СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природа не прощает ошибок.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по экологии "Природа не прощает ошибок!"направлено на формирование у учащихся младшего школьного возраста экологического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Природа не прощает ошибок.»







Внеклассное мероприятие по экологии

для учащихся начальной школы

«ПРИРОДА НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК!»

















Просмотр экологического мульфильма Ольги Проненко с 

сайтаhttp://www.zelife.ru/ecovideo/69-ecoanimation/295-pronenko.html













Внеклассное мероприятие по экологии

для учащихся начальной школы

«ПРИРОДА НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК!»


Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца.

В.Сухомлинский


Цель – формирование у младших школьников экологического мышления, воспитание бережного отношения к природе, развитие культуры участия в экологических акциях.

Задачи:

  • систематизировать и обобщить знания об экологии, экосистемах, окружающей среде;

  • развивать познавательную активность, творчество, логическое мышление, умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме;

  • создавать условия для формирования активной жизненной позиции, стремления к практической деятельности по охране окружающей среды; накопления экологически значимого позитивного опыта путём участия в экологических акциях.

Оборудование: экологические плакаты, мячик, контур большого раскидистого дерева без листьев, листья дерева из цветной самоклеющейся бумаги, значки «Юный эколог» на каждого школьника, проектор, экран.



ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Оргмомент. Экологический мультфильм «Всё ОК?»

Просмотр экологического мульфильма Ольги Проненко с 

сайтаhttp://www.zelife.ru/ecovideo/69-ecoanimation/295-pronenko.html

Учитель: Добрый день,дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня на нашем мероприятии «Природа не прощает ошибок!» мы собрались поговорить о серьёзной проблеме. Прежде я хотела бы вам предложить посмотреть мультфильм Ольги Проненко «Всё ОК?».

Учитель: Название мультфильма – «Всё ОК?», согласны вы с этим названием (Ответы детей.)

Учитель: Ваши ответы тесно связаны с темой нашего мероприятия и говорить мы будем об экологической проблеме – об охране окружающей среды.

  1. Информационный блок «Планета Земля – наш общий Дом».

Учитель: Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 2017 год в нашей стране был объявлен Годом Экологии, в 2013 году - Годом охраны окружающей среды. Обратите внимание на плакаты, вывешенные на классной доске. О чё нам говорят эти плакаты? (Ответы детей.)

Учитель: А сейчас ребята нашего класса прочитают стихи.





Учитель: А теперь важный вопрос ко всем: человек – часть природы или её хозяин?

(Ответы детей.)

Учитель задаёт загадку про планету Земля:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется … (Земля)

Учитель. Слово «экология» состоит из двух частей: «ойкос», что в переводе на русский язык означает «дом, жилище» и «логос» - «наука». Выходит, что экология – это «наука о доме». Для человека дом – это 4 стены и крыша, для зверя – лес, горы, поле, для рыб – моря, реки, озёра. Значит, увсего живого на земле есть свой дом, а дом для всех вместе – это, конечно, наша планета Земля.



  1. Игра «Экомячик».

Все участники мероприятия становятся в круг, передают друг другу мяч и приговаривают:



«Ты катись наш экомячик,

Долго- долго по рукам,

У кого остался мячик,

Тот сейчас расскажет нам …»,

Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы:

  1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения- парки, скверы. К чему это может привести?

  2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?

  3. Гнус (мелкие комары, мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку.Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов?

  4. Планета Земля – живой организм, она так же, как и мы, может болеть. Что ей вредно?

  5. Что могут сделать школьники, чтобы меньше вырубалось деревьев?

  6. Какие экологические плакаты вы установили бы у тропинки в степь?



  1. Информация о проведённых экологических акциях.

- Сбор макулатуры под девизом «Сохраним дерево». - 3 место в школе. (2020 год);

- Сбор макулатуры под девизом «Сохраним дерево». - 4 место в школе. (2021 год);

- Акция « Кормушка для птиц»







- Акция «Домик для птиц»





Большое спасибо реьятам,родителям!

  1. Городские новости.

Учитель. В газете «Элистинская панорама» от 07.04 .2020 г. напечатана статья о том, что в городе установлены 100 новых мусорных контейнеров, большая часть из них установлена в центральной части города. Ребята, что вы думаете об этом действии городских властей? К каким результатам приведут эти действия? (дети делятся своими взглядами и мнениями).



  1. Что хорошо и что плохо для планеты Земля и ее природы (Песня кота Леопольда)

-Ребята,давайте все вместе споём песню героя мультфильма, любимой фразой которого были слова»Ребята, давайтежить дружно». (Все поют)


Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если добрый ты, это хорошо,

А когда наоборот – плохо!



На лугу цветут разные цветы.

Радуют глаза людям.

Ты их не сорвёшь, если умный ты,

Мы их охранять будем!

Муравей бежит из лесной глуши,

Над травинкой он бьётся,

Если добрый ты, трогать не спеши,

Пусть скорее он домой вернётся.

Реки и моря, друг мой, береги,

Пусть живут они вечно

Если трудно им, ты им помоги,

Просто человечно, поступи!

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если добрый ты, то Земля – твой дом,

А когда наоборот- плохо!



Учитель. О чём поёт кот Леопольд в своей песне? Что для планеты Земля иПрироды хорошо, а что плохо?



  1. Сказка о Великане и Жуке.

Учитель. Ребята,вы любите сказки? Вот, послушайте одну сказку:

« Жил – был Жук. Однажды он почистил свои крылышки и полетел за кормом для деток. Долго летел, устал и опустился на незнакомой лужайке. Вдруг видит, навстречу идёт Великан, с двумя ногами, готовый растоптать маленького Жука, с двумя руками, готовыми схватить его и унести за тридевять земель в тридесятое царство. Останутся тогда маленькие жуки голодными.

- Как вы думаете, кто этот Великан? (Ответы детей)

Замер от страху Жук, не шевелится, а Великан нагнулся и говорит…

- Как вы думаете, что сказал Великан Жуку? ( Ответы детей.)



  1. Игра «Да и нет».



Учитель. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».



- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?(Да)

- Если разведу костёр, а тушить не буду?(Нет)

-Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

- Если мусор уберу ,банку закопаю? (Да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Да)



  1. Рефлексия.



Учитель. Вы знаете, какие бывают добрые дела для охраны окружающей среды? ( Ответы детей.)



Учитель. Добрые дела приносят всем радость, улучшают настроение. Сегодня мы взрастим Дерево добрых дел или Дерево добрых поступков для окружающей среды. Ведь Природа не прощает ошибок, которые совершает человек.

( На доске изображен контур большого раскидистого дерева без листьев.





Красивые листья лежат на партах у ребят, на них они должны написать свои добрые дела, которые они уже сделали или собираются сделать. ВАЖНО при креплении листьев к дереву прочитать каждое доброе дело, похвалить детей).

10 Завершение мероприятия.

Учитель. Добрых дел сделано много,дерево стало нарядным. Ребята, вы мнгое знаете и умеете для наведения и поддержания порядка, охраны окружающей среды. Вы – юные экологи. За вашу работу и ваши знания вам вручаются отличительные значки от сотрудников Республиканского Эколого-биологического центра – «Юный эколог».

(каждому вручают значок)

- Завершим наше мероприятие песней юных экологов на мотив песни «Бременские музыканты»:

Ничего на свете лучше нету.

Чем беречь, друзья, свою планету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.

Мы своё призванье не забудем,

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережём мы воздух, лес и реки,

Чтоб природу сохранить навеки.

Учитель. Помните:



и тогда Природа будет щедро одаривать нас своими богатствами, своей красотой!











ЛИТЕРАТУРА



  1. Земисова Г.А. Дерево добрых дел // Книжки,нотки, игрушки для Катюшки и Андрюшки: журнал,2009. № 8. С.44

  2. Николаева С.Ю. Этого нельзя допустить:экологическая сценка –намёк// Педсове:журнал. № 1. С.15

  3. Периодические печатные издания РК.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!