СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Экологическое воспитание учащихся ДШИ"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс учебно-воспитательных мероприятий в рамках проекта «Экологическое воспитание учащихся ДШИ»

Просмотр содержимого документа
«Проект "Экологическое воспитание учащихся ДШИ"»

Проект «Экологическое воспитание учащихся ДШИ»

Пшеничникова В.Д.,

преподаватель МБОУ ДО ДШИ № 1

им.Г.В.Свиридова г.Курска, Россия

Аннотация. Автор разработал комплекс учебно-воспитательных мероприятий в рамках проекта «Экологическое воспитание учащихся ДШИ», срок реализации проекта 1 год.



В последние годы в нашей стране и в мире стало больше внимания уделяться экологии. Технологии производства стремительно развиваются, планета загрязнена отходами производства. Общество задумалось над тем, как предотвратить экологическую катастрофу, что предпринять. Одной из таких мер является экологическое образование школьников. Работая с детьми в образовательном учреждении, я разработала инновационный проект конкретно для моих учеников, обучающихся на отделении изобразительного искусства ДШИ.

Цель этого проекта не только познакомить учащихся с наукой под названием экология, а привить детям привычку заботиться об окружающей среде. Чтобы они знали, что именно от каждого из нас зависит экологическая ситуация в нашем крае, стране, да и на планете. Одно из мероприятий проекта: анкетирование семьи обучающегося. Отвечая с родителями на вопросы анкеты, ребенок узнает, сколько пластика и других долго разлагаемых отходов выбрасывает их семья на мусорку. Подсчитаем, сколько выбрасывают жители города, страны, планеты, тем самым нанося вред природе.

В процессе беседы дети узнают о влиянии на состав воды в водоёмах поверхностно-активных веществ стирального порошка и моющего средства для посуды, также откуда берётся микропластик в реках и море.

Дети должны прийти к выводу, что от каждого из нас зависит экологическая ситуация в стране. Было бы неправильно считать, что ребенка должна воспитывать только семья, своим примером. Может, наоборот, ребенок научит и проследит за тем, чтобы продукты не покупались в пластиковой упаковке, чтобы члены семьи ходили в магазин с сумкой, а не с пакетом, чтобы был раздельный сбор и утилизация мусора, а также, чтобы семья после пикника в лесу или на пляже не оставляла мусор. Все полезные привычки надо прививать с детства.

Одной беседы мало, поэтому я запланировала несколько интересных мероприятий на учебный год. Такие как: экскурсия-наблюдение экологического состояния местной речки, викторина «Эко-знайка», уборка школьной территории и уход за клумбой, экскурсия в заповедник, уроки декоративно-прикладного творчества на тему «Вторая жизнь упаковки», рисование плакатов на темы экологии, зарисовки растений и животных, занесенных в Красную книгу, фотографирование красивых пейзажей во время путешествий на каникулах, выставки рисунков, фотографий и поделок, участие в конкурсах.

По окончании выставок и конкурсов учащиеся были награждены дипломами и грамотами. В процессе участия в мероприятиях дети узнали, что природу надо беречь, учились вести наблюдения, замечать красоту окружающего мира, отражать увиденное в своих творческих работах. Во многих мероприятиях дети участвовали вместе с родителями, что способствовало формированию и закреплению экологической культуры как у обучающихся, так и у членов их семьи.

План работы по проекту «Экологическое воспитание учащихся ДШИ»

13.01 – День экологических знаний. Беседа «Последствия вредного воздействия человека на окружающую среду». Знакомство учащихся с планом предстоящих мероприятий в рамках экологического проекта. Задание: заполнить анкету вместе с родителями, нарисовать экологический плакат для участия в школьном конкурсе «Земля – наша общая забота».

14.02 – Выставка плакатов «Земля – наша общая забота». Подведение итогов конкурса на лучший экологический плакат. Анализ семейного анкетирования. Учащиеся вносят свои предложения о том, что они могут сделать для защиты и охраны окружающей среды. (Нужно беречь природу, не мусорить и стараться уменьшать количество отходов, давать вторую жизнь ненужным вещам).

21.03 – Международный День лесов и всемирный День цветов. Беседа о редких растениях. Зарисовки растений, занесенных в Красную книгу.

22.03 – Всемирный день водных ресурсов. Беседа «Без воды нет жизни на Земле».

1.04 – Международный День птиц. Беседа об исчезающих видах птиц. Мастер-класс по изготовлению кормушки для птиц из упаковки молока. Выставка рисунков учащихся «В гостях у Берендея».

12.04 – Всероссийский День экологического образования. Викторина «Эко-знайка».

24.05 – День заповедников и национальных парков. Экскурсия в Центрально-черноземный государственный природный заповедник им. В.В. Алёхина (Курская обл.).

Задание на летние каникулы: сделать фото красивых пейзажей во время путешествий.

2.09 – Экскурсия-наблюдение экологического состояния местной реки Тускарь.

Сентябрь – выставка фотографий, сделанных учащимися во время летних каникул «Красота родной природы».

19.09 – Всемирный День уборки (чистоты). Уборка школьной территории и уход за клумбой.

4.10 – Всемирный День животных. Беседа об исчезающих видах животных. Задание: выполнить рисунок на тему «Братья наши меньшие».

15.11 – Всемирный День переработки отходов. Урок декоративно-прикладного творчества на тему «Вторая жизнь упаковки».

Декабрь – выполнение живописного пейзажа для выставки.

21.12 – Выставка рисунков «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!». Подведение итогов мероприятий проекта, вручение грамот и дипломов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!