СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "How to make a dish"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта к модулю 2: Food and drinks. УМК Звездный английский.

Просмотр содержимого документа
«Проект "How to make a dish"»

Разработка проекта «How to prepare a dish»


  1. Подготовительный этап.

Цель проекта ««How to prepare a dish» - научить учащихся представлять свою культуру по теме «Еда и праздники» в творческой форме.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

Предметные результаты: Научить учащихся рассказывать о приготовлении и еды и связанных с ними праздникам России на английском языке;

Метапредметные результаты:

- способствовать развитию познавательных УУД: проведение теоритического исследования, выстраивание стратегии поиска решения задач, сравнение и оценивание;

- способствовать развитию регулятивных УУД: планирование, принятие решений, самоконтроль;

- способствовать развитию личностных УУД: воспитать в учащихся чувство гордости, уважения и открытости как к родной культуре, так и к неродной;

- способствовать развитию коммуникативных УУД: организация и осуществление сотрудничества;

Проект «How to prepare a dish» основывается на общедидактических принципах: сознательности и активности, индивидуализации, учета возрастных особенностей (все этапы идут параллельно программе, предложенной учебником Starlight).

В учебнике Starlight модуль «Food and drinks» включает в себя 8 уроков, поэтому работа над проектом «How to prepare a dish» рассчитана на 8 уроков (примерно по 10 минут от каждого урока), при этом защиту проектов рекомендуется провести на итоговом уроке модуля.

Дальнейшим действием учителя на этапе подготовки является определение типа проекта, конечного продукта и способа его презентации. Данный проект смешанного типа и содержит элементы практико-ориентированного, исследовательского и творческого типа проектов. Конечным продуктом проекта ««How to prepare a dish» будет буклет, видеообращение, плакат или презентация.

Важным шагом в разработке проекта на подготовительном этапе является составление списка источников информации, необходимой для работы над проектом. Помимо традиционных источников информации, необходимо использовать и современные телекоммуникационные источники, такие, как Интернет. Использование ресурсов Интернет в обучении ИЯ представляет собой особую ценность, так как предполагает самостоятельный поиск информации учащимися в рамках проектной деятельности. На сайте www.uutravel.ru очень много информации о Бурятии, также на данном сайте возможен выбор языка (русский, английский и немецкий языки);

  1. На сайте www.oliver.com можно найти информацию о приготовлении пищи на АЯ;

  2. Сайт http://www.foodandtravel.com – примеры творческой призентации еды.

Определившись с источниками информации, учителю необходимо перейти к разделению класса на группы. Мы предлагаем разделить класс на 4 группы, чтобы учитель мог качественно контролировать и руководить работой учащихся над проектом.

Заключительным шагом учителя на данном этапе является составление проектной документации, в которую входят: Project Management Steps.

Project Management Steps (Таблица 1) выдаются каждой группе на стадии группового обсуждения. Данный документ призван ориентировать деятельность учащихся.

Таблица 1

Project Management Steps

  1. Try to choose the name of the project, which is interesting for everyone in your group and may interest other groups;

  2. Discuss the sources of information;

  3. Discuss the methods and means of your research;

  4. Make a list of food/festivals that are worth describing;

  5. Describe how to make a dish, use a plan from the Student’s Book;

  6. Describe one of the local food trying to answer the questions:

  • What is the name of the food in English?

  • What origins does it have?

  • What ingredients do you use?

  • When do you eat it?

  • Is the food worth travelling to Russia?

  1. Create a travel blog, booklet or ppt and present it.

Be active and help each other!

If you have some difficulties consult the teacher.


2. Основной этап

Урок 1. Задачей данного урока является создание мотивации к выполнению проекта и постановка проблемы. Учитель спрашивает учащихся “What do you eat every day?”, “What is your favorite Russian food?” После краткого обсуждения этих вопросов, учитель предлагает учащимся подумать над тем, как можно представить русскую еду иностранцам. Учитель сообщает о предстоящем проекте, его задачах и конечном продукте. Также на данном уроке происходит разделение класса на группы.

В качестве домашнего задания он предлагает учащимся составить список праздников, фестивалей и традиций, которые могли бы быть интересны иностранцам: «Make a list of food/festivals that are worth describing! It should include about 5 items. You may use the following sources of information. Do not forget to work in groups! Далее учитель переходит к работе над текущим материалом урока.

Урок 2. На втором уроке учащиеся зачитывают свои варианты списка еды/фестивалей, после чего они обсуждают их. «To tell about local food or festivals we use culture-specific words. Do you know words specific for Russia? How should we translate them? You are right! We shouldn’t translate them, but how can a foreigner understand what they mean? These words need to be commented». Затем учитель предлагает учащимся выполнить упражнение 1.

Упражнение 1

Draw the line from the word to it’s definition (Слово и его определение написаны на доске в два столбика в разброс).

1. A Russian national soup with beet root and cabbage – borchsh.

2. A round thin pancake - a blin.

3. A Buryat national food looks like steamed dumplings - buuza.

Домашнее задание – «Find information and explain to a foreigner the meaning of these culture-specific words: “pirozhok”, “mors”, “vatrushka”.

Урок 3. На третьем уроке учитель прослушивает определения культурно-маркированных слов, после чего учитель в рамках проекта задает домашнее задание рассказать о праздниках Масленица и Новый год. на основе Упр.5, стр. 27 учебника: «Now, when you know how to use culture-specific words, you can tell shortly about our celebrations according to the plan from Ex. 5, p.27 in your Student’s Book. The first group tells about Maslenitsa, the second group - about New Year and the third group - about Sagaalgan».

Урок 4. На данном уроке учащиеся рассказывают о вышеуказанных праздниках. Учитель предлагает учащимся подумать о том, какие культурные события могут быть интересны иностранцам: «We’ve talked about local celebrations, but apart from them there are some local festivals and food”. После этого учитель напоминает о теме основного проекта и ставит практическую задачу: Imagine that you have to create a food travel blog for foreigners and present your country through food. You should make a travel booklet, video or poster, which will attract tourists from all over the world to Russia. The project should be colorful, interesting and informative, so use your imagination!»

HOW TO MAKE A DISH?

PROJECT PRESENTATION

  • We would like to present …

  • We think/believe/suppose that it will be interesting/attractive … for foreign tourists to try/to learn how to cook it/to participate in master class…

  • We think/consider our travel iformation to be interesting/attractive/inviting/colorful/informative …

  • We hope it will help to promote /develop tourism in Russia!

  • Thank you for attention!

Рис.2


Урок 5, Урок 6. На данном этапе учащиеся активно работают над созданием проекта вне урока. Учитель исполняет роль помощника и консультанта, при этом он только отвечает на вопросы.

Урок 7-8. Учащиеся (туристические компании) презентуют свои проекты учителю (администрации) и классу. Учитель на данной стадии наблюдает за ходом презентации, участвует в обсуждении проектов с учащимися. Выступление каждой группы должно заканчиваться обсуждением и защитой проекта, поэтому исполнители должны быть готовы к обоснованию любого своего утверждения. Учащиеся заполняют заранее подготовленные учителем анкеты, таким образом, они переходят в стадию рефлексии (само- и взаимооценка). Оценивается не только содержательная сторона проекта, но и его оформление и презентация. Сначала оценивают свою работу авторы проекта, затем – остальные учащиеся и только потом подводит окончательные итоги учитель: отмечает достоинства и недостатки, проводит работу над ошибками и делает вывод о том, что культура Бурятии самобытна и может быть очень привлекательной для туристов.

3. Заключительный этап/ этап рефлексии учителя. На данном этапе учитель делает выводы по выполненным проектам и проводит самооценку своих действий на основе заполненных учащимися анкет и полученных результатов. Данный этап очень важен, так как именно на нем учителю предоставляется возможность учесть пробелы в организации и проведении проекта, при необходимости внести коррективы.

Таким образом, проектная технология как средство реализации регионального компонента содержания обучения ИЯ представляет собой хорошо организованную логически выстроенную работу на каждом из этапов и подэтапов проекта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!