СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы перехода на ФГОС СОО и способы их решения на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системный анализ нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике представляет собой определенную совокупность требований, обязательных при реализации ООП СОО образовательными учреждениями и приводит к очевидной проблеме в сознании многих педагогов: «чему и как учить детей завтра?».

Просмотр содержимого документа
«Проблемы перехода на ФГОС СОО и способы их решения на уроках математики»

Проблемы перехода на ФГОС СОО и способы их решения на уроках математики (слайд 1)

Системный анализ нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике представляет собой определенную совокупность требований, обязательных при реализации ООП СОО образовательными учреждениями и приводит к очевидной проблеме в сознании многих педагогов: «чему и как учить детей завтра?». (слайд 2)

Ответ на данный важный вопрос заложен в основе стандарта, который предусматривает системно-деятельностный подход, что является методологической основой ФГОС СОО. (слайд 3)

Он включает в себя следующие положения: (слайд 4) формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется(слайд 5) на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для осуществления принципа индивидуально-дифференцированного подхода ,позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

Кроме того, важно осознавать и рационально оценивать базисную основу из прошлого в настоящее в аспектах преподавания математики, критично оценивать актуальные проблемы ее преподавания в общеобразовательной школе и, используя современные методы и подходы, корректировать процесс индивидуальной педагогической деятельности.

Специфика старшей школы:

Старшая школа – этап, когда все приобретенные ранее компетенции(слайд 6) используются в полной мере и приобретают характер универсальных. Компетенции, сформированные в основной школе на предметном содержании, теперь могут быть перенесены на любые жизненные ситуации, не только относящиеся к учебе в школе.

Старшая школа – это пространство проб, но проб переноса сформированных компетенций на внешние, в непредметные ситуации. (слайд 7)Одной из особенностей нового стандарта является профильный принцип образования.

На уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, помимо традиционных двух групп результатов «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», (слайд 8),что ранее делалось в структуре ПООП начального и основного общего образования, появляются еще две группы результатов: результаты базового и углубленного уровней

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.



Методологические особенности старшей школы. (слайд 9) Концептуальная основа всего образовательного процесса в старшей школе: не развивать школьников, а помогать им развиваться самим. Максимальная ориентация на развитие функциональной грамотности (умение решать любые жизненные задачи). Средствами всех предметов учить построению самостоятельного алгоритма деятельности, анализу его продуктивности с точки зрения возможности достижения поставленной цели и его коррекции в процессе выполнения намеченной работы. Создание у учащихся целостного образа мироздания – картины мира, обеспечение у них единого философского осмысления природы, общества и человека.



Общие методические особенности старшей школы:

1) максимальная реализация различных форм самостоятельной и творческой деятельности (проектная, исследовательская и др.); 2) комплексное развитие различных видов речевой и коммуникативной деятельности, форм познавательной деятельности.



Обучение приёмам получения и обработки информации , (слайд 10) реализуется через систему заданий и последовательное овладение и совершенствование: 1)вычислительных умений ; 2) умение логически рассуждать; 3) умения структурирования информации. 5) умений поиска информации, её анализа и систематизации; 6) навыков самостоятельной исследовательской деятельности. (слайд 5)



Методические задачи при изучении предметов в старшей школе. (слайд 11)

1) ознакомление с базовой информацией по предмету и с ключевыми понятиями (формирование картины предмета), подготовка к ЕГЭ; 2) формирование УУД средствами предмета



В соответствии с этим возникают проблемы перехода на ФГОС СОО.

Проблемы заключаются в неготовности нас, педагогов к : (слайд 12)

-  планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СОО;

- синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС СОО;

- изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СОО;

Однако существуют и проблемы, связанные с готовностью самих учеников к требованиям ФГОС СОО:

-неумение формулировать тему урока и его цель;

- неготовность к решению практик ориентированных задач;

- несформированность умений работать в группах;

- недостаточность глубины самоанализа своей деятельности.



     Системные проблемы .

Вытекают из неготовности педагога к реализации ФГОС СОО с позиции выполнения его требований к результатам, структуре программы, к условиям образовательного  процесса(слайд 13).

     Проблемы педагога в части реализации требований ФГОС СОО к результатам освоения ООП:

-  недостаточность опыта проектной и исследовательской  деятельности на каждом уроке;

- неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений учеников (контрольно-оценочная деятельность остается полем деятельности лишь педагога, учащиеся не стали субъектами контрольно-оценочной деятельности, которая является важным компонентом учебной деятельности).   

 

     Эти проблемы возникли не потому,  что учитель не хочет перестроиться, а потому,  что ТРУДНО перестроиться.

     Учителя нашей школы обучались на курсах, посвященных переходу школы к ФГОС СОО второго поколения. 



Пути решения проблем

- самообразование педагога; 

- взаимопосещение уроков; (слайд 14)

- обмен опытом(выступления на заседаниях кафедр, ПС, публикаций в различных изданиях);

- обобщение опыта работы учителей начальной школы и среднего звена;

- участие в работе ГПС;

- участие в конкурсах педагогического мастерства;

- организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности; 

- вести индивидуальную работу по устранению психологических проблем учащихся.



 Стандарты нового поколения – одна из важнейших образовательных тем сегодня.  Причём непосредственно внедрять ФГОС СОО придётся всем нам.  

 

     Наверно, самое важное для успешной работы по новым стандартам - желание учителя меняться и способность  видеть проблемы, а не их следствия.  (слайд 15)    




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!