СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Эколята-дошколята

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природоохранный социально-оброзовательный проект"Эколята-дошколята".Цель проекта формирование у детей бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Эколята-дошколята»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Нэбзый»















ПРОЕКТ

«Эколята-дошколята»





Авторы:

Гишева С.С.,

Сташ А.А.



Участники проекта:

воспитатели, дети 5-6 лет,

родители



ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тип проекта: педагогический

По предметно-содержательной области: экологический.

По характеру участия: внутригрупповой.

По количеству участников: воспитанники группы -28чел., родители – 15 чел., педагоги- 5чел.

По продолжительности (сентябрь-май): долгосрочный

Форма предоставления на сайте МБДОУ.

Актуальность – Дошкольный возраст – саамы ценный этап в развитии экологической культуры человека.

В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, к окружающему миру. Воспитание любви к природе, ее животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно. Формирование у ребенка активной жизненной позиции, взаимодействие с другими людьми, с окружающей природой невозможно без постоянного упражнения в совершенствовании добрых человеческих поступков.

Эту возможность нам предоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках всероссийского социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Наше участие в проекте обусловлено осознанием необходимости заботы о завтрашнем дне, желанием с помощью наших дел сделать окружающую среду лучше, чище, краше.

Цель – формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру.

Задачи:

1)дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины;

2)помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы ля выживания на земле самого человека.

3) способствовать экологическому просвещению родителей посредством совместной деятельности в реализации совместных экологических мероприятий;

4) создавать условия для накопления эмоционально позитивного общения с природой;

5) развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.

Ожидаемые результаты

У детей:

1.повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;

2. развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению;

3.воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.

У родителей:

1.повышение экологической культуры;

2.создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

3.формирование интереса для исследования обьектов природы.


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1 этап – подготовительный

1. Определение темы проекта

2. Изучение и анализ литературы по исследуемой проблеме.

3.Формулировка цели и задач проекта.

4.Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы.

5.Подбор произведений художественной литературы по теме проекта.

2 этап – основной.

1. Беседы с детьми на темы: «Природа вокруг нас», «Помогите птицам», «Кто в лесу вредный, а кто полезный», «Вода-вокруг нас», «Наша Красная книга», «Охрана природы».

2.Дидактические игры:

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Цель: закреплять знание детей о насекомых.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знание у детей чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

Цель: закреплять знание детей о круговороте воды в природе.

Дидактическая игра: « Кто где живет».

Цель: закреплять знание о животных и местах их обитания.

Дидактическая игра: « Живое – неживое»

Цель: закреплять знание о живой и неживой природе.

3. Экскурсии, занятия, опыты, наблюдения по экологической тропе.

4.Приметы, пословицы, поговорки, и загадки о природных явлениях.

5.Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Океаны и моря», А. Лопатин «Спор деревьев», М. Скребцова «Почему у земли платье зеленое», «Кто землю украшает», «Могучая травинка».

6. Экологические сказки: «История одной елочки», «Сказка о маленьком кедре», «История одной капли», « Как тучка была в пустыне», «Сила дождя и дружбы», «Зайчик и медвежонок», «Маша и медведь», «Нет места мусору».

7. Игра-викторина «Берегите нашу планету от мусора».

8.Акция «Покормите птиц», «Елочка-волшебная иголочка», «Витаминный огород», «Детский сад-цветочный город», «Сто идей из ненужных вещей».

9. Экологические опыты и эксперименты «Шалун-исследователь».

10. Квест – игра «Приключения друзей природы».

11. Конкурс «Мы пишем письмо Природе» с детьми и родителями.

12. Видеопрезентация с героями группы «Эколята».

13. Познавательные занятия: «Вода-источник жизни», «Путешествие в мир комнатных растений», «Земля –наш общий дом» ,«Птицы –наши друзья».

3 этап – заключительный.

Подведение итогов проекта «Эколята-дошколята».

Презентация проекта.

Работа с родителями


  1. Анкетирование «Экологическое воспитание в семье».

  2. Консультации: «Воспитание любви к природе», «Мусор- это проблема нашего города», «Домашние животные в жизни ребенка», «Судьба природы-наша судьба»

3.Родительское собрание по теме: «Экология нашего города и мы», КВН с родителями: «Тайны природы».

4 Участие в акциях:

  • «Столовая для пернатых» (изготовление кормушек, скворечников);

  • «Посади дерево»;

  • «Цветы – улыбка природы»;

  • «Бумажный пластиковый бум» (сбор пластика и макулатуры).

5. «Экологический десант» (совместный субботник работников ДОУ, родителей и детей по уборке территории детского садика).

6. Совместный эколого-спортивный праздник родителей и детей «Мама, папа, я-экологическая семья!»

7.Конкурс рисунков на тему: «Мой красивый, чистый город».

Формы реализации проекта.

  • Беседы,

  • непосредственная образовательная деятельность;

  • наблюдение;

  • познавательное чтение;

  • опыты и эксперименты;

  • практическая деятельность в цветнике;

  • подвижные, дидактические, имитационные игры;

  • инсценировки и театрализация на экологическую тематику.

  • проведение экологического квеста «Приключение друзей природы».

Ресурсное обеспечение проекта

  • Уголок экологии и экспериментирования в группе.

  • Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарий развлечений и т.д.)

  • Подборка художественной литературы «Познавательное чтение». Подборка опытов и экспериментов «Опыты».

  • Видеотека.

  • Мультимедийные презентации.


Используемая литература.

  1. Бобылева Л. К. К природе –с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками \Бобылева Л, Бобылева О.//Дошкольное оброзование.-2010-№4.

  2. Воронкевич ,О. А. Добро пожаловать в экологию! Наглядная информация. Подготовительная к школе группа(6-7 лет).Часть 1.

  3. Времена года. Дидактический материал в картинках.

  4. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания.\А.А. Лопатина, М. В. Скребцова.2-е изд.-Москва: Амрита-Русь,2008.

  5. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. –Москва: Мозайка- Синтез, 2004.

  6. Фетодова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников.-Москва: ТЦ Сфера,2015.

  7. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования //Дошкольное воспитание.-2014-№5.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!