СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Чтение-вот лучшее учение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чтение-вот лучшее учение"»

Проект «Чтение – вот лучшее учение»

Автор: Мирязова Елена Халиловна, библиотекарь

Организация: Филиал МАОУ Новоатьяловская СОШ Асланинская СОШ

Тел: 89504919579, эл почта: [email protected]



Актуальность проекта

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В недалеком прошлом чтение книг считалось одним из значимых показателей общей культуры личности. В настоящее время качество чтения учащихся указывают на снижение роли книги в системе духовных ценностей школьников. Детское чтение утрачивает свое приоритетное значение, так как многие дети считают, что и без чтения можно быть образованным и всесторонне развитым. Нынешние школьники, выросшие главным образом не на чтении, а на просмотре телевизора и на компьютере, уже не могут сосредоточить внимание на том, что читают.

Целенаправленное систематическое внимание к чтению ребенка является залогом успешного развития и становления его как личности. Проблема утраты интереса к чтению в настоящее время является одной из самых актуальных в современном мире. Реализация проекта позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме.

Сроки и этапы реализации проекта:

сентябрь 2019- май 2020 гг.

Цель проекта: повышение уровня читательской культуры школьников и роста их читательской активности, создание условий для популяризации чтения среди учащихся, педагогов, библиотекарей, родителей.

Задачи проекта:

  • Разработать пути педагогической деятельности по формированию интереса обучающихся к проблеме чтения в урочной деятельности

  • Повысить уровень культуры чтения и читательской активности обучающихся через взаимодействие и социальное партнерство с учреждениями культуры

  • Разработать план мероприятий по организации читательской активности учащихся школы и пропаганде семейного чтения с учетом читательских предпочтений школьников во внеурочной деятельности

  • Привлечь родителей к мероприятиям для реализации школьного проекта

  • Создать методическую копилку материалов по привлечению детей к чтению

 

Планируемые результаты проекта

    1. Апробировать и внедрить инновационные проекты и технологии в методику и практику работы детских библиотек в постоянно меняющихся социокультурных условиях.

    2. Сформировать банк методических материалов учителей.

    3. Обобщить и распространить опыт работы учителей.

    4. Возродить традиции семейного чтения.

    5. Увеличить численность пользователей информационными ресурсами детских библиотек.

    6. Сформировать у детей устойчивые навыки систематического, творческого, развивающего чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 











Дорожная карта проекта (этапы):

№ п/п

Мероприятие

Сроки

I

Организационная работа

 

1

Разработка проекта «Читающая школа», старт школьного проекта «Читающая школа» в пространстве школы

Май 2019

2

Разработка Плана реализации проекта «Читающая школа»

Май 2019

3

Составление Плана работы школьной библиотеки на учебный год

Ежегодно

4

Составление планов совместной работы с библиотекой с. Аслана

Август 2019

II

Совершенствование деятельности школьной библиотеки

 

1

Пополнение фондов школьной библиотеки

Постоянно

2

Осуществление аналитико-синтезирующей переработки информации

Постоянно

3

Обеспечение ведения электронного каталога

Постоянно

III

Совершенствование читательской культуры педагогов

 

1

Обеспечение работы постоянного семинара для педагогов «Почитаем классику вместе…»

1 раз в четверть

2

Информационная учительская планерка «Новинки школьной библиотеки»

1 раз в месяц

3

Буккроссинг «Домашняя библиотека учителя», оборудование полки художественной литературы учителя-предметника в кабинете

Январь

2020

IV

Совершенствование читательской культуры обучающихся

 

1

Организация выставок в соответствии с ежегодным планом работы библиотеки

В течение года

2

Ведение информационного стенда «Литературное творчество учеников»

В течение года

3

Организация участия обучающихся в конкурсах «Самый читающий класс» и «Читатель года»

по графику проекта

4

Проведение читательских конференций

1 раз в год

5

Организация исследовательской деятельности обучающихся по темам: «Читательская культура наших школьников», «Наша школьная библиотека», «Перспективы развития нашей школьной библиотеки», «Культура чтения наших предков и культура чтения современного человека» и др.

Ежегодно

7

Выставки рисунков и произведений декоративно-прикладного творчества по любимым книгам

В течение года

V

Совершенствование читательской культуры родительского сообщества

 

1

Праздник «День семьи: книга в жизни нашей семьи»

Апрель 2020

2

Организация участия семей обучающихся в конкурсе «Самая читающая семья»

Сентябрь 2019-Апрель 2020

3

Участие в школьных праздниках, посвященных совершенствованию читательской культуры детей и взрослых

В течение года

VI

Совершенствование читательской культуры жителей п. Натальинска

 

1

Обеспечение доступности информационных ресурсов школьной библиотеки

В течение года

2

Обеспечение доступа обсуждению проблем воспитания читательской культуры общества на школьном сайте

В течение года

3

Приглашение к участию в мероприятиях, способствующих воспитанию культуры чтения

В течение года

Темы библиотечных уроков

Период

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

1 четверть

Что значит быть читателем?

Сказки: до какого возраста их не стыдно читать…

Что модно сейчас читать? (путеводитель для старшеклассников)

2 четверть

Лучший подарок – это книга

День любимой книги

Кто он, современный герой литературы

и жизни?

3 четверть

Как научиться быстро читать много интересных книг

Справочная литература: Интернет или энциклопедия?

Современна ли классика? (диспут)

4 четверть

Презентация читательского дневника «Мой друг»

Роль книги в информационном мире

Человек читающий – лидер в современном обществе?!..

Темы родительских собраний

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Секреты для взрослых, или как стать родителем читающего ребенка?

Компьютер и книга. Устарело ли чтение?

Развитие литературного вкуса

Чтение без увлечения, или почему ребенок не любит читать?

Что читают наши дети?

Книга или компьютер: гармонизация отношений

Как привить любовь к чтению?

Подросток и взрослый: трудный диалог по поводу книги

Через чтение к убеждениям

Семейная книга – это здорово!

Условие успешной учебы - начитанность

Начитанность – путь к достижению успеха

Как создать домашнюю библиотеку

День любимой книги – семейная традиция

 

Общение с книгой – источник развития интеллекта

Формирование читательской культуры школьника

 

Грамотность – дело всей семьи

Каждому возрасту – своя литература

 

Читательский дневник: как правильно его вести

Дневник читателя: беседа о прочитанном

 

Читающий родитель – читающий ребенок

 

 


Заключение

Данный проект несет весьма большое социальное значение. Проблема отказа от чтения на сегодняшний день является весьма актуальной. Мы провели исследование в виде анкетирования среди учащихся школы и пришли к выводу, что не только у современной молодежи нет интереса на чтение художественной литературы, но и у их родителей. Основными предметами чтения является периодическая печать и блоги в интернете. Но ведь это не одно и то же, что чтение книг художественной литературы. Если продолжать в том же направлении, общество со временем деградирует. Мы перестанем красиво говорить и писать, будем по-другому мыслить и перестанем рассуждать, ведь выразить мысль нечитающий человек не сможет, его словарный запас будет ограничен и беден. Страшно даже подумать, что станет с человечеством, если оно перестанет читать книги. Необходимо привлекать внимание общественности к данной проблеме. Этому и способствует реализация нашего проекта «Чтение – вот лучшее учение».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!