СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Признаки параллельности прямых

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Признаки параллельности прямых»

Тема. Признаки параллельности прямых

Цель:закрепить знания учащихся о признаках параллельности двух прямых (по углам, образовавшимся при пересечении данных прямых секущей).

Сформировать умение:

  • определять вид двух углов, образовавшихся при пересечении двух прямых секущей;

  • по определенному соотношению этих углов делать вывод о параллельности прямых;

  • для установления соотношения углов использовать знания о свойствах углов (вертикальных, смежных, при основе равнобедренного треугольника).

Тип урока:применение знаний, усвоение умений и навыков.

Ход урока

  1. Организационный момент

Класс делится на группы по 3-4 ученика. Готовность учащихся к уроку

  1. Проверка домашнего задания

Я предлагаю Вам тест на повторение пройденного материала и по таблице, используя свои ответы, расшифровать слово.


1

2

3

4

5

6


Тест.

  1. Выбрать на рисунке пересекающиеся прямые


Варианты ответов:


а) 1 (а, б); б) 1 (б, в); в) 1 (в)

  1. Завершите высказывание, выбрав нужный ответ:

«Пересекающиеся прямые имеют…»

а). на чертеже одну общую точку;

б) одну общую точку.

3. Выбрать на рисунке, где прямые a и b параллельны.

Варианты ответов:

а) 2 (а, б); б) 2 (б, в); в) 2 (а, в)

Рис. 2

  1. Укажите неправильную концовку определения:

«Две прямые на плоскости называются параллельными…»

а) Если они находятся на постоянном расстоянии друг от друга;

б) Если они не пересекаются на плоскости.

в) Если они не пересекаются на чертеже.


  1. Определите на каком из рисунков угол 1 и угол 2 – смежные.

Варианты ответов:

а) 3 (а); б) 3 (б); в) 3 (в)


Рис. 3

  1. Укажите правильную концовку свойства смежных углов.

«Сумма смежных углов…»

а) Равна 180º; 

б) Равна 360º; 

в) Равна 90º.

По данной таблице, используя номера правильных ответов, составьте слово.

E

B

A

Б

У

С

М

Т

О

П

Р

Л

К

Д

И

Я

Л

Ответ:

1

2

3

4

5

6


  1. Актуализация опорных знаний учащихся

По рисунку выберите верные утверждения:


а) 1 и 3 - вертикальные

б) 5 и 1 - односторонние

в) 7 и 6 - соответственные

г) 5 и 3 - накрест лежащие

д) 2 и 4 - смежные

е) 7 и 1 - накрест лежащие

ж) 3 и 7 - односторонние



  1. Решение задач

1. На рисунке AB = BC, AC — биссектриса угла BAD. Докажите, что BC|| AD.

№ 2. Какие из прямых на рисунке 4 параллельны?


№ 3. На рисунке AB = BC, CD = DE. Докажите, что AB||DE.



№ 4. Рисунок AD = CF, BC = DE, Докажите, что AB||EF.



  1. Итог урока

-Вспомните названия углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей?

6. Домашнее задание


Рисунок KM = MN, ND = DE. Докажите, что прямые KM и DE параллельны.



7.Рефлексия

Р ебята, у каждого из вас на парте лежат карточки эмоционального состояния, в которых вы укажите свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) на занятии.













Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.

До новых встреч!!!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!