СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример средств для оценки общих компетенций. Программа развития общих компетенций.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

У педагогов техникумов есть необходимость в правильной, и квалифицированной оценке общих компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Пример средств для оценки общих компетенций. Программа развития общих компетенций.»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Развитие и оценка общих компетенций, востребованных в профессиональной деятельности» Пример средств для оценки ОК при проведении государственной итоговой аттестации профессия СПО 43.01.02 Парикмахер квалификация 33.00400.01 Парикмахер 4 уровень квалификации  Программа развития общих компетенций студентов профессия СПО 43.01.02 Парикмахер Выполнили слушатели: Борзенкова И.Н., методист ГБПОУ РО «ВТИТБиД» Иванова Е.Л., преподаватель ГБПОУ РО «ВТИТБиД»   2022

Дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации

«Развитие и оценка общих компетенций, востребованных в профессиональной деятельности»

Пример средств для оценки ОК при проведении государственной итоговой аттестации

профессия СПО 43.01.02 Парикмахер

квалификация 33.00400.01 Парикмахер 4 уровень квалификации

Программа развития общих компетенций студентов

профессия СПО 43.01.02 Парикмахер

Выполнили слушатели:

Борзенкова И.Н., методист ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

Иванова Е.Л., преподаватель ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

2022

Оценочные средства общих компетенций Назначение примера ОК Оценка общих компетенций пока остается проблемной областью даже в разрезе передовых систем среднего профессионального образования. Они оцениваются одновременно с профессиональными компетенциями. Предполагается, что практические задачи моделируют комплексные условия труда, которые позволяют продемонстрировать наличие над профессиональных умений. Эксперты признают невозможность измерения всей совокупности конструктов, соотносящихся с общим компетенциям. Пример средств для оценки ОК при проведении государственной итоговой аттестации. Программа развития общих компетенций студентов. У педагогов есть возможность разработки индивидуальных методов оценивания, которые позволяют в более полной мере составить суждения об общих компетенциях обучающихся.

Оценочные средства общих компетенций

Назначение примера ОК

  • Оценка общих компетенций пока остается проблемной областью даже в разрезе передовых систем среднего профессионального образования.
  • Они оцениваются одновременно с профессиональными компетенциями.
  • Предполагается, что практические задачи моделируют комплексные условия труда, которые позволяют продемонстрировать наличие над профессиональных умений.
  • Эксперты признают невозможность измерения всей совокупности конструктов, соотносящихся с общим компетенциям.

Пример средств для оценки ОК при проведении государственной итоговой аттестации.

Программа развития общих компетенций студентов.

У педагогов есть возможность разработки индивидуальных методов оценивания, которые позволяют в более полной мере составить суждения об общих компетенциях обучающихся.

Предметы и формы оценки ОК Наименование и описание ОК (Рамка ОК) Код и наименование КОМПЕТЕНЦИЯ «РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ» ОК по ФГОС СПО Форма оценки Идентификация проблемы ОК.01 Экзамен: выполнение практического задания в модельных условиях Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Анализ различных типов практических задач, ситуации и ее изменений. ОК 11. (4 ур.кв.) Поиск (разработка) и выбор решения Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере   Решение различных типов практических задач и принятие решений с учетом зоны своей компетенции: - выбор способа действия из известных на основе знаний и опыта; - планирование решения поставленной задачи; Экзамен: выполнение практического задания в модельных условиях коррекция деятельности с учетом условий и промежуточных результатов Портфолио работ (4 ур. кв.)

Предметы и формы оценки ОК

Наименование и описание ОК

(Рамка ОК)

Код и наименование

КОМПЕТЕНЦИЯ «РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ»

ОК по ФГОС СПО

Форма оценки

Идентификация проблемы

ОК.01

  • Экзамен: выполнение практического задания в модельных условиях

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Анализ различных типов практических задач, ситуации и ее изменений.

ОК 11.

(4 ур.кв.)

Поиск (разработка) и выбор решения

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

Решение различных типов практических задач и принятие решений с учетом зоны своей компетенции:

- выбор способа действия из известных на основе знаний и опыта;

- планирование решения поставленной задачи;

Экзамен: выполнение практического задания в модельных условиях

  • коррекция деятельности с учетом условий и промежуточных результатов

Портфолио работ

(4 ур. кв.)

Спецификация практических заданий

Предмет оценки

Объекты

КОМПЕТЕНЦИЯ «РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ»

оценки

Критерии

Идентификация проблемы

оценки

Точность выполнения диагностики и анализа состояния волос клиента

Выполнение комплекса парикмахерских услуг

Анализ различных типов практических задач, ситуации и ее изменений

задания

Выбор оптимального способа выполнения комплекса парикмахерских услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента

Выполненная комплексная процедура

(4 уровень квалификации)

Практическое

Поиск (разработка) и выбор решения

Грамотность коррекции деятельности в процессе выполнения комплекса парикмахерских услуг (наличие альтернативного плана реализации выбранного решения)

задание №1

Соответствие выполненной комплексной процедуры в соответствии с выбранным способом действий

Решение различных типов практических задач и принятие решений с учетом зоны своей компетенции:

- выбор способа действия из известных на основе знаний и опыта;

- планирование решения поставленной задачи;

- коррекция деятельности с учетом условий и промежуточных результатов (4 уровень квалификации)

Модельное задание

Модельное задание

Модельное задание

Модельное задание

Программа развития ОК

ОК

ДЕСКРИПТОРЫ

ОК.01

Оценка профессиональной задачи/ситуации профессиональной деятельности

Результаты развития ОК при освоении программы

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Выбор способа действия из известных.

Подбор способа решения задачи/ситуации на основе знаний и опыта, при необходимости его адаптация с учетом условий

Планирование и коррекция деятельности при изменении ее условий.

Решение практических задач и принятие решений с учетом зоны своей компетенции.

ОК.02

Поиск и использование информации для решения типовых практических задач.

Оценка результата профессиональной деятельности

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Осуществление самостоятельного поиска источников информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Понимание специальной информации.

Анализ информации, в том числе с использованием ИКТ

Создание простого устного или письменного текста

Ориентация в работе на профессиональное развитие и карьеру

ОК.03

Планирование, организация и анализ собственной деятельности под руководством специалиста.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Решение задач качественно и в срок, управление рабочим временем.

Рациональная организация труда, рабочего места, соблюдение требований охраны труда.

Проявление инициативы.

Самооценка профессиональной компетентности.

Планирование повышения квалификации и карьерного роста.

Обучение в процессе деятельности, самообразование

Программа развития ОК

Наименование

Курс

ПМ.01 Выполнение стрижек и укладки волос

ОК

1,2,3

Характеристика средств развития ОК

ОК.01

-проектно-исследовательская деятельность в рамках профессионального модуля для применения в реальной практической деятельности;

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК.02

- профессиональное обслуживание клиентов;

- формирование коммуникативных компетенций во время участия в мероприятиях событийного характера (праздничные мероприятия; декады профессионального цикла; профориентационная работа);

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

- разработка и анализ ситуационных задач (базовая стрижка – моделирование процесса деятельности).

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Программа развития ОК

Наименование программы

Срок

освоения

ФИО

Основы предпринимательства

преподавателя

ОК и характеристика средств их развития

144часа

ОК.11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

  • уметь прогнозировать и оценивать результат;
  • - умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы

- осуществление эффективного поиска необходимой информации, используя широкий спектр источников информации, в том числе электронных;

- анализ информации, выделение главных аспектов, структурирование, презентация;

ОК.1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

- умение определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях;

- умение разрабатывать алгоритмы решения профессиональных задач, применять разнообразные методы и выбирать эффективные технологии и рациональные способы.

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Пользователь ПК

- владение способами систематизации и интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности и в соответствии с задачей информационного поиска

ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

72часа

- Ориентация в работе на командные задачи, выполнение задания с учетом задач других членов группы.

Взаимное уважение и толерантность к различиям между членами группы.

Поддержание деловых межличностных отношений

с руководством и членами группы.

Понимание своих и чужих эмоций.

Наставничество менее опытных членов группы.

Эффективное разрешение конфликтов и их предотвращение.

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

- анализ информации, выделение главных аспектов, структурирование, презентация;

ОК.09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

- осуществление эффективного поиска необходимой информации, используя широкий спектр источников информации, в том числе электронных;

- владение способами систематизации и интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности и в соответствии с задачей информационного поиска;

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

- умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы

Программа развития ОК

Наименование и характеристика социальной практики

Ответственный

Профориентация молодежи

ОК и характеристика средств их развития

Воспитательная служба

«Сделай свой выбор»,

ОК.11Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Ярмарка образовательных организаций

«Куда пойти учиться?»

ОК.1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Волонтерские акции по обслуживанию граждан пожилого возраста

ОК. 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

«День добрых дел»

ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Творческая группа студентов по созданию коллекций постижерных украшений «Феерия красок»

Социальная практика по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению «Зеленый мир»

ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

- умение определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях;

- умение разрабатывать алгоритмы решения профессиональных задач, применять разнообразные методы и выбирать эффективные технологии и рациональные способы;

- уметь прогнозировать и оценивать результат;

Преподаватель

- умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы

Профессионального

- осуществление эффективного поиска необходимой информации, используя широкий спектр источников информации, в том числе электронных;

- анализ информации, выделение главных аспектов, структурирование, презентация;

цикла

- владение способами систематизации и интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности и в соответствии с задачей информационного поиска;

-пропагандировать и соблюдать нормы экологической чистоты и безопасности; - осуществлять деятельность по сбережению ресурсов и сохранению окружающей среды, участвовать в природоохранных мероприятиях;

- владеть приемами эффективных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- пропагандировать правила поведения в чрезвычайных ситуациях и участвовать в учебных мероприятиях, проводимых ГУ МЧС;

- проявление склонности к ручному труду;

- проявление склонности к творческой работе;

- проявление склонности к сервисной работе;

- проявление физической выносливости;

- активность и физическая подвижность;

- проявление эстетического вкуса;

- проявление аккуратности;

- проявление доброжелательности;

- развитие коммуникативных способностей;

- точность и скорость движений;

- проявление терпеливости.

Благодарим за внимание! ГБПОУ РО «Волгодонский техникум информационных технологий ,бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского» 347360, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Гагарина 13 Тел. 8(8639)24-96-04 Официальный сайт http://vtitbid.ru/

Благодарим за внимание!

ГБПОУ РО «Волгодонский техникум информационных технологий ,бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского»

347360, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Гагарина 13

Тел. 8(8639)24-96-04

Официальный сайт http://vtitbid.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!