СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Конструктор Лего в моей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработали вместе со своим учеником используя интернет -ресурс

Просмотр содержимого документа
«Проект "Конструктор Лего в моей жизни"»

МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ имени и.В.Шодоева»









Научно-исследовательская работа

Тема: «Конструктор LEGO в моей жизни»









Выполнил: обучающийся 3-го класса

Каштаев Александр

Руководитель:

Кадышева Шурганай Сунеровна






с.Мендур-Соккон,2018г.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Введение ……………………………………………………………… … 3

    1. Актуальность выбранной темы

    2. Цель исследования

    3. Задачи

    4. Объект и предмет исследования

    5. Гипотеза

    6. Методы исследования

    7. План действий

  2. История конструктора «LEGO» ……………………………………. 5

  3. Производство конструктора «LEGO» ………………………………6

  4. Как конструктор «LEGO» влияет на развитие детей …….……….7

  5. Мой «LEGO – мир» …………………………………………………….8

  6. Анкетирование среди моих друзей …………………………………..

  7. Интересные и полезные факты о LEGO……………………………….

  8. Заключение …………………………………………………………

  9. Список литературы………………… ……………………………...











Введение

Актуальность выбранной темы: Моё самое любимое увлечение – это конструктор LEGO: я познакомился с ним в раннем детстве и с тех пор стал настоящим LEGO фанатом. Сначала собирать модели LEGO мне помогала мама, при сборке мы использовали наглядные инструкции, входящие в комплект набора LEGO. Я достаточно быстро научился разбираться в инструкциях и постепенно научился самостоятельно собирать более сложные модели. Конструируя различные модели, я задумался, кто и когда создал такую полезную игрушку, в какой стране, а главное как конструктор LEGO влияет на развитие детей.

Цель моей работы: выяснить, насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии подрастающего поколения.

Задачи исследования:

  1. Узнать историю создания конструктора LEGO;

  2. Узнать историю возникновения названия;

  3. Узнать о развивающих возможностях конструктора LEGO;

  4. Провести анкетирование и обработать полученные данные;

  5. Продемонстрировать модели LEGO которые я сам собрал;

  6. Показать где еще можно применить LEGO

Гипотеза: LEGO-конструирование – это не просто игра, а серьезное занятие, помогающее детям ощутить себя настоящими изобретателями.

Методы: сбор информации, наблюдение, анкетирование, практический, частично-поисковый.

Объект исследования: конструктор LEGO

Предмет исследования: влияние LEGO на развитие детей

План действий:

  1. Изучить историю появления конструктора LEGO.

  2. Провести анкетирование среди моих друзей в начале учебного года.

  3. Продемонстрировать LEGO модели, которые я самостоятельно собрал.

  4. Проанализировать, как конструирование LEGO моделей влияет на мое развитие и развитие других детей.

  5. Сделать вывод

2. История конструктора LEGO (см.приложение 1)

Отцом конструктора «LEGO» является датский плотник Оле Кирк Кристиансен, который в 1932 году создал компанию по выпуску деревянных игрушек. Главной задачей этой компании было создание игрушек развивающих воображение, изобретательность и творческие способности детей. В маленькой столярной началась гигантская империя игр под названием Лего. На стене помещения мастерской висела табличка «Только лучшее – достаточно хорошо». Сегодня эта фраза применима к каждой новой разработке Лего. Название LEGO произошло от слов «Leg» и «Godt»,что означает с латинского языка « я складываю», «я учусь». Сначала детали Лего делали из дерева, позже – из нетоксичной пластмассы. Lego расширилось до производства пластмассовых игрушек в 1947. Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом. Надо сказать, что идея таких кирпичиков была уже не нова и пользовалась популярностью у британских детей. Изучив образцы британской литейной компании, Оле изменил дизайн кирпичика и начал штамповку абсолютно новых образцов. Они были не так прочны, как деревянные, но зато соединялись без усилий и плотно прилегали друг к другу. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован 28 января 1958. Кирпичики того года совместимы с современными.

После смерти Оле Кирка Кристиансена в 1958 году, компанию возглавил его сын Готфрид, который с большим усердием продолжил дело отца и вывел компанию на международный уровень, расширив ассортимент игрушек: лего-поезд, кукольный домик, корабль, фигурки «Семья Лего» и многое другое. На сегодняшний день компания LEGO производит наборы для мальчиков и девочек. В наборы входит множество деталей и даже фигурки людей, животных, колёса и так далее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели и различного рода датчики.

3. Производство конструктора LEGO

Заводы по производству конструктора LEGO находятся в Дании, Чехии и Мексике. Производство элементов конструктора состоит из заливки жидкого пластика в форму и помещение ее под пресс. Форма охлаждается, открывается – и получается готовый кирпичик конструктора LEGO. Затем следует вторая, более сложная часть процесса — обработка, добавление художественных деталей таких как костюмы, галстуки и прочее.

4. Как конструктор LEGO влияет на развитие детей?

Конструктор LEGO занимает одно из главных мест среди детских развивающих игрушек и пользуется невероятной популярностью. Возрастные границы для игры в LEGO беспредельны, использовать конструктор можно с самых ранних детских лет, когда малыши только начинают осваивать формы, цвета, размеры. Детские игровые наборы LEGO безвредны для малышей, потому что при изготовлении моделей используют пигменты, в которых нет вредных для здоровья элементов, кроме того LEGO настоящий помощник в развитии и обучении детей.

С помощью конструктора легко и эффективно реализуются следующие задачи:

развивается мелкая моторика рук. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребенок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Все это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием. Мы на переменах активно конструируем, и мы заметили, что мои одноклассники, имеют более красивый почерк.

развивается речь. С помощью конструктора совершенствуется речь ребенка. Возьмем обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребенок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно говорить и узнает новые слова. Со своими одноклассниками мы придумываем сказки и играем по ролям. Так мы тоже развиваем свою речь.

развивается мышление. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать при конструировании.

развивается воображение. Из деталей конструктора LEGO можно собрать свое неповторимое творение: домики, гараж для машинки, роботы и многое другое. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, бревнышек – это так интересно.

развитие внимания. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Нередко ребенку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение. развитие познавательного интереса

Детский конструктор благодаря своей цветовой привлекательности, разнообразию форм и размеров позволяет в игровой форме познавать окружающую действительность. Готовый результат приносит удовлетворение и желание играть дальше. Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны.

И главное LEGO конструкторы прививают самостоятельность

5. Мой LEGO мир

Легоконструирование помогает мне развить мои скрытые возможности, творческие и изобретательные способности благодаря наборам конструктора LEGO. Я занимаюсь исследовательской и научно - практической работой:

  • собираю модели ЛЕГО по инструкции и не только,

  • привлекаю своих одноклассников к LEGO конструкторам, чтоб компьютерные игры не играли

  • участвую на различных конкурсах по лего-конструированию

В будущем я мечтаю стать инженером-изобретателем, а LEGO мне в этом помогает. Дома в основном я люблю собирать лего героев.

Модели которые я собрал (см.Приложение 2)

Когда я разобрался с инструкциями, стал придумывать модели сам.

Вот например это модель «База техники» (см.Приложение3)

  1. Анкетирование среди моих одноклассников(см.Приложение1)

В рамках исследования мы провели анкетирование среди ребят нашего класса. Ученикам было предложено ответить на вопросы:

  1. Что такое LEGO?

  2. Вы любите конструировать, создавать новые модели?

  3. Что вам больше нравиться строить – машинки, самолеты, роботов, или что-то свое?

  4. Чем LEGO полезен и почему в него стоит играть?

В анкетирование участвовало 14 человека (учащиеся 3 класса)

На первый вопрос «Что такое LEGO? » ребята ответили, что Лего – это конструктор, развивающая игра. Лишь 1 человек ответил не знаю ( 7%). Это говорит о том, что Лего – популярная игра.

Выводы: По результатам анкеты, я сделал вывод, что дети знают и любят конструктор Лего. Ребята знают о влиянии Лего на развитие – не портит зрение, развивает моторику рук, влияет на мозг, ум, развивает мышцы.



Заключение

Я очень люблю заниматься Лего-конструированием, даже больше, чем играть в компьютерные игры. Это так увлекательно, что забываешь обо всем. Конструктор – хороший стимул учиться лучше. Ведь за плохую учебу родители не купят новый конструктор. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать - собрать машину, настоящую модель, у которой открываются двери, крутится руль и колеса, и не беда, если сломается - можно отремонтировать! Удивительно то, что из огромной кучи мелких деталей получается отличная игрушка, сделанная своими руками.
По результатам анкетирования увидел, что конструктор ЛЕГО вызывает огромный интерес у детей.

Считаю, что работу по исследованию ЛЕГО я провел не напрасно.

Теперь мы знаем, что можно рассказать всем ребятам моего класса, так как этот вопрос вызвал среди одноклассников огромный интерес;

Я для себя поставил цель, когда закончу школу пойду учиться на инженера-конструктора, и буду помогать людям.

В дальнейшем планирую снять видеоролики. И рекомендую Вам, взрослые, приобрести ЛЕГО для своих детей. Лего-это не просто игрушка, но и еще нужный предмет.

Спасибо за внимание!



































Приложение1









Рис 1. Диаграмма ответов на вопрос «Что такое Лего?»

Рис 2. Диаграмма ответов на вопрос «Вы любите конструировать, создавать новые модели?»

Рис 3. Диаграмма ответов на вопрос «Что вам больше нравиться строить?»

Рис 4. Диаграмма ответов на вопрос «Чем LEGO полезен и почему в него стоит играть?»

Приложение2



Приложение3

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!