СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение распределительного свойства умножения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок  открытия новых знаний. Формирование знания и умения применения распределительного свойства при умножении смешанного числа на натуральное число. Формулирование правила умножения смешанного числа на натуральное число, используя распределительное свойство. Применение правила на практике.

Просмотр содержимого документа
«Применение распределительного свойства умножения»

Урок открытия новых знаний(22.11.2016)

Тема урока: Применение распределительного свойства умножения

Цель урока: Формирование знания и умения применения распределительного свойства при умножении смешанного числа на натуральное число.

Задачи:

  1. Сформулировать правило умножения смешанного числа на натуральное число, используя распределительное свойство;

  2. Научиться применять правило на практике.

Оборудование: проектор, ватман, маркеры, цветные мелки.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, работа в малых группах.

Технологии: проблемно-поисковая, игровая.

Этапы:

1 этап: «Знаю теорию» (этап мотивации к учебной деятельности, игра в домино)

2 этап: «Зарядка для ума» (этап актуализации прошлых знаний, выявления причины затруднения, постановки проблемного вопроса, формулирование темы урока, постановка цели и задач урока.)

3 этап: «Практическая работа с элементами исследования» (этап построения проекта выхода из проблемной ситуации и формулирования правила)

4 этап: «Разминка»

5 этап: Таблица «да», «нет» (этап реализации построенного проекта)

6 этап: «Я умею» (этап первичного закрепления материала с проговариванием во внешней речи)

7 этап: этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8 этап: этап включения в систему новых знаний и повторения (если останется время)

9 этап: «Лист самоконтроля» (этап рефлексии учебной деятельности на уроке)



Ход урока:

«Недостаточно овладеть премудростью,

нужно также уметь пользоваться ею.» Цицерон

Сегодня необычный урок. У нас в гостях Буратино. Друзья его отправили в школу и сказали: «Пока не научишься, не возвращайся» Он решил заглянуть к нам, чему мы очень рады. Обратите внимание на цитату Цицерона и подумайте до конца урока, как мы можем раскрыть смысл этого выражения применительно к теме нашего урока. И еще подумайте над тем, что общего между человеком и дробью? Какую связь можно проследить?

1 этап: «Знаю теорию»

Давайте вспомним, что мы знаем? И начнем с игры «Домино»

Оцените, пожалуйста, знание правил и выставьте соответствующий балл на листках самоконтроля.

2 этап: «Зарядка для ума» Проверим вычислительные навыки.

  1. ×2=?

  2. ×=?

  3. 1×15=?

  4. от 30 -?

  5. от -?

  6. -?

  7. Вычислите площадь квадрата со стороной

  8. ×а=

  1. ×b=1

  2. Вычислите, используя распределительное свойство умножения:

3×(4+5)=?

18×7+18×3=?

6×(а+3) =?

2×4=?

Возникает вопрос. Как? Что надо делать?

Узнать, как применить распределительное свойство для умножения смешанного числа на натуральное число. Значит, какова тема сегодняшнего урока?

Тема урока: Применение распределительного свойства умножения.

Цель урока: узнать, понять, научиться применять распределительного свойство умножения при умножении смешанного числа на натурального число.

Что для этого будем делать?

- работать с учебником;

-запишем правило;

-решать примеры.

Работа в малых группах.

3 этап: Практическая работа.

1 группа. Вычислите, используя распределительное свойство:

(+) ×24=?

2 группа. Выполните умножение:

2×8=?

3 группа. Вычислите по действиям:

×12 -×12=?

4 группа. Вычислите, используя распределительное свойство умножения:

2×8=?

Сформулируйте правило.

5 группа. Вычислите, используя распределительное свойство умножения:

×12 -×12=?

6 группа. Вычислите по действиям:

(+) ×24=?

Подведем итоги работы. Выводы. Преимущества способов в конкретных примерах. Формулировка правила. На листах самоконтроля выставляем баллы.

Открываем учебники, находим правило, зачитываем и записываем в конспект.

4 этап: Разминка. Заслушаем синквейны, которые составляли дети дома.

  1. Математика

Интересная, полезная

Помогает, спасает, выручает

Она очень нам нужна

Наука!

Рубцов Никита

  1. Дробь

Обыкновенная, смешанная

Находим, делим, сравниваем

Числитель меньше, чем знаменатель

Число!

Жукова Настя

  1. Математика

Сложная, важная

Учим, вычисляем, решаем

Как бы трудно было без нее

Арифметика!

Сунцов Лева

  1. Дробь

Обыкновенная, десятичная

Делим, умножаем, прибавляем

Дробь незаменима в математике

Число!

Лутаенко Савелий

  1. Математика

Точная, красивая

Учит, помогает, развивает

Думать, решать, много знать

Знания!

Кудрявцев Сергей

  1. Умножение

Увлекательно, сложно

Выполняем, думаем, решаем

Для меня не сложно

Школа!

Кожинова Виктория

5 этап: а теперь проверим, как мы усвоили правило.

Для этого выполним таблицу «да», «нет»

Вариант 1.

  1. Дано число 7. Я утверждаю, что

8-целая часть, – дробная часть. Согласны или нет?

  1. Чтобы умножить число на сумму, можно это число умножить на каждое слагаемое в скобках и полученные результаты сложить.

  2. 7×2 = 7×2 +×2

Вариант 2.

  1. 17 – смешанное число

  2. 6× (4+) = 6×4 + 6×

  3. 6× 5 = 30

Поставили точки. Соединили с помощью ручек. Поменялись тетрадями, оценили работу соседа, выставляем отметку с помощью карандаша.

Все задания выполнены верно- «3б»;

Два верных задания- «2б»

Одно верное задание- «1б»

Ответы:

Вариант 1.

да


.

.

нет

.



Вариант 2.

да

.

.


нет



.

Не забудьте выставить балы на листках самоконтроля.

6 этап: «Я умею» (этап первичного закрепления материала с проговариванием во внешней речи)

Выполните умножение двумя способами: ( в конспект)

3 × 7= ? (двое обучающихся выполняют задание у доски. Новый способ с проговариванием. Вывод: Какой способ рациональнее?)

7 этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( в тетрадях)

Вариант 1.

  1. 2×7=?

  2. 3×3=?

  3. ×3+×3=?

Вариант 2.

  1. 1×9=?

  2. 2×6=?

  3. ×4 - ×4=?

Ответы:

Вариант 1.

  1. 17

  2. 11

  3. 1

Вариант 2.

  1. 13

  2. 17

8 этап: этап включения в систему новых знаний и повторения (если останется время)

Работа по учебнику: №536а,в;537а,в,д,ж,и.

9 этап: Рефлексия. Ребята. Буратино сегодня тоже учился вместе с нами. Слушал и решал. «Как здорово, легко и просто учиться в школе!» Давайте посмотрим, что у него получилось.



7× 4 = × × =

Исправляем ошибки. Что посоветуем Буратино?

-Почаще ходить в школу.

Вы готовы узнать о себе правду?
Суммируйте набранные баллы.



Листок самоконтроля


Форма работы

Возможное количество баллов

Количество баллов

1

Знаю теорию

3 балла


2

Практическая работа

5 баллов


3

Таблица «да», «нет»

3 балла


4

Самостоятельная работа

3 балла



Итого

14 баллов


Что вы узнали нового? Я знаю …

Чему научились? Я умею …

Что вам показалось особенно трудным? Я не могу …
Интерпретация.

  • 13-14 баллов: Вы усвоили знания идеально.

  • 10-12 баллов: Почти безошибочно. Примите поздравления.

  • 7-9 баллов: Неплохо, но к отдельным вопросам надо бы вернуться.

  • 0-6 баллов: Огорчаться не стоит. Книгу всегда можно перечитать.

Домашнее задание: № 567; № 570.Творческая работа: составить интеллект-карту, синквейн.

1) Теперь вернемся к эпиграфу. Как можно применить высказывание Цицерона к нашей теме?

Распределительное свойство мало знать, надо уметь его еще и применять.

2) Что общего между человеком и дробью?

«Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть,

а знаменатель то, что он о себе думает. Чем меньше знаменатель,

тем больше дробь.»

Вы себя оценили на уроке. Вкладываем листочки в тетради и сдаем работы. Я тоже оценю ваши работы. На следующем уроке сравним: Чей знаменатель меньше?

Всем спасибо за урок. Можете быть свободны.

Ресурсы:

  1. Учебник, математика, 6 класс. Н.Я Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. -30-е издание, стер.- М.: Мнемозина, 2013.

  2. Дидактические материалы по математике для 6 класса/ А.С. Чесноков, К.И. Нешков-М.: Академкнига/ Учебник, 2010.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс/ Сост. Л. П. Попова.-М.:ВАКО,2011.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!