СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение метода технологии игрового проектирование на занятиях техническим творчеством с дошкольниками

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из распространенных способов интенсивного обучения – это игровое проектирование.

Игровое проектирование предопределяет совершенно иной взгляд на изучаемый объект, позволяющей увидеть значительно больше, что и является познавательным эффектом.

Поэтому сам процесс игрового проектирования должен включать в себя механизм согласования различных интересов участников. В этом и заключается суть процесса игрового проектирования.

Просмотр содержимого документа
«Применение метода технологии игрового проектирование на занятиях техническим творчеством с дошкольниками»

Применение метода технологии игрового проектирование на занятиях техническим творчеством с дошкольниками

Я А.С. Орищенко, когда год назад пришла в дополнительное образование и для того, чтобы определиться с направлением в техническом моделировании, я провела анализ и стало понятно, что именно судомодельное направление необходимо реализовывать в дошкольном возрасте, чтобы расширять знания детей в этой области, а также сенсорное развитие детей данного возраста всегда остается определяющим.

Я разработала дополнительную общеобразовательную программу по судомоделированию «По морям, по волнам» для воспитанников детских садов старших и подготовительных групп.

Цель программы: создание условий для развития творческих способностей дошкольников в области начально технического моделирования, посредством изготовления судомоделей, с применением игровых технологий на занятиях.

Игры с цветом, формой, величиной являются обязательными в развитии детей и вызывают большой интерес у них.

Я знакомлю ребят:

- с возникновением мореплавания;

- с историей развития отечественной техники, ее создателями;

- с основными видами водных транспортных моделей;

- с техникой работы с бумагой, картоном, клеем.

Игра – ведущий и наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний.

Один из распространенных способов интенсивного обучения – это игровое проектирование.

Игровое проектирование предопределяет совершенно иной взгляд на изучаемый объект, позволяющей увидеть значительно больше, что и является познавательным эффектом.

Поэтому сам процесс игрового проектирования должен включать в себя механизм согласования различных интересов участников. В этом и заключается суть процесса игрового проектирования.

С ребятами мы реализовали Творческий проект «Что нам стоит флот построить»,

Первым этапом был

  1. Целеполагание – работа над темой проекта. (свои действия я ориентировала на «игровую позицию» - это доброе обыгрывание различных реальных ситуаций.

  2. Разработка проекта, план деятельности по достижению цели

– здесь мы обращаемся за помощью к родителям, к воспитателям

- я использую источники информации – мультипликация, дидактические, познавательные игры.

Для педагога важно помнить, что каждый ребенок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и интересам. Необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность – это осуществить.

Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед педагогом доп. образования безграничные возможности для эффективной творческой работы, именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники на занятии. Правильно подобранные видеоматериалы позволяют сделать занятие более интересным и динамичным, помогают «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействует становлению объемных и ярких представлений.

  1. этап (практическая часть), здесь особо следует выделить организацию обследования предметов, предлагаемых для выполнения работы. Использование исследовательского метода побуждают детей к активным поисковым действиям.

Дети самостоятельно действуют путём сравнения, сопоставления деталей и добиваются нужного результата. Вся практическая деятельность сочетается с играми: например, мы играли с детьми путешествуя по рекам и морям на разных кораблях, обязательно у нас был капитан. А потом играем по-другому где мы уже сами в роли кораблей: больших и маленьких, грузовых и прогулочных. И обязательно я участвую в каждой игре не как наблюдатель, а один из персонажей. И это очень нравится детям, контакт педагог – ребенок подкрепляется доверием со стороны ребенка.

4.этап — это Подведение итогов. – в форме выставки.

Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются достижения его воспитанников. Так мои дети, являются участниками интернет-конкурсов и городских выставок технического творчества.

Итак, развитие игровых технологий в доп. образовании способствует повышению уровня воспитания детей дошкольного возраста, стимулирует развитие игровой активности и повышает коммуникативные навыки.

Таким образом, современный педагог должен владеть знаниями и умениями педагогического проектирования, нацеленного на преобразование будущего в сфере воспитания и образования подрастающего поколения где ИКТ являются одним из основных помощников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!