СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дизайн пришкольной территории альпийская горка- рокарий"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационный проект

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дизайн пришкольной территории альпийская горка- рокарий"»

Государственное бюджетное учреждение Калининградской области общеобразовательная организация для обуч1. Обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Школа-интернат №7 п. Большое Исаково»








ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ




« ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ АЛЬПИЙСКАЯ ГОРКА -РОКАРИЙ »






Выполнили: обучающиеся 10 а класса

Зелинская В., Камалиева А., Панченко Д., Солодышева А., Карпушкина А., Шкуро Я. ______________________


Руководитель проекта:

Колесниченко Т.В., учитель ПТО






пос. Большое Исаково, 2022

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

  1. Основная часть …………………………………………………………………...4

    1. Описание объекта ……………………………………………….........................6

1.2. Особенности и виды используемых растений…………………………………9

1.3 Уход за растениями………………………………………………..…………....17

1.4.Составление сметы расходов…………………………………………………..18

  1. Практическая часть……………………………………………………………...19

    1. План - схема и примерный макет оформления декоративной зоны………19

    2. Этапы реализации проекта …………………………………………………...20

Заключение………………………………………………………………………….23

Список литературы, интернет ресурсов…………………………………………...24





ВВЕДЕНИЕ

Пришкольная территория - «визитная карточка» образовательной организации.

Уже при первом взгляде на территорию, входящий может составить мнение о школе. Внешний вид школы и окружающая ее территория, должна быть не только красивой, но и экологически чистой.

Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и учебные занятия, и отдых, проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, и разнообразные профессиональные пробы, в ходе которых происходит наше знакомство с профессиями растениевода, рабочего зеленого хозяйства и строительства, рабочего по благоустройству населенных пунктов, садовника, садовода, цветовода, уборщика территории.

Ландшафтный дизайн – уникальное сочетание биологии, эстетики, сельскохозяйственного и декоративного садоводства, архитектуры, домашнего уюта. Облагораживая пространство вокруг здания, человек создаёт неповторимый уголок для единения с природой. Меняются вкусы и представления о ландшафтном дизайне. Хочется ориентироваться и воплощать в жизнь современные модные тенденции в озеленении территории.

Территория ГБУ КО «Школа-интернат №7» благоустроенна. Но с течением времени разрослись и постарели растения. Как любому сооружению нужен капитальный ремонт, так и ландшафтный дизайн нашей пришкольной территории требует кардинального переустройства. Для эффективной реконструкции пришкольной территории, мы разработали проект ландшафтного дизайна нескольких участков.

Свою работу по благоустройству участка территории школы-интерната мы строили по плану:

  1. Познакомились с современными теоретическими основами и проектами ландшафтного дизайна;

  2. Оценили состояние пришкольной территории;

  3. Разработали проект (модель) благоустройства территории у центральной части здания учебно-спального корпуса;

  4. Составили смету расходов;

  5. Выполнили работы по благоустройству;

  6. Подвели итоги.





1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


В ходе выполнения проекта Альпийская горка-рокарий были изучены виды почво- покровных растений для открытого грунта, кустарники и цветочные культуры для создания древесно-кустарниковых групп, газона, цветника и элементов ландшафтного дизайна с учетом калининградской климатической зоны, создавались планы - схемы и макеты отдельных элементов территории, использовать разные способы подготовки питательной среды и высаживания растений, выращивания и ухода за декоративными растениями.

В проекте учитывались современная идеи и направления ландшафтного дизайна:

  • уходит в прошлое строгое геометрическое планирование участков, симметрично расположенные беседки и клумбы;

  • декоративные злаки представляют собой интересный элемент ландшафтного дизайна. Они прекрасно уживаются с большинством других культур, и позволяют воплотить на участке природный натуральный уголок;

  • главным достоинством декоративных злаков является их простота и неприхотливость. Злаковые культуры эффектны при озеленении водоема, в каменистых садах, различных цветниках, а также в одиночных и групповых посадках на газоне;

  • как и все растения, декоративные травы по-разному реагируют на состав и влажность почвы, а также степень затененности участка. Хотя большинство видов предпочитают открытые солнечные места и умеренно влажный грунт, можно найти растения, переносящие полутень и заболоченность почвы.

Подбирая растительность для декора газона или клумбы были учтены все идеи.

Цель проекта: оценить потенциал своих возможностей в проектной деятельности по выполнению работ по современному благоустройству и озеленению пришкольной территории.

Задачи:

  • изучить виды кустарники и цветочные культуры для создания древесно-кустарниковых групп, газона, цветника;

  • определить место оформления декоративной зоны на территории школы-интерната;

  • разработать планы - схемы и примерные макеты оформления декоративной зоны, выбрать лучший вариант;

  • выбрать необходимые растения для посадки, определить способы посадки;

  • разработать план выполнения работ;

  • выбрать материалы и инструменты;

  • определить способы подготовки питательной среды и высаживания растений;

  • произвести основные работы по высадке растений и декоративному оформлению зоны посадки;

  • оценить качество выполненной работы.



1.1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Ландшафтный дизайн - это искусство сделать человека счастливее. Ландшафтный дизайн понятие гораздо более широкое и ёмкое, и включает в себя архитектурную, художественную, природную и композиционную организацию ландшафтного пространства для жизни. Главная задача, которую решает ландшафтный дизайн - гармонично, в едином стиле, увязать на одном земельном участке и здание, и малые архитектурные объекты, и создаваемый растительный ландшафт. Важнейшая роль здесь предопределена растениям. Ведь только с их помощью и можно создать яркие и оригинальные, природные, функциональные, композиции.

На первом этапе работы определена зона территории ГБУ КО «Школа-интернат №7». Наиболее подходящим для обновления выбран участок, находящийся с правой стороны от новой теплицы (Рисунок 1). Он был засажен газоном, в этом месте необходимо провести реконструкцию и обновление декоративной зоны.

Рис.1. Место оформления декоративной клумбы на территории ГБУ КО «Школа-интернат №7».

В ходе работы над проектом рассмотрены и изучены ландшафтные дизайн-проекты, авторские работы по благоустройству и озеленению придомовых территорий, выбраны приоритетные идеи оформления части и зона территории ГБУ КО «Школа-интернат №7» (фото дизайнерских работ).







Фото дизайнерских работ по оформлению зон территорий




Ландшафтный дизайн- комплекс мероприятий по благоустройству земельного участка, предполагающий структурированный подход к оформлению участка, включающий чёткую его планировку, фундаментальное преобразование с учётом почвенно-климатических факторов.

В нашем случае специфика ландшафтного дизайна - использование природных материалов: растительности, камней, земли, коры включая особенности топографии местности и климатических условий.

Основой этого стиля является естественная природа. Приоритетные растения, которые предполагается использовать в дизайн проекте – это декоративные травы. Также используются цветочно-декоративные культуры, низкорослые кустарника и хвойные культуры

Основные элементы цветочно-декоративного оформления:

  • Клумба — небольшой участок различной формы, имеющий плоскую или приподнятую к центру поверхность.

Клумбы оформляют однолетними или многолетними растениями. Однолетники можно выращивать с заменой в течение одного сезона — отцветшие на цветущие, или без замены. Основная особенность клумбы — это одновременное цветение всех посаженных на ней цветов.

Рабатка — это цветочная полоса шириной 1-3 м и произвольной длины. Рабатка представляет собой длинную клумбу. Рабатки, как элемент цветочного оформления используются в парках на больших площадях газонов и обычно создаются из однолетников.

Бордюр — это узкие полосы с одно -, двух - и многорядными посадками цветочных культур. Обычно бордюр высаживается вдоль дорожек. Бордюр составляют таким образом, чтобы он создавал изящную окан­товку для задуманной композиции. С этой целью используют компактные низкие рас­тения, образующие в рядовой посадке чет­кую прямую линию. Для бордюра использу­ют низкие или стелющиеся многолетники и однолетники.

  • Группы — это близко посаженные несколько растений. Группа может быть простой, то есть из растений одного вида, и смешанной из растений нескольких видов. В смешанных групповых посадках необходимо учитывать сочетаемость растений по габитусу, по времени их цветения, по требованиям к условиям питания, к световому и водному режиму.

Размер группы зависит от высоты растения: чем выше и раскидистее растения, тем их должно быть меньше. Количество растений в группе составляет от 3 до 30. При создании группы следует выбрать хорошо обозреваемый участок, подобрать растения, красиво и живописно разместить их по отношению друг другу. Группа растений хорошо подчеркнет поворот дорожки или украсит место отдыха.

  • Альпийская горка (рокарий) — цветник пейзажного стиля, представляет собой фрагмент горного пейзажа. Для создания альпийской горки выбирают естественную или искусственно созданную возвышен­ность на участке с уклоном на юг или юго-запад, хорошо освещаемую солнцем.

На ней размещают камни в плоскости или в виде ступенчатого горного склона, между ними выращивают декоративные растения. При посадке цветочных и травяных культур предпочтение отдают стелющимся и луковичным растениям. Количество высоких растений должно быть минимальным.

Рокарий абсолютно ровный участок без возвышенностей, в нем можно использовать любые виды растений.

Для оформления декоративной зоны мы выбрали смешанный стиль, т. е. в нём будут присутствовать элементы регулярного и пейзажного стилей. Наш выбор можно обосновать: во-первых, регулярный стиль является более трудоёмким и требует значительных материальных затрат; во–вторых, пейзажный стиль более органично будет смотреться на фоне существующей естественной и искусственной растительности на пришкольном участке.



1.2. ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РАСТЕНИЙ

Для оформления декоративной зоны использованы следующие растения:

  1. Овсяница сизая.

Т равянистое многолетнее растение овсяница обладает ползучей либо компактной системой корней. Среди декоративных сортов, выращиваемых в саду, редко встречаются те, которые имеют высоту более 10–20 сантиметров. Зато в природных условиях встречаются виды, тоненькие прямостоячие побеги которых в высоту могут достигать от 120 до 200 см. У куста во время активного роста формируются голые цветоносы, а также боковые вегетативные побеги, которые покрыты листовыми пластинами.

Интересны сорта овсяницы с сизой и золотистой листвой, хотя и зеленолистные растения также пользуются спросом.

Одно из достоинств растения, это высокая морозостойкость. Кустики зимуют под снегом, не теряя цвет листвы.


  1. Ковыль pony tails

Ковыль тончайший (Stipa или Nassella tenuissima) — популярная декоративная трава, которую используют домашние садоводы и профессионалы ландшафтного дизайна. Эту злаковую культуру любят за изящную, нежную и тонкую текстуру. К тому же она чрезвычайно устойчива к засухе, что добавляет ей привлекательности. Неудивительно, что эту декоративную траву часто используют в ландшафтных дизайнах приусадебных участков. Другие названия этого злака — Ковыль тонколистный, или Мексиканский ковыль. На западе Ковыль тончайший более известен как «хвост пони»

Сортов практически нет, выращивают только сорт Pony Tails, который имеет компактные растения высотой 40—50 см с узкими зелеными листьями, приобретающими осенью светло-коричневую окраску, и изящными длинными колосьями, сначала имеющими серебристо-зеленую окраску, а затем становящимися пушистыми и почти белыми.



  1. Барбарис

Эти разноцветные колючие кустарники легко выращивать. Они украсят клумбу, добавят цвета в сад, особенно осенью, создадут очень плотную и красивую живую изгородь. Их любят садовники за огромное разнообразие сортов и простоту выращивания. Эти живописные кусты прекрасно цветут в мае, летом восхищают пышной листвой, а осенью дарят саду самые разнообразные цвета.

  1. Герань кроваво-красная — многолетнее травянистое растение с длинным, мясистым корнем. Стебли у герани жесткие разветвленные, густооблиственные. Листья пальчато-раздельные, имеют 5–7 долей, ярко-зеленые, на длинных черешках. Растение покрыто длинными волосками. Цветки герани простые или полумахровые, всегда состоящие из 5 лепестков, окраска от розового, красного или пурпурного до 4 см в диаметре, одиночные, располагаются на длинных цветоносах.   Герань кроваво-красная высотой 20 сантиметров и шириной кустика до 30 см. Герань кроваво-красная предпочитает солнечные места, не выносит застоя воды Герань растет на одном месте, не нуждаясь в пересадке и делении до 10–15 лет. Зимует герань в открытом грунте без укрытия. Герань кроваво-красную можно размножать семенами и вегетативно: делением куста, отрезками корневища с почкой. Низкорослые сортовые формы герани кроваво-красной используются в альпинариях, вазонах.

  2. К амнеломка Андерса

 камнеломка – многолетнее вечнозелёное травянистое растение. Листья глянцевые, лопастные, рассечённые, собраны в мелкие плотные прикорневые розетки. Розетки прижаты друг к другу образуя плотные заросли, напоминающие мох. Стебли тонкие, длинные, достигают высоты 10-20 см. На конце стебля несколько колокольчатых цветков. Они могут быть белыми, желтыми, розовыми или фиолетовыми. Почва должна быть песчаной и легкой. Размножение растения проходит несколькими способами: с помощью черенкования, деления розеток или посева семян. Камнеломка пользуется популярностью у цветоводов для украшения клумб и альпийских горок.

  1. А рмерия

В естественных условиях растения произрастают в скалистой местности –на альпийских лугах или на побережье морей в Европе и Северной Америке. Армерия-это привлекательные цветущие низкорослые травянистые растения. Корневая система стержневая, залегающая неглубоко. Листья лилейные, темно-зеленого цвета. В период цветения кустики выбрасывают прямостоячие цветоносы, округлые соцветия с небольшими колокольчатыми цветками, они могут быть белыми, розовыми или сиреневыми. Этот цветущий многолетник достигает высоты 15-50 см. и развивается достаточно медленно. Армерия нетребовательна к составу почвы предпочитает кислый или нейтральный грунт. Взрослые кусты армерии омолаживают делением в среднем каждые 3-5 лет. На одном месте армерия может развиваться 7-10 лет. В саду армерия используется как бордюрное или почвопокровное растение для украшения альпийских горок.

  1. Ф локс шиловидный (Phlox subulata) – вид растений из семейства Синюховых. Это вечнозеленый травянистый многолетник из восточной и северной частей Северной Америки, где растет на сухих, открытых, песчаных участках: пустошах, пустырях, опушках лесов. Эти долгоживущие растения часто выращивают в садах, в большом количестве разновидностей. Цветут с апреля по май. Латинское название Phlox означает «пламя». Часть названия «шило» связана с заостренными игольчатыми листьями. Форма – задерняющее многолетнее растение, создающее компактные, плотные, низкие, подушкообразные, раскидистые ковры высотой 10-15 см. Побеги – ползучие, лежачие, сильно разветвленные. Высота побегов не превышает 10 смЛистья – супротивные, ланцетные, заостренные, шиловидные (похожи на шило), Ширина листа 5-6 мм, длина 10-16 мм, редко 20 мм. Ценное преимущество вида – вечнозеленые листья, сохраняющиеся до весны. Цветы – сгруппированы по 2-4-6 в грозди. Пять лепестков короны вдвое длиннее чашелистиков. Окраска цветков культурных сортов варьирует: белая, розовая, красная, пурпурная, фиолетовая, реже голубая, бывают разновидности одноцветные или двухцветные. Корни – достаточно глубокая корневая система, благодаря которой растения устойчивы к засухе, Период цветения: с апреля по начало июня. Шиловидные сорта флоксов не предъявляют особых требований, кроме освещения. Наиболее важным фактором является предоставление им сильно освещенной солнцем позиции. В полутени они плохо цветут или совсем не цветут, сильно истончаются, теряют хорошую форму, могут начать болеть.

  2. Арабис

Ц ветущие ранней весной белым или розовым цветом кустики арабиса являются исключительно красивым украшением сада или рокария. Этот многолетник часто используют при создании альпинариев, он является одним из важнейших видов почвопокровных растений. Кустики быстро растут, образуя плотные каскады или цветочные коврыАрабис относится к семейству Капустные. В природе встречается в умеренном климате. Регионами его происхождения считаются Южная Европа, Северная Африка, Средняя Азия. Вечнозеленый почвопокровный многолетник, высотой 15-100 см. Стебли – многочисленные, гибкие, у основания становятся одревесневшими. Листья – слегка опушены, с зубчатыми краями, яйцевидной формы. Цветы – белые, иногда встречаются розовые, лиловые, маленькие, с четырьмя лепестками. Период цветения: март-апрель-май, в зависимости от вида. Плод – стручок. «Плена» Plena – очень красивый сорт с махровыми цветами, достигающий высоты 10 см. Строение и расположение цветов напоминает львиную гриву. Цветы не имеют приятного запаха, появляются с марта, обычно немного позже, чем у других сортов, но дольше сохраняются осенью. В отличие от других сортов, Plena лучше растет в полутени. Арабис не любит почвы, где долго застаивается вода. Избыток воды увеличивает риск грибковых заболеваний, отмирания растений.

  1. О читок (седум)

Это растение часто сажают в садах. Многолетник не вызывает проблем при выращивании. Несомненное преимущество седума – долговечность и декоративность листвы практически круглый год. Растение переносит засуху, неплодородные почвы, перепады температуры. Его выращивают на рокариях, клумбах. Седум или очиток (лат. Sedum) – род многолетних растений семейства Толстянковые. Этот суккулент встречается в природе на всех континентах Северного полушария как луговой сорняк. Очиток в зависимости от вида имеет различную высоту, форму, окраску листьев, цветов и обычно создает низкие ковры, хотя некоторые виды достигают высоты побегов – 80 см. Среди седумов встречаются кустарники и однолетники. Это отличные растения для альпинариев и клумб. Седум едкий (Sedum acre) – второй по популярности вид в выращивании, также происходит из семейства Толстянковые. Многолетник высоко ценится в декоративном садоводстве. Растение невысокое, нетребовательное, поэтому его часто используют для рокариев. Это задерняющий многолетник, создающий низкий дерн. Sedum acre имеет ползучий стебель, на вершине которого появляются интересные цветы. Седум – идеальное растение для рокариев. Он любит солнце, лучшая позиция для него – прямые солнечные лучи. Растению не нужна слишком плодородная почва, его корням не нужно иметь слишком много места, поэтому он прекрасно чувствует себя между камнями, скалами. Грунт для седума должен быть хорошо дренирован, растение не может стоять в воде. Слишком влажная почва в течение длительного времени сильно вредит здоровью кустиков. Перед посадкой стоит внести в грунт немного песка. Кустики морозоустойчивы.







1.3. УХОД ЗА РАСТЕНИЯМИ

Чтобы клумба радовала глаз, необходимо постоянно за ней ухаживать. Мы разработали несложные рекомендации. Уход за цветником происходит в несколько этапов.

Полив. Это основной процесс ухода за цветочными растениями. В сухие и солнечные дни он должен проводиться ежедневно. Оптимальное время для полива - утро (до 10 часов) и вечер (после 18). Если их поливаются днем, велика вероятность возникновения на листве солнечных ожогов. Поэтому полив надо проводить аккуратно, строго под корни. Все растения подразделяются на влаголюбивые, среднего влаголюбия и засухоустойчивые.

Для каждого существует своя норма полива, но не менее 20 литров воды на 4 растения. Поливать растения лучше всего методом распыления. 

Рыхление почвы и прополка. Для того чтобы они росли нормально, необходимо рыхлить грунт. И регулярно, по мере отрастания сорняков, проводить борьбу с ними. 

Подкормка. Правильное развитие растений зависит от обеспечения их элементами питания. Наиболее важные макроэлементы - это азот, фосфор и кальций. Азот способствует более мощному развитию, но он легко вымывается из почвы, поэтому его следует периодически пополнять. Фосфор ускоряет цветение, необходим для развития корней, повышает устойчивость к засухе и морозоустойчивость. Вносить его в почву лучше один раз – весной. Калий применяется в комплексе с азотом и фосфором, он повышает сопротивляемость растений к заболеваниям. Подкормка может быть жидкая или в гранулах, после ее внесения требуется обильно полить цветы водой. Важно помнить, что избыток любого удобрения будет иметь негативные последствия для Вашего цветника, садовые растения могут погибнуть. 

Уход за надземной частью растений. Это несложный процесс, заключающийся в удалении отмерших листьев и побегов, а так же в прищипке побегов для продления периода цветения на несколько недель. Для защиты растений зимой желательно проводить укрытие побегов еловым лапником или слоем листьев.





1.4. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ РАСХОДОВ

При выполнении работ составлена смета расходов реально составила рублей:

№ п/п

Наименование растений, используемого материала

Цена,

руб.

Количество

Стоимость,

руб.

1

Ива ползучая


1


2

Осока (семена)

39

1

39

3

Герань кроваво-красная

500

1

500

4

Овсяница сизая(семена)

24

3

24

5

Камнеломка

100

3

300

6

Армерия

150

1

150

7

Арабис

150

1

150

8

Эустома

250

1

250

9

Флокс шиловидный

300

1

300

10

Очиток

200

1

200

11

Ковыль**

750

1

750

12

Барбарис**

750

1

750

Итого:

3 413

** подарок спонсоров для реализации проекта.


При приобретении выращенных растений и материалов в магазине «Робинзон» г. Калининграда сумма покупки составила бы рублей:


№ п/п

Наименование растений, используемого материала

Цена,

руб.

Количество

Стоимость,

руб.

1

Ива пользучая

2500

1

2500

2

Осока(семена)

39

1

39

3

Герань кроваво- красная

500

1

500

4

Овсяница сизая (семена)

200

3

600

5

Камнеломка

100

3

300

6

Армерия

350

1

350

7

Арабис

300

1

300

8

Эустома

500

1

500

9

Флокс шиловидный

900

1

900

10

Очиток

200

1

200

11

Ковыль

750

1

750

12

Барбарис

750

1

750

13

Камень искусственный

3000

1

3000

Итого:

7 989


В смету расходов не включены работы по разработке проекта, посадке растений, т.к. данные виды работ выполнялись самостоятельно участниками проекта.


Таким образом, при выращивании растений из семян экономия составила 4 576 рублей.

2. Практическая часть проект № 2. Рокарий

2.1. ПЛАН - СХЕМА И ПРИМЕРНЫЙ МАКЕТ

ОФОРМЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ЗОНЫ















  1. ива ползучая

  2. осока

  3. герань кроваво красная

  4. овсяница сизая

  5. камнеломка

  6. армерия

  7. арабис

  8. эустома

  9. флокс шилолвидный

  10. очиток

  11. ковыль

  12. барбарис



2.2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. определенна зона № 2 на территории ГБУ КО школы-интернат №7, она находится слева от новой теплицы. Место солнечное открытое, до начала реализации проекта, участок не был засажен растениями, находился только газон. Перед нами стояла задача замаскировать выгребной колодец. Для этого администрация приобрела искусственный камень. Сам по себе участок имеет небольшую возвышенность, что позволило нам разбить рокарий.

2 . Произведена очистка территории, убран газон, привезены камни разной величины, собранные со всей территории школы. Камни отмыты и предварительно выложены в соответствии со схемой.



















3. На участке в соответствии с планом-схемой высажены почвопокровные растения. Вокруг камней посажен газон.











4. Вместе с этим проектом были выполнены работы по посадке растений (хоста, лилейник, ирис, барбарис) вдоль дорожки, ведущей к теплице.















Заключение.

Возведение альпийской горки потребует хорошей физической подготовки и умелого обращения с инструментами. В результате создана композиция из камней и растений, гармонично вписывающихся в окружающее пространство школьного двора. Работая над созданием проектов, мы постарались разнообразить территорию пришкольного участка новыми формами, фактурой, цветовой гаммой. Проекты помогут детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего школы.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ



Гарнизиненко Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера Р. н/Д: Феникс, 2005.

Кизима Г. Цветники для ленивых/ М. Эксмо 2020

Материалы и ресурсы Internet по темам “Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”.

Дж. Брукс. Дизайн сада М.: БММ-DК, 2003.

Дегтярева С. Е., Анисимова Т. Б. Альпинарий на вашем участке: дизайн, выбор растений, уход. - Феникс, 2003.

Лещинская В. В. Альпинарии и камни в саду. - Аделант, 2006.

Мак-Кой П. Как сделать альпинарий и водоем. - Москва: Росмэн-Пресс, 2006.

Марковский Ю. Б. Каменистые сады. - Фитон+, 2002.



https://dk-nn.ru/dekor/dekorativnye-travy-v-landshaftnom-dizajne-dekorativnaya-trava-primenenie-v-landshaftnom-dizajne-dlya-sada-klumby-i-pridomovogo-uchastka-115-foto-i-nazvaniya-rastenij-landshafblog-vse-o-landsha.html#%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5


https://prorastet.ru/sadovye-cvety/landshaftnyj-dizajn/vejnik-opisanie-posadka-i-vidy-rasteniya

https://glav-dacha.ru/znakomstvo-so-zlakovymi-kulturami/

https://wiki-dacha.ru/barbaris-posadka-vyraschivanie-i-uhod




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!