СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Притчи по мотивации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Притчи, которые собраны в пособии будут полезны классному руководителю на любых уроках для того, чтобы поднять мотивацию учеников. Также притчи хорошо использовать на уроках литературного чтения для дальнейшего обсуждения.

Просмотр содержимого документа
«Притчи по мотивации»

Притчи по мотивации



1.Лягушка в колее

Лягушка попала в колею на грязной деревенской дороге и не могла оттуда выбраться. Ей было трудно, она пробовала, но ничего не получалось! Друзья помогали ей. Они делали всё, что можно. Под вечер угнетённые, разочарованные, они оставили её на волю судьбы. На следующий день друзья пришли посмотреть на неё, думая, что она уже мертва.

К их удивлению, лягушка весело прыгала.

— Это просто чудо! Как тебе удалось выбраться из грязи?

— Обыкновенно, — сказала лягушка. — Появился грузовик… и я должна была выбраться!


2.Ошибки в тетради

В одной из школ у первоклассников заболела учительница, и её пришла замещать другая.За ту неделю, когда с детьми занималась новая учительница, родители заметили, что дети начали лучше писать в прописях .Крючочки и буквы стали ровнее и выглядели уверение.Тогда родители стали внимательней листать прописи и смотреть, что изменилось.И оказалось что прежняя учительница подчёркивала красной ручкой те места, где ребёнок плохо писал, показывая тем самым, над чем надо работать. А новая учительница обводила зелёной ручкой те буквы, которые получались у детей наиболее красиво. Таким образом дети концентрировали своё внимание на своих успехах и всячески старались повторить получившиеся знаки.



3.Притча о дворнике и Microsoft

Человек приходит устраиваться дворником в компанию «Microsoft». В отделе кадров ему задают вопросы, проводят тесты и наконец сообщают:

— Поздравляем, Вы приняты. Оставьте ваш e-mail – мы уведомим вас о графике работы.

— Вообще-то, у меня даже компьютера нет, – признаётся человек, – а e-mail и подавно.

— К сожалению, тогда мы не можем трудоустроить вас. Вас виртуально нет, а оперативная связь со всеми сотрудниками «Microsoft» по e-mail и согласование эффективной командной работы – ключевой вопрос в нашей компании.

Делать нечего, человек уходит и начинает размышлять, как можно заработать деньги на компьютер. В кармане — $30. Он покупает у фермера 10 кг яблок, выходит на оживлённую улицу и продаёт «вкусные и полезные эко-продукты». За несколько часов его стартовый капитал увеличивается вдвое, а через 6 часов — в 10 раз. Тут он понимает, что с такими темпами можно прожить и без работодателя.

Проходит время, человек покупает автомобиль, открывает сначала маленький ларёк, затем магазин, а через 5 лет он – владелец сети супермаркетов. И вот он приходит застраховать свой бизнес, а страховой агент просит его оставить свой e-mail для выгодных предложений. Наш бизнесмен, как и много лет назад, отвечает, что нет у него ни e-mail, ни компьютера.

— Просто поразительно! – удивляется страховщик, – такой огромный бизнес – и даже нет личного компьютера! Чего бы вы добились, если бы он у вас был?!

На что бизнесмен отвечает:

— Тогда я стал бы дворником компании «Microsoft».

4.Черенок от лопаты

В одной русской деревне жил человек. Он с детства не мог двигаться, и потому единственное, что было ему под силу, — это лежать на печке. Так он пролежал около тридцати лет. Вероятно, на этой же печи и закончилась бы его жизнь, если бы однажды в его избу не зашёл старец, проходящий через эту деревню.

— Дай мне воды испить, — попросил старец.

— Я не в силах помочь тебе, старец, ибо за всю свою жизнь я не сделал ещё ни одного шага без чьей-либо помощи, — сказал больной и заплакал.

— А давно ли ты пробовал сделать этот шаг? — спросил старец.

— Очень давно, — ответил больной. — Я уже и не помню даже, сколько лет назад.

— Вот тебе волшебный посох, обопрись на него и сходи за водой, — сказал старец и подал посох.

Больной сполз с печи, словно во сне, обхватил руками посох и… встал! Он заплакал снова, но на этот раз уже от счастья.

— Как мне отблагодарить тебя и что за чудесный посох ты мне дал?! — воскликнул молодой человек.

— Этот посох — обычный черенок от лопаты, который стоял у тебя за печкой, — ответил старец. — В нём нет ничего волшебного. Ты смог встать, потому что поверил в посох и забыл о своей слабости. В следующий раз, когда тебе будет трудно в жизни, не бездействуй, ожидая помощи от других, а посмотри внимательнее вокруг. Рядом всегда найдётся оставленный Богом специально для тебя какой-нибудь «посох».

5.Притча «Лотерейный билет»

Жил на свете человек, ничем особенным от других не отличался. Но вот только была у него идея фикс: очень ему хотелось в лотерею выиграть. С этой целью он чуть ли не каждый день ходил в церковь, ставил свечку и просил Бога: «Господи, помоги мне, пошли выигрыш в лотерею».

И так он истово молился сотни раз, что уже не могли на это равнодушно смотреть даже архангелы.

- Господи, да помоги Ты ему, - обратились они к Богу, - что Тебе стоит? А он ещё больше в вере укрепиться.

- Да помог бы я ему уже давно, сам смотреть не могу, как он убивается, - ответил Всевышний. – Да только он хоть бы один лотерейный билет купил…

Мораль: сделайте шаг в нужном направлении! Помогите себе!

6.Осел и колодец

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно похороню». Недолго думая, он позвал своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец. Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!



7.Притча: Чайная церемония и ученики .

«Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали. — Вот что мы узнали о чае, напитке богов: «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик. — Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник, – добавил второй. — Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник, – подхватил третий. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. — Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». — Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. — Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.



8.Притча о цели учебы. Зачем учиться.


— Я дал вам знания, но счастье каждый должен найти сам, — сказал учитель ученикам, окончившим школу. — Учитель, счастье всегда быстро кончается, — возразил кто-то. — Есть на свете один неиссякаемый источник счастья. Тот, кто находит его, счастлив всю жизнь, — ответил учитель. Попрощались ученики и обещали вернуться через три года, чтобы рассказать учителю о своих поисках. Время быстро пролетело. Первый ученик не вернулся, а лишь прислал учителю письмо: -- Я нашёл источник счастья — это власть. Я успешно поднимаюсь по лестнице власти и надеюсь достигнуть её верхней ступени. Второй ученик тоже прислал учителю записку "Источник счастья — это богатство"... Третий ученик ничего не прислал, но учителю рассказали, что он стал сильным воином и ушёл с армией покорять другую страну. "Видимо, мой ученик решил завоевать своё счастье с помощью силы", — с грустью подумал учитель. Только четвёртый ученик вернулся к учителю и рассказал, что стал целителем. — Я ходил по Земле, лечил людей. Люди радовались и становились счастливее. Если приносить счастье людям, оно всегда будет с тобою рядом, — сказал ученик. — Ты понял главное, мой ученик, — радостно произнёс учитель. — Неиссякаемый источник счастья — это стремление делать добро. Чем больше человек черпает из такого источника, тем счастливее он становится.



9.Притча: Все в твоих руках

Жил один прозорливец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране.
Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал прозорливцу и думает:
— Дай-ка я над ним посмеюсь!
Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к прозорливцу направился. Идет и про себя веселится:
— Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих — мертвая или живая. Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу. Пришел человек к прозорливцу и говорит:
— Все тебе видно, все открыто. Скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую? Посмотрел на него прозорливец и говорит: — Все в руках твоих!



Однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него – не вышел он ни ростом, ни лицом, не скажешь, что шибко умен. Да к тому же много чего не умеет делать.
Долго мудрец слушал его стенания. А потом взял его на руку и вывел в сад:
– Посмотри, – сказал он. – Вот сосна и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?
– Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.
– Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их?! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему хорош и полезен.



Спросил как- то учитель троих своих учеников:
-Почему бьется оконное стекло, когда в него бросают камень?
-Потому, что камень тяжелый, – отвечал один из них.
-Потому, что стекло хрупкое, – изрек другой.
-Потому, что метнувшая камень рука была сильна и удар точный, – ответил третий.
-Никто из вас троих не дал правильного ответа, братья мои!
Потому что окно было закрыто!

Так и в жизни Друзья. В жизни каждого из нас есть шанс на успех, удачу, счастливую жизнь, но в большинстве случаев наше окно закрыто.

Научитесь идти по Пути с открытыми сердцами, и ни одна вражеская стрела не разобьет их, проходя навылет сквозь тонкую ткань души…





10.Притча о учебе: Кремень и огниво

Короткая притча о учебе и знаниях, от Леонардо Да Винчи: Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика: – С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла. – Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено. Притча сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.





11.Притча о мотивации: Слоны

Однажды проходя мимо слонов в зоопарке, я вдруг остановился, удивленный тем, что такие огромные создания, как слоны, держались в зоопарке привязанные тоненькой веревкой к их передней ноге. Ни цепей, ни клетки. Было очевидно, что слоны могут легко освободиться от веревки, которой они привязаны, но по какой-то причине, они этого не делают. Я подошел к дрессировщику и спросил его, почему такие величественные и прекрасные животные просто стоят и не делают попытки освободиться. Он ответил: «Когда они были молодыми и намного меньше по размерам, чем сейчас, мы привязывали их той же самой веревкой, и теперь когда они взрослые, достаточно этой же веревки удерживать их. Вырастая, они верят, что эта веревка сможет удержать их и они не пытаются убежать.» Это было поразительно. Эти животные могли в любую минуту избавиться от своих «оков», но из-за того, что они верили, что не смогут, они стояли там вечно, не пытаясь освободиться. Как эти слоны, сколько из нас верит в то, что мы не сможем сделать чего-либо, только из-за того, что не получилось однажды?




12.Притча о мотивации

«И я так хочу!» - лихорадочно сказал Ум, завистливо глядя на Кое-Что, которое было у Кое-Кого.

«О, нет…» - грустно шепнула Душа, - «Этот недотепа опять даже не думает со мной посоветоваться. Опять поведет Его не туда…»

Ум между тем уже деловито строил планы для того, чтобы и себе добыть Кое-Что, которое он увидел у Кое-Кого.

Душа недовольно закатила глаза. Ей хотелось сказать. «Вот, идиот», - но она была созданием высокодуховным, поэтому просто грустно сжалась в комочек. К тому же, Ум никогда не слышал ее советов – он был слишком болтлив и самонадеян, и тихий голос Души терялся в его вечном громком монологе…

А ведь только душа знала, что нужно им с Хозяином на самом деле.

«Вся надежда на Хозяина», - подумала Душа.

Ум тоже надеялся на Хозяина. Скоро он убедился, что у Хозяина много других дел, и почему-то очень трудно заставить его работать над планом добычи Кое-Чего. Хозяин почему-то оставлял работу над планом – самую важную работу, по мнению Ума – напоследок. Он занимался иногда совершенно малосущественными делами – чтением книги, просмотром фильма, серфингом в Интернете или неделовым разговором по телефону, напрочь забыв о Кое-Чем – о Цели Ума.

Уму пришлось придумать план, как заставить Хозяина действовать по плану – он нашел статью о Мотивации. Он показывал Хозяину картинки с изображением Кое-Чего, которое было у Кое-Кого, давал ему мотивационные книги и статьи, воспитывал в Хозяине самодисциплину. Все это помогало, но ненадолго.

А все потому, что как только Хозяин начинал действовать по плану Ума, Душа тут же тоскливо сжималась в комочек. И хозяин, сам не осознавая почему, отвлекался от плана.

Ум был сердит на Хозяина, упрекал его в лени и уже отчаялся получить Кое-Что…

…Но вот однажды Ум увидел Кое-Что-Другое. «Ух, ты! Я тоже так хочу!» - снова загорелся он. «Ну, наконец, ты догадался!» - захлопала в ладоши Душа…

Кое-Что-Другое Ум получил очень быстро, - Хозяин с радостью стремился к этому, и ему даже план не понадобился. Он использовал для работы над Кое-Чем-Другим каждую свободную минутку. Душа при этом пела и плясала, и Хозяин тоже был счастлив.

С тех пор Ум понял, что к Душе надо прислушиваться, потому что желания Души – лучшая мотивация.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!