СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы развития певческих навыков в пении дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пение в детском возрасте не только вредно, но и полезно, которое связанос жизненными важными процессами как дыхание, артериальное давление, кровообращение, сердечный ритм, работа эндокринной системы...

Просмотр содержимого документа
«Проблемы развития певческих навыков в пении дошкольников»

Проблемы развития певческих навыков в пении дошкольников

Обучение пению – это не только приобретение отдельных навыков. При вокальной деятельности развивается детский голос. Многолетней практикой доказано, что пение в детском возрасте не только вредно, оно и полезно. Пение связано с такими жизненного важными процессами как дыхание, артериальное давление, кровообращение, сердечный ритм, работа эндокринной системы и прочее. Правильное проводимое пение укрепляет здоровье детей. В этом свете основной заповедью педагога должно быть: «Не навреди!».

Проблему формирования детского голоса нужно рассматривать с позиции отношения к голосу как к результату сложной деятельности механизма голосообразования, особенности которой необходимо изучать в комплексе, объективными методами на бае практической работы. Часто забывают о том, что детский голосовой аппарат должен, прежде всего, правильно функционировать.

Голос ребенка, к сожалению, формируется отнюдь не оптимальном режиме, с множеством воздействий, в том числе и вредном. Результат – неравномерное развитие механизмов голосообразования, отсутствие координации между слухом и голосом, «Гудошники» в пении, хриплые голоса при здоровой гортани.

Управлять процессом развития детского голоса – значит не навязывать какой-то ход, противоречащий его природе, а наоборот максимально учитывать природу естественного протекающего процесса, согласовывать каждое воздействие на данный процесс его внутренней логикой.

Из выше сказанного вытекают противоречия. Сегодня существует проблема в формировании певческих способностей и музыкального слуха детей дошкольного возраста.

Вокально-хоровые навыки будут способствовать качественному пению если:

- музыкальный руководитель систематически ведет работу во всех формах организации музыкальной деятельности: занятии, досуг, развлечения, праздники;

- при отборе упражнений учитывается возрастная группа и конкретный вокально-хоровой навык;

- педагог использует не только традиционные методы обучения, но и специфические.

Многие взрослые не заинтересованно относятся к перспективе обучению пению, объясняя, что у ребенка отсутствует музыкальный слух. Музыкальный слух есть у всех без исключения людей, но он бывает слабый и абсолютный. Как и другие способности поддается тренировке и развитию.

У маленьких детей, чаще бывает не плохой слух, а плохая координация слуха и голоса, надо его исправлять.

Правильное пение с детства успешно развивает музыкальный слух, певческий голос.

Здоровый голос – это показатель физический и психический тонус организма.

Состояние голосового аппарата влияет на общее самочувствие человека. Человек, который занимается пением – укрепляет свое физическое и психологическое состояние.

Музыкальные руководители не только должны знать репертуар детских песен, владеть методикой пения, но и беречь детский голос, следить, чтобы дети пели естественным голосом, не кричали.

Не следует пить холодную воду, громко кричать – слабый голосовые связки. Чтобы петь правильно необходимо внимание. Необходимо квалифицированно, профессионально развивать детский голос.

Для этого музыкальный руководитель должен быть образован, владеть теорией и методикой вокальной работы. В настоящее время, из детских садов в школу идут дети с плохим вокально-хоровыми навыками. Причина, неверная методическая установка программы по пению для дошкольников.

Недостаток в профессиональной подготовке музыкального руководителя для детских садов и некоторые в их работе, поэтому улучшить подготовку музыкальных кадров для детских садов (в области теории и практического вокала).

Ну, во-первых, музыкальный слух есть у всех без исключения нормальных и здоровых людей; во-вторых, уровень развития музыкального слуха у всех людей разный, от очень слабого до абсолютного; и, наконец, музыкальный слух, как и любая другая способность, поддается тренировке и развития. Чем раньше началась соответствующая работа, тем больше можно ожидать.

По утверждению многих ученых, музыкальных педагогов, врачей – фониатров «решающую роль в общем развитии музыкального слуха следует отвести «вокальной моторике», то есть пению!

В.В.Каменский писал, что «голосовой аппарат» является не только исполнителем, но и в такой, же мере участником формирования музыкального слуха и памяти».

Т.Л.Беркман утверждал, что «пение вообще и хоровое – в особенности является важнейшей основой для развития музыкально-слуховых представлений, который обуславливает развитие всех музыкальных способностей».

Что касается маленьких детей, то чаще всего они показывают неплохой слух, а плохую координацию слуха и голоса, то есть – неправильное голосообразование. Исправление голосообразования ведет к быстрому развитию музыкального слуха.

Отсюда вывод: если ребенок не проявляет музыкальных способностей, это не только не должно становиться основанием для отлучения его от занятий музыкой, но, напротив, именно таким детям музыкальные – и в первую очередь занятия пением – более нужны и приносят пользу!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!