Проект «Использование этнокультурных ресурсов региона (исторических, литературных, природных памятников) в преподавании русского языка»
Этнографические центры г.Сочи
Карпухина Лариса Алексеевна
МОБУ гимназия № 44 г. Сочи
2018
Цель проекта
Воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному этнокультурному наследию, стремление сохранить и обогатить его как бесценную сокровищницу, приобщение обучающихся к истокам этнокультуры России.
Задачи проекта
1.Сформировать представление о этнографическом музее
2.Расширить и углубить знания об архитектуре и народных промыслах городов России, познакомить с этносом Сибири.
3.Развивать логическое мышление, любознательность, уметь проводить сравнительный анализ, моделировать высказывания в соответствии с нормами русского языка. Воспитывать любовь к растительному и животному миру, к малой и большой Родине.
Область применения проекта (НОО, ООО, СОО)
Презентацию виртуальной экскурсии рекомендуется использовать как фрагмент урока русского языка, географии, кубановедения.
Возраст обучающихся, для которых может быть использован проект
6-8 класс
Цели и задачи
Ожидаемые результаты, основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала
Применение метода виртуальной экскурсии на уроках будет способствовать эффективному формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться:
1. в сфере личностных УУД:
Устойчивый познавательный интерес к русскому языку, мотивация учебной деятельности, этнокультуре,
2. в сфере регулятивных УУД:
патриотизм .
Планирование самостоятельного выполнения заданий,
3. в сфере коммуникативных УУД:
выбор темпа работы,
Умение определять цель учебной деятельности, формулировать собственное мнение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли
4. в сфере познавательных УУД:
умение действовать самостоятельно
Умение оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем
Маршрутный лист экскурсии
Перечень объектов
1.
Культурно-этнографический центр «Моя Россия». Роза Хутор. Красная Поляна
2.
Этнокультурный комплекс «Хаски Парк». Красная Поляна
3.
Этнографическая экспозиция «Кубанское подворье» МОБУ гимназия № 44 г. Сочи
4.
Объект экскурсии 1
Культурно-этнографический центр «Моя Россия». Роза Хутор. Красная Поляна
- Краткое описание объекта
- Культурно-этнографический центр «Моя Россия» в городе Сочи — это уникальный архитектурный ансамбль, возведенный с учетом многовековых традиций домостроения различных регионов России. Сказочный город спрятался от посторонних глаз в ущелье Кавказских гор Красной Поляны, на берегу бурной горной реки Мзымта за всесезонным горным курортом «Роза Хутор» и в 3-х км от курорта «Горки Город». Комплекс «Моя Россия» окружен красивейшей природой Сочинского национального парка: каньонами, водопадам, горными реками и ручьями, богатой растительностью реликтовых лесов.
- На территории в 3,3 га расположились 11 тематических павильонов, демонстрирующих архитектуру регионов России: Кавказ, Суздаль, Центральная Россия, Москва, Краснодарский Край, Санкт-Петербург Русский Север, Казань, Урал, Сибирь и Бурятия. Здесь лишь несколько шагов отделяют Сибирь от Кавказа, а с башни Казани можно увидеть крыши Санкт-Петербурга. «Россия в миниатюре», – ласково говорят наши гости.
Объект экскурсии 2
Этнокультурный комплекс «Хаски Парк». Красная Поляна
- Краткое описание объекта
- Хаски Парк - это исключительное место в горах, где можно с интересом провести целый день с друзьями, семьёй и детьми, не зная недостатка в развлечениях! Например, пообщаться с нашими дружелюбными хаски, забрав на память трогательную фотографию или прокатиться на настоящих нартах, запряжённых собачей упряжкой. В парке живут 24 очаровательные собаки породы хаски. Особенность породы – никакой агрессии к человеку и особая любовь к детям.
Объект экскурсии 3
Этнографическая экспозиция «Кубанское подворье» МОБУ гимназия № 44 г. Сочи
Изображение
11 марта 2016 г. в гимназии 44 состоялось торжественное открытие этнографической экспозиции «Кубанское подворье». Уникальная экспозиция, оформленная по всем канонам культуры и традиций кубанского быта – первая в г. Сочи – развернулась на пришкольной территории гимназии №44. Красивейшее Кубанское подворье создает полное ощущение, что попал прямо в кубанский хуторок. У воспитанников и учеников гимназии появилась возможность прикоснуться к традициям, материальной и духовной культуре родного народа, увидеть быт кубанских казаков.
Анализ результатов
Рефлексия (функции):
коммуникационная
обмен мнениями о новой информации, прием «Интервью»
информационная
приобретение нового знания,прием «Закончи предложение»
мотивационная
побуждение к дальнейшему расширению информационного поля- работа над проектом «Этнокультура города Сочи»
оценочная
соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, прием «Анкета»
Список использованных источников и литературы:
https://dolzhenkov.ru/uploads/img/2017/03/myruss_022-960x641.jpg
- https://dolzhenkov.ru/uploads/img/2017/03/myruss_005.jpg
- http://g44-sochi.ru/images/news/kuban/IMG-20160313-WA0034.jpg
Спасибо за внимание!