СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный образец для педагогической аттестации на первую категорию

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Примерный образец для педагогической аттестации на первую категорию»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Качикатская средняя общеобразовательная школа им С.П.Барашкова» МР "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия)

















































Папка профессиональных достижений Тимофеева Айтала Фёдорович

Учителя истории и обществознания





ФИО: Тимофеев Айтал Фёдорович

Число, месяц, год рождения: 20.01.1996

Место работы: МБОУ «Качикатская СОШ» им. С.П. Барашкова

Должность: учитель истории и обществознания

Специальность по диплому: «Педагогическое образование. История», 2018 г., ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова»; «Политология. Государственное и муниципальное управление». 2022 г., ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова»

Приказ о назначении на должность: Приказ 03-01/21 от 06.11.2018 г.

Педагогический стаж: 5

Общий стаж: 5

Имеющаяся квалификационная категория: СЗД, протокол №1 АК от 24.11.2020 г.













  1. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Педагогическая проблема: «Повышение качества преподавания обществознания на основе применения различных технологий»

Педагогическая технология – направление в педагогике, которое ставит целью повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение учащимися запланированных результатов обучения; это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов.

            Новые задачи, стоящие перед современной школой, привели к тому, что сегодня широкое распространение в практике получили такие нетрадиционные технологии, как технология естественного обучения, модульно-рейтинговая технология обучения, технология интегрированного обучения, парацентрическая технология обучения, технология полного усвоения знаний, индивидуальная технология обучения, технология кооперативного обучения. Внедрение нетрадиционных педагогических технологий существенно изменило образовательно-развивающий процесс, что позволило решать многие проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения, дифференциации, гуманизации, формирования индивидуальной образовательной перспективы учащихся.

Данные проблемы очень эффективно решаются на уроках обществознания. Современное обществознание как школьный предмет характеризуется интегрированным характером, опорой на педагогически отобранный материал целого ряда общественных наук. В школьный курс обществознания включены содержательные линии: общество, человек, познание, экономическая сфера, социальная сфера, политическая сфера, правовая сфера, духовная сфера. На всех ступенях изучение обществознания осуществляется с опорой на содержание курса истории и на определенные элементы содержания курсов географии, литературы, искусства, биологии, технологии. В то же время обществоведческие знания помогают глубже понять исторические и современные социальные процессы, помогают ученикам в развитии их социальной компетентности, умений руководствоваться в обществе не только своими собственными знаниями, но и разбираться в особенностях устройства политической системы страны, понимать, что такое современное общество и что влияет на его развитие.

            Обществознание как школьный предмет отличают:

  • направленность на теоретическое обобщение учебного материала;

  • особая, в сравнении со многими школьными дисциплинами, нацеленность на межпредметные связи;

  • практико-ориентированный характер.

            Современный подход к преподаванию обществознания базируется на следующих положениях:

  • направленность на социализацию школьников, формирование у них основы для реализации социальных ролей и базовых коммуникативных, политических, социальных компетенций. В связи с этим реализуется нацеленность на овладения учащимися: знаниями, которые интегрируются из целого комплекса социально-гуманитарных наук; умениями (способами умственной и практической деятельности); ценностно-эмоциональным опытом (социальными ценностями, нормами и правилами, служащими ценностно-нормативными ориентирами деятельности личности); опытом творческой деятельности (в том числе в ходе исполнения социальных ролей в типичных жизненных ситуациях);

  • нацеленность на создание условий для представления школьника обо всей системе общественных отношений, самореализации личности учащегося;

  • ориентированность содержания курса на возможности различных методологических подходов, существующих в современной науке, направленность предмета на раскрытие многомерной картины жизни общества;

  • представление в курсе наряду с научными знаниями социальных норм, способов познавательной и практической деятельности, системы гуманистических и демократических ценностей.

Представление собственного инновационного педагогического опыта:

  1. Мастер-класс «Обществознание – простое о сложном»

  2. Методы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию

  3. Методы подготовки к ГИА по истории и обществознанию

  4. Мастер-град - Мастер-класс «Обществознание – простое о сложном»






















  1. Система оценивания качества образования. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений. Результаты внешнего мониторинга.

Успеваемость и качество по предмету «История»

Учебный год

Успеваемость

Качество

2020-2021

100%

100%

2021-2022

100%

100%

2022-2023

100%

71,7


Успеваемость и качество по предмету «Обществознание»

Учебный год

Успеваемость

Качество

2020-2021

100%

100%

2021-2022

100%

100%

2022-2023

100%

67,5%


Поступление выпускников по профилю


ФИ

Учебное заведение

1

Афанасьев Андрей Исаевич 2019

КНАГУ, Юриспруденция

2

Рафаилова Татьяна Сергеевна 2020

СВФУ, ИФ

3

Тихонова Анастасия Прокопиевна 2020

СВФУ, ФЭИ; перевод в ДВФУ, ФЭИ

4

Алексеева Капитолина Николаевна 2021

СВФУ,

5

Ермолаев Никита Александрович 2022

СВФУ,

6

Ермолаева Арина Александровна 2022

ЯФЭК


  1. Система и технология подготовки обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ (взаимодействие с ССУЗ-ми, ВУЗ-ми (в т.ч. с профессиональными учебными заведениями Сибири и Дальнего Востока), групповые и индивидуальные консультации, работа с родителями и др.). Результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ.

Мною ведется программа подготовки выпускников 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ в МБОУ Качикатская СОШ им. С.П. Барашкова.

В соответствии с программой подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности.

В рамках урочной деятельности осуществляется через:

  • Организацию систематической работы выпускников с заданиями различной сложности (формы и вариативность контроля соответствуют формату ГИА) и с открытым банком заданий ЕГЭ и ОГЭ на сайте ФИПИ

  • Решение демонстрационных вариантов ЕГЭ и ОГЭ по предмету

  • Оформление и заполнение бланков ответов ЕГЭ и ОГЭ, выявление типичных ошибок

  • Организацию промежуточной диагностики и анализ её результатов

  • Мониторинговые исследования

Подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА в рамках внеурочной деятельности осуществляется через:

  • Организацию индивидуальных занятий

  • Индивидуальные предметно-ориентированные консультации по повышенным уровням заданий

  • Проведение пробных экзаменов выпускников 9, 11 классов по заданиям и технологиям, аналогичным ГИА по истории и обществознанию

  • Выполнение вариантов в https://oge.sdamgia.ru/ https://ege.sdamgia.ru https://4ege.ru https://fipi.ru в режиме онлайн, что позволит в режиме реального времени проверить готовность и способность выполнить работу и учесть ошибки

  • Выполнение вариантов от составителей ГИА по издающимся КИМам: История (Артасов), Обществознание (Котова, Лискова)

  • Дистанционные консультации по индивидуальным затруднениям учащихся

  • Индивидуальную работу с родителями с целью оптимизации ресурсов семейного влияния

Таким образом, подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА дает хороший результат лишь при системном подходе к данной проблеме.

Итоги ЕГЭ

Обществознание

Год

Кол-во учащихся

Успеваемость

Качество

Ср. балл

2019

4

100

80

58,5

2020

2

100

100

59,5

2022

1

100

0

46


История

Год

Кол-во учащихся

Успеваемость

Качество

Ср. балл

2019

1

100

100

64

2020

1

100

100

62

Итоги ОГЭ

Обществознание

Год

Кол-во учащихся

Успеваемость

Качество

Ср. балл

2019

6

100

50

3,5

2021

6

100

50

3,6

2022

5

100

20

3,2

2023

4

100

50

3,5



История

Год

Кол-во учащихся

Успеваемость

Качество

Ср. балл

2019

3

100

0

3

2022

4

100

25

3,25

2023

2

100

100

4


  1. Владение современными образовательными (в т.ч. ИКТ) технологиями, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.

В своей профессиональной деятельности применяю следующие технологии:

Технология

Формы использования на уроках

Lesson study

Использую в своей работе эту технологию, как средство повышения мотивации у учащихся. На фокус беру сильных, слабых, средних учащихся и ставлю им разные цели на урок, которого они должны достичь в зависимости от своей фокусной группы.

Технология формирующего оценивания

На своих уроках применяю такие инструменты формирующего оценивания как: лесенка успеха, рейтинг знаний, лист самооценки и карта успешности.

Элементы из Сингапурской технологии

Данная технология позволяет применять на уроке различные виды деятельности за урок

Проектная технология

Данная технология позволяет глубже изучить тему, расширить кругозор детей, самое главное развивает коммуникативную компетенцию у обучающихся. Данную технологию я использую как форму домашнего задания или же в этапе закрепления темы.

Информационно-коммуникационная

Использование ИКТ на уроках истории позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

Применяются следующие приемы применения компьютерных технологий:

- компьютерные тесты, с целью контроля за уровнем усвоения знаний обучающихся.

- создание слайдов с текстовым изображением.

- использование учителем при объяснении учебного материала новой информации, заимствованной из сети Интернет.

- защита сообщений, рефератов в виде презентации и др.

Технология дифференцированного обучения

Уроки строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую разноуровневые задания, в том числе и контрольные работы, появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми

Игровая технология

Игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология внеклассной работы;

- в качестве элемента урока (подумай и отвечай, посоревнуемся и тд);

Технология критического мышления

представляет собой систему стратегий, обучающих школьников мыслительным умениям, позволяющим эффективно работать с информацией, принимать осмысленные решения, решать повседневные проблемы и взаимодействовать с окружающим миром. Она позволяет найти ответ на вопрос: как научиться вести диалог с текстом? Образовательный процесс строится па научно обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации. Фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что учитель может быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент времени: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий и процесса реализации проектов. Стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности. Цель технологии: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только при изучении учебных предметов, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные явления т.е. надпредметные умения. Технология хороша тем, что ребята учатся адаптироваться к меняющимся условиям, общаться, работать в диалоге, получать знания самостоятельно, брать на себя ответственность

Работа в группе и парах

В своей работе применяю деятельность учащихся в паре и в группах. В парах это обычно взаимопроверка, совместное изучение материала, разыгрывание дебатов и ситуаций на уроках истории и обществознания.

В группах учащиеся выполняют проектные работы и для выполнения одинакового или различных заданий.

Технология «Дебаты»

Использование технологии "Дебаты" в обучении школьников содействует становлению нового поколения гражданского открытого общества: толерантного и мобильного, критически осмысляющего перемены.

Технология формирует:

- умение определять и отстаивать свою позицию,

- ораторское мастерство и умение вести диалог;

- командный дух и лидерские качества.

Здоровье сберегающие технологии

1. Обязательное проведение физкультминуток или гимнастики для глаз при длительной работе с мониторами или интерактивными досками.

2. Технология по профилактике. Нарушений опорно-двигательной системы, снятия утомления мышц, профилактика сколиоза, профилактика правильной осанки.


  1. Результаты реализация программ индивидуальной работы с обучающимися. Работа с одаренными, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении. Реализация программ инклюзивного образования.


При разработке программы и плана индивидуальной работы учитываются интеллектуальное развитие, мировоззренческие взгляды, социальное положение обучающихся.

Цели:

- выявление одарённых детей;

- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей;

- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Задачи:

- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;

- изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

-проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;

- предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.

Мероприятия

Сроки

1.

Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одарённости.

В течение года

2.

Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одарённости, способам её поддержки и развитие через родительские собрания, индивидуальные консультации.

В течение года

3.

Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков.

В течение года

4.

Вовлечение детей во внеурочную деятельность.

В течение года

5.

Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне.

Январь - апрель

6.

Участие в выставках, конкурсах и др. меропр. различного направления на разных уровнях.

В течение года

7.

Презентация портфолио учащихся

В течение года


План индивидуальной работы

со слабоуспевающими детьми по истории, обществознанию

Цель работы: активизация процессов мыслительной деятельности, интереса к изучению предмета у школьников.

Задачи:

  • привить любознательность при изучении предмета для осознания значения общественных предметов,

  • привлечь обучающихся к регулярным и систематическим дополнительным занятиям,

  • содействовать воспитанию чувства ответственности за свои знания и самостоятельности при изучении предмета.

План работы составлен на основе материала, который обучающиеся изучают на уроках в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста, а также слабых и сильных сторон обучающихся.

Индивидуальный план развития со слабоуспевающими детьми

Трудность работы педагога нередко заключается в выборе методов девиантным поведением, а также дети из групп риска, где доминирует свой стиль поведения с различной мотивационной направленностью.

Главный смысл деятельности учителя истории и обществознания состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении таких трудных предметов, как история и обществознание. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Причины отставания

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;

  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  • задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированную школу;

  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

  • неблагополучная семья;

  • прогулы

Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении истории и обществознания;

-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на уроках и дополнительных занятиях;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;


Требуемое: социально- педагогическое ожидание


Подъем мотивации к повышению оценки по истории. Повышение оценки по предмету.


Направления коррекционной работы


Формирование основных знаний по математике:




1. Пополнение пробелов по конкретным периодам всемирной и российской истории




2. Обучение выполнять задания различного уровня.



3. Контроль выполнения домашних заданий.


Приемы работы


Сроки


Где и кем выполняется


1. Индивидуальная работа на уроках истории


Еженедельно



Учитель истории и обществознания

Тимофеев А.Ф.

2. Дополнительные задания на дом


2 раза в месяц


Учитель истории и обществознания

Тимофеев А.Ф.

3. Пополнение лексики за счет

использования учебника, дополнительной литературы.

При изучении раздела / темы


Учитель истории и обществознания

Тимофеев А.Ф.


Во время уроков провожу внутреннюю дифференциацию обучения, готовлю разноуровневые задания для контроля усвоения учащимися пройденного материала. Провожу дополнительные занятия с отстающими в обучении учащимися. Провожу работу с родителями своих учеников, информирую их об успеваемости детей, выступаю на родительских собраниях, довожу до сведения мониторинг качества по предмету. Работа проводится в тесном сотрудничестве с классными руководителями классов.


Результаты Всероссийской олимпиады школьников

Учебный год

ФИО ученика

Предмет

Уровень

Результат

2019-2020

Ермолаев Никита 10 класс

Обществознание

Муниципальный

4 место

2021-2022

Михель Мария

8 класс

Обществознание

Муниципальный

6 место


Ермолаева Арина 9 класс

Обществознание

Муниципальный

5 место


Алексеев Николай 9 класс

История

Муниципальный

5 место

2022-2023

Алексеев Николай 10 класс

История

Муниципальный

5 место


Рафаилова Полина 9 класс

Право

Муниципальный

3 место


Результаты олимпиады СВОШ


Учебный год

ФИО ученика

Предмет

Уровень

Результат

2018-2019

Афанасьев Андрей 11 класс

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Давыдова Даяна, 10 класс

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Рафаилова Таня, 10 класс

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Тихонова Настя,10 класс

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Алексеева Аня,11 класс

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Осипова Настя, 11 класс

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат

2019-2020

Рафаилова Татьяна

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Рафаилова Татьяна

История

Участие во II туре

Сертификат


Тихонова Анастасия

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Алексеева Капитолина

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Алексеева Капитолина

История

Участие во II туре

Сертификат


Архипова Елена

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Ефремова Сардана

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат

2020-2021

Ермолаев Никита 10 класс

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Другие олимпиады


Учебный год

ФИО ученика

Предмет

Уровень

Результат

2018-2019

Афанасьев Андрей 11 кл

VII Телевизионная олимпиада по экономике

Республиканский

4 место

2019-2020

Рафаилова Татьяна

Обществознание

Республиканский

Сертификат


Тихонова Анастасия

Обществознание

Республиканский

Сертификат


Тихонова Анастасия

VIII Телевизионная олимпиада по экономике

Республиканский

Призер

2020-2021

Михель Мария

История

Российский

2 место

















  1. Результаты воспитательной работы с обучающимися. Организация внеурочной деятельности по формированию предметных, метапредметных компетенций и личностных качеств обучающихся.

В 2020 году выпустил 11 класс

В течении учебного 2019-2020 года мною была проведена воспитательная и профориентационная работа

ФИО выпускника

учебное заведение

форма (бюджет/платно)

1

Рафаилова Татьяна Александровна

СВФУ им.М.К.Аммосова, бакалавриат, ИФ

Бюджет

2

Тихонова Анастасия Прокопиевна

СВФУ им.М.К.Аммосова, бакалавриат, ФЭИ

Перевод ДВФУ, ФЭИ

Бюджет

3

Тихонова Вилена

ЯФЭК

Бюджет

4

Давыдова Даяна Константиновна

СВФУ им.М.К.Аммосова, ИФКИС


5

Устинова Нелли

СВФУ им.М.К.Аммосова, ЮПК

Бюджет

6

Кирикова Саргылаана Серафимовна

СВФУ им.М.К.Аммосова, ЮПК

Бюджет


В 2021-2022 учебном году заменял должность классного руководителя 10 класса


С 2018 года для учащихся среднего звена проводится «Основы финансовой грамотности»

Цель:

научить школьников использовать свои активы наилучшим образом, планировать и контролировать доходы и расходы, применять финансовые инструменты в разных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • формирование финансовой грамотности и инвестиционной культуры школьников;

  • формирование основ экономического мышления и навыков в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях;

  • формирование социально-экономической компетентности на уровне готовности к сознательному участию в экономической жизни общества;

  • формирование практических навыков использования финансовых инструментов и навыков построения личного финансового плана.

  • освоение системы знаний о финансовых институтах современного общества, овладение умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

Особенности класса

На уроках, используются следующие формы организации учебного процесса: Урок-лекция, урок открытия новых знаний, урок актуализации знаний, комбинированный урок, урок-обобщение, урок - деловая игра, творческая работа.

Содержание учебного предмета ОФГ способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся образовательной программы школы.

В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся, а также другие нестандартные уроки, направленные на формирование УУД.

Содержание учебного предмета ОФГ способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.

В календарно-тематическое планирование включена система учёта и контроля планируемых (мета-предметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются: для оценки предметных результатов - тесты, контрольные и самостоятельные работы, выполнение карточек; для оценки мета-предметных результатов - стандартизированные письменные и устные работы, творческие работы.

Промежуточная аттестация по предмету проводится в форме защиты индивидуального проекта.

Предметные результаты изучения данного курса – приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую среды. Кроме того, изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе.

Метапредметные результаты – развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков менеджмента.

Личностными результатами изучения курса следует считать воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.

Таким образом, в результате обучения по данному предмету ученик научится:

  • принимать рациональные финансовые решения  в сфере управления личными финансами;

  • ставить стратегические задачи для достижения личных финансовых целей;

  • планировать и прогнозировать будущие доходы и расходы личного бюджета;

  • основам взаимодействия с кредитными организациями;

  • основным понятиям и инструментам взаимодействия с участниками финансовых отношений;

  • основам управления налоговыми платежами с целью снижения налоговых расходов в условиях соблюдения налоговой дисциплины;

  • выбирать страховые продукты и страховые компании;

  • принимать инвестиционные решения с позиции минимизации финансовых рисков;

  • составлять личный финансовый план.

Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

распознавать принципы функционирования финансовой системы современного государства;

понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

понимать права и обязанности в сфере финансов;

анализировать и интерпретировать финансовую информацию из разных источников;

определять задачи в области управления личными финансами;

находить источники информации для решения финансовых задач; решать финансовые задачи;

Положительным результатом своей работы с различными категориями обучающимся, я считаю также их 100% поступление в учреждения высшего и среднего профессионального образования




Учебный год

ФИО ученика

Предмет

Уровень

Результат

2018-2019

Афанасьев Андрей 11 кл

VII Телевизионная олимпиада по экономике

Республиканский

4 место

2019- 2020

Тихонова Анастасия

VIII Телевизионная олимпиада по экономике

Республиканский

Призер


ФИО выпускника

учебное заведение

форма (бюджет/платно)

1

Рафаилова Татьяна Александровна

СВФУ им.М.К.Аммосова, бакалавриат, ИФ

Бюджет

2

Тихонова Анастасия Прокопиевна

СВФУ им.М.К.Аммосова, бакалавриат, ФЭИ

Перевод ДВФУ, ФЭИ

Бюджет


  1. Результаты участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, чтениях, соревнованиях.

Результаты участия в НПК:

Учебный год

ФИО

Название работы

Названия мероприятия

Результат

2019-2020

Давыдова Даяна

Диринг Юряхский могильник как туристическая зона

Шаг в будущее (муниципальный уровень)

Сертификат

2022-2023

Алексеев Николай

Теория и динамика подростковой преступности

Шаг в будущее (муниципальный уровень)

Диплом 3 степени


Алексеев Николай

Теория и динамика подростковой преступности

XIV республиканские Ксенофонтовские чтения

Сертификат


Результаты Всероссийской олимпиады школьников

Учебный год

ФИО ученика

Предмет

Уровень

Результат

2019-2020

Ермолаев Никита 10 класс

Обществознание

Муниципальный

4 место

2021-2022

Михель Мария

8 класс

Обществознание

Муниципальный

6 место


Ермолаева Арина 9 класс

Обществознание

Муниципальный

5 место


Алексеев Николай 9 класс

История

Муниципальный

5 место

2022-2023

Алексеев Николай 10 класс

История

Муниципальный

5 место


Рафаилова Полина 9 класс

Право

Муниципальный

3 место


Результаты олимпиады СВОШ


Учебный год

ФИО ученика

Предмет

Уровень

Результат

2018-2019

Афанасьев Андрей 11 класс

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Давыдова Даяна, 10 класс

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Рафаилова Таня, 10 класс

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Тихонова Настя,10 класс

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Алексеева Аня,11 класс

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Осипова Настя, 11 класс

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат

2019-2020

Рафаилова Татьяна

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Рафаилова Татьяна

История

Участие во II туре

Сертификат


Тихонова Анастасия

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Алексеева Капитолина

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Алексеева Капитолина

История

Участие во II туре

Сертификат


Архипова Елена

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Ефремова Сардана

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат

2020-2021

Ермолаев Никита 10 класс

Обществознание

Участие во II туре

Сертификат


Другие олимпиады

Учебный год

ФИО ученика

Предмет

Уровень

Результат

2018-2019

Афанасьев Андрей 11 кл

VII Телевизионная олимпиада по экономике

Республиканский

4 место

2019-2020

Рафаилова Татьяна

Обществознание

Республиканский

Сертификат


Тихонова Анастасия

Обществознание

Республиканский

Сертификат


Тихонова Анастасия

VIII Телевизионная олимпиада по экономике

Республиканский

Призер

2020-2021

Михель Мария

История

Российский

2 место



  1. Участие в работе методических объединений, других профессиональных сообществ.

  1. Руководитель методического объединения «гуманитарного цикла» в Качикатской СОШ 2020

  2. Член методического объединения молодых педагогов Качикатской школы 2018

  3. Член методического объединения учителей истории и обществознания Хангаласского улуса

  4. Член молодежной организации «Молодые педагоги Хангаласского улуса» 2022

  5. Руководитель методического объединения учителей истории и обществознания Хангаласского улуса 2023































  1. Участие в проектно-исследовательской, инновационной деятельности, в т.ч. в реализации социокультурных проектов.


  1. Участие в проектах НИУ ВШЭ «Улучшение качества обучения в школах Хангаласского улуса РС(Я)»

  2. Участие в педагогических экспериментах социального воздействия, направленный на повышение образовательных результатов -

проект «Лессон Стади». С 2019 года состою в ПОС, в МБОУ Качикатская СОШ. В рамках деятельности проекта прошел обучение в семинарах НИУ ВШЭ, провел уроки в своем ПОС.

  1. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Отсутствует

  1. Наличие авторских программ, методических пособий, разработок.

  1. «Обществознание простое о сложном»

  2. Применение сингапурской технологии в преподавании по обществознанию

  3. Методы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории обществознанию

  1. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий.

Муниципальный уровень

2022

Сертификат о распространении опыта

Мастер-класс «Методы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию» г. Покровск

2023

Сертификат о распространении опыта

Выездной педсовет молодых педагогов – НЕФОРМАТ «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство»

Мастер-класс «Обществознание – простое о сложном» г. Покровск

Республиканский уровень

2020

Сертификат о распространении опыта «Применение сингапурской технологии на уроках истории и обществознания» г. Якутск


2019

Семинар «Круглый стол с выпускниками исторического факультета СВФУ» тема: «Актуальные проблемы молодого педагога»





























  1. Участие в профессиональных конкурсах (очные, заочные).

Гол

Название конкурса

Место проведения

Уровень

Результат

2020

«Учитель – профессия мужская»

С. Халбатцы, Вилюйский улус

Республиканский

Диплом участника, благодарственное письмо Минобр РС(Я)

2023

«Молодой учитель Заречья – 2023»

С. Качикатцы

Хангаласский улус

Муниципальный

Победитель в номинации «Профессия – педагог»

2024

Учитель года – 2024 г.

Г. Покровск

Муниципальный

Дипломант I степени













































































  1. Общественная деятельность.

  1. Член молодежной организации Качикатского наслега

  2. Член молодежной организации «Молодых педагогов» Хангаласского улуса

  3. Член молодежной организации «Молодых педагогов» Заречного куста

  4. Член молодежного парламента РС(Я)

  5. Член профсоюзного комитета Качикатской СОШ им. С.П. Барашкова















  1. Звания, награды, поощрения, благодарности.


Республиканский уровень

2020

За успешное участие в IV республиканском профессиональном конкурсе «Учитель – профессия мужская»

Министерство образования и науки РС(Я)

Муниципальный уровень

2023

Почетная грамота от РУО Хангаласского улуса

2023

За участие как эксперта в секции в I-ой зональной НПК «Мазары Бозеков – один из лидеров якутского народа»

Районный совет депутатов «Хангаласский улус»


2020

За подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 гг.

2021

За подготовку призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 гг.

2022

За подготовку призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 гг.


Благодарственное письмо за



  1. Повышение квалификации


2022

«Удостоверение о повышении квалификации» ПК № 0775352 по программе повышения квалификации «Основы преподавания отечественной истории и всемирной истории» в соответствие с обновленным ФГОС» в объеме 41 час

Регистрационный номер 608-157113 г. Саратов

Проблемные

2022

«Удостоверение о повышении квалификации» ПК № 0775354 по программе повышения квалификации «Основы преподавания обществознания в соответствие с обновленным ФГОС» в объеме 36 часов

Регистрационный номер 587-157113 г. Саратов

Проблемные

2022

«Удостоверение о повышении квалификации» 150000040119 по программе повышения квалификации «Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности» в объёме 56 часов

Регистрационный номер у-030166/б г. Москва

Проблемные

2022

«Удостоверение о повышении квалификации» ПК № 0905018

«Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебному предмету «Обществознание»»

В объеме 24 часа

Регистрационный номер: ДПО-22-16 г. Якутск

Проблемные



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!