СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Признаки глагола.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:   _______

Класс: _______

Тема: Признаки глагола как части речи.

Цели урока:

Тип урока: урок новых знаний

Цели: повторить основные морфологические признаки глагола; уметь отличать глагол от других частей речи; расширить представления учеников о глаголе, его признаках; развивать речь учащихся, активный словарный запас; развивать умение работать коллективно; воспитывать интерес к слову;

Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие. Готовность класса к уроку. Психологический настрой на работу. Цели и задачи. Мотивация.

Оформление тетрадей. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Тему урока определите самостоятельно.

Что без меня предметы? 

Лишь названья.    

А я приду –

Все в действие придет. Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

- О какой части речи идёт речь?

- Что вы должны узнать и уметь?

  • Спряжение, вид
  • Неопределенная форма глагола
  • Правописание глаголов (ться, тся, окончания, частица НЕ)

2. Актуализация опорных знаний.

А) Карточки «Местоимения»

Б) Тест  (5 важных вопросов о местоимении)

- Местоимение указывает…..

- Каковы  морфологические признаки местоимений?

- В чем отличие относительных мест от вопросительных?

- Сколько разрядов местоимений вам известно?

- Какова синтаксическая роль части речи?

3.Новый материал.

А)   Кластер «Что мы уже знаем о глаголе?».

В)   Из истории слов.

Откуда взялось такое странное слово глагол?..

Слово глагол: означало по-старославянски слово, существовало и слово «глаголати». Значит, глагол выражает действие? Да, но вот что забавно: бездействие: тоже :: стать, лежать, молчать, стоять и т.п. В разговорном языке мы это грамматическое понятие (как и существительное) не употребляем. Мы не говорим: «Что ты мне глаголишь?» Однако в произведениях наших великих писателей и поэтов встречаются и само слово 

4.Закрепление.

А)  ЗАДАНИЕ № 1 Глаголов в русском языке не счесть. Есть и те, которые относятся к цвету,  другие к чувствам человека, третьи к движению и многие другие глаголы, глаголы движения, цвета, говорения.

1. Вы ходите  на кружки в школу  и  видите, как движется транспорт. Какими глаголами можно описать движение автобуса, троллейбуса, трамвая, старого человека, мальчишки? (едет, мчится, ползёт, семенит, бредёт, несётся, скачет).

2. Какие глаголы  «говорения» можете назвать?  (промолвила, сказала, прошептала, пролепетала,  проголосила, прокричала,  прощебетала)

3. Ветерок  (Пронёсся, подул, прошумел, затих)

-  Для чего используют авторы такие глаголы в своих произведениях и рассказах?

Б) Самостоятельная работа (раздаю таблицы)

Выберешь, знаешь,  пишет, слышит, видит, смотрит.

5.Итог урока.

    Что такое глагол?

    Спряжение  - это ….(изменение по лицам и числам)

    Какие виды глаголов  существуют? (цвета, говорения, чувств, движения)

    Каким образом определить вид глаголов?

    В каком случае НЕ  с глаголом пишем слитно, а когда – раздельно?

    Расскажите о правописании окончаний глаголов…..

    О каких морфологических признаках шла сегодня речь? (спряжение, вид, род, число)

    Какие были не названы? (наклонение, время, переходность, возвратность)

    Какова синтаксическая роль глагола?

6. Рефлексия

Ø Сегодня на уроке я узнал (а)

Ø Самым легким заданием было…

Ø Труднее всего было …

7. Домашнее задание: 1. упражнение ________ страница_________

                                       2. Повторить изученный материал.

                                          3. Составить рассказ, чтобы в нем встречались  

                                              глаголы определенного вида.

Просмотр содержимого документа
«Признаки глагола.»

Дата: _______

Класс: _______

Тема: Признаки глагола как части речи.

Цели урока:

Тип урока: урок новых знаний

Цели: повторить основные морфологические признаки глагола; уметь отличать глагол от других частей речи; расширить представления учеников о глаголе, его признаках; развивать речь учащихся, активный словарный запас; развивать умение работать коллективно; воспитывать интерес к слову;

Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие. Готовность класса к уроку. Психологический настрой на работу. Цели и задачи. Мотивация.

Оформление тетрадей. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Тему урока определите самостоятельно.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Все в действие придет.
Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

- О какой части речи идёт речь?

- Что вы должны узнать и уметь?

  • Спряжение, вид

  • Неопределенная форма глагола

  • Правописание глаголов (ться, тся, окончания, частица НЕ)

2. Актуализация опорных знаний.

А) Карточки «Местоимения»

Б) Тест (5 важных вопросов о местоимении)

- Местоимение указывает…..

- Каковы морфологические признаки местоимений?

- В чем отличие относительных мест от вопросительных?

- Сколько разрядов местоимений вам известно?

- Какова синтаксическая роль части речи?

3.Новый материал.

А) Кластер «Что мы уже знаем о глаголе?».

В) Из истории слов.

Откуда взялось такое странное слово глагол?..

Слово глагол: означало по-старославянски слово, существовало и слово «глаголати». Значит, глагол выражает действие? Да, но вот что забавно: бездействие: тоже :: стать, лежать, молчать, стоять и т.п. В разговорном языке мы это грамматическое понятие (как и существительное) не употребляем. Мы не говорим: «Что ты мне глаголишь?» Однако в произведениях наших великих писателей и поэтов встречаются и само слово 



4.Закрепление.

А) ЗАДАНИЕ № 1 Глаголов в русском языке не счесть. Есть и те, которые относятся к цвету, другие к чувствам человека, третьи к движению и многие другие глаголы, глаголы движения, цвета, говорения.

1. Вы ходите на кружки в школу и видите, как движется транспорт. Какими глаголами можно описать движение автобуса, троллейбуса, трамвая, старого человека, мальчишки? (едет, мчится, ползёт, семенит, бредёт, несётся, скачет).

2. Какие глаголы «говорения» можете назвать? (промолвила, сказала, прошептала, пролепетала, проголосила, прокричала, прощебетала)

3. Ветерок (Пронёсся, подул, прошумел, затих)

- Для чего используют авторы такие глаголы в своих произведениях и рассказах?

Б) Самостоятельная работа (раздаю таблицы)

Выберешь, знаешь, пишет, слышит, видит, смотрит.



5.Итог урока.

  • Что такое глагол?

  • Спряжение - это ….(изменение по лицам и числам)

  • Какие виды глаголов существуют? (цвета, говорения, чувств, движения)

  • Каким образом определить вид глаголов?

  • В каком случае НЕ с глаголом пишем слитно, а когда – раздельно?

  • Расскажите о правописании окончаний глаголов…..

  • О каких морфологических признаках шла сегодня речь? (спряжение, вид, род, число)

  • Какие были не названы? (наклонение, время, переходность, возвратность)

  • Какова синтаксическая роль глагола?



6. Рефлексия

  • Сегодня на уроке я узнал (а)

  • Самым легким заданием было…

  • Труднее всего было …


7. Домашнее задание: 1. упражнение ________ страница_________

2. Повторить изученный материал.

3. Составить рассказ, чтобы в нем встречались

глаголы определенного вида.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!