СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект ЕДИНЫЙ УРОК ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект реализован в классах с ОВЗ (УО).  Результатом работы стал проведенный единый классный час, разработка памятки для детей СКК.

Просмотр содержимого документа
«Проект ЕДИНЫЙ УРОК ПРАВ ЧЕЛОВЕКА»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дальнеконстантиновская средняя школа»











Социальный проект "Единый урок прав человека"

 

Руководитель: Сироткина Н.Г.

                         

 

Участники проекта:

обучающиеся 5-9 класса МБОУ Дальнеконстантиновская СШ 



Нужно отказаться от добрых слов и заниматься добрыми делами.

Гуань-цзы, китайский философ.



Паспорт проекта

ТИП ПРОЕКТА:
информационный

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
5 декабря– 15 декабря 2017г.

КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ:
обучающиеся 5-9 классов


Актуальность проекта

С самого раннего детства каждый ребёнок — личность с индивидуальными чертами характера, способностями. Человеческое достоинство — это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. В свою очередь — знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только знание своих прав даёт ребёнку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Ребёнок должен сознавать свои права и уметь ими пользоваться, следовательно, задача педагогов — объяснить детям юридические нормы. Нужно помочь детям увидеть ценность прав, показать их социальную роль, научить школьников правовыми, мирными способами разрешать споры и конфликты.

Несмотря на значительные успехи в экономическом развитии России и постоянное внимание власти к социальным проблемам, к правовому воспитанию, развитию правосознания, законопослушания, борьбе с коррупцией, по-прежнему велико количество не защищенных в правовом плане учащихся, их семей. Все они в силу каких-либо обстоятельств не имеют возможности использовать свои права в полной мере, либо эти права нарушаются. Кроме того, учащиеся, уже с начальной ступени образования, нуждаются в элементарных правовых «ликбезах».





Краткая аннотация проекта

  • Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью?

  • Данный проект предполагает, что изучение этой темы будет способствовать процессу увеличения правовой грамотности среди обучающихся 5-9 классов для обучающихся с УО, их социализации и ориентированию в правовом пространстве

Цель

проекта:
формирование правовых знаний; правил поведения в обществе; формирование у школьников чувства гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.



Задачи проекта:


1. Рассмотреть содержание статей, правовых документов, в том числе Всеобщей Декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка;
2.  Провести анкетирование о правовых знаниях с обучающимися 8-9 классов;

3. Повысить уровень правовой грамотности, социальной активности, законопослушности, правосознания учащихся;
4. Формировать положительное отношение к  правам других.




Основные законодательные акты, которые регулируют права несовершеннолетних в Российской Федерации 


1. Конвенция ООН о правах ребенка1989г.
2. Конституция РФ 1993г.. 
3. Семейный кодекс РФ. 
4. Трудовой кодекс РФ. 
5. Гражданский кодекс РФ. 
6. Всеобщая Декларация прав человека 1948г.
7. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 
8. Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 
9. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; 
10. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 
11. Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».



Ожидаемые результаты.


Повышение уровня правовой грамотности, социальной активности, законопослушности, правосознания учащихся; осознание каждым ребенком себя, как полноценной и полноправной личности: свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнение и предпочтения окружающих.





Содержание проекта

1 этап: организационный

  • изучение нормативно – правовой базы, существующей по данной проблеме;

  • опрос обучающихся 8-9 классов.

2 этап: основной

  • проведение тематических бесед среди учащихся 5-9 классов «Имеете право знать!», «Конвенция о правах ребенка», «Единый урок прав человека».

3 этап: заключительный

  • выпуск памятки о правах ребенка «Твои права и обязанности»



Результаты социологического опроса

Форма проведения: анкетирование обучающихся 8-9 классов (опрос проводился устно с каждым ребенком персонально, с фиксацией его ответов)

Количество опрошенных: 10 учащихся



Вопросы анкеты «Твои права и обязанности»:

1. Перечисли, пожалуйста, права, которыми ты обладаешь
2. Перечисли, пожалуйста, свои обязанности: 
3. Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав?    
4. От кого ты узнаешь о своих правах и обязанностях?
5. Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок? 
6. Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?
7. В семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?
8. Граждане нашей страны имеют права и свободы, предоставленные им главным Законом. Как называется этот важный документ, где они записаны?
9. Как называется международный документ, защищающий твои права? 
10. Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав? 
11. Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности? 
Если нет, то почему школьники не выполняют свои обязанности? 


Результаты анкетирования:

  1. По результатам опроса, 100% респондентов знают о том, что каждый человек, от рождения, обладает определенными правами и обязанностями. Эту информацию они получают от:

-родителей (законных представителей): 40%

-педагогов школы: 50%

-друзей и знакомых: 10%

  1. Знают, как называется основной Закон РФ (Конституция РФ), а международный документ, защищающий права ребенка, Конвенцию о правах ребенка вспомнил лишь один из опрашиваемых.

  2. Обращаться при нарушении прав предлагают в полицию, к директору детского дома, к директору школы, к завучу школы.

  3. Причиной не выполнения своих обязанностей, в силу не знания последних, назвали 30% опрошенных; еще 40% учащихся в качестве причины не исполнения своих школьных обязанностей назвали отсутствие наказания, нежелание, лень.



12 декабря 2017 года проведен единый классный час на тему «Единый урок прав человека», на котором были показаны презентация о Конвенции о правах ребенка, видеосюжет о подростках, нарушающих обязанности, проведена беседа старшим инспектором подразделения по делам несовершеннолетних МВД по Дальнеконстантиновскому району Калачевой Н.В.



Результаты проекта:

  1. Проведен единый классный час для обучающихся 5-9 классов с УО.

  2. Проведен и проанализирован социологический опрос.

  3. Разработана памятка «Твои права и обязанности»




Фото 1 . Единый урок прав человека

Фото 2.



Фото 3.

Фото 4.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!