СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная рабочая программа по технологии для учащихся 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная рабочая программа составлена в соответствии со всеми требованиями стандартов. 

Просмотр содержимого документа
«Примерная рабочая программа по технологии для учащихся 7 класса»

Рабочая программа по «Технологии» 7 класс составлена РР в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего бразования»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 18.10.2013г., регистрированный №30213) «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.07.2015г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. №253»;

7. Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 06.07.2015 № 1920 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Новосибирской области на 2015-2016 учебный год;

8. Основная Образовательная Программа МКОУ Зюзинской СОШ (Педагогический совет Протокол №10 от 28.08.2015г.);

9. Примерная программа основного общего образования «Технология.» М. «Вентана – Граф», 2010  по направлению «Технология. Обслуживающий труд»  в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089



Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:

– освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

– развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

– воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

– получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

 воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

 овладение способами деятельностей:

– умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

– способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

– умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

 освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.



Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается по направлению: «Технологии ведения дома». Выбор направления обучения учащихся был выбран исходя из образовательных потребностей и интересов учащихся. При разработке программы по технологии было применено построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений.

Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой соответствуют примерной программе.

Учащиеся должны освоить материалы по следующим образовательным линиям:

 технологическая культура производства;

 распространенные технологии современного производства;

 культура, эргономика и эстетика труда;

 получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

 основы черчения, графики, дизайна;

 элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

 знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

 влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

 методы технической, творческой, проектной деятельности;

 история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:

 с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

 с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

 с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

 с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

 с производительностью труда; реализацией продукции;

 с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

 с экологичностью технологий производства;

 с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

 с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и

посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);

 с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

 навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

 навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

 основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

 умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

 умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

 навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

 навыками организации рабочего места;

 умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

При разработке программы, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный авторский учебный отбирался с учетом следующих положений:

 распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

 возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

 выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

 возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

 возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.


Место предмета «Технология» в базисном учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 70 учебных часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 7 классах — 70 ч, из расчѐта 2 ч в неделю.



С учѐтом общих требований изучение предметной области «Технология»

должно обеспечить:

 развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

 активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

 совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

 формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

 формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;

 демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.


Результаты изучения предмета «Технология» 7 класс

Должны знать:

  об источниках и путях проникновения болезнетворных микробов в организм человека, способах профилактики инфекций и т. п.;

  о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;

  правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

  пищевой ценности рыбы, способы термической обработки рыбы, условия и сроки хранения полуфабрикатов, правила разделки рыбы;

  требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  общие сведения о различных видах мяса, пищевая ценность мяса, способы термической обработки мяса, условия и сроки хранения, полуфабрикатов и готовой продукции;

  Сахар и роль его в кулинарии и питании человека, виды желирующих веществ и ароматизаторов;

  способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;

  назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов;

  основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойства тканей от вида переплетения;

  классификацию машинных швов, их назначение, конструкцию и условное графическое изображение;

  принцип образования двуниточного машинного стежка, устройство швейной машины, выполняющей зигзагообразную строчку;

  силуэт и стиль в одежде, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа поясного изделия брюк и юбки, особенности моделирования поясных изделий;

  экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  осветительные приборы и пути экономии электроэнергии;

  современные стили в интерьере, основные виды комнатных растений и правила ухода за ними;

  традиционные виды рукоделия – вязание крючком, инструменты и приспособления, узоры;

  историю создания изделий  в технике изонить.

 

Должны уметь:

  оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  работать по технологическим картам;

  разделывать рыбу; готовить блюда из рыбы и полуфабрикатов;

  готовить различные виды теста для кондитерских изделий и блюда из него (печенье, торты)

  проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;

  рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;

  соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

   читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны поясного изделия (брюк и юбок);

  выполнять машинные швы: стачные ( двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать притачной пояс;

  выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы;

  работать с электроприборами;

  подбирать крючок и нитки в зависимости от изделия.

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

 

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

 

Содержание учебного предмета.

Введение. Техника безопасности. (2 часа)

Освоение учебного курса. Правильное использование столовых приборов, и безопасность использования. Температурный режим помещений, где хранится и приготовляется еда. Работа с электрическими кухонными приборами.

Кулинария(12 часов)

Физиология питания (1 час)

Основные теоретические сведения: понятие о микроорганизмах; полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты; источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека; понятие о пищевых инфекциях; заболевания, передающиеся через пищу; профилактика инфекций; первая помощь при пищевых отравлениях. Практические работы: определение доброкачественности продуктов органолептическим способом; определение срока годности консервов по маркировке на банке.

Мясо и мясные продукты (2 ч)

Основные теоретические сведения: значение и место мясных блюд в питании. Виды мясного сырья, его краткая характеристика. Понятие о пищевой ценности мяса (говядины, свинины баранины, козлятины, телятины). Способы определения качества мяса (по цвету, по запаху) Сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов. Первичная обработка мяса. Санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов. Правила оттаивания мороженого мяса. Способы разделки мяса в зависимости от сорта и кулинарного использования. Приготовление полуфабрикатов из мяса: крупнокусковых для жаренья и варки (ростбиф, мясо отварное, мясо шпигованное и др.), порционных для жаренья и тушения (бифштекс, лангет, антрекот и др.), мелкокусковых для жаренья и тушения (гуляш, бефстроганов и др.).Краткая характеристика оборудования и инвентаря, применяемых при первичной обработке мяса и приготовлении мясных полуфабрикатов. Условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы. Приготовление натуральной рубленой массы и полуфабрикатов из нее. Приготовление блюд из вареного и жареного мяса. Правила варки мяса для вторых блюд. Способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов. Блюда из мяса, жаренного порционными, натуральными и панированными кусками. Блюда из рубленого мяса и котлетной массы. Время жаренья и способы определения готовности блюда. Посуда и инвентарь, применяемые для приготовления мясных блюд. Принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам.

Практические работы. Составление технологической карты на приготовление блюд из мяса.Варианты объектов труда Технологическая карта.

Технология приготовления пищи. (3 часа)

Рецепт. Подготовка ингредиентов. Заготовка продуктов.

Сладкие блюда. (2 часа)

Рецепт. Желе. Желатин. Мусс. Самбук. Суфле. Крем.

Изделия из пресного теста (2часа)

Основные теоретические сведения: виды теста; рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей; влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий; виды начинок и украшений для изделий из теста. Правила варки пельменей, вареников, способы определения готовности блюд, правила их подачи. Практические работы. Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Составление технологической карты на приготовление торта. Варианты объектов труда. Эскизы оформления кондитерских изделий. Технологическая карта.

Заготовка продуктов (2 часа)

Основные теоретические сведения: значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов; способы определения готовности; условия и сроки хранения; хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).Способы консервирования овощей.

Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочнокислых бактерий (наличие сахара в овощах, температура, стерильность тары и инвентаря). Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах. Квашение капусты. Первичная обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Подготовка тары для квашения. Укладка шинкованной капусты, соли и приправ в тару. Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации (брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты. Засолка огурцов и томатов. Первичная обработка огурцов томатов перед засолкой (сортировка, мойка). Пряности и травы, применяемые при засолке (укроп, чеснок, листья хрена, черной смородины, вишни, стручковый и душистый перец, петрушка, сельдерей, кориандр, базилик и др.). Подготовка тары для засолки. Приготовление рассола, укладка и заливка огурцов и томатов. Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и томатов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола. Практические работы. Разработка технологической карты на приготовление маринованных огурцов.


Материаловедение (4 часа)

Основные теоретические сведения: химические волокна; технология производства и свойства искусственных и синтетических волокон; свойства тканей из искусственных волокон; использование тканей из искусственных и синтетических волокон в производстве одежды;

Практические работы. Изучение свойств тканей из искусственных и синтетических волокон; Варианты объектов труда: образцы тканей из искусственных и синтетических волокон.

Машиноведение (4 часа)

Основные теоретические сведения: виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; устройство качающегося челнока универсальной швейной машины; устройство электропривода шв. машины; правила безопасной работы на машине; технология выполнения обтачных и окантовочных швов; терминология машинных работ; приспособления к швейной машине. Практические работы. Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Изготовление образцов окантовочных швов. Варианты объектов труда: челнок швейной машины; образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой различной ширины; образцы окантовочных швов.


Конструирование и моделирование (12 часов)

Основные теоретические сведения. Виды женского легкого платья и бельевых изделий. Краткие сведения об ассортименте, тканях и отделках, применяемых, их изготовления. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью и бельевым швейным изделиям. Чтение чертежа ночной сорочки. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки, их условные обозначения. Прибавки на свободу облегания, учитываемые при построении чертежа. Формулы, необходимые для расчета конструкции ночной сорочки. Последовательность построения чертежа основы ночной сорочки в тетради в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Особенности моделирования плечевых изделий. Моделирование сорочки путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия. Выбор ткани и отделки изделия. Подготовка выкройки к раскрою.

Определение расхода ткани. Практические работы. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия в масштаб 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Варианты объектов труда: таблица с результатами измерений индивидуальной фигуры; чертеж плечевого швейного изделия, выкройка; эскизы ночного белья.

Технология изготовления швейных изделий (14 часов)

Основные теоретические сведения. Правила выполнения технологических операций: обработки проймы и горловины подкройной

обтачкой, кружевом, косой бейкой, притачивания кулиски. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Технология раскроя. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей. Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия. Стачивание деталей стачным или двойным швом. Способ обработки выреза горловины подкройной обтачкой. Обработка срезов рукавов и низа платья швом вподгибку с за крытым срезом, косой обтачкой или тесьмой.

Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия. Практические работы. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком и раскрой. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Проведение примерки, исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Определение качества готового изделия. Варианты объектов труда: ночная сорочка, блуза, топик, детская

распашонка.

Учебная проектная деятельность (6часов)

Основные теоретические сведения. Этапы выполнения проекта, тематика и оценка проектов. Разработка пояснительной записки проекта. Защита проекта, критерии оценивания. Практическая работа. Разработка и защита творческого проекта «Юбка», «Изготовление сувенира». Объект труда: презентация проекта в программе Power Point.


Декоративно-прикладное творчество(8 часов)

Вышивка лентами. Основные теоретические сведения: история вышивки лентами; инструменты и материалы для вышивки; композиция, ритм, цветовые сочетания; подбор лент для вышивки сюжета; технология выполнения элементов вышивки (швы – тамбур, роза, узелок, ленточный и т.д)Практические работы. Выполнение тамбурного и ленточного швов. Вышивка панно. Вышивка мешочка для подарков. Изготовление мешочка. Варианты объектов труда: панно, мешочек для подарков.

Вязание крючком

Основные теоретические сведения: краткие сведения из истории рукоделия; изделия, связанные крючком, их место в современной моде; условные обозначения, применяемые при вязании крючком; раппорт узора и его запись. Практические работы. Работа с журналами мод. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе, выбор крючка в зависимости от ниток и узора.. Набор петель крючком, вязание столбиков с накидом по кругу. Изготовление салфетки из отдельных

элементов. Варианты объектов труда: образцы вязания; рисунки орнаментов; салфетка


Технология ведения дома. Интерьер жилого дома (4 часа)

Основные теоретические сведения: понятие об экологии жилища; микроклимат в доме; современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума; требования к интерьеру прихожей, детской комнаты; использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения. Практические работы: выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей; подбор на основе рекламной информации бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Варианты объектов труда: каталоги бытовой техники, иллюстрации комнатных растений, эскизы интерьера.


Защита творческих проектов (4 часа ) 



Контроль уровня достижений

Балл «5» ставится, если ученик:

  С достаточной полнотой знает изученный материал;

  Опирается в ответе на естественнонаучные знания и обнаруживает ясное понимание учебного теоретического материала;

  Полученные знания умеет творчески применять в практической работе – лабораторной и производственной, в частности, при проведении лабораторного эксперимента;

  Практические работы выполняет достаточно быстро и правильно, умеет подготовить рабочее место, средства труда и правильно пользоваться ими в работе с соблюдением правил техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены;

  Активно участвует в проведении опытов и наблюдений и систематически ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей.

 

Балл «4» ставится, если ученик:

  Даёт правильные ответы и выполняет практическую и опытную работу, удовлетворяющую требованиям балла «5», но допускает незначительные ошибки в изложении учебного теоретического материала или в выполнении практической работы, которые сам исправил после замечания учителя.

 

Балл «3» ставится, если ученик:

  Обнаруживает знания и умения лишь основного и учебного материала;

  В основном правильно, но недостаточно быстро выполняет практические и лабораторные работы, допуская лишь некоторые погрешности, и пользуется средствами труда ТВ основном правильно;

  Может объяснить естественнонаучные основы выполняемой работы по наводящим вопросам учителя;

  Принимает участие в проведении опытов и наблюдений, но недостаточно аккуратно ведёт записи в тетради и в альбоме для чертежей.

 

Балл «2» ставится, если ученик:

  Обнаруживает незнание и непонимание большей части учебного материала;

  Не умеет выполнять практические работы и объяснять их значение и естественнонаучные основы;

  Не принимает участие в проведение опытов и наблюдений, не ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей.

 

Балл «1» ставится, если ученик:

  Проявляет полное незнание учебного материала.




Учебно-практическое оборудование.

Для учащихся:

Учебник - Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для

учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, Н.И.

Лебедева, Л.В. Литикова и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – 4-е изд. перераб.

– М.: Вентана-Граф, 2009.)

Для учителя:

1. Баженов В.И. Материаловедение швейного производства. М.: Легкая Индустрия. 1972.

2. Бушелева В. В. Поговорим о воспитании. Петрозаводск, «Карелия», 1991.

3. Дунцова К. Г. Этикет за столом. М., 1990.

4. Егорова Р. И. Учись шить. М., 1989.

5. Ерзенкова II. В. Искусство красиво одеваться. Рига, 1992.

6. Ерзенкова Н.В. Шьем-перешиваем Пенза, «Ваш дом». 1992

7. Еременко Т. И. Иголка-волшебница. М.: 1988

8. История костюма. Ростов н/Д, 1993.

9. Каминская Н. М. История костюма. М., 1986.

10. Кашкарова Е.Д. Руководство по рукоделию. М., 1993.

11. Киреева Е. В. История костюма. М., 1976.

12. Козлова Т. В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. М., 1990.

13. Кулинарные секреты. Л., Лениздат, 1988.

14. Ковалев Н.И. Русская кухня. Ленинград, «ИМА-пресс» 1991

15. Ковалев, В. М., Могильный, Н. П. Рецепты русской кухни. -М.: Мир, 1991.

16. Лукьянова Т. В. Перешиваем, шьем и вышиваем. М., 1993.

17. Лыба С. Прием гостей. Липецк, 1992.

18. Максимова М. Вышивка. Первые шаги. М., 1997.

19. Метод проектов в технологическом образовании школьников (методические рекомендации) / авт. – сост. Е.Н. Кравцова, А.И. Шкирман, -Белгород: изд-во БРИПКиППС, 2008.

20. Они И. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. Л., Лениздат—«Человек», 1991.

21. Панкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа. - 2-е изд. -М: ОМА-пресс, 1999

22. Пимонова Т.И. Практическое руководство по шитью и рукоделию. Белгород, Крестьянское дело, 1994.

23. Практическая энциклопедия русской кухни. – Челябинск: Изд-во Василия Курбацких, 2005.

24. Правила этикета - Краткий справочник под ред. Л. Васильевой-Гангус. М., Дельта-МКС, 1992.

25. Скопцова М.Й Технология: Учебное пособие по обслуживающему труду для учениц 5-8-х классов. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1997.

26. Технология. 5 класс (для девочек) : Поурочные планы / Авт.-сост. И.В. Бобунова, - Волгоград: Учитель, 2003.

27. Технология. 5 кл.: поуроч. планы по учеб. под ред. В. Д. Си-моненко / авт.-сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2007.

28. Труханова А.Т. Технология женской и детской одежды: учебник для проф. учеб. Заведений. – 3-е изд., стер. М.: Высш. Шк., Изд. центр «Академия», 2001.

29. Труханова Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды. М.: Высш. шк., 2000.

30. Ханус С. Как шить? М.: Легпром-бытиздат. 1991

31. Ханус С. Секреты кроя и шитья. М.: «Легкая и пищевая промышл». 1984.

32. Шаффер Клер Б. Энциклопедия быстрого шитья. М.: Аквариум, 1994.

33. Шитье для женщин. М.: ООО «Фирма» изд-во ACT, 2000.

34. Шитье и рукоделие: энциклопедия. - М.: БСЭ, 1994.

35. Энциклопедия русской и европейской кухни (в трех книгах). Сост. Криворосов Р. В., Алешхевич В. И. СПб., 1993.

36. Журнал «Школа и производство» 2000 - 2010














Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела. Тема урока

Кол-во  часов

 

Тип урока

Элементы

содержания

Прогнозируемый результат

Домашнее задание

Сроки проведения уроков


Вводное занятие

1

 Лекция

Базовые понятия курса «Технология» 

 

 

 


Инструктаж по технике безопасности

1

Комбиниров.

Первичный инструктаж на раб.месте

Знать: Технику безопасности при работе в кабинете технологии

 


 

 

Кулинария

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 


Физиология питания.

1

Комбиниров.

Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Способы профилактики инфекций. Оказание первой помощи при ожогах

Знать: Что такое микроорганизмы. Источники и пути проникновения болезнетворных микроорганизмов в организм человека

Уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с продуктами.




Мясо и мясные продукты

Механическая и тепловая обработка мяса

1


1

Комбиниров.

Кулинарная обработка продуктов. Ассортимент и использование отдельных частей туши животного. Способы термической обработки мяса. Условия и сроки хранения полуфабрикатов и готовой продукции. Приготовление блюд из мяса.

Знать: Чем полезно мясо как пищевой продукт. Этапы механической обработки мяса.

Уметь: подбирать инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, определять готовность блюд.




Кисломолочные продукты и блюда из них

1

Комбиниров.

Кулинарная обработка продуктов. Значение кисломолочных продуктов в питании человека и его ассортимент.

Знать: Значение в питании человека кисломолочных продуктов.  Группы получения кисломолочных продуктов.

 Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ .

Сервировать стол.

Организовывать рабочее место.

 




Мучные изделия

1

Комбиниров.

Кулинарная обработка продуктов. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд. ТБ.

Знать: Какие инструменты необходимы для приготовления теста. Какие продукты используют для приготовления мучных изделий. Что такое разрыхлители и для чего их применяют

 




Приготовление изделий из пресного теста

1

Комбиниров.Пр.р.

Рецептура теста для вареников и пельменей, способы его приготовления. Первичная обработка муки. Рецептура фарша.

Знать: Какое тесто называют пресным. Почему пищевая сода служит разрыхлителем теста.

Уметь: применять знания на деле




Фрукты и ягоды.

1

Комбиниров.

Витаминные свойства фруктов и ягод. Обработка фруктов и ягод. Хранение фруктов и ягод.

Знать: как правильно собирать, хранить и готовить фрукты и ягоды.

Уметь: применять знания на практике




Сладкие блюда

1

Комбиниров.

Виды десертов. Рецепты десертов.

Знать: чем отличаются различные виды десертов.

Уметь: самостоятельно приготовить десерт




Заготовка продуктов. Домашнее консервирование

1

1

Комбиниров.Пр.р.

Кулинарная обработка продуктов. Значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов и условия хранения.

Знать: Технологические процессы применяемые при консервировании. Хранение готовых консервов

Уметь: определять готовность блюда, условия и сроки хранения.




Приготовление обеда в походных условиях.

2

Комбиниров.

Обеспечениесохранности продуктов, и способы обеззараж. воды в поход.условиях. Меры противопожарной безопаснсти.

Знать: Какой инвентарь необходимо заранее подготовить для похода. Как правильно выбрать место для отдыха.

 


 

 

Материаловедение

 

4

 

 

 

 

 


Химические волокна

Свойства химических волокон и тканей из них

1


1

Комбиниров.

Классификация волокон. Процесс получения химических волокон, их св-во.

Прокладочные, утепляющие материалы.

Знать: Какова технология производства химических текстильных волокон. Для чего необходимо знать волокнистый состав тканей. Какими свойствами обладают вискозные ткани.

Уметь: определять состав ткани

 



Нетканые материалы из химических волокон.

Уход за одеждой из химических волокон

1



1

Комбиниров.

Процесс получения химических волокон, их св-во.

Прокладочные, утепляющие материалы.

Знать: Для чего используют нетканые материалы. Какую информацию содержат символы на маркировочных лентах.

Уметь: определять состав ткани

 


 

Швейная машина

4

 

 


Применение зигзагообразной строчки.

 Приспособления к швейной машине

 1


1

Комбиниров.

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах. Устройство качающего челнока, работа механизма двигателя ткани.

 

 

Знать: Для чего необходимо обметывать срезы деталей кроя. Что такое аппликация. Для чего необходимы приспособления к швейной машине.

Уметь: выполнять разборку и сборку челночного устройства, образцы  обработки срезов зигзагообразной строчкой.

 

 



Машинные швы


1

Комбиниров.Пр.р.

Классификация машинных швов, их назначение и конструкция, Технология выполнения.

Знать: Какой шов является основой для настрочного и расстрочного швов. Какими способами можно выметать обтачной шов

Уметь: выполнять данные виды швов. Соблюдать ТБ  

 




Самостоятельная работа по разделам: материаловедение, швейная машина.

 

1

Комбиниров.

 

Контроль качества знаний

 

 

 

 


 

 

Конструирование и моделирование плечевых изделий

 

 

10

 

 

 

 


Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде

1

1

Комбиниров.

Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде. Мерки необходимые для построения чертежа. Правила снятия и записи результатов. Основные антропометрические точки.

Знать: Виды силуэтов. Чем отличается классический стиль одежды от спортивного. Какие требования  предъявляются к одежде.

Уметь: определять стиль, делать эскиз плечевого изделия,

снимать и записывать мерки.




Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом 

Построение чертежа по меркам

1




1

Комбиниров.Пр.р.

Правила снятия мерок для плечевого изделия. Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Знать: Какие мерки необходимо снять  с фигуры человека  для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Уметь: определять линии чертежа

 





Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

2

Комбиниров.

Чертежные инструменты.  Выполнение расчетов. Построение чертежа в М 1:4.

Знать: Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным  рукавом. Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда.

Уметь: определять линии чертежа (базисная сетка, конструктивные линии),

строить базисный чертёж, пользоваться инструментами.

 




Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Работа по устранению дефектов на модели

1



1

Комбиниров.Пр.р.

Процесс моделирования одежды. Моделирование плечевого изделия.

Знать: Каковы приемы моделирования плечевых изделий.

Уметь: выполнить моделирование по эскизу модели.




Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или журнала мод

2

Комбиниров.

Размеры моделей. Чертежи и детали выкроек.

Знать: как правильно снять мерки с модели.

Уметь :прочитать схему на чертеже.



 

 

Технология изготовления плечевого изделия

16

 

 

 

 

 

 


Раскрой изделия

Дублирование деталей

1

1

Комбиниров. Пр.Р.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал изделия на ткань. Разметка припусков на швы

Знать: Чем отличаются детали кроя от деталей выкройки. Какие требования нужно выполнять при раскрое. Как выкроить косую бейку под углом 45* к долевой нити

Уметь: определять детали кроя, срезы,

готовить лекала, рассчитывать количество ткани на изделие, раскладывать лекала, обмелять.




Подготовка изделия к примерке

Устранение дефектов при примерке

1


1

Комбиниров. Пр.р.

Познакомить с выполнением переноса линий выкройки на детали кроя. Сметывание изделия.

Проведение примерки.

Знать:  Способы  перенесения линий выкройки на ткань.  По какой линии прокладывают сметочные строчки.

Уметь: готовить изделие к примерке

 



 Проведение примерки. Устранение дефектов.

 

1

1

Комбиниров. Пр.р.

Познакомить с выполнением переноса линий выкройки на детали кроя. Сметывание изделия.

Проведение примерки.

Знать: Критерии правильной посадки изделия на фигуре.

Уметь: устранять дефекты.

 

 



Обработка  среднего шва спинки , плечевых швов  и нижних срезов рукавов

2

Комбиниров. Пр.р.

Познакомить с технологией стачивания плечевых швов. Обработкой среднего шва спинки.

Правилами ТБ и БТ

Знать: Чем отличаются обработка вытачек на талии в платье и в юбке. Зачем при обработке среднего шва спинки нужно установить большую длину стежка в области разреза под застежку и разрез.




Обработка срезов подкройной обтачкой

2

Комбиниров. Пр.р.

Познакомить с последовательностью обработки горловины подкройной обтачкой

Уметь: выполнять обработку узла,

проверять качество,

выбирать способ обработки, соблюдатьТБ  .

 

 

 



Обработка срезов косой бейкой

1

Комбиниров. Пр.р.

Познакомить с последовательностью обработки горловины косой бейкой

Знать: Почему для обработки вогнутых срезов нужно применять косую бейку. Почему перед окантовкой необходимо срезать припуски на швы обрабатываемого среза.

Уметь: выполнять обработку узла,

проверять качество,

выбирать способ обработки, соблюдатьТБ .

 



Обработка боковых срезов

1

Комбиниров. Пр.р.

Познакомить с обработкой боковых срезов в изделиях с цельнокроеным рукавом стачным швом.

Знать: Чем отличается обработка боковых срезов в изделиях прямого и приталенного силуэтов.

Уметь: выполнять обработку узла,

проверять качество,

выбирать способ обработки, соблюдатьТБ .

 



Обработка горловины и борта. Обработка отрезного изделия.

1

1

Комбиниров. Пр.р.

Познакомить с последовательностью обработки горловины подкройной обтачкой и обработкой  подборта

 

Знать: как нужно обрабатывать срезы после обтачивания перед вывертыванием. Как выметывают край изделия после обтачивания и вывертывания.  Уметь:выполнять обработку узла,

проверять качество,

выбирать способ обработки, соблюдатьТБ  .




 Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

1

1

Комбиниров. Пр.р.

Познакомить с обработкой низа изделия швом вподгибку с закрытым срезом. Окончательной отделки изделия.

Знать: Какими способами можно обработать нижний срез изделия. Какую фурнитуру используют для проектного изделия.

Уметь:подготовить изделие к проверке



 

Учебная проектная деятельность

6

 

 


Аналитический этап

Выполнение эскиза модели по меркам

1

1

Комбиниров.

Понятие творческого проекта. Знакомство с творческими проектами учащихся.

Знать: В чем заключается аналитический этап при проектировании швейного изделия.




Технологический этап

Создание и корректировка изделия

1


1

Комбиниров.

Этапы выполнения творческого проекта. Требования к оформлению. Примерная тематика проектов.

Знать: Какие процессы включает технологический этап работы над проектом

Уметь: оформлять дизайн-папку,

презентовать свою проектную работу.

 

 



Контрольный этап

Оценка качества изделия. Презентация проекта.

1

1

Комбиниров.

Защита проектов

Знать: Что включает в себя контрольный этап работы над проектным изделием

Уметь: защищать проект



 

 

Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком

 

8

 

 

.

 


Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель

1


2

Комбиниров. Пр.р.

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы. Правила подготовки пряжи к вязанию. Приемы вязания основных петель. Чтение схем вязания. Правила БТ.

Знать: Чем отличается обработка боковых срезов в изделиях прямого и приталенного силуэтов.

Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания.

 

 


 

 

 

 


Вязание полотна.

Вязание по кругу

Проектная работа

2

2

1

Пр.р.

Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Правила БТ

Знать: Что такое проба на плотность и как ее выполнить. Для чего нужна петля поворота и как ее  выполнить

Уметь: выполнять образец полотна.



 

Технология ведения дома. Интерьер жилого помещения

4

 


Роль комнатных растений в жизни человека

1

Комбиниров.

Уход за комнатными растениями. Теплицы. Оранжереи. Емкости для цветов.

Знать: Правила ухода и размножения комнатных растений.
Уметь: украсить квартиру цветами.




Уход за комнатными растениями

1

Комбиниров.

Полив. Удобрения. Горшки. Пересадка и перевалка растений.

Знать: как ухаживать за комнатными растениями.

Уметь: пересадить цветок.




Разновидности комнатных растений

1

Комбиниров.

Теплолюбивые. Декоративные. Виды и группы растений.

Знать: чем отличаются различные виды растений.

Уметь: отличить различные виды друг от друга




Промежуточная итоговая тестовая работа

1

Контроль






Комнатные растения в интерьере помещения

1

Комбиниров.

Одиночные растения. Композиции из цветов. Комнатный садик. Террариум.

Знать: Как размещать растения в квартире.

Уметь: применять знания на практике.




Защита творческих проектов

2

Опрос

Проблемная ситуация, цель и задачи проекта, исследование, критерии определения, план изготовления, самооценка и оценка.

Знать: как определиться в выбором проекта, как правильно его написать (создать)

Уметь: применить знания в жизнь




Резерв

1

 

 

 

 


 

Итого

70
часов

 

 

 

 

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!