Просмотр содержимого документа
«Проблемы и методы их решения при реализации новой дисциплины «Вероятность и статистика» в основной школе»
Проблемы и методы их решения при реализации новой дисциплины «Вероятность и статистика» в основной школе
Учитель математики МБОУ «СОШ № 2»
Захваткина И. В.
Тематическое планирование 7 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
1
2
Всего
Представление данных
Контрольные работы
3
7
Описательная статистика
8
Случайная изменчивость
Практические работы
4
6
2
Введение в теорию графов
5
1
4
Вероятность и частота случайного события
6
1
Обобщение, систематизация знаний
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
5
1
2
34
2
5
- В нашу жизнь плотно вошли референдумы, выборы, банковские кредиты, страховые полисы, социологические опросы. Всё чаще делаются прогнозы, которые требуют представлений о вероятности. Поэтому трудно адекватно воспринимать социальную, политическую, экономическую действительность без вероятностно-статической грамотности.
Как проблема внедрения теории вероятности и математической статистики решается школах зарубежных стран?
Старшая и младшая средняя школа (частично). Углубленное изучение – наиболее способные школьники.
Аттестат об образовании обычного уровня (знание материала: вероятность события, комбинация событий, случайная величина, биномиальное распределение, сложение и умножение вероятностей, математическое ожидание, медиана)
Аттестат об образовании повышенного уровня (экзамен по программе SMP (School Mathematics Project))
Изучение теории вероятности с 16 лет
С начальной школы развивают представления о вероятностных методах
Введение учебного курса «Вероятность и статистика» в 7-9 классах, который впервые вводится в школьную программу в 7 классе с 1 сентября 2023 года.
«При составлении Программы по математике (Вероятность) по новы м ФГОС 2022-23 в основу положены следующие принципы и требования:
- школьный курс теории вероятностей и статистики должен давать законченное элементарное представление о тесной взаимосвязи статистики и теории вероятностей;
- школьный курс должен давать учащемуся знания и навыки, необходимые для ориентирования в современной информационной среде, общую статистическую грамотность, необходимую в профессиональной деятельности, независимо от ее характера;
- курс должен подчеркивать и выявлять тесные связи теории вероятностей с окружающим миром; по возможности избегать неактуальных в современной жизни вероятностных моделей.
Основные проблемы
- Скудность выбора методических пособий.
- Отсутствие учебника в печатном виде.
- Большое количество времени для подготовки к уроку.
Высоцкий И. Р., Ященко И. В. Математика. Вероятность и статистика. 7-9 классы. Базовый уровень. Учебник. В двух частях.
- Учебник предназначен для знакомства учащихся с формами представления и описания данных в статистике, случайными событиями, вероятностью и ее свойствами. Основу учебника составляют важные и общие вопросы статистики и теории вероятностей. Наряду с этим большое внимание уделяется общематематическим знаниям. В учебник входят главы, посвященные элементам теории графов, теории множеств, логике и комбинаторике. Акцент авторы делают на том, какую роль статистика и вероятность играют в изучении явлений окружающего мира.
- Учебник содержит большое количество задач. Многие задачи предполагают использование калькулятора или электронных таблиц.
Высоцкий И. Р., Ященко И. В. Математика. Универсальный многоуровневый сборник задач. 7-9 класс. ФП 2023 (Просвещение)
- В учебном пособии содержатся задачи разных уровней сложности, соответствующих ФГОС основного общего образования и Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Задания уровня А можно использовать для отработки базовых математических навыков по курсу алгебры 7- 9 классов раздела «Вероятность и статистика». Учащимся, стремящимся продолжить образование по естественно-научному, социально-экономическому, технологическому и универсальному профилям, будут полезны задания уровней В и С.
Библиотека ЦОК
ВПР
6 класс
8 класс
ОГЭ
Базовый уровень
ЕГЭ
Профильный уровень
Спасибо за внимание!