СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы и методы их решения при реализации новой дисциплины «Вероятность и статистика» в основной школе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моей разработки очень актуальна. В связи с тем, что с 2023-2024 уч.года в школах введен новый предмет "Вероятность и статистика", на методических объединених педагоги делятся опытом работы в новых сложных условиях.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы и методы их решения при реализации новой дисциплины «Вероятность и статистика» в основной школе»

Проблемы и методы их решения при реализации  новой дисциплины «Вероятность и статистика»  в основной школе Учитель математики МБОУ «СОШ № 2» Захваткина И. В.

Проблемы и методы их решения при реализации новой дисциплины «Вероятность и статистика» в основной школе

Учитель математики МБОУ «СОШ № 2»

Захваткина И. В.

Тематическое планирование 7 класс № п/п   Наименование разделов и тем программы   Количество часов 1 2 Всего Представление данных   Контрольные работы 3  7 Описательная статистика  8 Случайная изменчивость   Практические работы   4  6  2     Введение в теорию графов 5  1    4 Вероятность и частота случайного события 6  1 Обобщение, систематизация знаний    4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ  5      1  2  34    2  5

Тематическое планирование 7 класс

п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

1

2

Всего

Представление данных

 

Контрольные работы

3

7

Описательная статистика

8

Случайная изменчивость

 

Практические работы

 

4

6

2

 

 

Введение в теорию графов

5

1

 

4

Вероятность и частота случайного события

6

1

Обобщение, систематизация знаний

 

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

5

 

 

1

2

34

 

2

5

В нашу жизнь плотно вошли референдумы, выборы, банковские кредиты, страховые полисы, социологические опросы. Всё чаще делаются прогнозы, которые требуют представлений о вероятности. Поэтому трудно адекватно воспринимать социальную, политическую, экономическую действительность без вероятностно-статической грамотности.
  • В нашу жизнь плотно вошли референдумы, выборы, банковские кредиты, страховые полисы, социологические опросы. Всё чаще делаются прогнозы, которые требуют представлений о вероятности. Поэтому трудно адекватно воспринимать социальную, политическую, экономическую действительность без вероятностно-статической грамотности.
Как проблема внедрения теории вероятности и математической статистики решается школах зарубежных стран?   США Старшая и младшая средняя школа (частично). Углубленное изучение – наиболее способные школьники. Великобритания Аттестат об образовании обычного уровня (знание материала: вероятность события, комбинация событий, случайная величина, биномиальное распределение, сложение и умножение вероятностей, математическое ожидание, медиана) Аттестат об образовании повышенного уровня (экзамен по программе SMP (School Mathematics Project)) Франция Изучение теории вероятности с 16 лет Япония С начальной школы развивают представления о вероятностных методах

Как проблема внедрения теории вероятности и математической статистики решается школах зарубежных стран?

  • США

Старшая и младшая средняя школа (частично). Углубленное изучение – наиболее способные школьники.

  • Великобритания

Аттестат об образовании обычного уровня (знание материала: вероятность события, комбинация событий, случайная величина, биномиальное распределение, сложение и умножение вероятностей, математическое ожидание, медиана)

Аттестат об образовании повышенного уровня (экзамен по программе SMP (School Mathematics Project))

  • Франция

Изучение теории вероятности с 16 лет

  • Япония

С начальной школы развивают представления о вероятностных методах

Введение учебного курса «Вероятность и статистика» в 7-9 классах, который впервые вводится в школьную программу в 7 классе с 1 сентября 2023 года.   «При составлении Программы по математике (Вероятность) по новы м ФГОС 2022-23 в основу положены следующие принципы и требования: школьный курс теории вероятностей и статистики должен давать законченное элементарное представление о тесной взаимосвязи статистики и теории вероятностей; школьный курс должен давать учащемуся знания и навыки, необходимые для ориентирования в современной информационной среде, общую статистическую грамотность, необходимую в профессиональной деятельности, независимо от ее характера; курс должен подчеркивать и выявлять тесные связи теории вероятностей с окружающим миром; по возможности избегать неактуальных в современной жизни вероятностных моделей.

Введение учебного курса «Вероятность и статистика» в 7-9 классах, который впервые вводится в школьную программу в 7 классе с 1 сентября 2023 года.

«При составлении Программы по математике (Вероятность) по новы м ФГОС 2022-23 в основу положены следующие принципы и требования:

  • школьный курс теории вероятностей и статистики должен давать законченное элементарное представление о тесной взаимосвязи статистики и теории вероятностей;
  • школьный курс должен давать учащемуся знания и навыки, необходимые для ориентирования в современной информационной среде, общую статистическую грамотность, необходимую в профессиональной деятельности, независимо от ее характера;
  • курс должен подчеркивать и выявлять тесные связи теории вероятностей с окружающим миром; по возможности избегать неактуальных в современной жизни вероятностных моделей.
Основные проблемы Скудность выбора методических пособий. Отсутствие учебника в печатном виде. Большое количество времени для подготовки к уроку.

Основные проблемы

  • Скудность выбора методических пособий.
  • Отсутствие учебника в печатном виде.
  • Большое количество времени для подготовки к уроку.
Высоцкий И. Р., Ященко И. В. Математика. Вероятность и статистика. 7-9 классы. Базовый уровень. Учебник. В двух частях. Учебник предназначен для знакомства учащихся с формами представления и описания данных в статистике, случайными событиями, вероятностью и ее свойствами. Основу учебника составляют важные и общие вопросы статистики и теории вероятностей. Наряду с этим большое внимание уделяется общематематическим знаниям. В учебник входят главы, посвященные элементам теории графов, теории множеств, логике и комбинаторике. Акцент авторы делают на том, какую роль статистика и вероятность играют в изучении явлений окружающего мира. Учебник содержит большое количество задач. Многие задачи предполагают использование калькулятора или электронных таблиц.

Высоцкий И. Р., Ященко И. В. Математика. Вероятность и статистика. 7-9 классы. Базовый уровень. Учебник. В двух частях.

  • Учебник предназначен для знакомства учащихся с формами представления и описания данных в статистике, случайными событиями, вероятностью и ее свойствами. Основу учебника составляют важные и общие вопросы статистики и теории вероятностей. Наряду с этим большое внимание уделяется общематематическим знаниям. В учебник входят главы, посвященные элементам теории графов, теории множеств, логике и комбинаторике. Акцент авторы делают на том, какую роль статистика и вероятность играют в изучении явлений окружающего мира.
  • Учебник содержит большое количество задач. Многие задачи предполагают использование калькулятора или электронных таблиц.
Высоцкий И. Р., Ященко И. В. Математика. Универсальный многоуровневый сборник задач. 7-9 класс. ФП 2023 (Просвещение) В учебном пособии содержатся задачи разных уровней сложности, соответствующих ФГОС основного общего образования и Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Задания уровня А можно использовать для отработки базовых математических навыков по курсу алгебры 7- 9 классов раздела «Вероятность и статистика». Учащимся, стремящимся продолжить образование по естественно-научному, социально-экономическому, технологическому и универсальному профилям, будут полезны задания уровней В и С.

Высоцкий И. Р., Ященко И. В. Математика. Универсальный многоуровневый сборник задач. 7-9 класс. ФП 2023 (Просвещение)

  • В учебном пособии содержатся задачи разных уровней сложности, соответствующих ФГОС основного общего образования и Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Задания уровня А можно использовать для отработки базовых математических навыков по курсу алгебры 7- 9 классов раздела «Вероятность и статистика». Учащимся, стремящимся продолжить образование по естественно-научному, социально-экономическому, технологическому и универсальному профилям, будут полезны задания уровней В и С.
Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК

ВПР   6 класс 8 класс

ВПР

6 класс

8 класс

ОГЭ

ОГЭ

Базовый уровень ЕГЭ Профильный уровень

Базовый уровень

ЕГЭ

Профильный уровень

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!