СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приставка 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приставка 3 класс»

Ход урока: «Приставка»

- Здравствуйте ребята, меня зовут Элина Рафаэлевна, урок русского языка проведу у вас я.

- Я, рада, что у вас хорошее настроение – это залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

- Откройте тетради и запишите дату и классная работа. Вспоминаем правила правильной посадки. Спину держим ровно, локоток на парте, тетрадь под углом.

- Ребята, сегодня мы отправимся в страну морфемика.

-Давайте вместе вспомним, что в этой стране мы уже изучили (корень, окончание)

- Что такое корень? (главная часть слова)

- Как найти корень в слове? (подобрать однокоренные слова)

- Что такое окончание? (изменяемая часть слова)

- Ребята на нашем пути встретилась табличка. Давайте прочитаем, что на ней написано.

ПЕРЕ ХОД ИТ

ПОХОДИТ

ВХОДИТ

ВЫХОДИТ

ОБХОДИТ

УХОДИТ

- Запишите слова выделите корень и окончания. (проверка со слайда) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ВЗАИМОПРОВЕРКА обмениваются парами

- Что можно сказать про эти слова? Что в них общего? (однокоренные слова, корень)

- А в чем разница слов? (в значении)

- Какая часть слова придает им разное значение? Сможем ли мы сказать, как называется эта часть речи? (нет)

- А почему? (мы еще не изучали эту часть слова)

- А хотели бы узнать? (да)

Давайте вместе отгадаем ребус ПР ИСТ АВКА

- Ребята кто догадался о нашей теме урока? (приставка)

- Какую цель поставим на урок? (узнать, что такое приставка и научиться находить ее в словах)

- Какие задачи нам нужно выполнить для достижения нашей цель?

Узнать… что такое приставка?

… где находится в слове?

Научиться… выделять приставки в слове.

- Ребята, можем ли мы сказать, что такое приставка?

- Обратимся к учебнику и проверим стр.84. Прочитайте определение.

- Разделитесь на 2 группы по 3 человека и запишите слова.

Выберите подходяще по смыслу приставку к словам. Вставьте пропущенные слова в последних словосочетаниях.


ФРОНТАЛЬНАЯ И ВЗАИМО ПРОВЕРКА



- Откройте страницу 85, давайте рассмотрим таблицу с приставками.

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Выберете, оно слово и образуйте новое однокоренное слово с приставкой из таблицы.

Физкультминутка
С при – приставкою привстать,
С по – приставкою подняться,
С под – подпрыгнуть, подмигнуть,
С вы – вытягиваем руки,
С о – опустим их опять.
Вот и всё настало время
С за – зарядку завершать.

Игра «Замени одним словом» РАБОТА В ПАРАХ САМОПРОВЕРКА

Вспомним правила работы в парах

Выделить приставку.

  1. Прикрепить гвоздём дощечку - … (прибить)

  2. Перестать говорить - … (замолчать)

  3. Отделить ножом кусок хлеба - … (отрезать)

У всех все верно?

- Давайте сделаем вывод: что такое приставка? Где её место в слове? Как найти приставку? Как пишутся приставки со словами? (всегда слитно)

Итог

- Чему мы учились на уроке?

- Посмотрите на слайд все ли задачи выполнены?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

Если на уроке все было понятно и нет вопросов – поднимите правую руку

Если на уроке ничего не было понятно – поднимите левую руку

Выберите подходяще по смыслу приставку к словам. Вставьте пропущенные слова в последних словосочетаниях.

Выберите подходяще по смыслу приставку к словам. Вставьте пропущенные слова в последних словосочетаниях.



Игра «Замени одним словом»

  1. Прикрепить гвоздём дощечку - ______________________

  2. Перестать говорить - _______________________

  3. Отделить ножом кусок хлеба - ___________________________

Выделите приставку.

Игра «Замени одним словом»

  1. Прикрепить гвоздём дощечку - ______________________

  2. Перестать говорить - _______________________

  3. Отделить ножом кусок хлеба - ___________________________

Выделите приставку.

Игра «Замени одним словом»

  1. Прикрепить гвоздём дощечку - ______________________

  2. Перестать говорить - _______________________

  3. Отделить ножом кусок хлеба - ___________________________

Выделите приставку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!