СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Применение закона равновесия рычага к блоку" 7 класс Физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Применение закона равновесия рычага к блоку" 7 класс Физика»

Домашнее задание Параграф 61,62 Упражнение 33(1,2,5)

Домашнее задание

Параграф 61,62

Упражнение 33(1,2,5)

БЛОКИ.  «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МЕХАНИКИ» 55 урок 7 класс

БЛОКИ. «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МЕХАНИКИ»

55 урок

7 класс

РАЗМИНКА: 1. В каком из перечисленных явлений под действием силы совершается работа:  А) на стол действует вес гири;  Б)поршень выталкивается из цилиндра под действием силы давления газа;  В) газ давит на стенки баллона. 2. В каком из перечисленных ниже явлений сила тяжести совершает работу:  А) шар катится по горизонтальной поверхности;  Б) искусственный спутник Земли движется по круговой орбите;  В) самолет снижается на посадку. 3. Поставьте пропущенные буквы в формулы:  А) А=F ? Б)М=F ? В) N=A/ ? Г)

РАЗМИНКА:

1. В каком из перечисленных явлений под действием силы совершается работа:

А) на стол действует вес гири;

Б)поршень выталкивается из цилиндра под действием силы давления газа;

В) газ давит на стенки баллона.

2. В каком из перечисленных ниже явлений сила тяжести совершает работу:

А) шар катится по горизонтальной поверхности;

Б) искусственный спутник Земли движется по круговой орбите;

В) самолет снижается на посадку.

3. Поставьте пропущенные буквы в формулы:

А) А=F ? Б)М=F ? В) N=A/ ? Г)

РАЗМИНКА: 4. Поставьте пропущенные единицы физических величин: А) Нм= ? Б) Вт=Дж/ ? В) Дж=Н ? 5. Рычаг –это 6. Плечо силы-это 7. Сформулируйте правило равновесия рычага

РАЗМИНКА:

4. Поставьте пропущенные единицы физических величин:

А) Нм= ? Б) Вт=Дж/ ? В) Дж=Н ?

5. Рычаг –это

6. Плечо силы-это

7. Сформулируйте правило равновесия рычага

Блок Блок является простым механизмом, который используют для подъёма тяжёлых грузов. Блок состоит из закреплённого на оси диска, по окружности которого имеется жёлоб для скольжения в нём, к примеру, верёвки. Блоки подразделяют на два вида: 1.  неподвижный блок; 2.  подвижный блок.

Блок

Блок является простым механизмом, который используют для подъёма тяжёлых грузов.

Блок состоит из закреплённого на оси диска, по окружности которого имеется жёлоб для скольжения в нём, к примеру, верёвки.

Блоки подразделяют на два вида:

1.  неподвижный блок;

2.  подвижный блок.

Блок Неподвижный Подвижный У подвижного блока диск перемещается вместе с грузом, в связи с чем достигается двукратная экономия силы. На рисунке мы видим только направление действующих сил   Ось диска закреплена, в связи с чем во время подъёма груза диск только крутится вокруг своей оси.  Выигрыш в силе (экономия силы) при таком виде блока отсутствует, но такой блок позволяет изменить направление действия силы, что часто необходимо для удобства.

Блок

Неподвижный

Подвижный

У подвижного блока диск перемещается вместе с грузом, в связи с чем достигается двукратная экономия силы.

На рисунке мы видим только направление действующих сил

 

Ось диска закреплена, в связи с чем во время подъёма груза диск только крутится вокруг своей оси.

Выигрыш в силе (экономия силы) при таком виде блока отсутствует, но такой блок позволяет изменить направление действия силы, что часто необходимо для удобства.

Решение задач: При решении задач можно выполнять рисунок схематически, не показывая подвешенное тело, указывая только действующие силы. При этом вес тела можно обозначить буквой P, а силу тяги — F.

Решение задач:

При решении задач можно выполнять рисунок схематически, не показывая подвешенное тело, указывая только действующие силы. При этом вес тела можно обозначить буквой P, а силу тяги — F.

Неподвижный блок Условие равновесия: ОА=ОВ L 1 =L 2 В А L 2 L 1 P=F 2 Вывод: Неподвижный блок не даёт выигрыш в силе. Меняет направление действия силы. → → F 2 Р

Неподвижный блок

Условие равновесия:

ОА=ОВ

L 1 =L 2

В

А

L 2

L 1

P=F 2

Вывод:

Неподвижный блок не даёт выигрыш в силе.

Меняет направление действия силы.

F 2

Р

Подвижный блок Условие равновесия: 2ОА=ОВ L 1 =2L 2 А B О L 2 L 1 P=2F Вывод. Подвижный блок даёт выигрыш в силе в 2 раза.

Подвижный блок

Условие равновесия:

2ОА=ОВ

L 1 =2L 2

А

B

О

L 2

L 1

P=2F

Вывод.

Подвижный блок даёт выигрыш в силе

в 2 раза.

Тренировка: Какой рисунке изображён блок, который используют для подъёма груза. Какую силу F надо приложить, чтобы поднять груз весом P=198Н? Неподвижный блок, 198 Н

Тренировка:

Какой рисунке изображён блок, который используют для подъёма груза.

Какую силу F надо приложить, чтобы поднять груз весом P=198Н?

Неподвижный блок, 198 Н

Тренировка: На рисунке изображена система блоков, к которой подсоединены два динамометра. Какой величины силу покажет каждый из динамометров, если вес груза P=62Н? 1-й динамометр покажет силу 31 H; 2-й динамометр покажет силу 31 H.

Тренировка:

На рисунке изображена система блоков, к которой подсоединены два динамометра.

Какой величины силу покажет каждый из динамометров, если вес груза P=62Н?

1-й динамометр покажет силу 31 H;

2-й динамометр покажет силу 31 H.

Подвижный блок Неподвижный блок Рычаг Не даёт выигрыш в работе. Не даёт выигрыш в работе. Получая выигрыш в силе в 2 раза, проигрывают в 2 раза в пути Не даёт выигрыш в работе. Пути одинаковы, силы одинаковы Получая выигрыш в силе, проигрывают в пути

Подвижный блок

Неподвижный блок

Рычаг

Не даёт выигрыш в работе.

Не даёт выигрыш в работе.

Получая выигрыш в силе в 2 раза, проигрывают в 2 раза в пути

Не даёт выигрыш в работе.

Пути одинаковы, силы одинаковы

Получая выигрыш в силе, проигрывают в пути

«Золотое правило» механики Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии

«Золотое правило» механики

Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии

Тренировка: Груз какого веса груз можно поднять при помощи подвижного блока, прилагая силу 500 Н? Прилагая силу 240 Н к одному концу рычага, поднят груз 1200 Н на высоту 5 см. Чему равен выигрыш в силе Какова работа по перемещению Получен ли выигрыш в работе Во сколько раз проиграно в расстоянии 1000 Н 5 60 Дж нет 5

Тренировка:

  • Груз какого веса груз можно поднять при помощи подвижного блока, прилагая силу 500 Н?
  • Прилагая силу 240 Н к одному концу рычага, поднят груз 1200 Н на высоту 5 см.
  • Чему равен выигрыш в силе
  • Какова работа по перемещению
  • Получен ли выигрыш в работе
  • Во сколько раз проиграно в расстоянии

1000 Н

5

60 Дж

нет

5

Тренировка: Подумай, какие должны быть показания динамометров в положениях A и B, если груз весом 13 Н не движется.   Показание динамометра в положении A равно Показание динамометра в положении B равно 13 Н 13 Н

Тренировка:

Подумай, какие должны быть показания динамометров в положениях A и B, если груз весом 13 Н не движется.

 

Показание динамометра в положении A равно

Показание динамометра в положении B равно

13 Н

13 Н

Тренировка:   Подумай, в какой из систем неподвижных блоков, изображённых на рисунках,  надо приложить большую силу для подъёма одного и того же груза весом 14 Н, если трение в каждом из блоков одинаковое.   Выбери правильный вариант ответа:   В системе A. Силы одинаковы. В системе B. Учитывая, что трение в блоках одинаковое, большую силу для подъёма одного и того же груза надо приложить в системе с большим числом блоков.  

Тренировка:

  Подумай, в какой из систем неподвижных блоков, изображённых на рисунках, 

надо приложить большую силу для подъёма одного и того же груза весом 14 Н,

если трение в каждом из блоков одинаковое.

 

Выбери правильный вариант ответа:

 

  • В системе A.
  • Силы одинаковы.
  • В системе B.

Учитывая, что трение в блоках одинаковое, большую силу для подъёма одного и того же груза надо приложить в системе с большим числом блоков.

 

Тренировка: Для подъёма одного и того же груза весом 40 Н используют две системы блоков. 1.  Укажи, какую силу надо приложить в точке B. 2.  Сравни приложенные в точках A и B силы. 1. В точке B надо приложить силу 2. Сила, приложенная в точке B, (впиши: «больше» или «меньше» ) ,чем сила, приложенная в точке A. 20 Н меньше

Тренировка:

Для подъёма одного и того же груза весом 40 Н используют две системы блоков.

1.  Укажи, какую силу надо приложить в точке B.

2.  Сравни приложенные в точках A и B силы.

1. В точке B надо приложить силу

2. Сила, приложенная в точке B, (впиши: «больше» или «меньше» ) ,чем сила, приложенная в точке A.

20 Н

меньше

Тренировка: Вычисли, какой наибольший груз может поднять мальчик массой  45 кг, пользуясь одним подвижным и одним неподвижным блоком. (Принять  g   =   9,8  м/с²). Дано: m=45 кг Решение: g = 9,8 м/с² P мальчика = mg = 45кг*9,8м/с² =470,4 Н Найти: P груза Подвижный блок дает выигрыш в силе , а значит P груза =2⋅P мальчика Ответ: 882 Н P груза =470,4 Н*2=882 Н

Тренировка:

Вычисли, какой наибольший груз может поднять мальчик массой  45 кг, пользуясь одним подвижным и одним неподвижным блоком.

(Принять  g   =   9,8  м/с²).

Дано:

m=45 кг

Решение:

g = 9,8 м/с²

P мальчика = mg = 45кг*9,8м/с² =470,4 Н

Найти:

P груза

Подвижный блок дает выигрыш в силе , а значит P груза =2⋅P мальчика

Ответ: 882 Н

P груза =470,4 Н*2=882 Н


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!