождение различных вариантов решения учебной задачи;

Предметные:

1. Представление об ответственности за использование фальшивых денег;

2. Правильное использование финансовых терминов;

3. Применение полученных знаний в повседневной жизни.






Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Добрый день ребята! Сегодня мы продолжаем путешествие в увлекательный мир финансов.


2. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадку:

Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелек. (Деньги)

-Ребята, что это такое деньги?

-Что вы знаете о деньгах?

- Я предлагаю вам побывать в банке, в котором хранятся деньги и получить монеты.

Дети берут жетоны с изображением монет (1рубль, 5рублей, 10рублей), которые лежат в банке (емкость с надписью «Банк») и рассаживаются за столы в соответствии с номиналом монеты (Приложение 1).

3. Выход на проблему.

- Какие еще бывают деньги? (Бумажные)

- Для чего они нам нужны? (Совершать покупки и т.д.)

- Можем ли мы с этими деньгами, которые вы получили в банке пойти в магазин за покупками? (Нет.)

- Почему? (Деньги ненастоящие)

- Как их называют по-другому? (Фальшивые.)

- А вы знаете, как отличить настоящие купюры от фальшивых?

- Сформулируйте тему нашего занятия. (говорят дети)

4. Открытие новых знаний

- Поможет нам в этом разобраться игра-путешествие «Монетный двор».

Инструкция:

- На доске карта (Приложение 2), на которой указан маршрут прохождения станций. После прохождения каждой станции на маршрутном листе вы вписываете кодовое слово.

Игра-путешествие по станциям.

Станция «Решай-ка»

Каждая группа получает карточку с задачей

Решите задачу:

- Какими купюрами можно расплатиться за мороженое стоимостью 35 рублей и 3 пирожка по 20 рублей? (Дети решают.) (приложение 3)

Решение: (20*3)+35=95 р. (100р.)

- Молодцы! Вы великолепно справились с заданием и можете получить кодовое слово для выполнения задания «лупа», впишите его в маршрутный лист. (Приложение 6)

(раздать купюры 1гр.-100р., 2гр.-500 р,3 гр.- 1000р.)


- Подлинность купюры вы можете определить при помощи лупы. Рассмотрите купюру с этим инструментом. (Дети рассматривают)

- Что вы увидели? (Дети говорят.)

ПРИЗНАКИ ПОДЛИННОСТИ: (микроузор; изображение, образованное мелкими графическими элементами; микротекст на границе декоративной ленты — повторяющееся число, разделенное точкой; защитные волокна).

-Не используя лупы, определите, где лицевая и обратная стороны купюры. (Дети высказывают свои предположения)

- На каждой из купюр на лицевой стороне указан ее номер. Как вы думаете для чего? (ответы детей)

- Это делается по двум причинам. Во-первых, чтобы отличить одну банкноту от другой. Не бывает двух разных купюр с одинаковыми номерами! А во-вторых, чтобы создать дополнительные трудности тем, кто подделывает деньги, их называют фальшивомонетчиками.


Физкультминутка «Орел» или «решка»

(Дети встают. Слово «орел»-плавные движения руками, слово «решка»-присесть.)

Станция «Считай-ка».

- Вычислите (Приложение 4).

30р. 08к. + 15р. 02к. (45р. 10к.)

52р. 15к. — 12р. 06к. (40р. 09 к.)

73р. + 27р. (100р.)

45р. +12р. 07к. (57р. 07к.)

- Молодцы! Вы великолепно справились с заданием и можете получить кодовое слово для выполнения задания «луч», впишите его в маршрутный лист.

- Подлинность купюры вы можете определить, направив луч ультрафиолета. Возьмите купюру, посветите ультрафиолетовым фонариком и рассмотрите внимательно. (Дети рассматривают.)

- Что увидели? (Дети говорят.)

ПРИЗНАКИ ПОДЛИННОСТИ: скрытый многоцветный образ при воздействии ультрафиолетового света.

- Вывод: с помощью ультрафиолетовой лампы в банках и в магазинах можно выявить поддельные купюры. При свете ультрафиолета видно, что на настоящих купюрах светятся отдельные элементы, и видны светящиеся красные и светло-зеленые волокна . А поддельная купюра имеет голубоватое свечение и не имеет защитных элементов.



Станция «Добавь словечко».

(Дети дополняют предложение из предложенных вариантов).

  1. Уговор дороже……. (денег)

  2. Не имей 100 рублей, а имей …….. (100 друзей)

  3. Здоровье за деньги ……. (не купишь)

  4. Считай деньги в своем ….(кармане)

5. Денежка без ног, а весь свет… (обойдет)

(Приложение 5).


- Молодцы! Вы великолепно справились с заданием и можете получить кодовое слово для выполнения задания «просвет», - Подлинность купюры вы можете определить, рассмотрев ее на свету.

-Возьмите купюру и внимательно рассмотрите ее. (Дети рассматривают)

-Что увидели? (Дети говорят)

ПРИЗНАКИ ПОДЛИННОСТИ: (Водяной знак; защитная нить; микроперфорация или рисунок из множества микроотверстий на бумаге).

Станция «Эксперт».

Дети разгадывают ребус со словом деньги (приложение 1, ребус).

- Молодцы! Вы великолепно справились с заданием и можете получить кодовое слово для выполнения задания «на ощупь», впишите это слово в карту.

- Подлинность купюры вы можете определить, потрогав купюру руками. Возьмите купюру, потрогайте ее. (Дети ощупывают купюру.)

- Что почувствовали? (Дети говорят.)

ПРИЗНАКИ ПОДЛИННОСТИ: (Надпись «БИЛЕТ БАНКА РОССИИ»; метка для людей с ослабленным зрением).


-Молодцы ребята, вы настоящие эксперты. Предлагаю вашему вниманию видеоролик, разработанный Банком России

https://www.youtube.com/watch?v=lWcQPir1MFY


videoplayback.mp4


  1. Включение нового знания в систему знаний и повторения

Станция «Инфографика».

Члены каждой команды составляют на листе разрезанную купюру (Приложение 7), подписывают отличительные признаки настоящих денег. После выполнения задания у каждого ребенка получается инфографика.


- Теперь вы этой информацией можете поделиться с родными и близкими.

Памятки для классного уголка (Приложение 8)

- Как вы думаете, государство наказывает человека, который изготавливает и распространяет фальшивые деньги? (Да)

- Действительно, некоторые несознательные граждане умеют очень точно копировать деньги, выпущенные государством. Это называется мошенничество, подделка. Поэтому за изготовление, хранение, перевозку или сбыт фальшивых денег существует уголовная ответственность. Наказание сроком до 15 лет лишение свободы. (с. 186. УК РФ).

Чтобы не попасть в ловушку мошенников необходимо уметь распознавать фальшивые деньги от настоящих.


6. Рефлексия.

- Где мы можем использовать полученные знания?

- Как вы будете себя вести, если к вам попала фальшивая купюра?

- Какими способами можно отличить фальшивую купюру от настоящей?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Итак, ребята, вы все молодцы, хорошо поработали!


7. Домашнее задание

-Дома, я вам предлагаю, разработать дизайн купюры 10 000 рублей, которую вы бы предложили для министерства финансов РФ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.

  2. Страница Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования»: https://fmc.hse.ru/

3. Интернет ресурсы https://www.youtube.com/watch?v=lWcQPir1MFY




Приложение 1








Приложение 2












Приложение 3


Какими купюрами можно расплатиться за мороженое стоимостью 35 рублей и 3 пирожка по 20 рублей?

Какими купюрами можно расплатиться за мороженое стоимостью 35 рублей и 3 пирожка по 20 рублей?

Какими купюрами можно расплатиться за мороженое стоимостью 35 рублей и 3 пирожка по 20 рублей?


Приложение 4

30р. 08к. + 15р. 02к.

52р. 15к. — 12р. 06к.

73р. + 27р.

45р. +12р. 07к.

30р. 08к. + 15р. 02к.

52р. 15к. — 12р. 06к.

73р. + 27р.

45р. +12р. 07к.

30р. 08к. + 15р. 02к.

52р. 15к. — 12р. 06к.

73р. + 27р.

45р. +12р. 07к.



Приложение 5

  • Уговор дороже…….

  • Не имей 100 рублей, а имей …….

  • Здоровье за деньги …….

  • Считай деньги в своем ….

  • Денежка без ног, а весь свет….. ..

  • Уговор дороже…….

  • Не имей 100 рублей, а имей …….

  • Здоровье за деньги …….

  • Считай деньги в своем ….

  • Денежка без ног, а весь свет….. ..

  • Уговор дороже…….

  • Не имей 100 рублей, а имей …….

  • Здоровье за деньги …….

  • Считай деньги в своем ….

  • Денежка без ног, а весь свет….. ..


Приложение 6


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Ключевое

слово

Признаки подленности


1






2






3






4
















Приложение 7
















Приложение 8





Просмотр содержимого презентации
«?????? ????????? ? ?????????»

Команда : Крылова Вера Николаевна (учитель начальных классов  МКОУ «Чернопенская СОШ» Костромского района Костромской области) Яблокова Надежда Николаевна (учитель математики  МКОУ «Чернопенская СОШ» Костромского района Костромской области) Воронцова Елена Константиновна (учитель начальных классов  МКОУ «Середняковская СОШ» Костромского района Костромской области) Иванова Людмила Вадимовна (учитель начальных классов  МКОУ «Середняковская СОШ» Костромского района Костромской области) Русинова Евгения Владимировна (педагог-организатор  МКОУ «Середняковская СОШ» Костромского района Костромской области)

Команда :

  • Крылова Вера Николаевна (учитель начальных классов

МКОУ «Чернопенская СОШ» Костромского района Костромской области)

  • Яблокова Надежда Николаевна (учитель математики

МКОУ «Чернопенская СОШ» Костромского района Костромской области)

  • Воронцова Елена Константиновна (учитель начальных классов

МКОУ «Середняковская СОШ» Костромского района Костромской области)

  • Иванова Людмила Вадимовна (учитель начальных классов

МКОУ «Середняковская СОШ» Костромского района Костромской области)

  • Русинова Евгения Владимировна (педагог-организатор

МКОУ «Середняковская СОШ» Костромского района Костромской области)

Методическая разработка занятия по теме: « Деньги фальшивые и настоящие»

Методическая разработка занятия по теме:

« Деньги фальшивые и настоящие»

Общая характеристика занятия:  Дети с раннего возраста начинают приобщаться к денежному обращению. Знакомство учащихся с деньгами на уроках финансовой грамотности открывает возможности для умелого обращения с ними.  На данном занятии обучающиеся находят ответы на сложные вопросы о деньгах. В форме простой игры дети представляются исследователями, а взрослый-учитель выступает лишь в роли организатора. Рассматривая деньги, ученики приходят к пониманию, чем различаются банкноты, а также узнают простые способы не стать жертвой мошенника.  Занятие рекомендовано для проведения уроков и внеурочных мероприятий по предмету «Финансовая грамотность».

Общая характеристика занятия:

Дети с раннего возраста начинают приобщаться к денежному обращению. Знакомство учащихся с деньгами на уроках финансовой грамотности открывает возможности для умелого обращения с ними.

На данном занятии обучающиеся находят ответы на сложные вопросы о деньгах. В форме простой игры дети представляются исследователями, а взрослый-учитель выступает лишь в роли организатора. Рассматривая деньги, ученики приходят к пониманию, чем различаются банкноты, а также узнают простые способы не стать жертвой мошенника.

Занятие рекомендовано для проведения уроков и внеурочных мероприятий по предмету «Финансовая грамотность».

Характеристика условий реализации проекта Предмет  Финансовая грамотность Целевая аудитория Учащиеся начальных классов Продолжительность 40 минут Тема Деньги фальшивые и настоящие Характеристика организации технических условий Парты расставлены в трех зонах (3 группы); компьютер и проектор; выход в Интернет; монеты разного достоинства и купюры 100, 500 и 1000 рублей; лупа; фонарик или лампа ультрафиолетовая; банка с надписью «Банк»;маршрутная карта, маршрутные листы. Задания на карточках . Образовательные технологии Игра, практикум,  здоровьесберегающие технологии Методы обучения Мини-исследование, групповая работа

Характеристика условий реализации проекта

Предмет

Финансовая грамотность

Целевая аудитория

Учащиеся начальных классов

Продолжительность

40 минут

Тема

Деньги фальшивые и настоящие

Характеристика организации технических условий

Парты расставлены в трех зонах (3 группы); компьютер и проектор; выход в Интернет; монеты разного достоинства и купюры 100, 500 и 1000 рублей; лупа; фонарик или лампа ультрафиолетовая; банка с надписью «Банк»;маршрутная карта, маршрутные листы. Задания на карточках .

Образовательные технологии

Игра, практикум, здоровьесберегающие технологии

Методы обучения

Мини-исследование, групповая работа

Цель : дать знания о признаках настоящих и фальшивых купюр.  Задачи :  1. Научить отличать настоящие деньги от фальшивых по характерным признакам;  2. Формировать навыки добросовестного, внимательного отношения к деньгам;  3. Создать памятку – инфографику * по защите от подделок на основе полученных результатов.   ( * Инфогра́фика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.)

Цель : дать знания о признаках настоящих и фальшивых купюр. Задачи : 1. Научить отличать настоящие деньги от фальшивых по характерным признакам; 2. Формировать навыки добросовестного, внимательного отношения к деньгам; 3. Создать памятку – инфографику * по защите от подделок на основе полученных результатов. ( * Инфогра́фика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.)

Планируемые результаты : Личностные : 1. Осознание себя членом коллектива, общества; 2. Развитие навыков сотрудничества в игровых ситуациях через групповую работу. Метапредметные : 1. Анализ, синтез и сравнение в процессе практических действий; 2. Оценка правильности своих и чужих действий, нахождение различных вариантов решения учебной задачи; Предметные : 1. Представление об ответственности за использование фальшивых денег; 2. Правильное использование финансовых терминов; 3. Применение полученных знаний в повседневной жизни.

Планируемые результаты :

Личностные :

1. Осознание себя членом коллектива, общества;

2. Развитие навыков сотрудничества в игровых ситуациях через групповую работу.

Метапредметные :

1. Анализ, синтез и сравнение в процессе практических действий;

2. Оценка правильности своих и чужих действий, нахождение различных вариантов решения учебной задачи;

Предметные :

1. Представление об ответственности за использование фальшивых денег;

2. Правильное использование финансовых терминов;

3. Применение полученных знаний в повседневной жизни.

ПЛАН: Этап Продолжительность Организационный момент Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся 3 мин Актуализация Получают бумажные монеты для формирования команд 2 мин Выход на проблему Открытие новых знаний 2 мин Отгадывают загадку, определяя тему занятия В процессе диалога выходят на проблему «Как отличить настоящие деньги от подделок» 25 мин Включение нового знания в систему знаний и повторения Путешествие по станциям с целью знакомства со способами защиты денежных знаков 5 мин Рефлексия Применение новых знаний в реальной жизненной ситуации 3 мин Оценивают деятельность

ПЛАН:

Этап

Продолжительность

Организационный момент

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

3 мин

Актуализация

Получают бумажные монеты для формирования команд

2 мин

Выход на проблему

Открытие новых знаний

2 мин

Отгадывают загадку, определяя тему занятия

В процессе диалога выходят на проблему «Как отличить настоящие деньги от подделок»

25 мин

Включение нового знания в систему знаний и повторения

Путешествие по станциям с целью знакомства со способами защиты денежных знаков

5 мин

Рефлексия

Применение новых знаний в реальной жизненной ситуации

3 мин

Оценивают деятельность

Описание: Этап Организацион Метод фронтальный ный момент Типы заданий контрольно-измерительных процедур Актуализация словесный наблюдение Выход на проблему отгадывание загадки проблемный Открытие новых знаний Включение нового знания в систему знаний и повторения Практический, исследование формулирование проблемы практический Рефлексия путешествие по станциям в группах самостоятельная работа фронтальный построение полных ответов по шаблону * этап может не включать ни одного задания из контрольно-измерительных процедур и учитель может использовать комплексные задания

Описание:

Этап

Организацион

Метод

фронтальный

ный момент

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

Актуализация

словесный

наблюдение

Выход на проблему

отгадывание загадки

проблемный

Открытие новых знаний

Включение нового знания в систему знаний и повторения

Практический, исследование

формулирование проблемы

практический

Рефлексия

путешествие по станциям в группах

самостоятельная работа

фронтальный

построение полных ответов по шаблону

* этап может не включать ни одного задания из контрольно-измерительных процедур и учитель может использовать комплексные задания

Вопросы для педагогической рефлексии: Была ли моя стратегия занятия удачной? Что мне далось труднее всего на занятии? Были ли мои обучающие приемы эффективны? Предоставлял ли я ученикам возможность самостоятельного управления своей учебной деятельностью? Что мне нужно сделать, чтобы стать  более успешным учителем?

Вопросы для педагогической рефлексии:

  • Была ли моя стратегия занятия удачной?
  • Что мне далось труднее всего на занятии?
  • Были ли мои обучающие приемы эффективны?
  • Предоставлял ли я ученикам возможность самостоятельного управления своей учебной деятельностью?
  • Что мне нужно сделать, чтобы стать

более успешным учителем?

Благодарим за внимание

Благодарим за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!