«Приобщение дошкольников к истокам русской праздничной культуры»
Актуальность: снижение интереса, уважительного отношения к народной культуре, поддержанию традиций.
Задачи:
Цель: формирование первоначальных представлений о народных праздниках, истории и жизни русского народа.
Народные праздники и развлечения
Формированию у детей позитивных ценностей.
Формированию знаний о характерных особенностях времен года, погодных изменениях, поведении птиц, насекомых, растений.
Включению в единое праздничное действие и детей и взрослых.
Стимулированию интереса детей, усилению их впечатлений и переживаний, обогащению художественного и эстетического
Естественному приобщению детей к национальным традициям
Созданию эмоционально благоприятной обстановки.
Познание: сезонные изменения в природе.
Труд: посев семян, подготовка атрибутов и др.
Коммуникация: общение со сверстниками и педагогами в совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей
Подготовка к проведению праздника
Худ. творчество: рисование, лепка, аппликация.
Здоровье, физическая культура: народные подвижные игры.
Художественная литература: слушание, заучивание произведений фольклора.
Социализация: ознакомление с бытом, трудом, традициями, праздниками и т.д.
Музыка: пение, игра на муз. Инструментах, хороводные игры и т.д.
Коммуникативная: игры, общение,
обмен новостями
Здоровьесберегающая: самостоятельное регулирование активности (отдых, свободный выбор позы, длительности и скорости выполнения конкретного дела
Социальная: выбор места для действия и партнера для совместной деятельности
Групповой сбор и ключевые компетентности
Информационная: обращение к различным источникам информации
Деятельностная: выбор и планирование дела на текущий день или на перспективу для себя или для своих друзей
Приветствие: пожелания, комплементы,
подарки (до 3 мин)
Обмен новостями
(до 10 мин)
Планирование: выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности
(от 5 до 12 мин)
Игра: элемент тренинга,
психогимнастика,
пение, этюды
(от 2 до 5 мин)
Групповой сбор
Народный праздник:
- Легко воспринимается воспитателями и детьми любого возраста;
- Значительно меняет характер взаимоотношений в положительную сторону и закладывает основу для других позитивных изменений;
- Позволяет реализовать личностный подход в организации работы с детьми;
- Способствует процессу социализации дошкольников.
Подготовка к проведению праздника способствует:
- Объединению детей интересным делом с общим результатом Положительному эмоциональному настрою
- Объединению детей интересным делом с общим результатом
- Положительному эмоциональному настрою
- Развитию навыков театрально-исполнительской деятельности Социально-эмоциональному развитию детей
- Развитию навыков театрально-исполнительской деятельности
- Социально-эмоциональному развитию детей
- Осуществлению любых педагогических ситуаций Коррекции и развитию взаимоотношений детей дошкольного возраста
- Осуществлению любых педагогических ситуаций
- Коррекции и развитию взаимоотношений детей дошкольного возраста
Прогнозируемые результаты
Использование в активной речи
Использование в активной речи
Умение детей играть в русские народные игры, используя считалки.
Умение детей играть в русские народные игры, используя считалки.
Осмысленное и активное участие детей в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, частушки, и др.)
Осмысленное и активное участие детей в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, частушки, и др.)
Использование атрибутов народной культуры в самостоятельной деятельности.
Использование атрибутов народной культуры в самостоятельной деятельности.
Знание народных сказок, узнавание сказочных героев в произведениях
Знание народных сказок, узнавание сказочных героев в произведениях