СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологии критического мышления на уроках литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация. Что такое счастье? Что такое любовь?

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии критического мышления на уроках литературы»

Мастер-класс  Применение технологии  критического мышления на уроках литературы  Учитель: Петрова К.В.

Мастер-класс

Применение технологии

критического мышления

на уроках литературы

Учитель: Петрова К.В.

Стадия вызова (мотивация) Что такое счастье? Что такое любовь?

Стадия вызова (мотивация)

  • Что такое счастье?
  • Что такое любовь?
И. А. Бунин «Роман горбуна» О чём будет рассказ? Что говорит вам название рассказа?

И. А. Бунин «Роман горбуна»

  • О чём будет рассказ?
  • Что говорит вам название рассказа?
Стадия осмысления Метод: чтение с остановками. «Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание…» Что интересного в этой строчке? Не возникли ли у вас вопросы к автору? Что необычно?

Стадия осмысления

  • Метод: чтение с остановками.

«Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание…»

Что интересного в этой строчке?

Не возникли ли у вас вопросы к автору?

Что необычно?

«Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, богата, свободна и - к чему скрывать! - давно знаю, давно люблю нас, гордый и печальный взор, ваш благородный, умный лоб, ваше одиночество... Я хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам... Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шелковый лиловый зонтик, в правой - букетик фиалок...»    Что это? Приметы незнакомки? О чём откровенно сообщает незнакомка? О чём вам говорит место встречи? Что будет дальше? Какой у вас возникает вопрос?

«Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, богата, свободна и - к чему скрывать! - давно знаю, давно люблю нас, гордый и печальный взор, ваш благородный, умный лоб, ваше одиночество... Я хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам... Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шелковый лиловый зонтик, в правой - букетик фиалок...»

  • Что это?
  • Приметы незнакомки?
  • О чём откровенно сообщает незнакомка?
  • О чём вам говорит место встречи?
  • Что будет дальше?
  • Какой у вас возникает вопрос?
«Как он был потрясен, как ждал субботы…» Почему был потрясён герой?

«Как он был потрясен, как ждал субботы…»

  • Почему был потрясён герой?
«В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа.» Какие цвета выбирает горбун? Что они означают? Что ожидает герой от свидания? Какое слово настораживает?

«В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа.»

  • Какие цвета выбирает горбун?
  • Что они означают?
  • Что ожидает герой от свидания?
  • Какое слово настораживает?
Приём «Дерево предсказаний» «Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбу, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье.» Будет ли то самое счастье?

Приём «Дерево предсказаний»

«Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбу, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье.»

  • Будет ли то самое счастье?
« Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг оцепенел на месте…» Что скрывается за этим?
  • « Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг оцепенел на месте…»
  • Что скрывается за этим?
«…навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, - горбунья.»   Ожидали ли вы такого поворота? По-новому читаем слова письма: « …молода, богата, свободна... хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам...» Что они означают? Сможете ли вы определить проблему?

«…навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, - горбунья.»

  • Ожидали ли вы такого поворота?

По-новому читаем слова письма:

« …молода, богата, свободна... хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам...»

  • Что они означают?
  • Сможете ли вы определить проблему?
«Беспощаден кто-то к человеку!» Кто?

«Беспощаден кто-то к человеку!»

  • Кто?
Стадия рефлексии А был ли роман? Назовите ключевое слово рассказа. Смысл названия рассказа. Чему учит этот рассказ?

Стадия рефлексии

  • А был ли роман?
  • Назовите ключевое слово рассказа.
  • Смысл названия рассказа.
  • Чему учит этот рассказ?
Синквейн   Любовь 1 .  существительное 2.  два прилагательных 3.  три глагола 4.  фраза из 4 слов 5.  существительное-синоним

Синквейн

Любовь

  • 1 . существительное
  • 2. два прилагательных
  • 3. три глагола
  • 4. фраза из 4 слов
  • 5. существительное-синоним
Работы учащихся Любовь туманная, печальная Любовь горькая, безответная испытывает, обманывает, мучит Предвестница разлуки заблуждает, кружит, уводит Один обман кругом Долгий сон Морока

Работы учащихся

Любовь

туманная, печальная

Любовь

горькая, безответная

испытывает, обманывает, мучит

Предвестница разлуки

заблуждает, кружит, уводит

Один обман кругом

Долгий сон

Морока

Домашнее задание Написать сочинение-эссе « А счастье было так возможно…»

Домашнее задание

Написать сочинение-эссе

« А счастье было так возможно…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!