СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект к Дню Матери для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мама» — главное слово для каждого из нас, как и человек, который за ним стоит.  Связь между матерью и ребенком нерушима и непоколебима, как сила любви, которая их объединяет.

Неудивительно, что в мире появились свои, особые дни, посвященные мамам. Их проводят во всем мире: в разных странах для этого установлены разные даты. В нашей стране этот праздник отмечают в последнее воскресенье ноября.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности малыша. Матери дают тепло, душевный покой, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

Очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Не редко у современных детей прослеживается преобладание потребительского отношения к маме, а не духовного.

Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.    

Просмотр содержимого документа
«Проект к Дню Матери для детей старшей группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Дюймовочка»



Проект

«Самая лучшая мама земли»



Руководители проекта:

Дмитриева С.А.

Фалько Е. Б.



г. Майкоп 2022 г.



Образовательная область: социально – коммуникативное развитие детей.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Вид проекта: краткосрочный

Актуальность проекта: «Мама» — главное слово для каждого из нас, как и человек, который за ним стоит. Связь между матерью и ребенком нерушима и непоколебима, как сила любви, которая их объединяет.

Неудивительно, что в мире появились свои, особые дни, посвященные мамам. Их проводят во всем мире: в разных странах для этого установлены разные даты. В нашей стране этот праздник отмечают в последнее воскресенье ноября.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности малыша. Матери дают тепло, душевный покой, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

Очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Не редко у современных детей прослеживается преобладание потребительского отношения к маме, а не духовного.

Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи:

Образовательные: обогащать знания детей о международном празднике - «День Матери». Побудить детей желание выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность.

Развивающие: развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей. Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, желание оказывать ей посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми. Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.


Участники: воспитанники старшей группы, родители, педагоги.


Продолжительность проекта: 1 неделя (17.11.2022- 25.11.2022г.)

Основные формы реализации проекта: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов и песен, изготовление подарков для мам, изготовление папки передвижки «День Матери».


Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.

Овладение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

Повышение инициативности в продуктивной и игровой деятельности.



Продукт проекта: Развлечение «Мамина улыбка», папка передвижка «День Матери», подарок для мамы.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание

1.Подготовительный

Разработка проекта.

Опрос родителей об отношении к празднику. Об истории создания этого праздника.

Опрос детей, что они знают об этом празднике.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

Подготовка к развлечению, посвященному Дню Матери.


2.Практический

Проведение с детьми бесед о маме, о ее роли в жизни каждого ребенка.

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкального развлечения.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

Рассматривание иллюстраций, разучивание песен.


3.Контрольно-коррекционный

Опрос детей на заключительном этапе проекта.

Анализ проведённой работы с детьми и родителями.


4.Заключительный

Проведение развлечения «Мамина улыбка», изготовление подарков для мам.




Механизмы реализации проекта:

Задачи

Образовательные: обогащать знания детей о международном празднике - «День Матери». Побудить детей желание выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность.

Развивающие: развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей. Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, желание оказывать ей посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми. Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.

Развивающая среда

Папка – передвижка « День Матери».

Выставка портретов «Мамуля - красотуля ».

Произведения художественной литературы по теме проекта.


Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций в различных книгах.

Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски).

Сюжетно-ролевые игры.

Совместная деятельность

Чтение рассказов, заучивание стихотворений.

Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.

НОД

Дидактические игры.

Прослушивание и заучивание песен.

Изготовление подарка для мамы.


Работа с родителями

Помощь в организации выставки портретов.

Помощь в создании папки – передвижки.



Планирование и организация деятельности:

п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

(Участники)

Сроки реализации

1 этап – подготовительный

1

Опрос родителей и детей об отношении к празднику.

Выявить знания по теме проекта.

Воспитатели, родители, воспитанники.

17.11.2022 г.

2

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. Продумывание

творческих заданий для детей и родителей.



Создание условий для реализации проекта.

Воспитатели Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.

17.11.2022 г.

2 этап – практический

4

Беседа « История праздника День матери»


Уточнить и расширить представления детей о празднике, продолжить формировать у детей нравственно патриотические чувства, основанные на чувстве любви и уважения к женщине – матери.

Воспитатель Фалько Е.Б.

21.11.22г.

5

Беседа «Самая лучшая мама земли»


Воспитывать у детей чувство любви, уважения и заботливое отношение к своей маме.

Воспитатель Дмитриева С.А.

22.11.22г

6

Беседа «Мамины помощники »


Обсудить с детьми, как они помогают мамам. Помочь детям понять как много времени и сил отнимает у мамы домашняя работа. Воспитывать уважение к труду мамы.

Воспитатель Фалько Е.Б.


23.11.22г.

7

Беседа « Мама – лучший друг»

Дать детям представление, что мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы.

Воспитатель Дмитриева С.А.


24.11.22г.

8

Беседа «Чем я могу порадовать маму »

Формировать уважительное отношение к маме, желание сделать что то приятное.

Воспитатель Фалько Е.Б.

25.11.22г.

9

Дидактическая игра «Ласковое слово для мамы »


Воспитывать внимание, любовь и уважение, заботливое отношение к родным.

Воспитатель Фалько Е.Б.

21.11.22г.

10

Дидактическая игра «Кто,чем занимается »

Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Воспитатель Дмитриева С.А.

22.11.22г.

11

Дидактическая игра «Маленькие помощники »

Подведение детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье. 

Воспитатель Фалько Е.Б.

23.11.22г.

12

Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов»


Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность

Воспитатель Дмитриева С.А.


24.11.22г.

13

Дидактическая игра «Семья»


Формирование у детей понятий о семье.

Воспитатель Фалько Е.Б.

25.11.22г.


НОД по аппликации «Открытка для мамы»

Учить детей изготовлять поздравительную открытку, используя в работе различные виды бумаги и ножницы.

Воспитатели Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.

22.11.2022г


НОД по рисованию «Мамин портрет»

Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.

Воспитатели Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.

24.11.2022г

14

Заучивание стихотворений «Колыбельная для мамы», «Я маму люблю!», «Если мамы дома нет», «Подарок мамочке».


На основе заучивания стихотворений учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами, поступками.

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.


Воспитатели Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.

ежедневно

15

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки»,

Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе». 

Сказки:

«Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова,

«Айога» (нанайск.),

 «Волк и семеро козлят»,

 «Кот, петух и лиса»,

«Хаврошечка»,

«Снегурочка»,

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

«Сказки о глупом мышонке» С. Маршак.


Формировать нравственные эмоции детей

Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность

Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её


Воспитатели Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.

ежедневно

17

Сюжетно-ролевые игры: «Семья: сюжет «Мама идет в магазин», «Дочки-матери», « Поездка за грибами», «Семья: сюжет: «мама вызывает врача на дом».


Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, обогащать игровой опыт детей, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.


Воспитатели

Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.


ежедневно

19

Выставка портретов «Мамуля – красотуля»


Развивать в детях внимание, желание сделать свои работы общественно значимыми, развивать художественный вкус;  познакомить детей со значением портрета в жизни, его поэтапному построению в рисунке и в цвете; воспитывать эстетические взгляды, любовь к искусству портрета.

Воспитатели,

родители, воспитанники.

24.11.22г.

3 этап – контрольно-коррекционный

20

Опрос детей на заключительном этапе проекта.

Выявить знания детей заключительном этапе проекта.

Воспитатели, воспитанники.

24.11.2022 г.

4 этап – заключительный

21

Развлечение "Мамина улыбка ".


Развивать умение выразительно читать стихотворения, артистично исполнять песни и танцы, организованно выполнять конкурсные задания; воспитывать заботливое отношение к маме, привлекать родителей к участию в жизни группы.


Воспитатели

Дмитриева С.А., Фалько Е.Б., воспитанники.

25.11.22г.


Результат проекта

Задачи проекта были реализованы. Повысилась инициативность и познавательная активность детей.

Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.

У детей обогащены знания о празднике «День матери»; о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе. Фиксируется улучшение взаимоотношений в семье через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду и совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.


Использованная литература:


  1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.

  2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.

  3. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.

  4. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.

  5. Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

  6. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М., 2008.

  7. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М., 2006.

  8. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

  9. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

  10. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

  11. Ресурсы сети интернет.





Приложение

Беседа: «История праздника День Матери»

Цель: Уточнить и расширить представление детей о празднике. Продолжить формировать у детей нравственно-патриотические чувства, основанные  на чувстве любви и уважения к женщине-матери.

Воспитатель:  Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать. 
Нет в квартире грязи, хлама, 
Убрала все чисто…. 
Дети: Мама. 
Борщ в тарелке вкусный самый, 
Так готовит только….. 
Дети: Мама. 
Перед сном, надев пижаму, 
Почитать мы просим…. 
Дети: Маму.

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже догадались о ком мы будем говорить? 
Дети: О мамах. 

Воспитатель: Правильно, в последнее воскресенье ноября мы отмечаем замечательный праздник – День Матери.

История этого праздника начинается еще с Древнего мира. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня — богиня- мать. Без матери не может быть жизни - как на небе, так и на земле. Маму надо беречь, относиться к ней с почтением и с любовью.

Впервые «День матери» за рубежом появился благодаря простой американской женщине по имени Энн (Анна). Смерть матери, которая была очень добрым и мудрым человеком, потрясла Энн. Ей казалось, что она не успела полностью показать своей маме, как сильно она её любила. И тогда Энн вместе с другими женщинами обратилась к правительству США с просьбой установить общий праздник, в память о всех матерях. Их желание исполнилось. Так появился праздник « День Матери».

Этот праздник отмечают во многих странах, но в разное время : в мае — Индия, США, Мексика, Украина, в октябре — Беларусь, а в России этот праздник отмечают в ноябре. Люди поздравляют своих матерей, делают им подарки, выполняют всю домашнюю работу, чтобы они отдохнули, навещают их, если живут далеко.

      Во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. 
           День матери - праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций. Это день, когда воздается должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. День матери — международный праздник в честь матерей. 
     Конечно, этот день не имеет такой долгой истории, как в других странах, но это не значит, что женщину и тем более мать не почитали на земле русской. В русской культуре женщину называли хранительницей домашнего очага.
    На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама» Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. 
   Народная мудрость слово мать поставила рядом с другим великим словом – Родина. «Родина – мать»,- говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на Земле. Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от сердца матери. 
   Человек, ещё не сделавший и шагу по земле, старательно складывает по слогам своё самое первое слово «ма - ма» и, почувствовав удачу, смеётся, счастливый… 
    Хлебороб, прижимая к губам пригоршню темной, как и он сам, земли, благодарно басит: «Спасибо, кормилица – мать…» 
    Сражённый солдат посылает последнюю пулю врагу со словами: «За Родину-мать!». 
    Ребенок, упав и ударив коленку, кричит от страха и боли: «Ма-ма…» В муках, в страданиях человек шепчет «мама», и в этом слове сосредотачивается для него все, оно становится равнозначным слову «жизнь». Человек зовет мать и верит, что, где бы она ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь. 
    Мама! Самое прекрасное слово на Земле – «мама»! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека! 

  Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется « Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

1.Я хочу видеть свою маму… 
2. Я хочу поговорить с мамой о … 
3. Я хочу, чтобы мама поняла … 
4. Я боюсь, что моя мама … 
5. Я люблю свою маму за … 
6. Я хочу, чтобы мама простила меня за … 
7. Я благодарен маме за … 
8. Я люблю, когда мы с мамой … 
9. Я хочу, чтобы моя мама … 
10. В моей маме мне нравится … 

  Воспитатель: Молодцы ребята! Я вижу, как вы любите и цените своих мам.

  Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы больше думали о ваших мамах, берегли их, любили, помогали им во всем. Знайте, только мама любит вас больше всех на свете. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми. 
   Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. 

В «День Матери» мы поздравляем наших дорогих и любимых мам, дарим им цветы, подарки, окружаем теплом, заботой, вниманием. Мы собираемся всей семьей и от души благодарим маму за то, что подарила нам жизнь, вырастила и выучила нас. Слава матерям России!


    

Беседа на тему: « Самая лучшая мама земли».

Цель: Воспитывать у детей чувство любви, уважения и заботливое отношение к своей маме.

Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно – о маме. В ноябре наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем нашу беседу этому дню. Дети, а кто для вас мама?

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

 Мама – это сказка!

Мама – это смех!

 Мама – это ласка!

Мама любит всех.

 Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

 Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

 Воспитатель: Предлагаю продолжить предложение: Моя мама самая…

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

 Воспитатель: Молодцы! Мать… Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Женщина-мать дает жизнь, вскармливает и воспитывает детей, растит их для будущего. Мама- это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем составить описательный рассказ о своих мамах. Вы должны сказать, как её зовут, кем она работает, и найти профессию мамы на иллюстрации.

(Дети работают у доски)

 Воспитатель: Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой нежностью вы отзывались о своих мамах. А сейчас предлагаю вам немного размяться

Физкультминутка.

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (Крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер,

повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель.

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,

сначала на одной, затем на другой руке),

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек),

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх).


Воспитатель: В ноябре, в России отмечается праздник – «День матери»! В этот день принято поздравлять мам. Смысл праздника - отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем. В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу. Новый праздник – «День Матери» - постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом):

У котенка – кошка.

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У гусенка - гусыня.

У утенка - утка.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

- Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине.

Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

Дети: О мамах.

Воспитатель: Какой праздник приближается?

Дети: День Матери!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Дети: Наша любовь, забота.

Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо большое за участие в беседе.

Беседа «Мамины помощники »

Цель: Обсудить с детьми, как они помогают мамам. Помочь детям понять как много времени и сил отнимает у мамы домашняя работа. Воспитывать уважение к труду мамы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим на одну очень важную тему, вы расскажете, как вы помогаете своим мамам. Скажите, как вы думаете, в доме должны убирать только женщины? (Ответы детей). А кто должен дома маме помогать девочки или мальчики? Почему? (Ответы детей). - Расскажите, пожалуйста, как вы дома помогаете маме. Рассказы детей о своей помощи дома родителям.

Воспитатель: Из ваших рассказов видно, что вы очень хорошо помогаете дома маме и папе. И я предлагаю поиграть в игру «Мамин помощник».

Дети объединяются в две команды. Одной команде нужно сварить компот из различных фруктов, а другой овощной суп. Перед детьми ставятся две кастрюли и в миску кладутся бумажные овощи и фрукты. Детям надо «сварить» компот, прикрепив на одну кастрюлю только фрукты, на другую только овощи.

Воспитатель: Рассказывая о своих  мамах каждый день нам - воспитателям, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Они готовят для вас еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. Много дел у ваших мам! Несмотря на то, что ваши мамы работают, они еще справляются со множеством домашних дел. Трудно ли мамам? Конечно! Но мы можем им помочь? Как? Мы можем убрать за собой игрушки, книжки, полить цветы, ухаживать за домашними животными. Но главное, нужно стараться не огорчать своих мам, и как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой.


Беседа « Мама – лучший друг»

Цель: Дать детям представление, что мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать рассказ М. Скребцова «Сердце матери».

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза-мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза-мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы наверняка услышите, как бьется в нем материнское сердце.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? ( (Ответы детей)

Воспитатель : Во все времена всегда в почёте, на первом месте была мама, хранительница домашнего очага. Это единственный человек, который нас любит по-настоящему просто за то, что мы её дети. Живём мы на свете, потому, что есть наши любимые мамы.  Что бы вы хотели сказать сейчас своим мамам? ( Ответы детей)

Воспитатель : А сейчас послушайте стихотворение: « Мама – самый лучший друг»

Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга,
Не заменит маму – друга!

Воспитатель. Вы ребята молодцы! А вы запомнили праздник ,который скоро будем отмечать? Как он называется?

Беседа «Чем я могу порадовать маму »

Цель: Формировать уважительное отношение к маме, желание сделать что то приятное.

Воспитатель показывает изображения человеческих лиц, выражающих различные эмоциональные состояния. Предлагает детям выбрать то изображение, которое соответствует настроению их мам в утреннее время.

— Как вы думаете, почему у вашей мамы утром было именно такое настроение?

— В каком настроении ваша мама бывает чаще всего?

— Что чаще всего огорчает вашу маму?

— Что может ее обрадовать?

—  Как вы думаете, настроение вашей мамы зависит от вашего поведения? Почему вы так считаете?

— Что вы можете сделать, чтобы каждый день радовать свою маму? 

Чтение стихотворения «Мамины руки» М. Родина.

Говорят — у мамы

 Руки не простые.

 Говорят — у мамы

 Руки золотые!

 Я гляжу внимательно,

 Подношу поближе,

 Трогаю и глажу,

 Золота не вижу.

 Почему же люди

 Наши заводские

 Говорят — у мамы

 Руки золотые?

 Спорить я не буду,

 Им видней —

 Ведь они работают

 С мамою моей!

Воспитатель: У мам добрые руки! Что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую работу ты выполняешь вместе с мамой? А чем мы можем порадовать своих мам?

Ребята давайте поиграем в игру « Ма-моч-ка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: « Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!

 - Кто пришёл ко мне с утра?

 - Кто сказал «Вставать пора?»

 - Кашу кто успел сварить?

 - Чаю в чашку кто налил?

 - Кто косички мне заплёл?

 - Целый дом один подмёл?

   -Кто меня поцеловал?

 - Кто ребячий любит смех?

 - Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: Детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, послушанием, заботой. Давайте всегда будем слушать маму, не будем её огорчать своими некрасивыми поступками, и тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся  радостью.

 

Дидактические игры


«Маленькие помощники».

Цель: Подведение детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. 

Материал: ящик, мишка.

Ход игры:

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.


«Клубочек волшебных слов».

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность. 

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные»слова и наматывают в клубок нить.


«Семья»

Цель: Формирование у детей понятий о семье.

Ход игры:

- Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?

Воспитатель: - Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)

Лунтик: - Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?

(ответы детей)

Воспитатель:- А как, назвать, одним словом?

Лунтик: - А что такое семья?

Воспитатель: - Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья?

Динамическая пауза (дети имитируют движения).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Лунтик: - Что такое семья я понял!

Воспитатель: - Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.

Воспитатель: - Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!

Лунтик: - Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!


«Кто чем занимается»

Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Материал: картинки с изображением женских профессий.

Ход игры. Дети берут картинку с изображением женщины определенной

профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей),

учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), пианист… (играет на пианино),

швея…(шьет одежду), воспитательница…(воспитывает детей), ветеринар… (лечит

животных), учёный… (делает важные открытия), парикмахер… (делает причёски,

стрижёт волосы), полицейская… (ловит преступников).


 «Ласковое слово для мамы»

Цель: Воспитывать внимание, любовь и уважение, заботливое отношение к родным.

Дети – игроки встают парами друг против друга и делают шаги друг другу навстречу. Условия игры такие: шаг можно сделать, только сказав нужное слово. Задача игроков- поочередно произносить вежливые слова. Называя слово правильно, игрок делает первый шаг вперед. Тот, кто затрудняется с ответом, пропуская ход.



Конспект НОД по аппликации на тему:

«Открытка для мамы».


Программные задачи:

Образовательные:

  • учить детей изготовлять поздравительные открытки, используя в работе различные виды бумаги.

  • закреплять навыки и умения работы с ножницами.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, зрительную память и фантазию.

  • расширять кругозор, обогащать словарный запас каждого ребёнка.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к самому дорогому человек – к маме.

  • Материалы: цветная бумага, клейстер, белый картон, ножницы, бумажные салфетки различных цветов, образец открытки.


Ход НОД:

I. Организационный момент.

Я поздравить мамочку

С праздником хочу

Сделаю для мамы

Все, что захочу.

Воспитатель: Ребята, с каким праздником скоро будем поздравлять наших мам?

Дети: С днём матери.

Воспитатель: Правильно! А вы приготовили мамам подарок? Хотите мы сегодня сделаем подарок мамам?

II. Основная часть.

1. Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, какие открытки я вам сегодня принесла. Это поздравительные открытки, их дарят друзьям и знакомым, когда хотят поздравить их с праздником. И сегодня мы с вами будем делать открытку для наших дорогих мам, чтобы поздравить их с замечательным праздником, «Днём матери».

- Ребята, давайте внимательно с вами посмотрим на цветы этой открытки?

- Как вы думаете, из чего сделан этот цветок?

Дети: из салфеток

Воспитатель: Какого цвета будут цветы на ваших открытках?

Дети: белые, желтые, красные

Воспитатель: Какой формы?

Дети: круглой формы

Воспитатель: Где вы их расположите?

Дети: в центре открытки

2. Рассказ и показ воспитателем последовательности изготовления открытки.

Воспитатель: Из салфетки красного цвета вырезаем полоску , аккуратно используя в работе ножницы.

Скручиваем получившуюся полоску бумажной салфетки в жгутик.

Жгутик скручиваем по кругу, аккуратно, продеваем конец в серединку для закрепления нашей конструкции. Получается маленькая воздушная розочка.

Следующим этапом вырезаем такие же полоски из салфеток других цветов.

Аккуратно скручиваем полоски, получаем разноцветные жгутики.

Поочерёдно скручиваем жгутики в круг, получаем разноцветные розочки.

Приклеиваем розочки на картон.

Из цветной бумаги зелёного оттенка вырезаем длинные узкие полоски (шириной 0,5 см).

Оформляем стебельки цветочков при помощи клея.

Из бумаги зелёного цвета вырезаем широкую полоску (шириной 4 см, вспоминая при этом правила безопасного обращения с режущими предметами).

Складываем в три раза полоску на равные части, получаем прямоугольник.

Срезая уголки, получаем овалы - листочки для цветов.

Приклеиваем листья к нашей открытке, симметрично располагая их относительно стебелька.

3. Повтор детьми последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Прежде, чем вы начнете делать открытку, разогреем наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол).

5. Изготовление открытки детьми.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на эти замечательные открытки.

Все ли вам сегодня удалось? Что вам больше всего понравилось?


Конспект НОД по рисованию «Мамин портрет»

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с жанром в изобразительном искусстве – портретом. Учить детей выразительно передавать образ мамы. Учить правильно располагать рисунок на альбомном листе.

Развивающие: Развивать умение правильно держать карандаш, аккуратно пользоваться акварельными красками. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать любовь и уважение к самому родному человеку- маме.

Материалы: Альбомный лист, простой карандаш, акварельные краски, кисточки, шаблон лица, подставки для кисточек, клеёнки, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, а какой праздник приближается?

Дети: «День матери»

Воспитатель: Молодцы! А кого мы будем поздравлять в этот день?

Дети: Наших мам.

Воспитатель: Я хочу вам сейчас прочитать стихотворение, а вы внимательно его послушайте.


Я рисую мамочкин портрет.
Вот её зелёные глаза.
Их добрей и строже в мире нет,
И соврать им, знаю я, нельзя.
Я рисую мамин милый рот.
Он мне столько сказок рассказал!
На ушиб подует - всё пройдёт.
Сколько раз меня он целовал!
Не хочу, чтоб мамин рот грустил,
Пусть смеётся мамочка всегда.
Я ей шоколадку подарил
(Под подушкой есть ещё одна!)
Надо маме нос нарисовать...
Мамин носик очень я люблю.
Мы обнимемся, завалимся в кровать,
Мама дышит - я спокойно сплю.
Волосы у мамы, словно шёлк:
Мягкие и пахнут, как сирень...
Я б, наверно, заплести их смог.
Я бы заплетал их целый день!
Знайте, я без мамы не могу,
Ведь прекраснее её на свете нет!
Вы не верите? Считаете, я лгу?
Ну, тогда взгляните на портрет!


Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о маме.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а как вы думаете, у картин есть свой дом?

Дети: Да

Воспитатель: А кто знает, как называется дом для картин?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дом для картин- называется ГАЛЕРЕЯ. В галереях очень часто проходят выставки картин разных художников мира. Ребята, ответьте мне на вопрос, кто рисует картины?

Дети: Картины рисуют художники.

Воспитатель: А что рисуют художники на своих картинах?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Да, действительно. Художники рисуют все, что их окружает. Это и деревья, озера, животные, одним словом природа. Так же они рисуют портреты известных и неизвестных им людей. Художники могут рисовать, все, что им нравится.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня побыть настоящими художниками и нарисовать портрет мамы. Но для начала мы разомнём свои пальчики.

Пальчиковая игра «Помощники»

Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.         Движения по тексту
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом – 
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, 
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Вот теперь мои юные художники, я могу с уверенностью сказать, что сегодня каждый из вас нарисует портрет своей мамы. А по окончанию занятия, мы организуем свою выставку портретов и пригласим на эту выставку наших мам.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все старались. Какие красивые получились портреты. Давайте организуем свою выставку портретов.





Стихи ко дню матери.



Подарок мамочке

 

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

 

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

 

(О. Чусовитина)

                             

                

Колыбельная для мамы


Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного —
Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе —
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне…

                                  И. Черницкая

Я маму люблю!


Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.

Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.

Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.

Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

            Л. Давыдова

 

   

              ***

Если мамы дома нет,

Очень, очень грустно.

 Если мамы долго нет,

То обед невкусный.

Если мамы рядом нет

Холодно в квартире,

 Если мамы близко нет,

Плохо в целом мире.

 Если мама далеко,

 Очень детям нелегко.

 Я скажу вам прямо: –

Берегите маму!

                     (Е. Раннева)  

                       ***

Маму любят все на свете

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.


Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет « Мама идет в магазин»

Цель:

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Ход игры:

В одном доме живет семья. Рядом с домом супермаркет, в котором работают продавец и кассир. Завтра выходной и к ним планируют прийти гости. Мама решает сходить в супермаркет за продуктами.

Папа: мама давай сходим в магазин и купим к завтрашнему дню продукты, ведь завтра придут гости.

Мама: давай, но сначала надо обсудить, что мы будем готовить на завтра.  Надо не забыть купить торт и фрукты.

Папа, мама отправляются в магазин за покупками.

Диалог между покупателем и продавцом:

Мама: Будьте добры, взвести мне 3 апельсина, (продавец кладёт в мешочек и взвешивает на весах)

Папа: А вы не подскажите, какие конфеты у вас самые вкусные?

Продавец: Купите вот эти конфеты, они самые вкусные.

Папа: Сколько стоят?

Продавец: 7 рублей. (продавец упаковывает, взвешивает и подаёт покупателю, пробивает на кассе.

С вас, пожалуйста, 10 рублей 

Продавец благодарит покупателей за покупку.

После похода в магазин, члены семьи возвращаются домой и помогают по дому: Моют фрукты, вместе накрывают на стол.

Мама: Ну вот, у нас всё готово.


Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери»

ЦельПобуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Ход игры: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, покупает в магазине еду, готовит вкусный ужин. Приходит папа с работы, семья садится ужинать.


Сюжетно – ролевая игра «Поездка в лес за грибами»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Ход игры: Дети помогают собраться в поездку. Мама проверяет, как дети оделись собирает корзинку для пикника. Папа ведёт машину. В лесу родители проверяют детей, знают ли они названия грибов и ягод, какие ядовитые, а какие съедобные.


Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом»

Цель:

Уточнить представления детей о больнице, обобщить и закрепить знания о работе врача. Учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

Ход игры:

Мама с больной дочкой : дает ребёнку попить водички, ласково уговаривает дочку,

рассказывает врачу о недомогании дочери. Врач осматривает ребёнка, назначает лекарство. Мама покупает лекарство и лечит ребёнка.


Сценарий развлечения в старшей группе «Мамина улыбка»

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом.

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие друзья! В этот ноябрьский день, мы поздравляем самого важного человека в нашей жизни – это наша мама. Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.

Ведущий 2:

Кто открыл нам этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Ну конечно- это мама!

1 ребенок:

Мама пахнет добротою,
Сладким медом, молоком,
Рядом, мамочка, с тобою
Все тревоги нипочем.
2 ребенок
Ты важнее всех на свете,
Словно лучик поутру,
Для тебя все звезды с неба
Я в ладошки соберу!

3 ребенок

Мама — самая родная,
Самый лучший в мире друг.
Когда мама обнимает,
Сразу всё добрей вокруг.
4 ребенок
Маме буду помогать,
Мамочку люблю я
И не буду огорчать
Милую, родную!

5 ребенок

Я мамочку спешу поздравить,
Сегодня лучший день,
На щёчке поцелуй оставить
В день матери не лень.
6 ребенок
Будь милой и красивой,
Веселой и счастливой,
Пусть сбудутся мечты
И все, что хочешь ты!

7 ребенок

Мам сегодня поздравляем,
Мам своих мы обожаем,
Мама в мире всех важней,
Всех красивей и мудрей

8 ребёнок :

Протяну я руки к маме,
Нежно-нежно обниму,
Пусть моя мамуля знает:
Всех сильней ее люблю!
Дружно скажут все-все дети:
Мама — лучшая на свете!
Песня « Мамина улыбка». (После песни садятся на стульчики)

Ведущая 1: На нашем празднике мы будем петь, танцевать, играть. Я предлагаю немного поиграть в игру « Уборка квартиры»

На полу рассыпаны мячи четырех цветов (равное количество каждого цвета).

Ведущий: Раз, два, три – ты квартиру убери!

Четырем игрокам необходимо собрать мячи (каждый определенного цвета) в корзины, кто быстрее.

Ведущая 2:

Моя мама- моя гордость,

Слова нет родней!

И в честь праздника исполним

Танец всех детей!

Танец

Ведущая 1: Ребята, ну а я вам предлагаю подарить мамочкам ещё одну песню.

Песня о маме.

Ведущая 2: Ребята, а чем мама подметает пол?

Дети: Веником

Ведущая2: Правильно. И я предлагаю игру « Веникобол»

Два игрока. Нужно провести веником воздушный шарик между кеглями. Кто быстрее справится.

Ведущий 1: Что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котёнок, зайчик… А сейчас, я предлагаю  сказать своим мамам самые тёплые и нежные слова. У меня в руках « сердце». Сердце – это символ любви. Мы будем передавать это сердце по кругу. Как только остановится музыка, тот ребёнок у кого в руках сердечко –скажет своей маме ласковое слово.

Игра « Ласковые слова»

Ведущая 2:

Мама… Сколько в слове этом

Счастья, солнышка и света!

Сколько нежности добра,

Взгляда милого тепла.

И в день матери, родная,

Радость льётся пусть без края.

Будь же рядом ты во век.

Дорогой мой человек!

Ведущая 1: Наш праздник подошёл к концу, ребята, давайте подарим мамам свои подарки

















.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!