СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение занимательных игр при изучении грамматики английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение занимательных игр при изучении грамматики английского языка»

«Truth or lie»

Каждый игрок пишет на листке бумаги три факта о себе, два из которых ложь, а одно - правда. Игрокам разрешается задавать наводящие вопросы. Учитель ставит задачу. К примеру, отработка конструкции «going to». Вариант ответа: «I'm going to have a dinner after classes». Вариант вопроса: «Are you going to eat something in 2 hours?».

«Describe a picture»

На доску вешаются карточки с номерами. По жребию выбирается участник, который будет описывать рисунок, не называя его. Первый угадавший зарабатывает балл и выходит к доске. И так до тех, пока не закончатся картинки. Выигрывает тот, кто заработает больше всех баллов.

«Tell a story»

Учащимся раздаются предложения. Каждый самостоятельно изучает написанное. Учитель читает первое предложение. Дети должны осмыслить текст и по смыслу зачитать свое в логической последовательности.

Например: «Ben wakes up at 7 o'clock in the morning every day. First of all, he gets up and gets dressed. Then he goes to the bathroom to have a wash. After washing up, Ben always cooks himself a breakfast. Etc.»

Задачу можно усложнить, если исходный текст будет написан на русском языке.

«Magic box»

Игра немного похожа не предыдущую. Ученик достает из «волшебной коробочки» какой-то глагол. Его задача составить по смыслу рассказ, используя его во всех временных формах.

К примеру, глагол «to clean». «I clean my room three times a week. «Yesterday I didn't clean my room. That is why tomorrow I will clean it.».

«What's my problem?»

Забавная игра для старшеклассников и студентов. Участники пишут на стикерах различные жизненные проблемы. Затем эти стикеры перемешиваются и в случайном порядке вешаются на спины игроков. Далее студенты пытаются объяснить друг другу, что это за проблема, используя, к примеру, только конструкцию «It's high time…».

«It's high time you cleaned your room». Ответ: «a mess».

«Physical line - up»

Задание на отработку сокращенных форм. Ученики делятся на пары. Каждый из учеников пишет на листочке пять коротких предложений. Далее дети обмениваются, делая необходимые сокращения. Затем проводится проверка.

Примеры:

  • We are going to the cinema tonight. - We're going to the cinema tonight.

  • He has got a brilliant idea. - He's got a brilliant idea.

  • There is a chair in the room. - There's a chair in the room.

«T-shirt»

Для этого задания выбирается по жребию «жертва», которая рисует на доске рубашку и пишет в ней различные даты, места, имена и другие слова о себе. А остальные участники должны задавать вопросы и угадывать, что означают все эти данные.

Например: «Have you ever played football?», «Is Tony the name of your pet?», «Will you celebrate your birthday on 21th, October?», etc.

Это упражнение идеально для отработки вопросов, а также помогает создать более дружественную атмосферу в группе, и помочь ребятам лучше узнать друг друга.

«Lotto»

Игра лото «Грамматика в картинках» — это отличный тренажер для тренировки грамматических форм. Всем игрокам раздаются карточки с написанными на них английскими предложениями. Ведущий достает из мешочка одну картинку, на которой изображено действие. Задача учащихся найти нужное действие из написанных и закрыть его фишкой. Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит все строку или все поля. После проводится проверка.

Пример: на картинке изображен мальчик, который плачет. Фраза на карточке: «The boy is crying because he has just fallen down.»

«Questions»

Задача – отработать общие вопросы. Преподаватель пишет на доске схожие предложения. Задание: угадать верный ответ, задавая наводящие вопросы.

Например:

Условие: «My favourite pet is dog/cat/parrot/hamster.».

Ответ: «Does your pet have a tail/paws/beak/wings, etc.».

Кто первый угадает правильное вариант, зарабатывает балл, и к нему переходит ход. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет больше баллов.

А если составить предложения по типу «I like…(smth)…most of all.», то можно отработать предложения со вспомогательным глаголом «do» - «Do you like a…?»

Варианты трансформаций

В отличие от лексических игр, грамматические можно проводить хоть на каждом уроке. Они не занимают много времени и являются хорошим способом отработки новых правил или закрепления уже пройденных.

В данном блоке мы подобрали задания, которые помогут преподавателю превратить любое скучное упражнение по грамматике в игру.

«Words order»

Игра на скорость, рассчитана на отработку порядка слов в предложении. Может быть как подвижной, так и нет.

Класс делится на несколько команд. Каждому игроку дается карточка c одним словом или несколькими. К примеру: «If I were a king, I would do nothing.» Сколько участников, столько и карточек. По команде, игроки должны встать в ряд так, чтобы получилось предложение. Главное, сохранить смысл и грамматическую структуру.

Также в эту игру можно играть и с места. В этом случае набор слов дается каждому учащемуся. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет все предложения. Первый вариант больше понравится детям, второй можно использовать и для учеников постарше.

Еще один вариант этой игры. Участникам раздаются слова на английском. А одному «счастливчику» дается или зачитывается предложение на русском, которое он должен перевести.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!