При формирования мирового образования (образование пере-стает быть внутренним делом отдельной страны) необходимо вырабо-тать единые стратегии в оценке качества образовательных услуг. Сис-тема оценивания знаний и умений, имеющаяся в каждой стране, уже не является статичной, замкнутой в себе самой. Однако реформирова-ние системы образования невозможно без реформирования системы оценивания, контроля качества образования.
Важное значение в настоящее время приобретает культура оценки и оценивания качества обучения. Оценивание - это процесс сбора и обработки действенной и надежной информации, которая позволяет участникам образовательного процесса принимать решения, необхо-димые для совершенствования работы и достижения лучших учебных результатов. Своеобразной базой данных для оценивания являются государст-венные стандарты, программы для преподавателя и для студента. Ме-ханизмами же контроля и оценки эффективности образовательного процесса становятся тесты.
Всем известно, что в настоящий момент в системе образования Рос-сии параллельно с традиционной системой оценки и контроля резуль-татов обучения сложилась новая парадигма - тестирование. Это вы-звано потребностью общества в получении независимой, объективной информации об учебных достижениях обучаемых.
Возросшие за последние десятилетия масштабы использования те-стов во многих странах мира привели к созданию компаний и служб, которые занимаются разработкой тестов, их распространением, орга-низацией массового тестирования, а также регулярным сбором ин-формации в целях мониторинга качества образования. Западные страны в настоящий момент значительно опережают российскую сис-тему тестирования по подготовке научных кадров, по уровню разви-тия теории тестовых методов, по технической и программно-вычис-лительной оснащенности процессов разработки, применения, обра-ботки и хранения тестовых заданий. Такая ситуация отставания противоречит тенденции достижения высокого качества отечествен-ного образования, хотя в последнее десятилетия наметились и пози-тивные изменения в этой области. К примеру, почти 10 лет функцио-нирует Российская государственная система тестирования по РКИ.
Стратегии и тактики совершенствования систем контроля. Уве-личение масштабов тестирования в образовании и разработка госу-дарственных образовательных стандартов порождают спектр проб-лем, условий и требований, которые нацелены на совершенствование систем контроля и оценки качества подготовки обучаемых, оценки са-мого процесса тестирования, повышения его эффективности путем адаптации в условиях немедленного реагирования на индивидуаль-ные особенности подготовки испытуемых.