СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Искусство впечатлений"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект содержит 19 страниц и приложение. В работе идет речь о главной эпохе в искусстве импрессионизме. Искусство было и будет занимать ключевые позиции в жизни каждого человека.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Искусство впечатлений"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Агалатовский центр образования»











ИСКУССТВО ВПЕЧАТЛЕНИЙ























Автор проекта:

Черкасец Анастасия Дмитриевна 9Б

Руководитель проекта:

Никитина Лариса Петровна

Д.Агалатово

2019

Паспорт проекта


Название проекта

Искусство впечатлений

Автор проекта

Черкасец Анастасия Дмитриевна

Руководитель проекта

Никитина Лариса Петровна

Название образовательной организации

МОБУ «СОШ

«Агалатовский ЦО»

Год разработки проекта

2019

Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины:

Искусство, МХК, история искусств

Тип проекта

Информационно-творческий

Проблема (гипотеза для исследовательского проекта)

Заинтересовать учащихся в получении дополнительных знаний в области искусства.

Цель проекта:

Изучить импрессионизм, его историю и особенности для создания информационного стенда и написания картины с целью привлечь аудиторию к получению дополнительных знаний об искусстве.

Задачи проекта:

- Провести исследование об импрессионизме

- Подготовить материал об истории возникновения, его особенностях

- Изучить технику и основные приемы

- Нарисовать картину, основываясь на технике импрессионизма

- Изготовить информационный стенд, включающий в себя интересные факты о данном течении в искусстве

- Представить продукты проекта

Аннотация проекта

Проект содержит 19 страниц и приложение. В работе идет речь о главной эпохе в искусстве импрессионизме. Искусство было и будет занимать ключевые позиции в жизни каждого человека.

Форма продукта проекта

Картина на холсте, стенд

Презентация (представление проекта)

Образно - наглядная

Осмысление и оценка проекта

Цель достигнута

Необходимое оборудование и ресурсы

Компьютер, интернет ресурсы, холст на подрамнике размером 20 х 20 см, акриловые краски, синтетические кисти, основа для стенда, принтер


Содержание работы

Введение……………………………………………………………...…….…5 стр

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. История возникновения импрессионизма……………..……………….7 стр

1.2. Особенности техники импрессионизма……………………...…………9 стр

Глава 2. Практическая часть

2.1. Постановка проблемы………………………………………..…………12 стр

2.2. Планирование продукта………………………………………..………13 стр

2.3. Создание стенда……………………………………………..………….14 стр

2.4. Создание картины…………………………………………..…………..15 стр

Заключение………………………………………..………………...……….16 стр

Список использованной литературы……………………………..………...17 стр

Приложения…………………………………………………………...……..19 стр



Введение

В разговоре о важных периодах в искусстве, часто слышится «импрессионизм» - сложное и незапоминающееся слово, его легко спутать с «экспрессионизмом» или «неопримитивизмом», да и в чем вообще отличие? Разбираться вовсе необязательно, но искусство было и будет занимать ключевые позиции в жизни каждого человека, современная жизнь буквально сталкивает нас с творчеством. Фильмы об известных художниках и многочисленные выставки часто встречаются в ежедневных новостях.

Импрессионизм, так называемое «искусство впечатлений» является одним из самых интересных художественных течений конца 19, начала 20 века. Дух и идеология импрессионизма до сих пор оказывают огромное влияние на развитие других живописных течений. Из-за многогранности мира искусства изучить и хорошо разбираться в большом количестве художественных течений становится невозможным для простого ученика. Чтобы посетить картинную галерею или поддержать разговор об истории искусств нужно уделить немалое количество времени чтению исторических книг.

Главной целью своего проекта я вижу изучение импрессионизма с целью создания продукта, который бы смог привлечь учеников моей школы к самостоятельному изучению импрессионизма.

Мой проект актуален на уровне школы, благодаря ему учащиеся смогут получить дополнительные знания в области искусства и, возможно, заинтересуются данным художественным течением.

Проект содержит в себе изучение истории возникновения импрессионизма, а также детальное изучение основных приемов данного течения в живописи.





Цель:

Изучить импрессионизм, его историю и особенности для создания информационного стенда, и написания картины с целью привлечь аудиторию к получению дополнительных знаний об искусстве.

Чтобы достичь цели, были поставлены следующие задачи:

  • Провести исследование об импрессионизме, подготовить материал об истории возникновения, его особенностях.

  • Изучить технику и основные приемы.

  • Создать рисунок, основываясь на технике импрессионизма.

  • Изготовить информационный стенд, включающий в себя основную информацию о данном течении в искусстве

Проект может иметь продолжение, основанное на той же концепции, но с другой главной темой. Например, последующее изучение определенного течения в искусстве.



Глава 1. Теоретическая часть

1.1. История возникновения импрессионизма

Импрессионизм — это направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века.

Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент.

Термин «импрессионизм» родился случайно. Поводом послужило название пейзажа Клода Моне "Впечатление. Восход солнца" (от французского impression - впечатление), появившегося на выставке в 1874 году.

В то время Клод Моне был молодым художником, который пытался выставлять свои работы в основном салоне в Париже, эту выставку проводила один раз в год Королевская Академия Живописи и Скульптуры. Но попытки эти были безуспешны. Тогда несколько художников объединились и организовали свою выставку, назвав ее Первой Выставкой Анонимного Общества Художников. Моне был в поиске своих сюжетов, своей техники. Он хотел нарисовать свет. И работа «Впечатление. Восход солнца» как раз и отвечала его представлениям о живописи. После выставки в свет вышла статья Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне. Изначально этот термин носил несколько пренебрежительный характер и указывал на соответствующее отношение к художникам, писавшим в этой манере. Скандальная выставка вызвала немалый интерес к новаторскому течению, как среди людей, так и среди художников. Так началась новая глава в искусстве.

Импрессионисты отбросили традиционные разграничения этюда, эскиза и картины. Они начинали и заканчивали работу прямо на открытом воздухе - на пленэре. Если им и приходилось что-то доделывать в мастерской, они все-таки стремились сохранить ощущение неповторимого мгновения и передать световоздушную атмосферу, окутывающую природу.

Тем не менее, импрессионизм, это не доктрина и не набор каких-то особенных правил. Как отмечают критики, импрессионизма в чистом виде не существовало. Каждый художник добавляет в него свои, индивидуальные способы выражения.

Пожалуй, главной отличительной чертой и задачей импрессионизма можно назвать создание впечатления от изображаемого объекта, а не его детальная прорисовка. Текучесть и быстротечность времени, изменения естественного освещения и наших ощущений, являются основными объектами изучения художников-импрессионистов. Переходы света и тени, изменения цвета, в зависимости от времени суток вдохновляли художников на идеальные способы выражения этих быстроменяющихся явлений. Сюжеты с тяжелым трудом крестьян, трагические страницы современности, позорные стороны войн, бедности, общественных неурядиц осуждались, не одобрялись, не покупались. Вместо этого появилось виденье будничности и современности. Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха, представляли вид определенного места при определенном освещении, мотивом их работ была также природа. Брались сюжеты танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах.

Импрессионизм-очень живое, человечное и динамичное направление живописи. В нем, в первую очередь, отражается личный взгляд, авторское видение художника. Отсутствие рамок и шаблонов делает каждого автора уникальным. А так как очень часто импрессионисты пишут широким, густым мазком, их индивидуальный стиль можно узнать даже на ощупь, не говоря о видимых особенностях стиля автора. Это позволяет бесконечно развиваться самому направлению. Каждый художник-импрессионист автоматически является отдельной ветвью общего направления.

Осуществив переворот во взглядах современников, расширив его мировоззрение, импрессионисты тем самым подготовили почву для последующего становления искусства и возникновения новых эстетических устремлений и представлений, новых форм, которые не заставили себя долго ждать. Возникшие из импрессионизма, неоимпрессионизм, постимпрессионизм, фовизм, впоследствии также стимулировали формирование и становление новых эстетических тенденций и направленностей.

1.2. Особенности техники импрессионизма

Новое течение отличалось от академической живописи как в идейном, так и в техническом плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Импрессионисты изменили цветовую гамму живописи, отказавшись от темных красок, землистого оттенка на картинах. Темный фон на их полотнах уступил место чистому, «открытому» цвету, который даже предварительно не смешивался на палитре. Впоследствии, это привело к отказу от черного цвета.

Затем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного.

В 1841 г. живущий в Лондоне американский портретист Джон Гоффрэнд впервые придумал тюбик, откуда выдавливалась краска, и торговцы красками Уинзор и Ньютон быстро подхватили идею. Пьер Огюст Ренуар говорил: «Без красок в тюбиках не было бы ни Сезанна, ни Моне, ни Сислея, ни Писсаро, ни одного из тех, кого журналисты потом окрестили импрессионистами»

Краска в тюбиках имела консистенцию свежего масла, идеальна для наложения на холст густыми мазками кисти или даже шпателя; оба способа использовали импрессионисты.

В новых тюбиках на рынке стал появляться весь спектр ярких устойчивых красок. Успехи химии в начале века принесли новые краски, например, синий кобальт, искусственный ультрамарин, желтый хром с оранжевым, красным, зеленым, оттенком, изумрудную зелень, белый цинк, долговечные свинцовые белила. К 1850-м годам в распоряжении художников оказалась яркая, надежная и удобная, как никогда раньше палитра красок.

Импрессионисты не прошли мимо научных открытий середины века, касавшихся оптики, разложения цвета. Дополнительные цвета спектра (красный - зеленый, синий - оранжевый, лиловый - желтый) при соседстве усиливают друг друга, а при смешении обесцвечиваются. Любой цвет, положенный на белый фон, кажется окруженным легким ореолом от дополнительного цвета; там же и в тенях, отбрасываемых предметами, когда они освещены солнцем, проступает цвет, дополнительный к окраске предмета. Частью интуитивно, а частью и сознательно художники использовали подобные научные наблюдения. Для импрессионистической живописи они оказались особенно важны. Импрессионисты учитывали законы восприятия цвета на расстоянии и, по – возможности, избегая смешивать краски на палитре, располагали чистые красочные мазки так, чтобы они смешивались в глазу зрителя. Светлые тона солнечного спектра - одна из заповедей импрессионизма. Они отказывались от черных, коричневых тонов, ибо солнечный спектр их не имеет. Тени они передавали цветом, а не чернотой, отсюда мягкая сияющая гармония их полотен.

В целом импрессионистический тип красоты отразил факт противостояния духовного человека процессу урбанизации, прагматизму, закрепощению чувств, что приводило к усилению потребности в более полном раскрытии эмоционального начала, актуализации душевных качеств личности и вызывало желание в более остром переживании бытия.



Глава 2. Практическая часть

2.1. Постановка проблемы

Была подготовлена анкета (см. приложение 1), в которой необходимо было дать определение импрессионизму и назвать несколько его представителей. Исходя из результатов проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что большинство выпускников девятого класса не владеют базовой информацией об импрессионизме, не могут дать определение этому понятию или назвать его представителей. Знания в области искусства зачастую уходят на второй план и это приводит к истощению культурной жизни человека. Изучению истории искусств уделяется мало внимания, определения художественных течений не запоминаются, ученики не проявляют заинтересованности к данной теме.

Результаты анкетирования девятых классов:

Ответили правильно на оба вопроса

3/22

Ответили правильно на один

6/22

Не ответили правильно / не ответили вообще

13/22



Проанализировав результаты анкетирования, было решено создать демонстрационную картину в технике импрессионизма, а также информационный стенд, содержащий факты об импрессионизме. С помощью данных продуктов, можно привлечь внимание учащихся, заинтересовать на получение дополнительных знаний об искусстве. Продукты создавались на основе исследования из пунктов 1.1. и 1.2.



2.2. Планирование продукта

Продуктами проекта являются:

  • Информационный стенд

  • Картина

Для создания вышеперечисленных продуктов необходимы следующие ресурсы:

  • Холст

  • Краски

  • Синтетические кисти

  • Акриловые краски

  • Палитра

  • Клей

  • Скотч

План реализации стенда:

  1. Отобрать информацию для стенда, интересные факты

  2. Скомпоновать информацию и картинки, отформатировать текст

  3. Обратиться в типографию для изготовления распечатки на самоклеящейся бумаге формата А2

  4. Приклеить бумагу на основу для стенда

План реализации картины:

  1. Изучить технику импрессионизма

  2. Отобрать приемы

  3. Нарисовать эскиз и определить цветовую гамму картины

  4. Закупить нужные материалы



2.3. Создание стенда

Перед созданием стенда я выбрала, что конкретно лучше на него нанести. Необходимо было равное количество информации и картинок, чтобы все воспринималось в одинаковой степени. В итоге, было решено разместить 5 малоизвестных фактов об импрессионизме, а также подходящие картинки. Вся информация была скомпонована в электронном виде.

Информационный стенд изготовлен на специальном деревянном подрамнике размером 72 на 51 см. Информация для стенда скомпонована с электронном виде, далее нанесена на бумагу в типографии. Лист бумаги был приклеен на подрамник с помощью клея и скотча по бокам.

Концепция стенда:

Стенд яркий с крупным текстом, что привлекает сразу взгляд учащихся, а факты оставляют некоторые вопросы, на которые обучающиеся захотят найти ответы, это позволяет привлечь учеников к детальному изучению импрессионизма.



2.4. Создание картины

Перед началом непосредственной работы над картиной необходимо было выбрать объект изображения, я решила нарисовать морской пейзаж. Так как погодные условия и местоположение не позволяли рисовать на пленэре, эскиз картины создавался с фотографии, сделанной мной летом. На ней запечатлено волнующееся море, а над ним закатное пасмурное небо.

Сначала я создала эскиз будущей картины и определила цветовую гамму, подобрала нужные цвета. Далее приступила к работе в цвете.

Как и предполагает техника импрессионизма, больше всего внимания я уделяла передаче света, движения и мимолетности мгновения. Рисовала акриловыми красками, которые позволяют делать густые мазки, придающие картине особый объем. Так как я не профессиональный художник, а лишь любитель, в работе было допущено несколько ошибок, некоторые цвета мне не удалось передать.

Работа проходила в несколько этапов, которые я фиксировала на фото. На них видно, что я несколько раз исправляла цвет и форму, но в конечном итоге работа была успешно завершена.



Заключение

Работая над проектом, мне удалось провести исследование, найти интересую информацию и изучить историю возникновения и технику импрессионизма. Я не только предложила возможное решение поставленной проблемы, но и многому научилась сама.

Во время написания картины в технике импрессионизм я улучшила навык рисования, научилась передавать свет и тень.

Что немало важно, я поняла, как правильно работать с оформлением проекта, открыла некоторые новые функции таких программ, как: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, а также узнала, как оформлять список использованной литературы. Эти знания пригодятся мне в дальнейшем обучении.

В итоге, продуктами проекта стали, как и планировалось, информационный стенд и картина на холсте. По моему мнению, стенд получился хорошо, он привлекает внимание и содержит интересные факты об импрессионизме. Картина дает общее представление об импрессионизме и о его характерных особенностях.

Надеюсь, что проделанная мной работа действительно поможет заинтересовать аудиторию к получению дополнительных знаний в области искусства.



Список литературы:

  1. Википедия Импрессионизм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC, свободный (07.12.2018)

  2. Импрессионизм История [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.impressionism.ru/history.html , свободный (07.12.2018)

  3. История изобразительного искусства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arthistory.ru/impressionism.htm, свободный (10.02.2019)

  4. Художники, фотографы и скульпторы со всего мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.risunoc.com/2013/04/sovremennyy-khudozhnik-impressionist.html , свободный (26.11.2018)

  5. Claude Monet Paintings, Biography, and Quotes [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.claude-monet.com/waterlilies.jsp#prettyPhoto , свободный (07.12.2018)

  6. IMPRESSI энциклопедия импрессионизма [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.impressi.org/3-impressionism-history/1-istoriya-vozniknoveniya-impressionizma.html, свободный (26.11.2018)

  7. GREAT ARTS Культура и искусство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.greatarts.ru/grars-534-1.html, свободный (25.02.2019)

  8. Liveinternet [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/4968747/post425097977/ , свободный (04.01.2019)

  9. Medium [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://medium.com/eggheado-art/44a305816749, свободный (10.02.2019)

  10. STATUS QUO [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sq.com.ua/rus/news/novosti_partnerov/24.03.2016/osobennosti_impressionizma_v_zhivopisi/, свободный (26.11.2018)

  11. VESNA [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vesnamedia.com/journal/5-interesnykh-faktov-ob-impressionizme , свободный (09.03.19)

  12. World of art Мир искусства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://worldartdalia.blogspot.com/2015/11/blog-post_80.html, свободный (26.11.2018)



П риложение 1











15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!