СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приобщение дошкольников к истокам русской праздничной культуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:   1. Создание системы работы по приобщению дошкольников к народной культуре через народные  праздники.  2. Формирование представлений о русской народной культуре.  3. Развитие познавательного интереса к русской народной культуре.  4. Создание условий для самостоятельного отражения  детьми полученных знаний и умений в повседневной жизни.Цель: формирование первоначальных представлений  о народных праздниках, истории и жизни  русского народа.

Просмотр содержимого документа
««Приобщение дошкольников к истокам русской праздничной культуры»»

«Приобщение дошкольников к истокам русской праздничной культуры» Актуальность: снижение интереса, уважительного отношения к народной культуре, поддержанию традиций. Задачи: Цель: формирование первоначальных представлений о народных праздниках, истории и жизни русского народа.

«Приобщение дошкольников к истокам русской праздничной культуры»

Актуальность: снижение интереса, уважительного отношения к народной культуре, поддержанию традиций.

Задачи:

Цель: формирование первоначальных представлений о народных праздниках, истории и жизни русского народа.

Народные праздники и развлечения Формированию у детей позитивных ценностей. Формированию знаний о характерных особенностях времен года, погодных изменениях, поведении птиц, насекомых, растений. Включению в единое праздничное действие и детей и взрослых. Стимулированию интереса детей, усилению их впечатлений и переживаний, обогащению художественного и эстетического Естественному приобщению детей к национальным традициям Созданию эмоционально благоприятной обстановки.

Народные праздники и развлечения

Формированию у детей позитивных ценностей.

Формированию знаний о характерных особенностях времен года, погодных изменениях, поведении птиц, насекомых, растений.

Включению в единое праздничное действие и детей и взрослых.

Стимулированию интереса детей, усилению их впечатлений и переживаний, обогащению художественного и эстетического

Естественному приобщению детей к национальным традициям

Созданию эмоционально благоприятной обстановки.

Познание: сезонные изменения в природе. Труд: посев семян, подготовка атрибутов и др. Коммуникация: общение со сверстниками и педагогами в совместной деятельности. Интеграция образовательных областей Подготовка к проведению праздника Худ. творчество: рисование, лепка, аппликация. Здоровье, физическая культура: народные подвижные игры. Художественная литература: слушание, заучивание произведений фольклора. Социализация: ознакомление с бытом, трудом, традициями, праздниками и т.д. Музыка: пение, игра на муз. Инструментах, хороводные игры и т.д.

Познание: сезонные изменения в природе.

Труд: посев семян, подготовка атрибутов и др.

Коммуникация: общение со сверстниками и педагогами в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей

Подготовка к проведению праздника

Худ. творчество: рисование, лепка, аппликация.

Здоровье, физическая культура: народные подвижные игры.

Художественная литература: слушание, заучивание произведений фольклора.

Социализация: ознакомление с бытом, трудом, традициями, праздниками и т.д.

Музыка: пение, игра на муз. Инструментах, хороводные игры и т.д.

Коммуникативная: игры, общение,  обмен новостями Здоровьесберегающая: самостоятельное регулирование активности (отдых, свободный выбор позы, длительности и скорости выполнения конкретного дела Социальная: выбор места для действия и партнера для совместной деятельности Групповой сбор и ключевые компетентности Информационная: обращение к различным источникам информации Деятельностная: выбор и планирование дела на текущий день или на перспективу для себя или для своих друзей

Коммуникативная: игры, общение,

обмен новостями

Здоровьесберегающая: самостоятельное регулирование активности (отдых, свободный выбор позы, длительности и скорости выполнения конкретного дела

Социальная: выбор места для действия и партнера для совместной деятельности

Групповой сбор и ключевые компетентности

Информационная: обращение к различным источникам информации

Деятельностная: выбор и планирование дела на текущий день или на перспективу для себя или для своих друзей

Приветствие: пожелания, комплементы,  подарки (до 3 мин) Обмен новостями (до 10 мин) Планирование: выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности  (от 5 до 12 мин) Игра: элемент тренинга, психогимнастика, пение, этюды (от 2 до 5 мин) Групповой сбор

Приветствие: пожелания, комплементы,

подарки (до 3 мин)

Обмен новостями

(до 10 мин)

Планирование: выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности

(от 5 до 12 мин)

Игра: элемент тренинга,

психогимнастика,

пение, этюды

(от 2 до 5 мин)

Групповой сбор

Народный праздник: Легко воспринимается воспитателями и детьми любого возраста; Значительно меняет характер взаимоотношений в положительную сторону и закладывает основу для других позитивных изменений; Позволяет реализовать личностный подход в организации работы с детьми; Способствует процессу социализации дошкольников.

Народный праздник:

  • Легко воспринимается воспитателями и детьми любого возраста;
  • Значительно меняет характер взаимоотношений в положительную сторону и закладывает основу для других позитивных изменений;
  • Позволяет реализовать личностный подход в организации работы с детьми;
  • Способствует процессу социализации дошкольников.
Подготовка к проведению праздника способствует: Объединению детей интересным делом с общим результатом Положительному эмоциональному настрою Объединению детей интересным делом с общим результатом Положительному эмоциональному настрою Развитию навыков театрально-исполнительской деятельности Социально-эмоциональному развитию детей Развитию навыков театрально-исполнительской деятельности Социально-эмоциональному развитию детей Осуществлению любых педагогических ситуаций Коррекции и развитию взаимоотношений детей дошкольного возраста Осуществлению любых педагогических ситуаций Коррекции и развитию взаимоотношений детей дошкольного возраста

Подготовка к проведению праздника способствует:

  • Объединению детей интересным делом с общим результатом Положительному эмоциональному настрою
  • Объединению детей интересным делом с общим результатом
  • Положительному эмоциональному настрою
  • Развитию навыков театрально-исполнительской деятельности Социально-эмоциональному развитию детей
  • Развитию навыков театрально-исполнительской деятельности
  • Социально-эмоциональному развитию детей
  • Осуществлению любых педагогических ситуаций Коррекции и развитию взаимоотношений детей дошкольного возраста
  • Осуществлению любых педагогических ситуаций
  • Коррекции и развитию взаимоотношений детей дошкольного возраста
Прогнозируемые результаты Использование в активной речи Использование в активной речи Умение детей играть в русские народные игры, используя считалки. Умение детей играть в русские народные игры, используя считалки. Осмысленное и активное участие детей в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, частушки, и др.) Осмысленное и активное участие детей в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, частушки, и др.) Использование атрибутов народной культуры в самостоятельной деятельности. Использование атрибутов народной культуры в самостоятельной деятельности. Знание народных сказок, узнавание сказочных героев в произведениях Знание народных сказок, узнавание сказочных героев в произведениях

Прогнозируемые результаты

Использование в активной речи

Использование в активной речи

Умение детей играть в русские народные игры, используя считалки.

Умение детей играть в русские народные игры, используя считалки.

Осмысленное и активное участие детей в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, частушки, и др.)

Осмысленное и активное участие детей в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, частушки, и др.)

Использование атрибутов народной культуры в самостоятельной деятельности.

Использование атрибутов народной культуры в самостоятельной деятельности.

Знание народных сказок, узнавание сказочных героев в произведениях

Знание народных сказок, узнавание сказочных героев в произведениях


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!