СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение проектной и ИК технологий на уроках английского языка для развития творческих способностей обучающихся с НОДА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена к выступению на областном круглом столе  «Ребенок с нарушениями опорно–двигательного аппарата (НОДА) – принять, понять, помочь», прошедшем 30 марта 2017 г. в ГКОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат "Эверест". Я рассказала о том, как можно заинтересовать детей с НОДА изучать английский язык и одновременно развивать их творческие пособности, как в этом помогает метод проектов и ИКТ.

Просмотр содержимого документа
««Применение проектной и ИК технологий на уроках английского языка для развития творческих способностей обучающихся с НОДА»»

Применение проектной и ИК технологий на уроках английского языка для развития творческих способностей обучающихся с НОДА Берлет И. В., учитель английского языка Екатеринбург, 2017

Применение проектной и ИК технологий на уроках английского языка для развития творческих способностей обучающихся с НОДА

Берлет И. В.,

учитель английского языка

Екатеринбург, 2017

«Творчество детей — условие становления их личности»  Ш. Амонашвили

«Творчество детей — условие становления их личности»

Ш. Амонашвили

Основной целью коррекционных учреждений, в которых обучаются «особые дети» является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка. Понимая, насколько каждый ребенок исключителен и нуждается в помощи, я определили для себя задачу творческого развития детей с НОДА через метод проектов (МП).

Основной целью коррекционных учреждений, в которых обучаются «особые дети» является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка. Понимая, насколько каждый ребенок исключителен и нуждается в помощи, я определили для себя задачу творческого развития детей с НОДА через метод проектов (МП).

Развивающий и воспитывающий потенциал применения проектной методики можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения: формирование у учащихся интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка; воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности; развитие языковых, интеллектуальных, познавательных и творческих способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.

Развивающий и воспитывающий потенциал применения проектной методики можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:

  • формирование у учащихся интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка;
  • воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
  • развитие языковых, интеллектуальных, познавательных и творческих способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.
Виды проектов в области изучения английского языка Игровые – ролевые Информативно-исследовательские Сценарные проекты Интегрированные проекты Творческие работы Издательские

Виды проектов в области изучения английского языка

Игровые – ролевые

Информативно-исследовательские

Сценарные проекты

Интегрированные проекты

Творческие работы

Издательские

Метод проектов в начальной школе Первые проекты учащиеся выполняют на альбомных листах формата А4: рисунки, аппликации, коллажи, позже в MS «Word», «Power Point».

Метод проектов в начальной школе

Первые проекты учащиеся выполняют на альбомных листах формата А4: рисунки, аппликации, коллажи, позже в MS «Word», «Power Point».

Порой дети с НОДА не могут ни писать, ни рисовать, многие плохо разговаривают и слышат, но использование ИКТ намного облегчает им учебные и проектные задачи. При работе на ПК достаточно пользоваться мышью, чтобы сделать, например, задание в Word, или презентацию в Power Point, или записать аудиофайл на смартфон.

Порой дети с НОДА не могут ни писать, ни рисовать, многие плохо разговаривают и слышат, но использование ИКТ намного облегчает им учебные и проектные задачи. При работе на ПК достаточно пользоваться мышью, чтобы сделать, например, задание в Word, или презентацию в Power Point, или записать аудиофайл на смартфон.

Постепенно начинается обучение детей работе с текстовыми редакторами MS Office Word и  Power Point.

Постепенно начинается обучение детей работе с текстовыми редакторами MS Office Word и Power Point.

В процессе работы над проектом развиваются восприятие, мышление, мелкая моторика (рисование, работа на клавиатуре и с комп. мышью), зрительно-двигательная координация, внимание, память. Интенсивно развивается речь, обогащается словарный запас, формируется грамматический строй речи. Достижение подобного единства представлений и навыков детей необходимо, поскольку оно лежит в основе гармоничной социализации ребенка с проблемами в развитии.

В процессе работы над проектом развиваются восприятие, мышление, мелкая моторика (рисование, работа на клавиатуре и с комп. мышью), зрительно-двигательная координация, внимание, память. Интенсивно развивается речь, обогащается словарный запас, формируется грамматический строй речи. Достижение подобного единства представлений и навыков детей необходимо, поскольку оно лежит в основе гармоничной социализации ребенка с проблемами в развитии.

Первые проекты мы начинаем делать еще в первый год обучения. Тема “My favourite pet”,”My family”, “Days of the week”, “My toys”, “My flat” лучше всего подходит для начала проектной деятельности.

Первые проекты мы начинаем делать еще в первый год обучения. Тема “My favourite pet”,”My family”, “Days of the week”, “My toys”, “My flat” лучше всего подходит для начала проектной деятельности.

Хочется отметить, что, по моим наблюдениям, у детей с НОДА более повышенный интерес к работе с различными компьютерными программами, чем у их сверстников в обычной школе. И у них на освоение ПК времени гораздо больше, учитывая их некую изолированность от социума, особенно касается детей на домашнем обучении. Осваивая какую-либо программу или редактор, они смело экспериментируют и получают порой очень оригинальный продукт своей работы.

Хочется отметить, что, по моим наблюдениям, у детей с НОДА более повышенный интерес к работе с различными компьютерными программами, чем у их сверстников в обычной школе. И у них на освоение ПК времени гораздо больше, учитывая их некую изолированность от социума, особенно касается детей на домашнем обучении. Осваивая какую-либо программу или редактор, они смело экспериментируют и получают порой очень оригинальный продукт своей работы.

Среднее и старшее звено

Среднее и старшее звено

Я считаю, что участие учащихся в создании проекта дает им возможность не только использовать ранее приобретенные знания, но дает широкий простор для творческой деятельности каждого учащегося, вовлеченного в проект.

Я считаю, что участие учащихся в создании проекта дает им возможность не только использовать ранее приобретенные знания, но дает широкий простор для творческой деятельности каждого учащегося, вовлеченного в проект.

Среднее и старшее звено

Среднее и старшее звено

Исследовательские проекты

Исследовательские проекты

Сетевые проекты и конкурсы Способствуют развитию сетевой информационной культуры обучающихся, формированию уровня ИКТ компетентности через создание авторских работ с помощью различных компьютерных технологий;  - развивают творческий потенциал участников образовательного процесса в сфере ИКТ;  - способствуют приобретению новых знаний, умений и навыков в творчестве;  - предоставляют участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в форме открытого творческого конкурса;  - стимулируют обучающихся к изучению различных программ для представления информации на компьютере.

Сетевые проекты и конкурсы

Способствуют развитию сетевой информационной культуры обучающихся, формированию уровня ИКТ компетентности через создание авторских работ с помощью различных компьютерных технологий; - развивают творческий потенциал участников образовательного процесса в сфере ИКТ; - способствуют приобретению новых знаний, умений и навыков в творчестве; - предоставляют участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в форме открытого творческого конкурса; - стимулируют обучающихся к изучению различных программ для представления информации на компьютере.

YouTube.py

YouTube.py

Участие в дистанционных конкурсах

Участие в

дистанционных

конкурсах

Участие в проекте стимулирует развитие навыков индивидуальной целенаправленной творческой деятельности. Оно вырабатывает способность оценки и самооценки, а также повышает мотивацию изучения данного предмета, так как учащиеся видят конкретный результат своей работы, своего вклада в общий коллективный труд, получая творческое удовлетворение от своей деятельности.

Участие в проекте стимулирует развитие навыков индивидуальной целенаправленной творческой деятельности. Оно вырабатывает способность оценки и самооценки, а также повышает мотивацию изучения данного предмета, так как учащиеся видят конкретный результат своей работы, своего вклада в общий коллективный труд, получая творческое удовлетворение от своей деятельности.

Работы учащихся можно посмотреть и скачать на моем персональном сайте https://berlet2irina.jimdo.com /  Использован личный электронный архив фото, ученических работ и дипломов.

Работы учащихся можно посмотреть и скачать на моем персональном сайте

https://berlet2irina.jimdo.com /

Использован личный электронный архив фото, ученических работ и дипломов.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!