Ход урока: «Приставка»
- Здравствуйте ребята, меня зовут Элина Рафаэлевна, урок русского языка проведу у вас я.
- Я, рада, что у вас хорошее настроение – это залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
- Откройте тетради и запишите дату и классная работа. Вспоминаем правила правильной посадки. Спину держим ровно, локоток на парте, тетрадь под углом.
- Ребята, сегодня мы отправимся в страну морфемика.
-Давайте вместе вспомним, что в этой стране мы уже изучили (корень, окончание)
- Что такое корень? (главная часть слова)
- Как найти корень в слове? (подобрать однокоренные слова)
- Что такое окончание? (изменяемая часть слова)
- Ребята на нашем пути встретилась табличка. Давайте прочитаем, что на ней написано.
ПЕРЕ ХОД ИТ
ПОХОДИТ
ВХОДИТ
ВЫХОДИТ
ОБХОДИТ
УХОДИТ
- Запишите слова выделите корень и окончания. (проверка со слайда) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ВЗАИМОПРОВЕРКА обмениваются парами
- Что можно сказать про эти слова? Что в них общего? (однокоренные слова, корень)
- А в чем разница слов? (в значении)
- Какая часть слова придает им разное значение? Сможем ли мы сказать, как называется эта часть речи? (нет)
- А почему? (мы еще не изучали эту часть слова)
- А хотели бы узнать? (да)
Давайте вместе отгадаем ребус ПР ИСТ АВКА
- Ребята кто догадался о нашей теме урока? (приставка)
- Какую цель поставим на урок? (узнать, что такое приставка и научиться находить ее в словах)
- Какие задачи нам нужно выполнить для достижения нашей цель?
Узнать… что такое приставка?
… где находится в слове?
Научиться… выделять приставки в слове.
- Ребята, можем ли мы сказать, что такое приставка?
- Обратимся к учебнику и проверим стр.84. Прочитайте определение.
- Разделитесь на 2 группы по 3 человека и запишите слова.
Выберите подходяще по смыслу приставку к словам. Вставьте пропущенные слова в последних словосочетаниях.
ФРОНТАЛЬНАЯ И ВЗАИМО ПРОВЕРКА
- Откройте страницу 85, давайте рассмотрим таблицу с приставками.
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
Выберете, оно слово и образуйте новое однокоренное слово с приставкой из таблицы.
Физкультминутка
С при – приставкою привстать,
С по – приставкою подняться,
С под – подпрыгнуть, подмигнуть,
С вы – вытягиваем руки,
С о – опустим их опять.
Вот и всё настало время
С за – зарядку завершать.
Игра «Замени одним словом» РАБОТА В ПАРАХ САМОПРОВЕРКА
Вспомним правила работы в парах
Выделить приставку.
Прикрепить гвоздём дощечку - … (прибить)
Перестать говорить - … (замолчать)
Отделить ножом кусок хлеба - … (отрезать)
У всех все верно?
- Давайте сделаем вывод: что такое приставка? Где её место в слове? Как найти приставку? Как пишутся приставки со словами? (всегда слитно)
Итог
- Чему мы учились на уроке?
- Посмотрите на слайд все ли задачи выполнены?
- Как вы оцените свою работу на уроке?
Если на уроке все было понятно и нет вопросов – поднимите правую руку
Если на уроке ничего не было понятно – поднимите левую руку
Выберите подходяще по смыслу приставку к словам. Вставьте пропущенные слова в последних словосочетаниях. | Выберите подходяще по смыслу приставку к словам. Вставьте пропущенные слова в последних словосочетаниях. |
Игра «Замени одним словом» Прикрепить гвоздём дощечку - ______________________ Перестать говорить - _______________________ Отделить ножом кусок хлеба - ___________________________ Выделите приставку. |
Игра «Замени одним словом» Прикрепить гвоздём дощечку - ______________________ Перестать говорить - _______________________ Отделить ножом кусок хлеба - ___________________________ Выделите приставку. |
Игра «Замени одним словом» Прикрепить гвоздём дощечку - ______________________ Перестать говорить - _______________________ Отделить ножом кусок хлеба - ___________________________ Выделите приставку. |