Просмотр содержимого документа
«Принципы воспитательной деятельности педагога современного образовательного учреждения в логике компетентностного подхода»
Принципы воспитательной деятельности педагога современного образовательного учреждения в логике компетентностного подхода
Тьютор
От англ. tutor — наставник
Репетитор
Научный руководитель
Современный педагог, в отличии от «консерватора» не учит по теме, выдавая готовый материал, а учит получать этот материал самостоятельно, формировать знания по теме. Ставит перед обучающимися задачи и направляет их в поисках решений (как решить, где найти и т.п.
Ценностно-смысловые компетенции
- Умеют адекватно оценивать свои способности и возможности.
- Сформирована внутренняя мотивация приобретения знаний для дальнейшего образования.
- Понимают необходимость личностного роста для успешного самоопределения в будущем.
- При выборе специальности и дальнейшем проф.росте руководствуются определёнными ценностями и интересами
Общие компетенции
Информационные компетенции
При помощи реальных объектов (телевизор, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) способны самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Общекультурные компетенции
- Проявляют личностные качества — гражданские, нравственные, интеллектуальные, общей культуры.
- Сформированы представления о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы.
- Стремятся жить в гармонии с окружающим миром.
ОК 2,3,6,7
ОК – 2, 4
ОК - 1, 8, 2
Коммуникативные компетенции
Умеют жить и работать в коллективе, имеют понятия о социальных ролях (лидер-организатор, лидер — генератор идей, исполнитель, зритель).
Имеют представления о способах выхода из конфликтных ситуаций.
-и связанные с этим умения корректно и правильно задать вопрос, представить себя, написать заявление и т.д.).
Учебно-познавательные компетенции
Умеют самостоятельно планировать свою деятельность.
Способны к самореализации, активны в выборе деятельности.
Способны к самообразованию.
Благодаря участию в проектно-исследовательской деятельности овладели навыками продуктивн,9ой деятельности.
ОК-2, 4, 5,9
ОК - 1, 8, 2
Принципы воспитания - это общие положения, проистекающие из цели и природы воспитания .
Спасибо за внимание!