СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Я и здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке содержится паспорт проекта по окружающему миру для учащихся 2 класса и сценарий игровой программы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я и здоровье"»

Проект по окружающему миру

Паспорт проекта

Название проекта: «Я и здоровье»

Руководитель проекта: Щербакова Ольга Николаевна

Состав учащихся: 2 Б класс (2018-2019 уч. год)

Учебный предмет: окружающий мир

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: физическая культура, литературное чтение

Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий, игровой

Цель проекта:

  • расширение знаний о здоровом образе жизни;

  • развитие здоровой, физически крепкой, всесторонне развитой личности.

Задачи проекта:

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • сохранение и укрепление здоровья детей;

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к познанию;

  • развитие творческих способностей, коммуникативных действий

Вопросы проекта:

  • От чего или кого зависит здоровье?

  • Можно ли сохранить свое здоровье?

  • Как сохранить здоровье?

Продукт проекта: пакет рекомендаций

Презентация проекта: конкурсно - игровая программа







Аннотация к проекту

На сегодняшний день очень актуальна проблема сохранения здоровья нашего подрастающего поколения. Мало того, что ребенок рождается, уже имея ряд заболеваний, так еще и годы учёбы в школе не укрепляют, к сожалению, здоровье наших детей. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность и вредные привычки: детский алкоголизм и наркомания, большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в проектную деятельность, поможет сформировать ответственность за собственное здоровье.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни.

2. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе.



Краткое содержание



  1. Постановка проблемы.

На уроке окружающего мира прочитали стихотворение:


Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.


Вопросы:

- Ребята, как вы понимаете слово «дар»?

- Какой же подарок преподнесла нам природа?

- Почему здоровье – хрупкое? Каким словами или словосочетаниями можно заменить слово «хрупкое»?

- Почему только когда человек здоров, он по-настоящему счастлив?

-Как вы думаете можно ли сохранить свое здоровье? От кого оно зависит?

-Какую проблему нам предстоит решать в течение нескольких уроков окружающего мира? (Как сохранить здоровье).


  1. Работа над проектом проходит во время проведения уроков окружающего мира, когда изучается материал раздела программы «Кто ты такой?». Этот раздел содержит следующие темы:

Наши помощники – органы чувств.

Поговорим о здоровье. Если произошел несчастный случай… Больной в доме.

Режим дня. Практическая работа « Составление памятки «Режим второклассника».

Физическая культура.

Практическая работа «Составление памятки «Правила закаливания».

Почему нужно правильно питаться.

Здоровье и питание. Практическая работа «Составление памятки «Что полезно для организма, что вредно».

Умеешь ли ты есть?

Почему нужно быть осторожным.

Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах».

Для работы на этих уроках ребята делятся на группы, по 5 человек: проходит жеребьевка, назначаются командиры, дается название.

В ходе уроков в течение изучения всего раздела дети самостоятельно работают в группах, получая задания по составлению памяток. Например, на первом уроке, «Наши помощники – органы чувств» целесообразно дать задания разные для каждой группы. Одна группа составляет правила сохранения зрения, другая – слуха и т.д. На уроках практической направленности команды работают по одному и тому же заданию.

После выполнения этих заданий заслушиваются результаты работы каждой группы, вносятся дополнения, исправления. Командир дает оценку работы своей группы (легко ли было работать вместе, все ли члены команды были активны в обсуждении, кто мешал и т.д.).

Все выработанные и исправленные памятки ребята оформляют во внеурочное время и сдают в проектную папку вместе с черновиками.

  1. Кроме работы в группе во время уроков проводятся следующие практикумы:

«Как правильно чистить зубы»

  1. Зубную щетку расположи вдоль линии десен. Движением щетки сверху вниз тщательно чисти каждый зуб.

  2. Очисти внутреннюю поверхность каждого зуба движением щетки снизу вверх.

  3. Почисти жевательную поверхность каждого зуба.

  4. Кончиком щетки почисти круговыми движениями внутреннюю сторону передних зубов.

  5. Не забудь почистить язык.

«Оздоровительная минутка»

Массаж пальцев рук – правой рукой помассируй каждый палец на левой руке, то же сделай с правой рукой. Старайся уделить внимание каждому суставу, тщательно его растирая.

Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, а массаж мизинца помогает работе сердца.

То же самое делай дома со стопами.

«Физкультура для глаз»

Посмотри, как красиво вокруг! (круговые вращения глазами то в одну, то в другую сторону)

А теперь поморгай глазами, как бабочка крылышками (1минута).

Посмотри вдаль, переведи взгляд на кончик носа (6-8 раз)

Закрой глаза, представляя море, лес и т.д.

Открой глаза.


  1. Ученики получали и задания творческого характера. Например, им было предложено придумать и нарисовать зубную щетку будущего. Подобрать загадки о средствах личной гигиены, лекарственных растениях, придумать двустишия на тему здорового образа жизни.

( Все эти материалы также отправляются в проектную папку).

  1. Урок по теме «Физическая культура» прошел в спортивном зале. Ребята познакомились с комплексами утренней гимнастики.

  2. Во время работы над проектом было проведено мини-исследование «Здоровый образ жизни и простудные заболевания». В ходе этого исследования ребята провели анкетирование внутри класса, чтобы выявить кто из ребят делает утреннюю гимнастику, чистит зубы 2 раза в день, посещает спортивные секции и т.д.

С помощью медицинской сестры школы был составлен список с количеством простудных заболеваний наших учеников за год, а затем мы установили зависимость частоты заболеваний от образа жизни наших ребят. Оказалось, что дети, ведущие здоровый образ жизни простужаются гораздо реже.

  1. А закончился наш проект уроком в форме конкурсно-игровой программы «Путешествие в страну здоровья», поучаствовать в которой мы пригласили учащихся всей параллели вторых классов.


Сценарий конкурсно-игровой программы «В стране здоровья»

Цель конкурса: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: 

  • помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

  • способствовать укреплению здоровья детей;

  • развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

  •  воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Возраст обучающихся: 7–8 лет (2 й класс).

Оформление: картинка паровозика, везущего 7 вагончиков с названиями (каждый вагончик на отдельном листе), на обратной их стороне буквы З Д О Р О В Ь Е; плакат "Мы за здоровый образ жизни!". 

Оборудование: компьютер, проектор, столы для трех команд, карточки со словами, белые листы бумаги, фломастеры фишки, музыкальное сопровождение: фонограмма для частушек и песня «Мы едем,едем,едем…»

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? (ответы детей).

Здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными, большую часть свободного времени находиться на свежем воздухе, умеренно и правильно питаться, ведь неправильное питание сокращает нашу жизнь на 6-10 лет. Будем же вести здоровый образ жизни!

Давайте сегодня совершим путешествие в страну здоровья! Отправимся туда на поезде. Наш поезд состоит из семи вагонов, мы будем переходить из вагона в вагон, играя и соревнуясь. Команды, займите свои места!

(от каждого класса выбираются по 5 человек для выполнения заданий). Наш поезд набирает ход, первый вагончик «Загадочный».

Конкурс вопросов и ответов (по 5 каждой команде) На экране даются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильный. За каждый правильный ответ команды получают фишки.


  • Какой из этих продуктов не делают из молока? (сыр, творог, хлеб, сметана)

  • Говядина – это мясо… (коровы, свиньи, курицы, барана)

  • Из какого растения делают муку для батона? (ячмень, пшеница, рожь, овес)

  • Главный источник витаминов – это… (мясо, фрукты, рыба, напитки)

  • Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный (суп, сок, компот, кисель)

  • Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу? (укроп, винегрет, петрушка, салат)

  • Приготовление какого блюда не обходится без свёклы? (запеканка, пюре, уха, борщ)

  • Какого витамина много в черной смородине? (А, В, С, Д)

  • Что называют «растительным мясом»? (грибы, фрукты, рыбу, ягоды)

  • Каким словом называют и фрукт, и часть глаза? (груша, мандарин, яблоко, авакадо)

  • Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ? (меч, лук, кортик, кинза)

  • Что не является овощем? (фасоль, картофель, виноград, репа)

  • Какое из этих названий не обозначает пирожное? (безе, наполеон, эклер, терьер)

  • Что из перечисленного является лекарственным растением? (ноготок, коготок, пальчик, царапчик)

  • Что не является ягодой? (лимон, малина, смородина, клубника)

Конкурс «Лекарственные растения»

Ведущий: Переходим в вагон «Целительный».

Много трав растет полезных

На земле нашей родной.

Помогают от болезней

Мята, пихта, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Предстоит сейчас командам узнать по внешнему виду лекарственные растения. (На слайде изображения лекарственных растений, они пронумерованы. После небольшого совещания один из участников каждой команды выходит, показывает и называет растение. Побеждает та команда, участник которой правильно назвал растения)

Конкурс «Народная мудрость»

Ведущий: Как называется следующий вагончик? Да, «Скороговорочный».

Команды получают скороговорку, записанную на карточке. Через минуту каждый член команды по очереди должен произнести скороговорку. Та команда, которая затратит меньше времени на произношение скороговорки, победит.

(Холода не бойся, по пояс мойся.

Чай горячий пей, на себя не лей.

Здоров будешь, всего добудешь.)

Конкурс «Спортивный»

Ведущий: Молодцы, ребята! Двигаемся дальше. Следующий вагончик «Спортивный».

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом.

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе,

Сильным будь на радость всем –

Славный, удалой спортсмен.

Впереди очень интересный конкурс «По камушкам». Это небольшая эстафета, в которой вам предстоит передвигаться по «камешкам», т.е. двум листам картона, перекладывая их перед собой.

Конкурс «Пантомима»

Ведущий: Хорошо побегали, но это еще не все! У нас конкурс, связанный с различными видами спорта. Сейчас участники команд будут нам демонстрировать спортсменов, занимающихся различными видами спорта, а мы, зрители, должны будем их угадать.

(Командам раздаются карточки со словами «фигурист», «хоккеист», «футболист», «штангист», «рапирист» и т.д. Побеждает команда, наиболее ярко продемонстрировавшая свои актерские способности.)

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: Следующий наш вагончик «Музыкальный». Наши команды подготовили частушки о здоровом образе жизни. Мы их сейчас и послушаем.

Каждая команда исполняет приготовленные частушки. Побеждает команда, ярче и выразительнее их исполнившая.

Конкурс «Найди ошибки»

Ведущий: Очень здорово вы пели. А мы переходим в предпоследний вагончик «

 Режим, ребята, много значит: 
Поможет он решить задачи, 
Когда ложиться и вставать, 
Когда тетрадку открывать, 
Чтобы садиться за уроки, 
Когда гулять идти, когда... 
Ответ получишь ты тогда, 
Когда изучишь ты режим, 
То станет он тебе родным. 

Перед вами на слайде записаны режимные моменты. Вам необходимо их расставить в правильной последовательности, т.е. исправить ошибки в режиме дня.

Подъем

Завтрак

Зарядка

Дорога в школу

Обед

Занятия в школе

Прогулка

Свободное время

Возвращение из школы

Ужин

Уроки

Сон

Конкурс «Творческий»

Ведущий: Молодцы! И режим дня вы знаете! А мы попадаем в последний вагончик «Творческий». Перед ребятами каждой команды лист бумаги и фломастеры. В течение двух минут вам необходимо придумать и нарисовать листовку «Вредным привычкам – бой!».

Пока ребята трудятся со зрителями можно провести конкурс загадок «Предметы гигиены» или игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

После подведения итогов последнего конкурса, подсчитывается общее количество баллов, выявляется команда-победительница.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, мы прибыли на станцию (паровозик и вагончики переворачиваются обратной стороной и появляется слово ЗДОРОВЬЕ.


1 ученик Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата 
невозможно без труда.
2 ученик Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
3 ученик И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
4 ученик Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
5 ученик Вот открылись все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы, 
И легко вам будет жить!

Ведущий: У нас было замечательное путешествие. Вы много узнали нового и интересно провели время. Я уверена, что вы будете заботиться о своем здоровье и проживете долгую и счастливую жизнь. До новых встреч!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!