СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример сочинения в формате ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлен текст и сочинение по данному тексту

Просмотр содержимого документа
«Пример сочинения в формате ЕГЭ»

Текст

(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце.(4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно...

(9)А человек шумит. (10)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху,  — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио  — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум  — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга  — шум.

(22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»

(28)И снова... (29)И снова... (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».

(35)Шум перекрывает всё: во внешнем  — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем  — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум  — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки...

(45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум...

(По И. Ильину*)

*Иван Александрович Ильин (1882-1954)  — известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист.



Сочинение

Как действует на человека шум? Над этим вопросом размышляет известный русский философ Иван Ильин.

Автор сравнивает два вида шума: природный и создаваемый самим человеком. Ильин пишет: «Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил». Становится понятным, что природный шум благотворно влияет на человека.

Шум же, производимый человеком, по мнению автора, несёт в себе негатив: «Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио  — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле».

Примеры противопоставлены: если шум природы родственен человеку и не обедняет его духовно, то шум искусственный докучает ему, не является источником наслаждения и «выманивает человека из его духовного убежища». Оба примера помогают правильно понять, как шум воздействет на нас.

Позиция автора ясна: «Шум, порождаемый человеком, мешает жить человеку, оглушает его».

Я согласен с автором. Действительно, как часто шум становится помехой в каком-либо деле. Недавно я работал над индивидуальным проектом по обществознанию, но мне не давала сосредоточиться громкая музыка, звучащая у соседей, в результате чего я выполнил работу некачественно.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы должны как можно меньше шуметь, чтобы не стать духовно глухими. (214 слов)























Как действует на человека шум? Над этим вопросом размышляет известный русский философ Иван Ильин.


Проблема

Автор сравнивает два вида шума: природный и создаваемый самим человеком. Ильин пишет: «Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил».

Первый пример-иллюстрация

Становится понятным, что природный шум благотворно влияет на человека.

Пояснение к первому примеру-иллюстрации

Шум же, производимый человеком, по мнению автора, несёт в себе негатив:

Пояснение ко второму примеру-иллюстрации

«Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио  — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле».


Второй пример-иллюстрация

Примеры противопоставлены:

Указание на смысловую связь

если шум природы родственен человеку и не обедняет его духовно, то шум искусственный докучает ему, не является источником наслаждения и «выманивает человека из его духовного убежища».

Уточнение, в чём противопоставлены примеры

Оба примера помогают правильно понять, как шум воздействет на нас.


Анализ смысловой связи

Позиция автора ясна: «Шум, порождаемый человеком, мешает жить человеку, оглушает его».


Позиция автора

Я согласен с автором. Действительно, как часто шум становится помехой в каком-либо деле.

Отношение к позиции автора

Недавно я работал над индивидуальным проектом по обществознанию, но мне не давала сосредоточиться громкая музыка, звучащая у соседей, в результате чего я выполнил работу некачественно.


Пример-аргумент, опирающийся на жизненный опыт

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы должны как можно меньше шуметь, чтобы не стать духовно глухими.


Вывод



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!