СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Использование этнокультурных ресурсов региона в преподавании русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку открытия новых знаний через работу с информационными источниками. Технология обучения: развитие критического мышления через чтение и письмо, виртуальная экскурсия.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Использование этнокультурных ресурсов региона в преподавании русского языка"»

Проект «Использование этнокультурных ресурсов региона (исторических, литературных, природных памятников) в преподавании русского языка» Этнографические центры г.Сочи  Карпухина Лариса Алексеевна МОБУ гимназия № 44 г. Сочи 2018

Проект «Использование этнокультурных ресурсов региона (исторических, литературных, природных памятников) в преподавании русского языка»

Этнографические центры г.Сочи

Карпухина Лариса Алексеевна

МОБУ гимназия № 44 г. Сочи

2018

 Цель проекта Воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному этнокультурному наследию, стремление сохранить и обогатить его как бесценную сокровищницу, приобщение обучающихся к истокам этнокультуры России. Задачи проекта 1.Сформировать представление о этнографическом музее 2.Расширить и углубить знания об архитектуре и народных промыслах городов России, познакомить с этносом Сибири. 3.Развивать логическое мышление, любознательность, уметь проводить сравнительный анализ, моделировать высказывания в соответствии с нормами русского языка. Воспитывать любовь к растительному и животному миру, к малой и большой Родине. Область применения проекта (НОО, ООО, СОО) Презентацию виртуальной экскурсии рекомендуется использовать как фрагмент урока русского языка, географии, кубановедения. Возраст обучающихся, для которых может быть использован проект 6-8 класс Цели и задачи

Цель проекта

Воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному этнокультурному наследию, стремление сохранить и обогатить его как бесценную сокровищницу, приобщение обучающихся к истокам этнокультуры России.

Задачи проекта

1.Сформировать представление о этнографическом музее

2.Расширить и углубить знания об архитектуре и народных промыслах городов России, познакомить с этносом Сибири.

3.Развивать логическое мышление, любознательность, уметь проводить сравнительный анализ, моделировать высказывания в соответствии с нормами русского языка. Воспитывать любовь к растительному и животному миру, к малой и большой Родине.

Область применения проекта (НОО, ООО, СОО)

Презентацию виртуальной экскурсии рекомендуется использовать как фрагмент урока русского языка, географии, кубановедения.

Возраст обучающихся, для которых может быть использован проект

6-8 класс

Цели и задачи

Ожидаемые результаты, основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала   Применение метода виртуальной экскурсии на уроках будет способствовать эффективному формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться: 1. в сфере личностных УУД: Устойчивый познавательный интерес к русскому языку, мотивация учебной деятельности, этнокультуре, 2. в сфере регулятивных УУД: патриотизм . Планирование самостоятельного выполнения заданий, 3. в сфере коммуникативных УУД:  выбор темпа работы, Умение определять цель учебной деятельности, формулировать собственное мнение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли 4. в сфере познавательных УУД: умение действовать самостоятельно Умение оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

Ожидаемые результаты, основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала

Применение метода виртуальной экскурсии на уроках будет способствовать эффективному формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться:

1. в сфере личностных УУД:

Устойчивый познавательный интерес к русскому языку, мотивация учебной деятельности, этнокультуре,

2. в сфере регулятивных УУД:

патриотизм .

Планирование самостоятельного выполнения заданий,

3. в сфере коммуникативных УУД:

выбор темпа работы,

Умение определять цель учебной деятельности, формулировать собственное мнение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

4. в сфере познавательных УУД:

умение действовать самостоятельно

Умение оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

Маршрутный лист экскурсии Перечень объектов 1. Культурно-этнографический центр «Моя Россия». Роза Хутор. Красная Поляна 2. Этнокультурный комплекс «Хаски Парк». Красная Поляна 3. Этнографическая экспозиция «Кубанское подворье» МОБУ гимназия № 44 г. Сочи 4.

Маршрутный лист экскурсии

Перечень объектов

1.

Культурно-этнографический центр «Моя Россия». Роза Хутор. Красная Поляна

2.

Этнокультурный комплекс «Хаски Парк». Красная Поляна

3.

Этнографическая экспозиция «Кубанское подворье» МОБУ гимназия № 44 г. Сочи

4.

Объект экскурсии 1

Культурно-этнографический центр «Моя Россия». Роза Хутор. Красная Поляна

  • Краткое описание объекта
  • Культурно-этнографический центр «Моя Россия» в городе Сочи — это уникальный архитектурный ансамбль, возведенный с учетом многовековых традиций домостроения различных регионов России. Сказочный город спрятался от посторонних глаз в ущелье Кавказских гор Красной Поляны, на берегу бурной горной реки Мзымта за всесезонным горным курортом «Роза Хутор» и в 3-х км от курорта «Горки Город». Комплекс «Моя Россия» окружен красивейшей природой Сочинского национального парка: каньонами, водопадам, горными реками и ручьями, богатой растительностью реликтовых лесов.
  • На территории в 3,3 га расположились 11 тематических павильонов, демонстрирующих архитектуру регионов России: Кавказ, Суздаль, Центральная Россия, Москва, Краснодарский Край, Санкт-Петербург Русский Север, Казань, Урал, Сибирь и Бурятия. Здесь лишь несколько шагов отделяют Сибирь от Кавказа, а с башни Казани можно увидеть крыши Санкт-Петербурга. «Россия в миниатюре», – ласково говорят наши гости.
Объект экскурсии 2  Этнокультурный комплекс «Хаски Парк». Красная Поляна  Краткое описание объекта Хаски Парк - это исключительное место в горах, где можно с интересом провести целый день с друзьями, семьёй и детьми, не зная недостатка в развлечениях! Например, пообщаться с нашими дружелюбными хаски, забрав на память трогательную фотографию или прокатиться на настоящих нартах, запряжённых собачей упряжкой. В парке живут 24 очаровательные собаки породы хаски. Особенность породы – никакой агрессии к человеку и особая любовь к детям.

Объект экскурсии 2

Этнокультурный комплекс «Хаски Парк». Красная Поляна

  • Краткое описание объекта
  • Хаски Парк - это исключительное место в горах, где можно с интересом провести целый день с друзьями, семьёй и детьми, не зная недостатка в развлечениях! Например, пообщаться с нашими дружелюбными хаски, забрав на память трогательную фотографию или прокатиться на настоящих нартах, запряжённых собачей упряжкой. В парке живут 24 очаровательные собаки породы хаски. Особенность породы – никакой агрессии к человеку и особая любовь к детям.
Объект экскурсии 3 Этнографическая экспозиция «Кубанское подворье» МОБУ гимназия № 44 г. Сочи  Краткое описание объекта Изображение  11 марта 2016 г. в гимназии 44 состоялось торжественное открытие этнографической экспозиции «Кубанское подворье». Уникальная экспозиция, оформленная по всем канонам культуры и традиций кубанского быта – первая в г. Сочи – развернулась на пришкольной территории гимназии №44. Красивейшее Кубанское подворье создает полное ощущение, что попал прямо в кубанский хуторок. У воспитанников и учеников гимназии появилась возможность прикоснуться к традициям, материальной и духовной культуре родного народа, увидеть быт кубанских казаков.

Объект экскурсии 3

Этнографическая экспозиция «Кубанское подворье» МОБУ гимназия № 44 г. Сочи

  • Краткое описание объекта

Изображение

11 марта 2016 г. в гимназии 44 состоялось торжественное открытие этнографической экспозиции «Кубанское подворье». Уникальная экспозиция, оформленная по всем канонам культуры и традиций кубанского быта – первая в г. Сочи – развернулась на пришкольной территории гимназии №44. Красивейшее Кубанское подворье создает полное ощущение, что попал прямо в кубанский хуторок. У воспитанников и учеников гимназии появилась возможность прикоснуться к традициям, материальной и духовной культуре родного народа, увидеть быт кубанских казаков.

Анализ результатов Рефлексия (функции): коммуникационная обмен мнениями о новой информации, прием «Интервью» информационная приобретение нового знания,прием «Закончи предложение» мотивационная побуждение к дальнейшему расширению информационного поля- работа над проектом «Этнокультура города Сочи» оценочная соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, прием «Анкета»

Анализ результатов

Рефлексия (функции):

коммуникационная

обмен мнениями о новой информации, прием «Интервью»

информационная

приобретение нового знания,прием «Закончи предложение»

мотивационная

побуждение к дальнейшему расширению информационного поля- работа над проектом «Этнокультура города Сочи»

оценочная

соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, прием «Анкета»

Список использованных источников и литературы:   javascript:// https://dolzhenkov.ru/uploads/img/2017/03/myruss_022-960x641.jpg https://dolzhenkov.ru/uploads/img/2017/03/myruss_005.jpg http://g44-sochi.ru/images/news/kuban/IMG-20160313-WA0034.jpg

Список использованных источников и литературы:

  • javascript://

https://dolzhenkov.ru/uploads/img/2017/03/myruss_022-960x641.jpg

  • https://dolzhenkov.ru/uploads/img/2017/03/myruss_005.jpg
  • http://g44-sochi.ru/images/news/kuban/IMG-20160313-WA0034.jpg
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!