СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная программа классного руководителя для 7-го класса с КТП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа классного руководителя для 7-го класса с КТП

Просмотр содержимого документа
«Примерная программа классного руководителя для 7-го класса с КТП»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №140

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Екатеринбург



«Принято»: «Утверждаю»

На заседании Приказ № 1/60г

Педагогического совета от 02 сентября 2019г.

Протокол №1 Директор Журавлева А.В.

От 30 августа 2019 г. _________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

7 «Б» класса

На 2019 / 2020 учебный год







Разработчик программы

Кл. руководитель 7 «Б» кл.

Колесникова О.А.







2019 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Я – семиклассник!»

Разработчик программы

Классный руководитель 7 «Б» класса

Колесникова Ольга Александровна

Цели программы

  1. Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования;

  2. Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи программы

  1. создать условия для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя;

  2. способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;

  3. содействовать активному включению воспитанников в созидательную и преобразовательную деятельность;

  4. создать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;

  5. оказать помощь в становлении растущей личности, ее самореализации;

  6. содействовать развитию творческих задатков и способностей детей;

  7. способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов.

  8. усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива.

Срок реализации программы

2019 -2020 гг.

Ожидаемые конечные результаты

Ученик 7-го класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Основная образовательная программа общего образования МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением предметов.

Программа составлена на основе примерной рабочей программы классного руководителя, авт.-сост. В.Н. Максимочкина. Издательство «Учитель», 2017год.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели: 1. Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования;

  1. Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

  2. Формула - кредо классного руководителя:

Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку!

Задачи воспитательной работы в классе:

1. создать условия для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя;

2. способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;

3. содействовать активному включению воспитанников в созидательную и преобразовательную деятельность;

4. создать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;

5. оказать помощь в становлении растущей личности, ее самореализации;

6. содействовать развитию творческих задатков и способностей детей;

7. способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов;

8. усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива.

АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОГРАММЫ:

13-14 лет (возраст семиклассников) –это вступление в пору подростковости. Со стартом этого периода (у кого-то он начинается раньше, у кого-то позже) начинается этап полового созревания. Эти физические перестройки приносят много неудобств подростку как внешних (прыщи, нескладное телосложение), так и внутренних.

Физическое созревание влияет на нервно-психическую деятельность. Подростки очень эмоциональны, изменчивы, зациклены на своих переживаниях. У подростков в этом возрасте наблюдается внутренний конфликт – две исключающие друг друга потребности – потребность в обособлении, отделении, утверждении себя как личности и потребность в социализации, потребность быть принятым, быть частью группы, отличной от семьи. Чаще это группы сверстников. И в то же время подросток не замечает других личностей вокруг себя, не считает нужным уважать других, но требует уважения к себе. В жизни семииклассника возникают новые проблемы, успешность решения которых определяет и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку.

Залог успешности программы воспитания – создание таких условий (в классе, в школе), в которых ребенок чувствует себя хорошо и комфортно, как и в семье. Это принцип должен распространяться на все связи цепи: ученик – сверстники - учителя – социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – такова главная цель совместной работы классного руководителя и семиклассников.

Программа предусматривает

  • воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе;

  • воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми;

  • воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного восприятия художественных ценностей;

  • посещение театров и музеев, выставок;

  • воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.

Формы реализации задач:

  • изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

  • посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

  • тематические классные часы;

  • дискуссии, диспуты, конференции;

  • ролевые, деловые, образовательные игры;

  • экскурсии, походы, уроки в музее;

  • соревнования, викторины, интеллектуальные марафоны;

  • проектные игры;

  • участие в общешкольных и городских благотворительных акциях;

  • организация занятости во второй половине дня.

Ожидаемые результаты

На втором этапе развития личности 7–9 класс:

  • способность включения в работу;

  • способность к выполнению намеченных целей;

  • способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон – желание самосовершенствоваться;

  • формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребностям общества.

Приоритетными принципами построения воспитательной работы с классом являются:

Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все проявления человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.

Принцип культуросообразности

Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапам вхождения в пространство культуры человечества.

Принцип природосообразности

Все принимать таким как есть, не ломать ребенка, а развивать лучшие его качества.

Принцип воспитания творческой личности ребенка.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.



Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем, взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества.





Индивидуальная работа с обучающимися

Направление работы

Формы работы

Цель

Ответственные

Сроки

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания

Классный руководитель

Сентябрь


2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание

Содействие в обеспечении горячим питанием

Классный руководитель

Члены род. ком.

Соц. педагог

Сентябрь

Работа со слабоуспевающими детьми  и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий

2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе

1. Контроль над успеваемостью детей

2. Контроль над свободным времяпрепровождением

Классный руководитель, учебный сектор

В течение 2 четверти

Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу


Классный руководитель

В течение года

2.Наделение общественным поручением в классе


Классный руководитель

ежедневно

3.Ежедневный контроль над поведением учащихся

  1. Контроль над дисциплиной

Классный руководитель

ежедневно

4.Беседы с родителями

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Классный руководитель

еженедельно

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

Классный руководитель

Психолог

По мере необходимости



Работа с одарёнными детьми

  1. Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских проектных работах.

  2. Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.

  3. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.

  4. Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.

  5. Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.

Работа со слабоуспевающими обучающимися

  1. Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.

  2. Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.

  3. Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.

  4. Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.

  5. Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.

  6. Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.

Индивидуальная работа с обучающимися

  1. Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.

  2. Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.

  3. Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.

  4. Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.

  5. Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.

  6. Взаимодействие с родителями.

  7. Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.



Основные направления воспитательной работы

Общеинтеллектуальное. Направление работы: воспитание интеллектуальной, эрудированной, познавательно активной личности.

Общекультурное воспитание. Направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни. Направление работы: организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности.

Гражданско-патриотическое воспитание (духовно-нравственное). Гражданином быть обязан…Направление работы: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости.

Спортивно-оздоровительное воспитание. «В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье». Направление работы: просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать здоровые привычки.

Социальная направленность. Направление работы: профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении

Профориентационное направление. Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.



































Воспитательный план на 1 полугодие 2019-2020 учебный год.

Направления деятельности

Содержание деятельности, название мероприятия

Срок

Ответственные

С е н т я б р ь

«Безопасность жизнедеятельности»

Учебная (интеллектуальная, познавательная)

  1. День знаний. Общешкольная линейка.

  2. Запись в кружки секции

  3. Декада безопасности «Внимание, дети!»

  4. Кл. час «Устав школы. Права и обязанности».

  5. Проверка дневников

1неделя


2 неделя

Кл. рук.

Ценностно – ориентированная (духовно -нравственная, гражданско – патриотическая, правовая)

  1. Час-беседа ко 03 сентября «День солидарности в борьбе с терроризмом»

  2. Кл. час. «Тебе четырнадцать. Ты соблюдаешь закон».

  3. «Я за здоровый образ жизни»

1 неделя

3 неделя

Кл. рук.

Кл. рук, учащиеся.

Художественно - эстетическое

1. Конкурс красоты и таланта «Мисс Осень»

4 неделя


Кл. рук.

Профилактическое.

Спортивно – оздоровительное.

  1. Беседа ко Дню борьбы с самоубийствами(10 сентября)

  2. Беседа ко Всероссийскому Дню трезвости «ЕКБ: выбор в пользу жизни!»

  3. Акция «Школа без наркотиков»

  4. Однодневный поход в лесной массив около оз.Чусовское.

1 нед.

1 нед.

2-3 нед.

15. 09.2020


Кл.рук.

Кл.рук.

Кл. рук, учащиеся класса, родители.

Организационная

  1. Кл.час: «Выбор классного актива, распределение обязанностей». Выборы актива класса

  2. Оформление классного уголка

  1. 2 неделя


Кл. рук.

Актив класса


Индивидуальная работа с учащимися

  1. Беседа с учащимися, отстающими в учебе, опаздывающими на уроки, нарушающими дисциплину.

В течение месяца

Кл. рук

Работа с родителями

  1. Родительское собрание «Основные требования к учебному процессу в новом учебном году»

  2. Индивидуальные беседы с родителями, консультации в вопросах воспитания.

  3. Посещение на дому учеников по необходимости.

  4. Работа по обустройству классного кабинета

В течение месяца.


В течение месяца

Кл. рук


Кл. рук

Родком

ПДД, ТБ, ППБ

  1. Кл. час по ПДД. История создания средств организации дорожного движения. Вводный инструктаж по ПДД, «Основной принцип безопасности пешехода» (Световозвращатели. Обзор дороги. Предметы мешающие видеть остановку на дорогах, в т.ч. предметы одежды и обихода (зонты, очки).

  2. Правила поведения при пожаре на ж/д транспорте

  1. 2 неделя






1-2 неделя

Кл. рук

Кл. рук., ответственные учащиеся.


Профориентационная

  1. Кл.час. По теме: «Все профессии важны».

4 неделя

Кл. руков.

Методическая работа

  1. Оформление журнала, составление плана работы с классом на учебный год, психолого-педагогическая характеристика классного коллектива, создание социального паспорта класса; оформление документов по питанию учащихся

  2. Оформление сведений по дополнительному образованию учащихся

  3. Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы

  4. Изучение новинок методической литературы

Весь месяц

Кл.рук.

Примечание:

О к т я б р ь

Месячник по профилактике употребления ПАВ.

Направления деятельности

Содержание деятельности, название мероприятия

Срок

Ответственные

Учебная (интеллектуальная, познавательная)

  1. Марафон финансовой грамотности

  2. Проект «Интервью»: конкурс интервью с любимыми учителями

  3. Районный турнир «Азы информатики» -участие

  4. Кл. час. «День народного единства»

  5. Итоги 1 четверти

В теч. месяца

2 неделя


3 неделя

3 неделя

4 неделя

Учит – предм.

Кл. рук

Кл. рук, уч. сектор

Учащиеся класса.

Кл. рук

Ценностно – ориентированная (духовно - нравственная, гражданско – патриотическая

правовая)

  1. День учителя. День самоуправления

  2. Десант ко дню «Пожилого человека». Посещение пожилых людей с целью общения.

  3. Кл. час: «Урал-родина моя».

  4. Поход в театр «Три истории для спектакля» по А.П.Чехову

  5. Классный час «По законам справедливости»

04.10.19

1 неделя

2 неделя

3 неделя

3 неделя

Кл. рук, Совет старшекл, родком

Кл. рук, отв. группа учеников.

Кл. рук,

Кл.рук.

Профилактическое.

Спортивно – оздоровительное.

  1. Беседа. Вредные привычки и их влияние на умственное и физическое развитие (по программе «Формирование навыков ЗОЖ в ВР»)

  2. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

  3. Информминутка-Правила пожарной безопасности в учебных кабинетах.

2 неделя


3 неделя


2 неделя

Спорт. сектор


Кл. рук


Кл.рук.

Организационная

  1. Поздравление учителей – предметников на школьном концерте в честь Дня учителя.


04.10.19

.

Актив класса

Отв. по группам

Индивидуальная работа с учащимися

  1. Беседа с учащимися, отстающими в учебе

В течение месяца

Кл. рук.

Работа с родителями

  1. Индивидуальные консультации для родителей.

  2. Посещение неблагополучных семей.

Октябрь 2019 год.

Кл. рук

Профилактика употребления ПАВ.

  1. Беседа в рамках Единого дня профилактики «Подросток и закон» на тему: «Не попади в «трясину»…».

  2. Информминутка «Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.

  3. Создание презентации «Я за здоровый образ жизни».

2 неделя

3 неделя

3 неделя

Кл. рук,

учащиеся класса.

Профориентационное

  1. Кл. час «Профессии будущего»

  2. Тестирование «Кем я хочу быть».

1 неделя

2 неделя

Кл. рук

Кл. рук.

Методическая работа

  1. Оформление журнала, работа по плану работы с классом на учебный год, психолого-педагогическая работа с классом,

  2. Отслеживание сведений по дополнительному образованию учащихся

  3. Работа собственного самообразования в рамках воспитательной работы

  4. Изучение новинок методической литературы

Весь месяц

Кл.рук.

Примечание:




Н о я б р ь

«Законность и порядок».

Направления деятельности

Содержание деятельности, название мероприятия

Срок

Ответственные

Учебная (интеллектуальная, познавательная)

        1. Декада «Подросток и закон»

        2. Проведение предметных дкр по русскому языку, математике, истории

  1. Интеллектуальный конкурс: «Знатоки филологии»

В теч. месяца

Кл. руководитель.

Учитель-предм.

Кл. рук, учеб сек.кл.

Ценностно – ориентированная (духовно - нравственная, гражданско – патриотическая, правовая)

  1. Международный день толерантности. Урок толерантности «Все мы разные»

  2. Кл. час «Моё хобби»

  3. Классный час «Что такое равноправие»

1 неделя


2 неделя

3 неделя

Кл. рук


Кл. рук

Кл.рук.

Профилактическое.

Спортивно – оздоровительное.

  1. Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»

  2. Социально-психологическое тестирование

  3. Интернет – урок «Имею право знать!» (Единый урок безопасности в сети интернет)

  4. Час- беседа о здоровом питании «Булка-это нужно?»

По плану


По плану

Пост ЗОЖ, кл. рук


Психолог школы

Кл.рук.

Пост ЗОЖ, кл. рук

Художественно - эстетическое

  1. Чаепитие и концерт ко Дню Матери «Мама, за всё тебя благодарю».


4 неделя


Кл. рук, актив класса


Организационная

  1. Уборка класса, оформление к концерту в честь празднования Дня матери.

4 неделя

Трудовой сектор класса, кл. руководитель.

Индивидуальная работа с учащимися

  1. Беседа с учащимися, отстающими в учебе, нарушающими дисциплину.

В течение месяца

Кл. рук, шк. психолог

Работа с родителями

        1. Родительское собрание «Особенности подросткового возраста»

        2. Посещение на дому учащихся по мере необходимости.

        3. Вовлечение родителей в работу по организации экскурсионных поездок по Уралу.

3 неделя

Ноябрь 2019 г.

Кл. рук

Кл. рук

Кл. рук, родком

ПДД, ТБ, ППБ

    1. Беседа « План эвакуации людей при пожаре»

    2. Беседа по дорожной безопасности: «Типичные ловушки»

    3. День правовой защиты.

    4. Международный день отказа от курения –«Дыши свободно!»

1 -2 неделя

3 неделя

3 неделя

Кл. рук

Кл. рук

Кл. рук

Профориентационное

  1. Учитель – благородная профессия.

3 неделя.

Кл. рук, родком

Методическая работа

1. Оформление журнала, работа по плану работы с классом на учебный год, психолого-педагогическая работа с классом,

2. Отслеживание сведений по дополнительному образованию учащихся

3. Работа собственного самообразования в рамках воспитательной работы

4. Изучение новинок методической литературы



Примечание:




Д е к а б р ь

«Мое Отечество».

Направления деятельности

Содержание деятельности, название мероприятия

Срок

Ответственные

Учебная (интеллектуальная, познавательная)

  1. Информационный час «День борьбы со СПИД- ом».

  2. Беседа к Международному дню волонтера «Здоровая инициатива молодым»

  3. Итоги 2 четверти

1 нед.

1 нед.

25-28.12.19

Кл. рук.

Кл. рук

Кл.рук.

Ценностно – ориентированная (духовно - нравственная, гражданско – патриотическое)

  1. Информ-беседа, посвященная международному дню инвалидов «Сострадание. Право на лучшую жизнь»

  2. Кл. час. «Сколько их, неизвестных, в братских могилах». День неизвестного солдата.

  3. Информбеседа- День конституции(12 декабря)

1 неделя


2 неделя

2 неделя

Кл. рук

Кл. рук, родком

Кл. рук, родком, адм.

Профилактическое. Спортивно – оздоровительное.

  1. Акция «Красная ленточка» к Международному дню по борьбе против СПИДа

  2. Классный час «Надо есть в меру»


1 неделя

2 неделя

Кл. рук


Кл.рук.

Художественно - эстетическое

  1. Поход в Камерный театр на спектакль «Метель»

  2. Волшебное новогоднее чаепитие

1 неделя

4 неделя

Кл. рук, редколлегия

Кл. рук, актив кл.

Организационная

  1. Генеральная уборка класса

  2. Мастерская «Деда Мороза», украшение кабинета

3 неделя

3 неделя

Отв. группа

Актив, кл. рук

Индивидуальная работа с учащимися

  1. Индивидуальные беседы с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения

В течение месяца

Кл. рук, шк. психолог

Работа с родителями

  1. Инд. Беседа с родителями по вопросам успеваемости учеников.

По пятницам

Кл. рук

ПДД, ТБ, ППБ

  1. Инструктаж по ПДД и ТБ в школе

  2. Беседа по дорожной безопасности: «Специальное оборудование автотранспорта»

  3. Классный час: «Главное- самообладание!», «Опасные игрушки (безопасность при использовании пиротехнических изделий)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Кл. рук


Кл.рук.

Методическая работа

  1. Оформление журнала, работа по плану работы с классом на учебный год, психолого-педагогическая работа с классом,

  2. Отслеживание сведений по дополнительному образованию учащихся

  3. Работа собственного самообразования в рамках воспитательной работы

  4. Изучение новинок методической литературы

В течение месяца

Кл.рук.

Примечание:




Воспитательный план на 2 полугодие 2019-2020 учебный год.

Направления деятельности

Содержание деятельности, название мероприятия

Срок

Ответственные

Я н в а р ь

«Зимние забавы»

Учебная (интеллектуальная, познавательная)

  1. Интеллектуальная игра «Символы Урала»

  2. Научно-практическая конференция

  3. Экскурсия в пожарную часть

2 неделя


3 неделя

Кл. рук.

Ценностно – ориентированная (духовно -нравственная, гражданско – патриотическая, правовая)

  1. Классный час «Думай хорошо»

  2. Акция «Не забудьте сказать «спасибо»» (11 января- Всемирный день «спасибо»)

  3. Классный час «Что такое взятка»

1 неделя

1 неделя

2 неделя

Кл. рук.

Кл. рук, учащиеся.

Кл. рук

Художественно - эстетическое

Конкурс творческих работ ко дню рождения П.П.Бажова

4 неделя

Кл. рук.

Профилактическое.

Спортивно – оздоровительное.

  1. Единый день профилактики: Беседа: «Мы ждем тебя в реальности»

  2. Беседа по дорожной безопасности: «Детский дор.-транспортный травматизм»

3. День здоровья. «Знайте. Думайте, Решайте сами» (полезный разговор о вредных привычках и нездоровой пище).

1 неделя


2 неделя

3 неделя


Кл. рук, учащиеся класса, родители.

Организационная

      1. Кл.час: «Выбор классного актива, распределение обязанностей на 2 полугодие». Выборы актива класса

  1. неделя

Кл. рук.

Актив класса

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с учащимися, отстающими в учебе, опаздывающими на уроки, нарушающими дисциплину.

В течение месяца

Кл. рук

Работа с родителями

    1. Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе»

    2. Индивидуальные беседы с родителями, консультации в вопросах воспитания.

    3. Посещение на дому учеников по необходимости.

    4. Работа по обустройству классного кабинета

В течение месяца.


В течение месяца

Кл. рук


Кл. рук

Родком

ПДД, ТБ, ППБ

  1. Инструктаж по ПДД

  2. Классный час по теме пожарной безопасности «Юные герои».

1 неделя

2 неделя

Кл. рук

Кл. рук., ответственные учащиеся.

Профориентационная

Кл. час. По теме: «Профессия - программист».

4 неделя

Кл. руков.

Методическая работа

  1. Оформление журнала, составление плана работы с классом на учебный год, психолого-педагогическая характеристика классного коллектива, создание социального паспорта класса; оформление документов по питанию учащихся

  2. Оформление сведений по дополнительному образованию учащихся

  3. Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы

  4. Изучение новинок методической литературы

Весь месяц

Кл.рук.

Примечание:

Февраль

« Если бы парни всей Земли…»

Направления деятельности

Содержание деятельности, название мероприятия

Срок

Ответственные

Учебная (интеллектуальная, познавательная)

  1. Час – беседа «Как стать успешным учеником»

  2. Интеллект- игра - Основы финансовой грамотности

  3. Конкурс знатоков «Русская воинская доблесть и слава»

  4. Час-беседа «Где и как мы едим»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Учит – предм.

Кл. рук

Кл. рук, уч. сектор

Ценностно – ориентированная (духовно - нравственная, гражданско – патриотическая правовая)

  1. Классный час «Поговорим о чувствах»

  2. Урок мужества «Российский воин-гордость Отечества»

  3. Рыцарский турнир «Вперед, мальчишки

  4. Классный час «На страже порядка»

  5. Экскурсионно-туристическая поездка в Арамашево. Масленичные гулянья.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кл. рук, отв. группа учеников.

Кл. рук,

Кл.рук.

Профилактическое.

Спортивно – оздоровительное.

  1. Беседа в рамках месячника гражданско-правового воспитания «Права и обязанности подростка»


  1. Посещение хоккейного матча МХЛ «Авто»

  2. Беседа по дорожной безопасности: «Культура дорожного движения»

  3. Классный час «Предупреждение пожара в быту». (Правила эксплуатации нагревательных приборов)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кл.рук.

Спорт. сектор

Кл. рук

Кл. рук

Организационная

Проверка дневников, учебников

2 неделя

Актив класса

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с учащимися, отстающими в учебе

В течение месяца

Кл. рук.

Работа с родителями

  1. Индивидуальные консультации для родителей.

  2. Посещение неблагополучных семей.

В течение месяца

Кл. рук

Профилактика употребления ПАВ.

  1. Час-беседа «Мечтай! Действуй! Двигайся!» (профилактика депрессий, суицидов и соц.здоровья).


  1. Создание презентации «Я за здоровый образ жизни».

2 неделя

3 неделя

Кл. рук,

учащиеся класса.

Профориентационное

Кл. час «Профессия- экономист»

1 неделя

Кл. рук

Методическая работа

  1. Оформление журнала, работа по плану работы с классом на учебный год, психолого-педагогическая работа с классом,

  2. Отслеживание сведений по дополнительному образованию учащихся

  3. Работа собственного самообразования в рамках воспитательной работы

  4. Изучение новинок методической литературы

Весь месяц

Кл.рук.

Примечание:




Март

« Весну встречаем – семью величаем!»

Направления деятельности

Содержание деятельности, название мероприятия

Срок

Ответственные

Учебная (интеллектуальная, познавательная)

  1. Интеллектуальный конкурс: «Знатоки географии»

  2. Игра - экскурсия «История Екатеринбурга».

  3. В рамках празднования Всемирного дня поэзии(21 марта)- Поэтический альманах «Неопытное перо»

1 неделя

  1. неделя

  2. неделя

Кл. руководитель.

Кл. рук, учеб сектор класса.

Ценностно – ориентированная (духовно - нравственная, гражданско – патриотическая, правовая)

  1. Классный час «Проблема «Обходного» пути»

  2. Акция «#ЕКБнекурит»

  3. «Без паники!» (учебная эвакуация из здания школы)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Кл. рук

Кл. рук

Кл.рук.

Профилактическое.

Спортивно – оздоровительное.

  1. Классный час «Ты-покупатель»

  2. Посещение спортивного мероприятия баскетбольной молодежной игры

  3. Классный час «Свобода мнений», «Это твои права. А обязанности?» (Разговор в открытой студии 7 класса)(профилактика экстремизма и правонарушений среди несовершеннолетних).

  4. Час- беседа о здоровом питании «Хочу всё есть!»

  5. Беседа по дорожной безопасности: «Общественный транспорт»

1 неделя

По плану

2 неделя

  1. неделя

4 неделя

Кл.рук.

Кл.рук., спорт.сек

Пост ЗОЖ, кл. рук

Пост ЗОЖ, кл. рук


Художественно - эстетическое

  1. Акция «Осторожно: первоцвет!» (конкурс рисунков и плакатов)

  2. Праздничное мероприятие в классе: «А ну-ка, девочки»

1-3 неделя

1 неделя

Кл. рук, актив класса

Организационная

  1. Уборка класса, оформление к концерту в честь празднования 8 Марта.

  2. Акция «Дневник, тетрадь –лицо ученика»

1 неделя

3 неделя

Трудовой сектор класса, кл. руководитель.

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с учащимися, отстающими в учебе, нарушающими дисциплину.

В течение месяца

Кл. рук, шк. психолог

Работа с родителями

  1. Посещение на дому учащихся по мере необходимости.

  2. Вовлечение родителей в работу по организации экскурсионных поездок по Уралу.

3 неделя

Ноябрь 2019 г.

Кл. рук

Кл. рук

Кл. рук, родком

ПДД, ТБ, ППБ

  1. Кл. час «Поведение в школе и на улице»

  2. Беседа по дорожной безопасности: «Движение учащихся колонной и группой»

  3. Информминутка «Правила безопасного фейерверка»

  1. неделя

  2. неделя

  3. неделя

Кл. рук

Кл.рук.

Профориентационное

Строитель –нужная профессия для общества.

3 неделя.

Кл. рук, родком

Методическая работа

1. Оформление журнала, работа по плану работы с классом на учебный год, психолого-педагогическая работа с классом,

2. Отслеживание сведений по дополнительному образованию учащихся

3. Работа собственного самообразования в рамках воспитательной работы

4. Изучение новинок методической литературы

В течение месяца


Примечание:




Апрель

«Космос – это близко».

Направления деятельности

Содержание деятельности, название мероприятия

Срок

Ответственные

Учебная (интеллектуальная, познавательная)

  1. Проведение предметных дкр по русскому языку, математике, истории

  2. Классный час «Звездные дороги» (12-апреля-День космонавтики)

  3. Конкурс «Самый умный» («Самый читающий»)

  4. Экскурсия в Музей космонавтики

По плану



  1. неделя

  1. неделя


2 неделя

Учит.-предметн.

Кл. рук

Кл. рук

Кл. рук

Кл. рук

Ценностно – ориентированная (духовно - нравственная, гражданско – патриотическое)

    1. Классный час «Быть представителем власти»

    2. Всемирный день здоровья «Твое здоровье – твой выбор». Беседа о вреде ПАВ, алкоголя, курения.


1 неделя

1-2 неделя


Кл. рук

Кл.рук.

Профилактическое. Спортивно – оздоровительное.

  1. Дискуссия «Интернет: зло или благо?» (4 апреля- День святого Исидора-покровителя Иетернета)

  2. Классный час по пожарной безопасности: Просмотр, обсуждение кинофильма «Тревожное воскресенье».

  3. Беседа по дорожной безопасности: «.Я-водитель.Правила езды на велосипеде»

  4. Классный час о здоровом питании «Ты готовишь себе и друзьям»

1 неделя

2 неделя



  1. неделя

  2. неделя


Кл. рук

Кл.рук.


Актив класса

АКТИВ ЗОЖ

Художественно - эстетическое

  1. Посещение театра «Республика ШКИД»

  2. Конкурс плакатов «Экологическая тропа»

1 неделя

4 неделя

Кл. рук, редколлегия

Кл. рук, актив кл.

Организационная

Большая уборка классного кабинета

4 неделя

Отв. группа

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения

В течение месяца

Кл. рук, шк. психолог

Работа с родителями

  1. Инд. Беседа с родителями по вопросам успеваемости учеников.

  2. Родительское собрание совместно с детьми – итоги года.

По пятницам

Кл. рук

ПДД, ТБ, ППБ

  1. Инструктаж по ПДД и ТБ в школе

  2. Беседа по дорожной безопасности: «Как перейти дорогу по сигналам светофора?»

  3. Классный час «Опасность огня в быту и на природе»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Кл. рук

Кл.рук

Кл.рук.

Профориентационное

Люди огненной профессии.

3 неделя.

Кл. рук, родком

Методическая работа

  1. Оформление журнала, работа по плану работы с классом на учебный год, психолого-педагогическая работа с классом,

  2. Отслеживание сведений по дополнительному образованию учащихся

  3. Работа собственного самообразования в рамках воспитательной работы

  4. Изучение новинок методической литературы

В течение месяца

Кл.рук.

Примечание:




Май

«Мы помним- мы гордимся».

Направления деятельности

Содержание деятельности, название мероприятия

Срок

Ответственные

Учебная (интеллектуальная, познавательная)

  1. Игра «Брейн-ринг» - школьный этап.

  2. Урок памяти «Дети войны»

  3. Просмотр и обсуждение фильма «Пожар»

По плану

2неделя

3 неделя

Учит.-предметн.

Кл. рук

Ценностно – ориентированная (духовно - нравственная, гражданско – патриотическое)

  1. Акция «Цвети, Земля, цвети» (экологический десант по благоустройству и озеленению школьного двора)

  2. Акция «Поклон». Социальный проект «Спасибо деду за Победу»»

  3. Парад достижений класса «Вот и стали мы на год взрослей»


1 неделя


1-2 неделя

3 неделя

Кл. рук

Кл. рук. Актив класса

Профилактическое. Спортивно – оздоровительное.

    1. Классный час «Когда все в твоих руках»

    2. Беседа ко Всемирному Дню без табака «Екатеринбург- город, свободный от табачного дыма»

1 неделя

2 неделя

Кл. рук

Кл.рук

Художественно - эстетическое

  1. Конкурс рисунков «Каким мы нарисуем этот мир, в таком жить будем»

  2. Смотр – песни «9 Мая»

1 неделя

2 неделя

Кл. рук, редколлегия

Кл. рук, актив кл.

Организационная

Большая уборка классного кабинета


4 неделя

Отв. группа

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения

В течение месяца

Кл. рук, шк. психолог

Работа с родителями

Инд. Беседа с родителями по вопросам успеваемости учеников.

По пятницам

Кл. рук

ПДД, ТБ, ППБ

  1. Инструктаж по ПДД и ТБ на улице.

  2. Беседа по дорожной безопасности: «Правила дорожной безопасности пешехода»

  3. Классный час «Я - восьмиклассник»

  4. Беседа «Летний лагерь- территория здоровья»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кл. рук

Кл.рук

Кл.рук.

Методическая работа

  1. Оформление журнала, работа по плану работы с классом на учебный год, психолого-педагогическая работа с классом,

  2. Отслеживание сведений по дополнительному образованию учащихся

  3. Работа собственного самообразования в рамках воспитательной работы

  4. Изучение новинок методической литературы

В течение месяца

Кл.рук.

Примечание:






План родительских собраний

1 четверть (сентябрь): Родительское собрание «Основные требования к учебному процессу в новом учебном году»

2 четверть (ноябрь): Родительское собрание «Особенности подросткового возраста»

3 четверть (январь): Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе»

4 четверть (апрель): Родительское собрание совместно с детьми – итоги года.

План работы с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  1. Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним.

  2. Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками


Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета

  2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель РК


2.

1.Родительские собрания:

«Основные требования к учебному процессу в новом учебном году» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2019-2020 учебный год.

«Особенности подросткового возраста»

«Семейные ценности в современном обществе»

Итоги года

2.  Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на, классный час, мероприятие!»






Классный руководитель









Классный руководитель, педагог – психолог

Классный руководитель, учителя – предметники

3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Туристические поездки, экскурсии.

  2. Спортивные игры, соревнования, праздники, Дни здоровья

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Праздничный концерт для мам ко Дню матери

- Новогодний праздник

- День Отечества

- Международный день 8 марта

В течение года

В течение года

Родительский комитет класса

Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!