Тема. Признаки параллельности прямых
Цель:закрепить знания учащихся о признаках параллельности двух прямых (по углам, образовавшимся при пересечении данных прямых секущей).
Сформировать умение:
определять вид двух углов, образовавшихся при пересечении двух прямых секущей;
по определенному соотношению этих углов делать вывод о параллельности прямых;
для установления соотношения углов использовать знания о свойствах углов (вертикальных, смежных, при основе равнобедренного треугольника).
Тип урока:применение знаний, усвоение умений и навыков.
Ход урока
Организационный момент
Класс делится на группы по 3-4 ученика. Готовность учащихся к уроку
Проверка домашнего задания
Я предлагаю Вам тест на повторение пройденного материала и по таблице, используя свои ответы, расшифровать слово.
Тест.
Выбрать на рисунке пересекающиеся прямые
Варианты ответов:
а) 1 (а, б); б) 1 (б, в); в) 1 (в)
Завершите высказывание, выбрав нужный ответ:
«Пересекающиеся прямые имеют…»
а). на чертеже одну общую точку;
б) одну общую точку.
3. Выбрать на рисунке, где прямые a и b параллельны.
Варианты ответов:
а) 2 (а, б); б) 2 (б, в); в) 2 (а, в)
Рис. 2
Укажите неправильную концовку определения:
«Две прямые на плоскости называются параллельными…»
а) Если они находятся на постоянном расстоянии друг от друга;
б) Если они не пересекаются на плоскости.
в) Если они не пересекаются на чертеже.
Определите на каком из рисунков угол 1 и угол 2 – смежные.
Варианты ответов:
а) 3 (а); б) 3 (б); в) 3 (в)
Рис. 3
Укажите правильную концовку свойства смежных углов.
«Сумма смежных углов…»
а) Равна 180º;
б) Равна 360º;
в) Равна 90º.
По данной таблице, используя номера правильных ответов, составьте слово.
E | B | A | Б | У | С | М | Т | О | П | Р | Л | К | Д | И | Я | Л |
1а | 2б | 1в | 3а | 2а | 4а | 1б | 5в | 3б | 4б | 6в | 5а | 3в | 6а | 5б | 6б | 4в |
Ответ:
Актуализация опорных знаний учащихся
По рисунку выберите верные утверждения:
Решение задач
№ 1. На рисунке AB = BC, AC — биссектриса угла BAD. Докажите, что BC|| AD.
№ 2. Какие из прямых на рисунке 4 параллельны?
№ 3. На рисунке AB = BC, CD = DE. Докажите, что AB||DE.
№ 4. Рисунок AD = CF, BC = DE, Докажите, что AB||EF.
Итог урока
-Вспомните названия углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей?
6. Домашнее задание
Рисунок KM = MN, ND = DE. Докажите, что прямые KM и DE параллельны.
7.Рефлексия
Р ебята, у каждого из вас на парте лежат карточки эмоционального состояния, в которых вы укажите свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) на занятии.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
До новых встреч!!!