СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Эколого-краеведческий путеводитель «Край степной, моршанский край!"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена структура проекта "Гражданин", создан положительный образ малой родины, показаны исторические, культурные и природные достопримечательности родного края.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Эколого-краеведческий путеводитель «Край степной, моршанский край!"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Фрунзенский «Образовательный центр» муниципального района Большеглушицкий Самарской области









Проект

«Гражданин»














2017 г.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Название проекта

Эколого-краеведческий путеводитель

«Край степной, моршанский край!»


Наименование организации – заявителя

государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

пос. Фрунзенский муниципального района Большеглушицкий Самарской области


Авторы проекта

Воронина Алина, 14 лет

Пищулин Даниил, 14 лет

Пешкова Анастасия, 14 лет

Мушарапова Кристина, 13 лет

Улаева Светлана, 14 лет


Руководители проекта, Ф.И.О., основное место работы, должность

Тишакова Любовь Сергеевна – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ «ОЦ»

пос. Фрунзенский муниципального района Большеглушицкий Самарской области


География проекта

Муниципальный район Большеглушицкий Самарской области


Краткое описание деятельности по проекту, основной результат деятельности

В урочное и внеурочное время в школе много уделяется внимания теме взаимодействия человека и природы и влиянию человека на природу. Мы живем в красивом месте рядом с удивительными природными ресурсами и достопримечательностями, которые окружают нас. В проект вовлечены все учащиеся 8 класса ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский, родители учащихся, спонсоры, консультанты, учителя – предметники. Учащихся- 22 чел., родителей - 40

Количество

благополучателей

проекта

Учащиеся -168 чел. , родители, педагоги, гости ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский, жители села Морша


Предполагаемое количество организаторов проекта

30 человек

Продолжительность проекта

2016-2017 год


II. ОПИСАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ и ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА, ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Мы живем на земле, и каждый из нас чувствует себя ответственным за что-то или за кого-то: за своих детей, родителей, друзей, за учебу, работу. А чувствуем ли мы себя в ответе за Землю? За то, что происходит с ней, с ее лесами, степями, водами, селами и городами. Или же мы равнодушны, ироничны, пренебрежительны? В ответе мы за все или нет?

Гражданин Российской Федерации согласно Конституция РФ обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия. Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны - дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам – к замечательной Моршанской земле.

Степная природа родного края кажется многим малоприметной, суровой и скучной. Эта проблема может быть частично решена в рамках этого проекта, чтобы жители села по-новому взглянули на нее и поняли, в каком красивом месте мы живём, а люди, которые впервые посетили нашу местность, познакомились с удивительными природными ресурсами и достопримечательностями, которые окружают нас.

Мы считаем, что наш проект через путеводитель сделает доступным для широкого круга людей, в том числе и людям с ограниченными возможностями эколого - краеведческий, историко - культурный материал, накопленный, людьми, увлеченными историей своего края.


III. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создать эколого-краеведческий путеводитель:

«Край степной, моршанский край!»

IV. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Создать проектную группу и распределить обязанности.

2. Собрать материалы, подготовить, оформить и распространить Путеводитель.

3. Привлечь «союзников» к организации и созданию проекта.

4. Организовать презентацию эколого-краеведческого путеводителя

«Край степной, моршанский край!»

V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Решение первой задачи

В феврале 2016 года у нас в 7 классе прошел час общения на тему: «Наш край в литературных и художественных произведениях местных поэтов и художников». Мы познакомились с творчеством В.В. Лисицыной. Из книги «Моршане» и цикла стихов «Моршанские урочища» мы узнали об удивительной красоте и природной исключительности родной степи.

Группа ребят (6 человек): Воронина Алина, Пешкова Анастасия, Кодолов Егор, Томилин Евгений, Улаева Светлана, Филякин Сергей – жители села Морща решили подробнее узнать об истории и природе родного края. Они посетили школьную и сельскую библиотеки, Интернет-сайты, побеседовали с учителем истории Тишаковой Любовь Сергеевной, с учителем биологии Назаркиной Надеждой Гавриловной и с учителем географии Самаркиным Сергеем Николаевичем с родителями, бабушками и дедушками, встретились со старейшей жительницей села Морша, ветераном педагогического труда Устиновой Лидией Александровной.

Прежде чем поделиться своими открытиями с одноклассниками, ребята провели Социологический опрос. 40 учащимся 8 - 11 – х классов и 25 взрослым респондентам (из них жителей села Морша – 21) был задан вопрос: «Знаете ли вы самобытные природные объекты родного края?»

Анализ показал, что 55 % - участников опроса не знают исторические сведения и природные объекты родного края. В связи с этим инициативная группа предложила идею создания проекта. Так в результате целенаправленной работы инициативной группы число участников проекта увеличилось до 22. Были распределены обязанности внутри группы. В соответствии с интересами и желаниями участники проекта выделили несколько направлений работы. Каждое направление возглавлял член инициативной группы. Инициативу поддержала администрация школы во главе с директором Ненашевой Галиной Викторовной. Ежемесячно проектная группа пополнялась новыми участниками, которые помогали в создании Путеводителя.

2017 год был объявлен Президентом России Годом Экологии. В январе 2017 года Совет дела в составе Ворониной Алины, Пешковой Анастасии, Пищулина Даниила, Мушараповой Кристины, Улаевой Светланы обобщили накопленный опыт и оформили социальный проект «Край степной, моршанский край!»

Распределение обязанностей в Совете дела

Направление

Задачи

Аналитическое

Проведение мозгового штурма, поиск методов и форм сбора материала для проекта

Информационное

Освещение хода проекта на школьном сайте. Размещение информации по проекту на специальном стенде «Рупор»

Связь с

общественностью

Поиск союзников, определение направлений сотрудничества

Дизайнерское

Рассмотрение вариантов оформления Путеводителя

Решение второй проектной задачи

В результате мозгового штурма Совет дела рассматривает различные вариант оформления Путеводителя. Выбранный вариант должен быть интересным, обеспеченным ресурсами, разнообразным. Проект проводится в 3 этапа: 1-й этап – Совет дела дает задание группам по сбору материалов, 2 -й – этап - подготовка и оформление, 3 -й этап - представление своей работы учащимся всей школы и распространение Путеводителя. После презентации ход представления проекта обсуждается в Совете, оцениваются положительные и негативные моменты.

Год

Форма 1 этапа

Форма 2 этапа

Форма 2 этапа

2016

Изучение специальной литературы по составлению путеводителя, анализ опыта создания с целью формирования экологической культуры.



2016

Выявление природных объектов для создания путеводителя



2016

Фотосъемка природных объектов



2016

Подбор материалов об истории села Морша и истории памятников природы

Подбор материалов об истории села Морша и истории памятников природы

Размещение проекта на сайте ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский

2017


Выбор варианта оформления Путеводителя

Выпуск брошюр по проекту

2017


Подготовка варианта брошюры Путеводителя

Презентация путеводителя

2017



Распространение брошюр

2017



Рефлексия


Решение третьей задачи

В результате активной деятельности по распространению идеи проекта удалось привлечь к сотрудничеству различные организации:

Название

организации-партнёра

Цель сотрудничества

Библиотека ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский и Библиотека поселения Фрунзенское

Информационное обеспечение проекта

Жители села Морша

Информационное обеспечение проекта

Школьный музей «Память»

Информационное обеспечение проекта

Совместная работа по определению творческих заданий для групп.

Администрацию ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский

Транспортная помощь в подготовке проекта

Администрацию поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области

Материальная и транспортная помощь в подготовке и создании эколого-краеведческого путеводителя:

«Край степной, моршанский край!»

Школьное научное общество учащихся «Поиск»

ГБОУ СОШ «ОЦ»

Совместная работа по определению творческих заданий для групп. Подготовка выпусков газеты «Рупор», освещение хода реализации проекта.

Органы школьного самоуправления: «РИТМ»

Помощь в организации Проекта, информационная поддержка , вовлечение в работу учащихся школы

Педагоги, классные руководители

Подготовка тематических заданий и выполнение творческих заданий

Предприниматели: Малютина Г. Н, Ефимова Н.Ф. Родители

Спонсорская финансовая помощь

Решение четвёртой задачи

Архив проекта «Эколого-краеведческий путеводитель:

«Край степной, моршанский край!» 2016-2017 год

Познакомились с творчеством В.В. Лисицыной.






Изучили экологическую и краеведческую литературу

Встретились

с учителем биологии Назаркиной Н.Г и библиотекарем Бондаренко Е .М.


Провели Соцопрос: «Знаете ли вы историю и самобытные природные объекты родного края?»

55 % - участников опроса не знают исторические сведения и природные объекты- памятники истории.

Составив план работы, приступили к реализации проекта. Инициативная группа учащихся обратилась за помощью и поддержкой к спонсорам, к частным предпринимателям, жителям поселка, родителям.

Выявили природные объекты для создания путеводителя

Сегодня эти объекты нуждаются в охране, чтобы сохранить их природную самобытность и первозданность.

Ковыльная степь Река Каралык

Степные урочища (долы) – гордость моршанской земли. Каждое из них наделено особой красотой и жизненной силой.

Каменный дол Красный яр

Соленый дол Цариха

Выпуск Путеводителя Презенация Путеводителя



VI. ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Краткое описание деятельности

Сроки

Ответственный

1

Организационно-установочный

Обсуждение проблемы, требующей решения в Совете дела. Выбор идеи проекта, формулировка цели и задач проекта. Формирование инициативной группы. Определение лидера группы. Привлечение добровольцев к участию в проекте. Размещение агитационной информации в школьной газете « Рупор»

февраль

Инициативная группа проекта.

2

Структурирование проекта с выделением задач для определенных групп учащихся

Выделение основных направлений для работы. Распределение обязанностей в группе. Агитация сторонников. Расширение рабочей группы.

февраль-март

Инициативная группа проекта.


3




Реализация поставленных задач

1.Формирование заданий для групп

апрель

Инициативная группа проекта

2.Выполнение заданий в группах по подготовке к этапам проекта

апрель-

декабрь

Учащиеся школы

Классные руководители

3. Поиск партнёров


январь-

декабрь

Инициативная группа проекта



4.Презентация эколого-краеведческого путеводителя

«Край степной, моршанский край!»

февраль

Инициативная группа проекта

Учащиеся школы

Педагоги

Родители учащихся

Организации-партнёры

4

Подведение итогов, оформление результатов

1. Подведение итогов проекта. Подготовка отчёта по проекту.

Анализ сильных и слабых сторон проекта.

февраль

Все участники проекта

2. Распространение эколого-краеведческого путеводителя

«Край степной, моршанский край!»

Февраль- март

Инициативная группа, учащиеся школы


VII. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап

Информационное сопровождение деятельности

Сроки

Ответственный

1

Организационно-установочный

Создание в школе специального информационного стенда для размещения информации о ходе реализации проекта

март

Инициативная группа проекта


Структурирование проекта с

выделением задач для определенных групп учащихся

Выпуск школьной газеты информирование о направлениях работы и руководителях направлений. Знакомство с участниками проекта.

март

апрель

Иформацион-ная группа проекта


Реализация

поставленных задач

Статьи в школьную газету с материалом о ходе проекта.

Размещение материала на информационном стенде проекта «Рупор»


май-

декабрь

Иформацион-ная группа проекта


Подведение итогов, оформление

Результатов

Размещение информации в Школьной печатной газете и на стенде « Рупор».

Рассказ об итогах на сайте школы (http://frunze-soh.edusite.ru/) и в Контакте на странице Совета обучающихся ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский (https://vk.com/club80594709);

Распространение Путеводителя.

март

Инициативная группа проекта

Иформацион-ная группа проекта





VIII. КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемые результаты:

В результате успешной реализации проекта будет:

1. Сформирован положительный образ малой родины у выходцев из села

2. Посетители сайта и села познакомятся с историческими, культурными и природными достопримечательностями родного края

3. Виртуальный путеводитель будет востребован людьми с ограниченными возможностями, будет использован педагогами в своей работе

5. Посещение сайта вызовет интерес к природным достопримечательностям и истории нашего края.

В ходе реализации проекта мы

1. получим знания о прекрасных местах, не только там, где родились, но и о других не менее удивительных уголках глушицкой земли;

2. проявим интерес к истории и культуре родного района, к его историческому прошлому, появится активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края;

3. будем знать достопримечательности своей малой родины;

4. почувствуем гордость за свою землю, за наш степной ковыльный край, за его неповторимую красоту, а это значит можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Перспективы развития проекта

1. Создать экскурсионный маршрут по селу Морша и его окрестностям

2. Найти в Интернете группы и поделиться информацией о своем родном крае.

3. Разработать краеведческую викторину: «Знаешь ли ты свой край»


IX. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА


Материал

Источник

финансирования

Кол-во

Стоимость одной

единицы

Общая стоимость

Копировальная

Бумага

«Снегурочка»

Родители

1 шт.

295 руб.

295 руб.

Блокнот

Родители

5 шт.

12 р.

60 руб.

Картриджи для

Принтера

Предприниматели

Малютин С.В.

Ефимова Н.Ф.

1 упаковка

1500 руб

1500 руб.

Папка

Родители

3 шт.

35 р.

105 руб.

Файлы

Родители

30 шт.

1 руб.50 к.



45 руб.

Расходы на ГСМ

Предприниматель

Ефимова Н.Ф.

10 л.

38 руб.

380 руб.

Итого

2385









X. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Мероприятие

Результат

Школьный

Конкурс проектов

1 место

Районный

Районный конкурс социальных проектов «Гражданин»

2 место

Областной

Областной конкурс социальных проектов «Гражданин»

Диплом в номинации

«За приверженность

родному краю»

Областной

Областной конкурс

краеведческих и эколого-краеведческих исследований «Мой край – земля Самарская»

Диплом 2 место в номинации

«Социально-экологический проект»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!