СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Эколята - дошколята -юные защитники природы"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формирование у ребёнка внутреннего мира и системы ценноостного отношения к природе. её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Эколята - дошколята -юные защитники природы"»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение Баганский детский сад №3 "Теремок"

Проект

"ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА- ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Руководитель проекта:

воспитатель

Недошковская Н.А.

с. Баган

2022- 2023 г.


Пояснительная записка

Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания.

И.В. Гете

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, знании зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребёнка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т.е. личностные качества ребёнка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребёнка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, в своём творчестве, ухаживать за животными и растениями).

Слайд 3

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Природа – не только среда обитания, но и наша Родина.

Поэтому необходимо вложить в душу ребёнка и развить у него чувство любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Для формирования у детей экологической культуры и культуры природолюбия необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, технологии. Одним из таких направлений экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста является проект " Эколята- молодые защитники природы " по формированию у детей экологической культуры.

Слайд 4

Тема проекта: "Эколята-дошколята- юные защитники природы"

Сроки реализации проекта: 2 года.

Автор проекта: воспитатель Недошковская Н.А.

Участники проекта: воспитанники и родители воспитанников, педагоги МКДОУ "Теремок"

Особенности проекта: социально- образовательный, долгосрочный

Слад 5

Цель проекта: Развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения. Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, сохранение её растительного и животного мира, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи проекта:

  • дать ребёнку знания об окружающей его природе; познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины; показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

  • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

  • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

  • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

  • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс группы новые инновационные инструментарии, формы, методы, приёмы, способные формировать у ребёнка бережное и уважительное отношение к природе.

Слад 6

Принципы проекта:

Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания с эстетическим, интеллектуальным, физическим развитием и трудовым воспитанием.

Педоцентрический: отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося, предоставление каждому воспитаннику возможности удовлетворить свои познавательные интересы.

Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями существования животного и растительного мира, с учётом своего края и возможностями восприятия дошкольника.

Принцип непрерывности и преемственности: воспитание в семье и в детском саду на основе сотрудничества.

Слад 7

Методы реализации проекта:

Наглядный (наблюдение, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов, проведение дидактических игр, целевые прогулки);

Словесный (чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, беседа с элементами диалога, загадывание загадок, рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок, разбор ситуаций, проведение викторин, конкурсов);

Практический (продуктивная деятельность, экспериментальная деятельность, проведение игр, постановка сказок, литературных произведений, конкурсы, викторины).

Формы работы:

Игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная, работа с родителями.

Ресурсы проекта:

Информационно-технические:

  • мультимедийный проектор,

  • ноутбук,

  • компьютер,

  • фотоаппарат,

  • видеокамера

Информационное обеспечение:

  • интернет;

- тематические книги;

  • хрестоматии;

  • альбомы и тетради для раскрашивания;

  • наглядные, дидактические и раздаточные материалы;

  • художественные, познавательные и научно-популярные произведения;

  • семейные фотографии общения с природой;

  • тематические альбомы и фотоальбомы;

  • энциклопедические и справочные издания;

  • аудио и видеоносители информации;

  • настольные, напольные, компьютерные и другие игры;

  • элементы мультипликации;

  • художественные, телевизионные, учебные, документальные, научнопопулярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.

Слад 8

Этапы реализации проекта I этап - подготовительный

внедрение в проект образов сказочных героев;

изучение и создание информационной базы; подбор материала по проекту; сбор и анализ литературы по теме; планирование деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап - основной

совместная деятельность педагогов и детей с учётом образовательных

областей; включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам; активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы.

III этап - заключительный подведение итогов деятельности в рамках проекта; создание презентации в рамках проекта.

Слайд 9

Прогнозируемые результаты:
• формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
• повышение общей культуры ребёнка;
• формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
• развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей



Слайд 10

Формы работы

Работа с детьми:

    • Экологические занятия;

    • Наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки

    • Познавательное чтение;

    • Лаборатория "Опыты" (опыты и эксперименты);

    • Прослушивание музыкальных произведений;

    • Изобразительная деятельность;

    • Подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые игры;

    • Работа с родителями:

    • Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Слайд 11

Продукты проекта

Продукт деятельности детей:

  • рисунки детей на экологическую тематику;

  • модели и схемы экологии Земли;

  • творческие работы;

  • посадочный материал (посадка семян на рассаду);

  • Продукт деятельности педагогов:

  • разработка и оформление проекта;

  • внедрение инновационных технологий;

  • разработка технологий экспериментальной деятельности;

  • разработка конспектов ООД по тематике проекта;

  • презентация текущий мероприятий и итогов проекта;

  • консультации и информационный материал по работе с родителями (брошюры, памятки, консультации и т.д.);

  • тематические стенды и выставки;

  • сценарии и конспекты музыкальных, спортивных, тематических мероприятий.













































План реализации проекта "Эколята – молодые защитники природы" на период: 2022г. – 2023 г.

п/п

Мероприятия


1 этап – подготовительный

1.

Предварительная работа с детьми, беседы, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.

2.

Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта.

3.

Поиск информации по проекту: логотип, гимн, клятва, создание эмблеиы для посвящения в "Эколята-дошколята".

4.

Слайд 12

Создание стендов (уголков) "Эколята - дошколята" с возможностью использования элементов стенда для проведения занятий с детьми.

5.

Размещение информации о проекте "Эколята- молодые защитники проекта " на сайте МДОУ.


2 этап - основной

Слайд 13

1.

Развлекательное мероприятие "Посвящение в Эколята - дошколята".

2.

Слайд 14

Знакомство родителей с проектом. Размещение информации на тему « Кто такие эколята?

Консультации для родителей "Экологическое воспитание детей в семье".

3

Слайд 15


Первая акция « Птицы – наши друзья. Эколята помогают своим друзьям». Тематический день « Зимующие птицы». Дети развесили кормушки во время прогулки . насыпали корм и вели наблюдения.


4

Слайд 16

Неделя экологических опытов и экспериментов "Шалун-исследователь".

Темы: "Воздух и его свойства", "Вода и её свойства" «Снег и лёд»

5

Слайд 17

Конкурс Снежный городок Эколят.

При создании Снежного городка был изготовлен один из обитателей водоёма – кит, который просит о помощи. Эколята призывают не выбрасывать мусор в водоёмы. Эколятам в борьбе за чистоту океана помогают математические знания.

6

Слайд 18

Эколята сохраняют природу".

Участие в акции "Сдай батарейку – спаси планету!"

7

Слайд 19

Праздник « Весна пришла»

Формировать представление о многообразии природного мира.

Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

8

Слайд 20

В апреле прошёл Международный день птиц

Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о них, об их жизни в весенний период; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, любовь к родной природе. Дети выполнили работы- нарисовали скворечники и птиц.

9.

Слайд 21

Всемирный День Земли.

Игра-путешествие "У нас Земля одна!"

Формировать представление об экологии и ее роли в жизни человека, с использованием сказочных героев эколят. Формировать грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание детей делами и поступками сохранять красоту родной планеты. 



10

Слайд 22

Акция "Эколята растят витамины!"

Молодые эколята посадили огород на подоконнике, вели наблюдения за ростом растений, ухаживали за рассадой.

11

Слайд 23

Акция "Посади дерево – сохрани природу". Посадка кустарников.

12

Слайд 24

Эколята знают всё. Интеллектуально – экологическая игра «Знатоки природы»

В игре участвовали две команды. Дети с большим интересом отвечали на вопросы викторины, выполняли разные экологические задания: сортировка мусора, объяснение экологических знаков о правилах поведения в природе.


13

Слайд 25 и 26

Сезонные прогулки с целью наблюдения за сезонными изменениями в природе, изучение животного и растительного мира природы.

14

Слайд 27 и 28

Участие во всероссийском конкурсе рисунков про эколят.


15.

Слайд 30 и 31

Чудесная мастерская Эколят "Творчество Эколят".

Создание эколят из различного материала.


16.

Слайд 32

Экологический субботник

Детский сад - наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём!     

Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка. Дети убрали мусор и сухие листьев, привели в порядок клумбы.

17.

Неделя экологических игр: "Ёлочка и Тихоня любят поиграть".

Игры: "Земля, воздух, вода", "Составь цепочку", "Буря на море".

18

Слайд 33

Конкурс «Театральная весна»

"Эколята спешат на помощь".

 Формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.


3 этап – заключительный

1.

Подведение итогов проекта "Эколята-дошколята".

2.

Презентация проекта "Эколята - дошколята


Результаты проекта:

Результатом нашего экологического проекта стало то, что дети проявили активность, интерес и большое желание участвовать в жизни природы, выступать в роли её защитников, оберегать её.

Именно комплексный подход, систематичность и постоянное проведение различного рода мероприятий, как групповых, так и в рамках всего сада, привели к высокому развитию заинтересованности детей в вопросе сохранения экологической чистоты на планете.



Формы и методы работы с родителями:

    • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

    • Беседы с родителями о важности данной проблемы.  Оформление папки "Люби и охраняй окружающую природу!"  Изготовление фотоальбома.

    • Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

    • Участие родителей в конкурсах на экологическую тематику.

    • Участие родителей в субботниках.

    • Сбор пластиковых отходов.

    • Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.





План работы с родителями

п/п

Мероприятия

1.

Родительское собрание "Мы природе не враги, ты природу береги!" с предварительным анкетированием на тему: "Берегите природу!"

2.

Консультация для родителей "Мусор – проблема №1".

3.

Буклет для родителей "Куда деть мусор?"

5.

Участие в акции "Сдай батарейку – спаси планету!"

7.

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье".

9.

Консультация для родителей "Как провести выходной день с детьми?"

10.

Консультация для родителей "Играя, познаём природу!"

11.

Выставка работ "Дары осени".

13.

Акция "Поможем птицам!" Изготовление кормушек.


Список литературы

  1. Соломенникова О.А. "Экологическое воспитание в детском саду", М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

  2. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. "Развитие познавательных способностей дошкольников", М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

  3. Павлова Л.Ю. "Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром" М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

  4. Дыбина О.В. "Ребёнок и окружающий мир", М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

  5. Соломенникова О.А. "Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа", М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

  6. "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!