СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры заданий, направленных на формирование естественнонаучной грамотности, используемые в курсе «Многообразие живых организмов. 7 класс».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры заданий, направленных на формирование естественнонаучной грамотности, используемые в курсе «Многообразие живых организмов. 7 класс».

Просмотр содержимого документа
«Примеры заданий, направленных на формирование естественнонаучной грамотности, используемые в курсе «Многообразие живых организмов. 7 класс».»

Примеры заданий, направленных на формирование естественнонаучной грамотности, используемые в курсе «Многообразие живых организмов. 7 класс».


Задания, направленные на формирование знания учебного материала.


Задача №1

Укажите, какие утверждения верны (обведите номера правильных ответов)

  1. Клетки бактерий содержат одно или несколько ядер.

  2. Молекула ДНК в бактерии имеет форму кольца.

  3. Бактерии живут во всех средах обитания.

  4. Настоящие бактерии могут иметь жгутики и ворсинки.

  5. Все бактерии нуждаются в кислороде.

  6. Бактерии – это растения.

  7. В клетках всех бактерий происходит фотосинтез.

  8. Бактерии размножаются только половым способом.

  9. Царство прокариот подразделяются на три подцарства.

  10. При неблагоприятных условиях бактерии образуют споры.


Задача №2

Верна ли схема, иллюстрирующая классификацию плоских червей?




Задание №3

При прохождении темы «Общая характеристика подцарства Высшие растения», предлагаю следующий текст: «Высшие растения имеют хорошо выраженные ткани, строение которых соответствует выполняемым функциям (образовательная, покровная, проводящая, механическая, основная, запасающая и др.). Характерной особенностью высших растений являются органы, которые подразделяются на вегетативные (корень, стебель, лист) и репродуктивные (спорангии, цветки, плоды)». Найдите в тексте ключевые слова.


Задания, направленные на формирование понимания изучаемого материала.

Задание №1

Прочитайте словами данную символическую информацию.

  1. Деление надвое (одноклеточные).

  2. Распад колоний (колониальные).

  3. Частями слоевища (многоклеточные).


Задание №2


Приведите аргументы и контраргументы к понятию «высшие растения».


Задание №3


Установите соответствие между тканями высших растений и их функциями (соедините стрелками).

Ткани Функции

Покровные Рост организма

Образовательные Запасание питательных веществ

Проводящие Выделение веществ

Механические Защита

Секреторные Опора

Основные Транспорт питательных веществ, воды.


Задания, направленные на формирование умений и навыков.


Задание №1

Дан текст: «Класс Сцифоидные – морские кишечнополостные, имеющие форму медуз. Строение их более сложно, чем у гидроидных. В нервной системе появляются скопления нервных клеток в виде узелков – ганглиев. За ртом следует глотка, желудочная полость, разделенная на камеры. От желудочка радиально отходят каналы, объединяемые кольцевым каналом, расположенным по краю тела. Совокупность каналов образует гастроваскулярную систему.

Половые клетки образуются в половых железах – гонадах, расположенных в энтодерме. Гаметы удаляются через рот, из оплодотворенных яиц развивается планула. Далее развитие идет с чередованием поколений.

Щупальца медуз снабжены большим количеством стрекательных клеток. Ожоги многих медуз чувствительны для крупных животных и человека».

  1. Выделите из текста новые полезные для себя знания.

  2. По тексту составьте вопросы, которые начинались бы словами: «Почему», «Как», «Каким образом…».


Задания, направленные на развитие внимания.

Задание №1

Расположите понятия от более общих к частным (укажите цифрами).

  1. Одноклеточные, инфузории, инфузория – туфелька, животные.

  2. Вольвокс, одноклеточные, жгутиковые, колониальные.

  3. Саркодовые, саркожгутиконосцы, амеба дизентерийная, паразитические, одноклеточные.

  4. Беспозвоночные, дождевой червь, кольчатые черви, трехслойные с двусторонней симметрией.


Задания, направленные на развитие мировоззрения.

Задание №1

Будьте судьей в споре:

1 - й ученик: «Раковина является хорошим защитным приспособлением для моллюска, а поэтому, несмотря на древность своего происхождения, они являются одним из самых многочисленных типов беспозвоночных животных».

2 – й ученик: «Несмотря на наличие раковин, как защитных приспособлений, численность моллюсков в водоемах заметно снижается. 19 видов этих животных занесены в «Красную книгу».

3 – й ученик: «Я считаю, что причиной сокращения числа моллюсков является употребление в пищу многими животными и человеком».

4 – й ученик: «Я думаю, что такое защитное приспособление как прочная раковина оказывается несовершенным перед ядовитыми химическими веществами, попадающими в водоем».

Кто прав в споре? Ответ обоснуйте.

Задание №2

Лишайники на стволах деревьев не редкость. Они используют дерево просто как место поселения, т.е. это «квартиранты». А вот в больших городах на деревьях лишайников не встретишь. Предположите свои гипотезы, объясняющие данное явление.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!