СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение рисунков танца в хореографической постановке

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различные построения и перестроения оказывают на зрителя определенное психологическое воздействие, и задача балетмейстера – добиться, чтобы рисунок танца наиболее полно выражал ту мысль, то настроение и тот характер, которые заложены в танце.

Просмотр содержимого документа
«Применение рисунков танца в хореографической постановке»

ПРИМЕНЕНИЕ РИСУНКОВ ТАНЦА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОСТАНОВКЕ

В глубине веков ритуалы и обряды сопровождали основные сферы деятельности человека: поклонение божествам, охоту, брак, рождение детей, земледелие, - уже тогда ритуально-обрядовые действия имели рисунок и ритм. Обращение к богу Солнца – представляло собой круговое движение, что олицетворяло круг солнечного диска. Обрядовые движения, связанные с аграрным циклом были направлены к солнцу, и к воде, и к земле.

Отсюда и символическое отображение этих божеств в рисунках русских хороводов. Волнистая линия – символизирует воду, прямая линия символизирует линию горизонта.

На протяжении веков искусство танца развивалось и усложнялось. Развивались все составляющие композиции танца, рисунок танца становился разнообразнее – появились различные комбинации круга и линии. Композиция танца состоит из ряда компонентов. И одним из важнейших компонентов композиции танца является рисунок.

Рисунок танца – это организованное перемещение танцующих по сценической площадке и тот воображаемый след, который как бы остается на полу, фиксируя всевозможные фигуры. Рисунок танца организует движение танцующих, систематизирует их. Различные построения и перестроения оказывают на зрителя определенное психологическое воздействие, и задача балетмейстера – добиться, чтобы рисунок танца наиболее полно выражал ту мысль, то настроение и тот характер, которые заложены в танце.

  • сценической практике сложилось несколько видов танцевального рисунка.

ВИДЫ ТАНЦЕВАЛЬНОГО РИСУНКА

I. Простой рисунок танца – это один рисунок танца, который представляет собой целостную, неразрывную линию (круг, линия, спираль).


Простой рисунок может занимать все планы сцены или располагаться на одном плане сцены.



II. Сложный рисунок танца – это простой рисунок танца, в структуру которого внесен другой простой рисунок танца. За счет этого конструктивного изменения простой рисунок усложняется.


Например: Простой рисунок – круг, но если в структуру круга внести встречный «шеен», то простой круг станет сложным кругом.

Круг как рисунок танца сохранится, но его структура усложнится за счет наличия «шена».

Сложные рисунки танца могут занимать все пространство сцены или располагаться на одном из планов сцены.

III. Симметричный рисунок танца. На плане сценической площадки мы рассматривали, где находится ось симметрии – она проходит от центра задника сцены, через центр сцены до середины авансцены. Ось симметрии делит сцену на правую и левую стороны.

Симметричный рисунок танца соответствует закону симметрии: при условном сгибании планшета сцены по оси симметрии рисунок танца на правой и левой стороне сцены должны совпасть.


Например: на сцене два круга, в каждом по четыре исполнителя, круги расположены на уровне II кулис, в равном удалении от центра сцены – при условном сгибании планшета сцены по оси симметрии круги совпадут - значит, рисунок симметричный.





III. Не симметричный танцевальный рисунок. Если правая и левая сторона рисунка танца, при условном сгибании планшета сцены по оси симметрии, не совпадает, то такой рисунок танца считается не симметричным.


Например: на сцене из правого верхнего угла в левый нижний угол располагается одна диагональ – при условном сгибании планшета сцены по оси симметрии – рисунок не совместится – значит, он не симметричный.



IV. Одноплановый рисунок танца. На плане сценической площадки мы рассматривали горизонтальные планы сцены.


Один рисунок, располагающийся на всей сцене, или занимающий один план сцены – одноплановый рисунок.

Одноплановый рисунок может быть простым и сложным, симметричным и не симметричным.






V. Многоплановый рисунок танца. Несколько отдельных рисунков танца, расположенных на разных планах сцены – многоплановый рисунок танца.

Н апример: на первом плане – два круга на уровне II кулис, на втором плане пара солистов по центру, а на третьем плане – одна линия вдоль задника сцены. В каждом плане сцены отдельный рисунок танца. Многоплановый рисунок танца может быть простым, сложным, симметричным или не симметричным.


Многоплановый рисунок танца может сочетать в себе все виды рисунков танца.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!