Дополнительная профессиональная программа
повышения квалификации
«Развитие и оценка общих компетенций, востребованных в профессиональной деятельности»
Пример средств для оценки ОК при проведении государственной итоговой аттестации
профессия СПО 43.01.02 Парикмахер
квалификация 33.00400.01 Парикмахер 4 уровень квалификации
Программа развития общих компетенций студентов
профессия СПО 43.01.02 Парикмахер
Выполнили слушатели:
Борзенкова И.Н., методист ГБПОУ РО «ВТИТБиД»
Иванова Е.Л., преподаватель ГБПОУ РО «ВТИТБиД»
2022
Оценочные средства общих компетенций
Назначение примера ОК
- Оценка общих компетенций пока остается проблемной областью даже в разрезе передовых систем среднего профессионального образования.
- Они оцениваются одновременно с профессиональными компетенциями.
- Предполагается, что практические задачи моделируют комплексные условия труда, которые позволяют продемонстрировать наличие над профессиональных умений.
- Эксперты признают невозможность измерения всей совокупности конструктов, соотносящихся с общим компетенциям.
Пример средств для оценки ОК при проведении государственной итоговой аттестации.
Программа развития общих компетенций студентов.
У педагогов есть возможность разработки индивидуальных методов оценивания, которые позволяют в более полной мере составить суждения об общих компетенциях обучающихся.
Предметы и формы оценки ОК
Наименование и описание ОК
(Рамка ОК)
Код и наименование
КОМПЕТЕНЦИЯ «РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ»
ОК по ФГОС СПО
Форма оценки
Идентификация проблемы
ОК.01
- Экзамен: выполнение практического задания в модельных условиях
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Анализ различных типов практических задач, ситуации и ее изменений.
ОК 11.
(4 ур.кв.)
Поиск (разработка) и выбор решения
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Решение различных типов практических задач и принятие решений с учетом зоны своей компетенции:
- выбор способа действия из известных на основе знаний и опыта;
- планирование решения поставленной задачи;
Экзамен: выполнение практического задания в модельных условиях
- коррекция деятельности с учетом условий и промежуточных результатов
Портфолио работ
(4 ур. кв.)
Спецификация практических заданий
Предмет оценки
Объекты
КОМПЕТЕНЦИЯ «РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ»
оценки
Критерии
Идентификация проблемы
оценки
№
Точность выполнения диагностики и анализа состояния волос клиента
Выполнение комплекса парикмахерских услуг
Анализ различных типов практических задач, ситуации и ее изменений
задания
Выбор оптимального способа выполнения комплекса парикмахерских услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента
Выполненная комплексная процедура
(4 уровень квалификации)
Практическое
Поиск (разработка) и выбор решения
Грамотность коррекции деятельности в процессе выполнения комплекса парикмахерских услуг (наличие альтернативного плана реализации выбранного решения)
задание №1
Соответствие выполненной комплексной процедуры в соответствии с выбранным способом действий
Решение различных типов практических задач и принятие решений с учетом зоны своей компетенции:
- выбор способа действия из известных на основе знаний и опыта;
- планирование решения поставленной задачи;
- коррекция деятельности с учетом условий и промежуточных результатов (4 уровень квалификации)
Модельное задание
Модельное задание
Программа развития ОК
ОК
ДЕСКРИПТОРЫ
ОК.01
Оценка профессиональной задачи/ситуации профессиональной деятельности
Результаты развития ОК при освоении программы
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Выбор способа действия из известных.
Подбор способа решения задачи/ситуации на основе знаний и опыта, при необходимости его адаптация с учетом условий
Планирование и коррекция деятельности при изменении ее условий.
Решение практических задач и принятие решений с учетом зоны своей компетенции.
ОК.02
Поиск и использование информации для решения типовых практических задач.
Оценка результата профессиональной деятельности
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Осуществление самостоятельного поиска источников информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Понимание специальной информации.
Анализ информации, в том числе с использованием ИКТ
Создание простого устного или письменного текста
Ориентация в работе на профессиональное развитие и карьеру
ОК.03
Планирование, организация и анализ собственной деятельности под руководством специалиста.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Решение задач качественно и в срок, управление рабочим временем.
Рациональная организация труда, рабочего места, соблюдение требований охраны труда.
Проявление инициативы.
Самооценка профессиональной компетентности.
Планирование повышения квалификации и карьерного роста.
Обучение в процессе деятельности, самообразование
Программа развития ОК
Наименование
Курс
ПМ.01 Выполнение стрижек и укладки волос
ОК
1,2,3
Характеристика средств развития ОК
ОК.01
-проектно-исследовательская деятельность в рамках профессионального модуля для применения в реальной практической деятельности;
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК.02
- профессиональное обслуживание клиентов;
- формирование коммуникативных компетенций во время участия в мероприятиях событийного характера (праздничные мероприятия; декады профессионального цикла; профориентационная работа);
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- разработка и анализ ситуационных задач (базовая стрижка – моделирование процесса деятельности).
ОК.03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК.04
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК.05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Программа развития ОК
Наименование программы
Срок
освоения
ФИО
Основы предпринимательства
преподавателя
ОК и характеристика средств их развития
144часа
ОК.11
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
- уметь прогнозировать и оценивать результат;
- - умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы
- осуществление эффективного поиска необходимой информации, используя широкий спектр источников информации, в том числе электронных;
- анализ информации, выделение главных аспектов, структурирование, презентация;
ОК.1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
- умение определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях;
- умение разрабатывать алгоритмы решения профессиональных задач, применять разнообразные методы и выбирать эффективные технологии и рациональные способы.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
Пользователь ПК
- владение способами систематизации и интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности и в соответствии с задачей информационного поиска
ОК.04
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
72часа
- Ориентация в работе на командные задачи, выполнение задания с учетом задач других членов группы.
Взаимное уважение и толерантность к различиям между членами группы.
Поддержание деловых межличностных отношений
с руководством и членами группы.
Понимание своих и чужих эмоций.
Наставничество менее опытных членов группы.
Эффективное разрешение конфликтов и их предотвращение.
ОК.05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
- анализ информации, выделение главных аспектов, структурирование, презентация;
ОК.09
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- осуществление эффективного поиска необходимой информации, используя широкий спектр источников информации, в том числе электронных;
- владение способами систематизации и интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности и в соответствии с задачей информационного поиска;
ОК.10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
- умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы
Программа развития ОК
Наименование и характеристика социальной практики
Ответственный
Профориентация молодежи
ОК и характеристика средств их развития
Воспитательная служба
«Сделай свой выбор»,
ОК.11Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Ярмарка образовательных организаций
«Куда пойти учиться?»
ОК.1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Волонтерские акции по обслуживанию граждан пожилого возраста
ОК. 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
«День добрых дел»
ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
Творческая группа студентов по созданию коллекций постижерных украшений «Феерия красок»
Социальная практика по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению «Зеленый мир»
ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
- умение определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях;
- умение разрабатывать алгоритмы решения профессиональных задач, применять разнообразные методы и выбирать эффективные технологии и рациональные способы;
- уметь прогнозировать и оценивать результат;
Преподаватель
- умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы
Профессионального
- осуществление эффективного поиска необходимой информации, используя широкий спектр источников информации, в том числе электронных;
- анализ информации, выделение главных аспектов, структурирование, презентация;
цикла
- владение способами систематизации и интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности и в соответствии с задачей информационного поиска;
-пропагандировать и соблюдать нормы экологической чистоты и безопасности; - осуществлять деятельность по сбережению ресурсов и сохранению окружающей среды, участвовать в природоохранных мероприятиях;
- владеть приемами эффективных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- пропагандировать правила поведения в чрезвычайных ситуациях и участвовать в учебных мероприятиях, проводимых ГУ МЧС;
- проявление склонности к ручному труду;
- проявление склонности к творческой работе;
- проявление склонности к сервисной работе;
- проявление физической выносливости;
- активность и физическая подвижность;
- проявление эстетического вкуса;
- проявление аккуратности;
- проявление доброжелательности;
- развитие коммуникативных способностей;
- точность и скорость движений;
- проявление терпеливости.
Благодарим за внимание!
ГБПОУ РО «Волгодонский техникум информационных технологий ,бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского»
347360, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Гагарина 13
Тел. 8(8639)24-96-04
Официальный сайт http://vtitbid.ru/