Применение проектной и ИК технологий на уроках английского языка для развития творческих способностей обучающихся с НОДА
Берлет И. В.,
учитель английского языка
Екатеринбург, 2017
«Творчество детей — условие становления их личности»
Ш. Амонашвили
Основной целью коррекционных учреждений, в которых обучаются «особые дети» является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка. Понимая, насколько каждый ребенок исключителен и нуждается в помощи, я определили для себя задачу творческого развития детей с НОДА через метод проектов (МП).
Развивающий и воспитывающий потенциал применения проектной методики можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:
- формирование у учащихся интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка;
- воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
- развитие языковых, интеллектуальных, познавательных и творческих способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.
Виды проектов в области изучения английского языка
Игровые – ролевые
Информативно-исследовательские
Сценарные проекты
Интегрированные проекты
Творческие работы
Издательские
Метод проектов в начальной школе
Первые проекты учащиеся выполняют на альбомных листах формата А4: рисунки, аппликации, коллажи, позже в MS «Word», «Power Point».
Порой дети с НОДА не могут ни писать, ни рисовать, многие плохо разговаривают и слышат, но использование ИКТ намного облегчает им учебные и проектные задачи. При работе на ПК достаточно пользоваться мышью, чтобы сделать, например, задание в Word, или презентацию в Power Point, или записать аудиофайл на смартфон.
Постепенно начинается обучение детей работе с текстовыми редакторами MS Office Word и Power Point.
В процессе работы над проектом развиваются восприятие, мышление, мелкая моторика (рисование, работа на клавиатуре и с комп. мышью), зрительно-двигательная координация, внимание, память. Интенсивно развивается речь, обогащается словарный запас, формируется грамматический строй речи. Достижение подобного единства представлений и навыков детей необходимо, поскольку оно лежит в основе гармоничной социализации ребенка с проблемами в развитии.
Первые проекты мы начинаем делать еще в первый год обучения. Тема “My favourite pet”,”My family”, “Days of the week”, “My toys”, “My flat” лучше всего подходит для начала проектной деятельности.
Хочется отметить, что, по моим наблюдениям, у детей с НОДА более повышенный интерес к работе с различными компьютерными программами, чем у их сверстников в обычной школе. И у них на освоение ПК времени гораздо больше, учитывая их некую изолированность от социума, особенно касается детей на домашнем обучении. Осваивая какую-либо программу или редактор, они смело экспериментируют и получают порой очень оригинальный продукт своей работы.
Среднее и старшее звено
Я считаю, что участие учащихся в создании проекта дает им возможность не только использовать ранее приобретенные знания, но дает широкий простор для творческой деятельности каждого учащегося, вовлеченного в проект.
Среднее и старшее звено
Исследовательские проекты
Сетевые проекты и конкурсы
Способствуют развитию сетевой информационной культуры обучающихся, формированию уровня ИКТ компетентности через создание авторских работ с помощью различных компьютерных технологий; - развивают творческий потенциал участников образовательного процесса в сфере ИКТ; - способствуют приобретению новых знаний, умений и навыков в творчестве; - предоставляют участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в форме открытого творческого конкурса; - стимулируют обучающихся к изучению различных программ для представления информации на компьютере.
YouTube.py
Участие в
дистанционных
конкурсах
Участие в проекте стимулирует развитие навыков индивидуальной целенаправленной творческой деятельности. Оно вырабатывает способность оценки и самооценки, а также повышает мотивацию изучения данного предмета, так как учащиеся видят конкретный результат своей работы, своего вклада в общий коллективный труд, получая творческое удовлетворение от своей деятельности.
Работы учащихся можно посмотреть и скачать на моем персональном сайте
https://berlet2irina.jimdo.com /
Использован личный электронный архив фото, ученических работ и дипломов.
Спасибо за внимание!