СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная схема анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная схема анализа урока в помощь заместителям директора по УВР.

Просмотр содержимого документа
«Примерная схема анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Примерная схема анализа урока

(в соответствии с требованиями ФГОС НОО)

Ф.И.О. учителя_____________________________________________________________________________________________

ОУ__________________________ Класс________________ Предмет________________________ Дата______________________

Тема урока_____________________________________________________________________________________________


п/п

Этапы урока

Показатели качества

урока

Формирование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Выводы,

замечания, предложения

предметных знаний,

умений,

навыков

универсальных учебных

действий

1.

Организационный момент

  • Как учитель помогает обучающимся организовать собственное учебное пространство?

  • Каким образом обеспечивает мотивацию к изучению темы (учебного материала)?






2.

Актуализация знаний

  • Какие методы, приемы (формы, средства) использует учитель для вовлечения обучающихся в работу?

  • Предлагает ли использовать различные источники информации (учебник, дидактический материал, дополнительную литературу и др.) для актуализации знаний?






3.

Введение нового материала (если есть)

  • Какие образовательные технологии (методы обучения) применял учитель для глубокого и прочного усвоения обучающимися нового материала?

  • Учитывал ли индивидуальные особенности обучающихся (модальность, тип нервной системы, темперамент и др.)?






4.

Применение полученных знаний

  • Каково соотношение продуктивной и репродуктивной деятельности учащихся при выполнении заданий на применение полученных знаний?

  • Был ли реализован дифференцированный подход при выполнении обучающимися самостоятельных работ?






5.

Итог урока, домашнее задание

  • Оптимален ли объем домашнего задания (с учетом дифференциации, предоставления права выбора)?






6.

Соответствие урока требованиям ФГОС НОО






6.1.

Реализация на уроке принципов личностно ориентированного, развивающего образования






6.2.

Осуществление контроля и оценки деятельности обучающихся:

  • постоянство (эпизодичность) осуществления контроля,

  • форма осуществления оценки (самооценки, взаимооценки),

  • инструментарий системы оценивания






6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся






6.4.

Стиль педагогической деятельности учителя:

  • эмоциональный фон урока,

  • субъект-субъектные («учитель - ученик», «ученик – ученик») отношения на уроке






6.5.

Использование педагогом образовательных технологий деятельностного типа (методов ситуационного обучения)






6.6.

Решение на уроке (наряду с учебными) жизненно-практических задач; использование жизненного опыта обучающихся с целью развития их познавательной активности, самостоятельности






7.

Выводы










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!